Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы администрации г. Саратова
от 12 ноября 2008 г. N 1378
Пояснительная записка
к проекту среднесрочного финансового плана города Саратова на 2009-2011 годы
Среднесрочный финансовый план города Саратова на 2009-2011 годы разработан в соответствии с постановлением главы администрации города от 26 июня 2008 года N 892 "Об утверждении Положения о порядке разработки и формы среднесрочного финансового плана города Саратова и проекта бюджета города на очередной финансовый год".
Формирование бюджета города на среднесрочную перспективу произведено на основе основных направлений налоговой и бюджетной политики, показателей прогноза социально-экономического развития города, проекта закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2009 год", распоряжения Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 года N 336-Пр "О проекте закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2009 год" и проекте среднесрочного финансового плана области на 2009-2011 годы", объемов поступлений доходов в бюджет города на прогнозируемый период, планового реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Саратов".
Среднесрочный финансовый план на 2009-2011 годы разработан с учетом итогов исполнения местного бюджета за 2006-2007 годы и ожидаемого исполнения местного бюджета за 2008 год.
При разработке среднесрочного финансового плана города Саратова соблюдены все требования Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в городе Саратове.
Основные параметры по доходам
Проект среднесрочного финансового плана города рассчитан на основе оптимистических показателей социально-экономического развития города, согласованных с министерством экономического развития и торговли Саратовской области, а также ожидаемых поступлений в 2008 году налогов и сборов в бюджет города.
Прогнозные показатели по доходам бюджета города рассчитаны по нормативам отчислений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации: по налогу на доходы физических лиц в размере 30% (кроме того, установлены дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет города Саратова, заменяющие дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2009 год, в размере 5,94%, на 2010 год - 5,86%, на 2011 год - 5,76%), единому налогу на вмененный доход в размере 90%, единому сельскохозяйственному налогу в размере 90% (в соответствии с Законом Саратовской области от 2 июля 2008 года N 144-ЗСО "Об установлении единого норматива отчислений в бюджеты поселений и городских округов Саратовской области от единого сельскохозяйственного налога, подлежащего зачислению в областной бюджет"), налогу на имущество физических лиц в размере 100%, земельному налогу в размере 100%. Неналоговые доходы прогнозируются по обоснованным расчетам главных администраторов доходов бюджета города.
Доходная часть бюджета города (без учета межбюджетных трансфертов) в 2009 году прогнозируется в сумме 6932127,6 тыс. руб. (119,6% к ожидаемому уровню 2008 года), 2010 году - в сумме 7930820,4 тыс. руб. (114,4% к уровню 2009 года), 2011 году - в сумме 9479956,2 тыс. руб. (119,5% к уровню 2010 года).
Структура доходов бюджета города остается достаточно стабильной. Налоговые доходы будут обеспечивать основной объем поступлений в 2009 году - 77,4%, в 2010 году - 81,4%, в 2011 году - 84,0%. Неналоговые доходы составят в 2009 году - 22,6%, в 2010 году - 18,6%, в 2011 году - 16,0%.
Налог на доходы физических лиц прогнозируется исходя из роста фонда оплаты труда в 2009 году - на 22,6%, в 2010 году - на 28,6%, в 2011 году - на 31,0% с учетом изменения налогового законодательства в части увеличения стандартных налоговых вычетов.
Единый налог на вмененный доход в соответствии с решением межведомственной комиссии по вопросу согласования отдельных прогнозных параметров доходов проекта бюджета города на 2009 год и на среднесрочный период 2010-2011 годов прогнозируется на уровне поступлений 2008 года с учетом изменений в налоговом законодательстве с 2009 года.
Налог на имущество физических лиц на 2009-2011 годы рассчитан исходя из общей инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, по которым налог исчислен и предъявлен к уплате в бюджет города по отчетности Федеральной налоговой службы за 2007 год, с учетом коэффициента перерасчета восстановительной стоимости строений, сооружений, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 6 мая 2008 года N 174-П "Об утверждении коэффициента для пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений по состоянию на 1 января 2008 года", на 2009 год - 1,17 и прогнозных коэффициентов на 2010 год - 1,22, на 2011 год - 1,14.
Земельный налог на 2009-2011 годы прогнозируется исходя из динамики поступления налога в 2008 году с учетом уплаты авансовых платежей по земельному налогу по данным, представленным бюджетными учреждениями соответствующих бюджетов, в связи с отменой льгот в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 27.10.2005 N 63-615 "О земельном налоге" (с изменениями и дополнениями от 28.11.2006 г.).
По неналоговым доходам в 2009-2011 годах прогнозируется снижение поступлений в основном в связи с:
- осуществлением безвозмездной передачи имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов власти и органов государственной власти Саратовской области;
- включением в Прогнозный план приватизации муниципального имущества объектов, являющихся свободными, незанятыми, аварийными, содержание которых обременительно для бюджета, и нуждающихся в привлечении частных инвестиций;
- снижением поступлений от платы за наем муниципальных жилых помещений в связи с уменьшением площади муниципальных жилых помещений.
Доходы, получаемые бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности, прогнозируются в бюджете города в 2009 году в сумме 683220,3 тыс. руб., 2010 году - в сумме 754064,2 тыс. руб., 2011 году - в сумме 829660,3 тыс. руб.
Рост параметров налоговых и неналоговых доходов среднесрочного финансового плана, утвержденного постановлением главы администрации города Саратова от 26 ноября 2007 года N 1039 "О принятии среднесрочного финансового плана города Саратова на 2008-2010 годы", составляет на плановый период 2009 года 48,6%, 2010 года - 61,4%, что обусловлено в основном следующими причинами:
- по налогу на доходы физических лиц - увеличением фонда оплаты труда и установленными дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет города Саратова, заменяющими дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- по земельному налогу и арендной плате за земельные участки - увеличением кадастровой стоимости земель в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 ноября 2007 года N 423-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области".
Безвозмездные поступления из областного бюджета запланированы в суммах:
- на 2009 год - 1692628,4 тыс. руб.,
- на 2010 год - 1292931,8 тыс. руб.,
- на 2011 год - 798922,5 тыс. руб.
Прогнозируемый объём безвозмездных поступлений в проекте среднесрочного финансового плана на 2009-2011 годы в сравнении с ранее утвержденными постановлением главы администрации города Саратова от 26 ноября 2007 года N 1039 "О принятии среднесрочного финансового плана города Саратова на 2008-2010 годы" увеличен в 2009 году на 21,8%, а в 2010 году уменьшен на 13,5%.
Основные параметры по расходам
Расходы на исполнение собственных полномочий города на 2009-2011 годы спрогнозированы с учетом планируемого объема поступлений доходов бюджета города и возможных заимствований для обеспечения покрытия дефицита бюджета города и прогнозируются:
- на 2009 год - 7458817,3 тыс. руб.,
- на 2010 год - 8142330,8 тыс. руб.,
- на 2011 год - 9511903,1 тыс. руб.
Темп роста расходов бюджета города за плановый период 2009-2011 годы составляет 127,7%, или 2062575,0 тыс. руб., однако отмечается снижение объёмов безвозмездных поступлений на исполнение полномочий города на 53,6%, или 9488,9 тыс. руб.
Расходы инвестиционного характера (расходы на реализацию адресной инвестиционной программы) сформированы исходя из предварительной оценки потребности на строительство и реконструкцию объектов и составляют:
- на 2009 год - 250000,0 тыс. руб.,
- на 2010 год - 269250,0 тыс. руб.,
- на 2011 год - 289982,3 тыс. руб.
Увеличение расходов инвестиционного характера за плановый период (2009-2011 годы) прогнозируется на 116%.
За базу для формирования расходных обязательств на 2009-2011 годы были приняты расчеты бюджета города на 2008 год с учётом анализа изменения структуры расходов бюджета города. В расходной части бюджета учтены действующие муниципальные и ведомственные целевые программы, переход с 1 января 2009 года на новые (отраслевые) системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых из бюджета города.
Расходы на топливно-энергетические ресурсы рассчитаны с учетом предварительных оценок комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области повышения тарифов на оплату топливно-энергетических ресурсов (в среднем) в 2009 году на 23,5%, 2010 году - на 28,6%, в 2011 году - на 38,3%.
К прочим статьям расходов применен индекс-дефлятор 10,7% в 2009 году, 7,7% - в 2010 году, 7,7% - в 2011 году.
Прогнозируемый объём расходов на 2009 и 2010 годы в проекте среднесрочного финансового плана на 2009-2011 годы увеличен в сравнении с ранее утвержденными постановлением администрации города от 26 ноября 2007 года N 1039 "О принятии среднесрочного финансового плана города Саратова на 2008-2010 годы" расходами соответственно на 24,9%, или 1487477,1 тыс. руб., и 26,7%, или 1715802,5 тыс. руб., в связи с переходом учреждений социальной сферы на новые системы оплаты труда, значительным ростом тарифов на коммунальные услуги и увеличением расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
В связи с ситуацией на финансовом рынке и изменением динамики показателей развития экономики размер дефицита бюджета города планируется с учетом снижения доступности кредитных ресурсов. На 2009 г. предполагается сформировать бюджет города с дефицитом в сумме 488451,6 тыс. руб., или 7,0% от доходов бюджета без учета финансовой помощи, в 2010 - 175915,2 тыс. руб., или 2,2%. 2011 г. предполагается сформировать бюджет без дефицита.
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2010 года предполагается установить в размере 1765174,5 тыс. руб. Муниципальный долг составит 25,5% от объема доходов без учета финансовой помощи.
Учитывая прогнозируемый долг по кредитам коммерческих банков по состоянию на 01.01.2009 г. в размере 1176722,9 тыс. руб. и сформированный дефицит бюджета, муниципальный долг за три года 2009-2011 гг. вырастет на 764366,8 тыс. руб., или 65% к долгу, сложившемуся на 01.01.2009 г., но не превысит параметров, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Верхний предел муниципального долга на 1 января 2012 года предполагается установить в размере 1941089,7 тыс. руб. Муниципальный долг составит 20,5% от объема доходов без учета финансовой помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.