Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации г. Саратова
от 6 ноября 2008 г. N 1352
Положение
о Реестре муниципальных услуг города Саратова
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Реестре муниципальных услуг города Саратова (далее Положение) разработано на основании законодательства Российской Федерации, Саратовской области и регулирует отношения, возникающие при формировании и ведении Реестра муниципальных услуг города Саратова (далее Реестр).
1.2. Настоящее Положение распространяется на муниципальные услуги, оказываемые администрацией города как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами:
- при решении вопросов местного значения городского округа;
- при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных для исполнения в порядке, установленном действующим законодательством;
- при решении вопросов, не относящихся к вопросам местного значения городского округа и к исключительным вопросам ведения других уровней власти.
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
муниципальная услуга - деятельность, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений по реализации вопросов, указанных в пункте 1.2, исходя из интересов населения и юридических лиц; по исполнению обращения или требования граждан и (или) организаций о признании, установлении, изменении, прекращении, а также реализации их прав; получении в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств; представлении информации по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления.
Муниципальная услуга может предоставляться безвозмездно либо за плату в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе;
получатель муниципальной услуги - население, юридические лица различных организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
исполнитель муниципальной услуги - администрация города Саратова, ее отраслевое (функциональное) или территориальное структурное подразделение, муниципальное учреждение, иные юридические лица, непосредственно предоставляющие (оказывающие) муниципальную услугу;
орган, ответственный за предоставление (оказание) муниципальной услуги, - администрация города Саратова, ее отраслевое (функциональное) или территориальное структурное подразделение, к полномочиям которого относится выполнение функций, прямо связанных с оказанием и (или) обеспечением оказания муниципальной услуги;
реестр муниципальных услуг (далее по тексту - Реестр) - документ, содержащий регулярно обновляемые сведения обо всех муниципальных услугах, предоставляемых (оказываемых) на территории города Саратова.
2. Общие положения о Реестре муниципальных услуг
2.1. Реестр является муниципальным информационным ресурсом, порядок формирования которого и доступа к его содержанию определяется настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
2.2. Целью ведения Реестра является определение состава муниципальных услуг, их оптимизация на основании инвентаризации, обеспечение населения и юридических лиц достоверной информацией о муниципальных услугах, их содержании, объеме и качестве, органах и организациях, ответственных за их предоставление.
2.3. Основными задачами формирования и ведения Реестра являются:
- создание информационной базы для разработки стандартов и административных регламентов оказания муниципальных услуг;
- создание информационной базы для прогнозирования и планирования бюджетных расходов и принятия решений о возможных направлениях оптимизации использования бюджетных средств;
- создание информационной базы для внедрения принципов учета затрат в разрезе предоставления муниципальных услуг;
- создание основы для проведения мониторинга предоставления муниципальных услуг, о дальнейшей детализации услуг.
2.4. Формирование и ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
- единства требований к определению и включению в Реестр муниципальных услуг, предоставляемых (оказываемых) в городе Саратове;
- полноты описания и отражения муниципальных услуг в Реестре;
- публичности Реестра;
- обеспечения взаимосвязи требований ведения Реестра с требованиями осуществления бюджетного процесса и формирования расходных обязательств города Саратова;
- периодического пересмотра требований к перечню и описанию муниципальных услуг, предусмотренных Реестром, в целях повышения их доступности и улучшения качества.
2.5. Реестр подлежит обновлению в соответствии с изменением законодательства: введением новых полномочий органов местного самоуправления, их исключением, влияющих на изменение состава муниципальных услуг, способа предоставления услуг, а также иным основаниям.
В случае принятия (вступления в силу) законодательного, нормативного правового или муниципального правового акта, влияющего на изменение содержания муниципальной услуги, ее введение или исключение, орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан в 30-дневный срок представить в орган, уполномоченный на ведение Реестра, документы в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения.
2.6. Использование Реестра:
- Реестр, сформированный в соответствии с требованиями настоящего Положения, в соответствующей части используется при формировании реестра расходных обязательств города Саратова, муниципального задания;
- предоставление (оказание) муниципальной услуги предусматривает ее обязательное отражение в Реестре.
2.7. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном носителе и информации в электронном виде приоритет имеет запись на бумажном носителе.
3. Формирование (описание) муниципальных услуг
3.1. Формирование (описание) муниципальной услуги осуществляет орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2. Муниципальная услуга считается сформированной и подлежит занесению в Реестр при условии удовлетворения следующим характеристикам:
- нормативное правовое закрепление обязанности организации предоставления и (или) непосредственного предоставления муниципальной услуги за соответствующим органом, ответственным за ее предоставление;
- указание на наличие получателя муниципальной услуги;
- измеримость натуральных и (или) стоимостных показателей оценки объемов предоставления муниципальной услуги.
4. Структура Реестра
4.1. Муниципальная услуга в Реестре описывается через следующие параметры:
- порядковый номер;
- наименование муниципальной услуги.
Приводится наименование муниципальной услуги в соответствии формулировкой, установленной законом или нормативным правовым актом, ее закрепляющим. В случае отсутствия такой формулировки в законодательных и нормативных правовых актах наименование муниципальной услуги формулируется по результатам комбинированного анализа законодательных и нормативных правовых актов и целей деятельности органов, ответственных за ее предоставление:
- содержание муниципальной услуги;
- единица измерения муниципальной услуги;
- возмездность предоставления муниципальной услуги;
- код бюджетной классификации (КФСР, КЦСР, КВР) муниципальной услуги;
- способ установления стоимости услуги (норматив, тариф и (или) иное);
- указание органа, ответственного за оказание муниципальной услуги.
В случае, если организация оказания муниципальной услуги находится в компетенции нескольких структурных подразделений администрации города, указываются все участвующие субъекты, а также формы их участия;
- указание исполнителя муниципальной услуги.
В случае, если муниципальная услуга оказывается (предоставляется) несколькими организациями, допускается указание категорий (групп, видов) таких организаций.
В случае, если организация - исполнитель муниципальной услуги определяется путем конкурсного отбора, указывается способ определения организации-исполнителя, при этом ее наименование не приводится;
- категории получателей муниципальной услуги;
- описание форм взаимодействия с получателем муниципальной услуги, составляющих процесс ее предоставления;
- правовые основания оказания (предоставления) муниципальной услуги.
Приводится в иерархической последовательности перечень всех законодательных и правовых актов, устанавливающих предоставление муниципальной услуги, а также регулирующих процесс ее предоставления (оказания), с указанием реквизитов, за исключением нормативных правовых актов ограниченного распространения. В случае, если не весь текст правового акта имеет отношение к муниципальной услуге, в перечне должны содержаться указания на конкретные главы, статьи, пункты правового акта;
- указание на необходимость установления административного регламента или стандарта муниципальной услуги;
- показатель конечного эффекта (результата) оказания муниципальной услуги.
Приводится наименование измерителей конечного эффекта, который предполагается достигнуть путем предоставления (оказания) соответствующей муниципальной услуги. В случае, когда получателем муниципальной услуги является все население города Саратова, конечный эффект от исполнения муниципальной услуги выражает возможность реализации прав граждан. В случае, если получателями являются отдельные группы физических и юридических лиц, конечный эффект отражает качество исполнения муниципальной услуги, под которым подразумевается изменение состояния целевой группы;
- примечание - иные элементы, необходимые для полного описания муниципальной услуги.
5. Полномочия по формированию и ведению Реестра
5.1. Реестр муниципальных услуг утверждается постановлением главы администрации города и является базовым. Включение, исключение муниципальной услуги из Реестра, внесение иных изменений и дополнений в Реестр производится в том же порядке.
5.2. Полномочия по ведению Реестра осуществляет комитет по экономике администрации города.
5.3. Полномочия по формированию Реестра осуществляют:
5.3.1. Структурные подразделения администрации города, отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации города - органы, ответственные за предоставление муниципальной услуги:
- производят формирование (описание) муниципальной услуги в соответствии с требованиями разделов 3, 4 настоящего Положения;
- представляют исходные документы для включения муниципальной услуги в Реестр, предложения о внесении изменений и дополнений в Реестр на согласование в комитет по финансам администрации города;
- проводят мониторинг описания муниципальных услуг, представляют результаты мониторинга в комитет по экономике администрации города;
- используют Реестр при планировании расходов бюджета города на очередной год и среднесрочную перспективу в разрезе муниципальных услуг.
5.3.2. Комитет по финансам администрации города:
- в течение 5 дней рассматривает на соответствие бюджетной классификации и согласовывает исходные документы о включении муниципальной услуги в Реестр, ее исключении, предложения о внесении изменений и дополнений в Реестр, представляемые органами, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
5.4. Для включения муниципальной услуги в Реестр, ее исключения, внесения изменений и дополнений в Реестр орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет в комитет по экономике следующие документы:
- обращение о включении соответствующей муниципальной услуги в Реестр, ее исключении, внесении изменений и дополнений в Реестр;
- пояснительную записку, содержащую описание муниципальной услуги, составленное в соответствии с требованиями разделов 3, 4 настоящего Положения, для внесения муниципальной услуги в Реестр либо основания для ее исключения из Реестра, а также внесения изменений и дополнений в Реестр;
- обоснование необходимости оказания соответствующей муниципальной услуги в случае, если ее оказание не предусмотрено непосредственно законодательными и (или) нормативными правовыми актами;
- согласования (заключения) о соответствии бюджетной классификации комитета по финансам администрации города предложений о включении муниципальной услуги в Реестр, ее исключении, внесении изменений и дополнений в Реестр.
Документы представляются на бумажных и электронных носителях.
5.5. Комитет по экономике администрации города:
- на основании документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, в 10-дневный срок осуществляет подготовку проекта постановления главы администрации города о включении муниципальной услуги в Реестр, исключении муниципальной услуги из Реестра, внесении изменений и дополнений в Реестр;
- осуществляет сбор, обработку, учет информации, обновление и корректировку сведений Реестра;
- осуществляет ведение Реестра.
6. Мониторинг описания муниципальных услуг
6.1. С целью обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей муниципальных услуг проводится мониторинг описания услуг на предмет уточнения их содержания.
6.2. Орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги, совместно с организацией - исполнителем муниципальной услуги обязаны ежегодно проводить мониторинг описания муниципальных услуг.
6.3. Результаты мониторинга до 1 апреля представляются в орган, уполномоченный на ведение Реестра, для рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в Реестр.
6.4. Орган, уполномоченный на ведение Реестра, не позднее 1 мая вносит изменения и дополнения в Реестр в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.