Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению главы администрации
Калининского муниципального района
Саратовской области
от 21 января 2013 г. N 29-р
Положение
о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об улучшении жилищных условий граждан с использованием средств материнского (семейного) капитала
I. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов об улучшении жилищных условий граждан с использованием средств материнского (семейного) капитала (далее - Комиссия) образуется в целях оценки жилых помещений, приобретаемых гражданами за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде материнского (семейного) капитала, на соответствие требованиям о пригодности для постоянного проживания в них граждан, в том числе несовершеннолетних детей.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами РФ, а также настоящим Положением.
II. Задачи
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Предотвращение нецелевого использования средств материнского (семейного) капитала, защита государственных интересов, защита прав и интересов несовершеннолетних детей;
2.2. Обеспечение своевременности получения документов, необходимых Комиссии для принятия решения о наличии (об отсутствии) улучшения жилищных условий семьи, имеющей детей.
III. Порядок образования Комиссии
3.1. Комиссия создается в количестве не менее пяти человек.
Срок полномочий комиссии исчисляется с даты издания распоряжения главы администрации района о создании межведомственной комиссии.
3.2. Порядок работы Комиссии определяется настоящим Положением. Положение о порядке работы Комиссии, ее состав, включая председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, утверждаются распоряжением главы администрации района.
3.3. В состав Комиссии входят глава администрации района и его заместитель, курирующий вопросы социальной сферы, по согласованию представители территориального органа ПФР, представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, защиты прав потребителей и благополучия человека и иные компетентные органы по необходимости.
К работе в комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
IV. Порядок работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
4.2. Комиссия на основании поступившего от территориального органа ПФР запроса либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, в срок не позднее 15 дней с даты поступления запроса (информации) проводит оценку соответствия помещения требованиям действующего законодательства и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.
4.3. По результатам обследования помещения комиссия составляет в 2-х экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.4. Заседания Комиссии являются правомочными при участии в нем не менее половины ее состава (состав которой зависит от фактически исследуемых обстоятельств по делу). Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
4.5. Дата, время и место заседания Комиссии определяется председателем Комиссии. Секретарь Комиссии извещает членов о дате, времени и месте заседания Комиссии не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания.
4.6. На заседании Комиссии секретарь докладывает обо всех поступивших в распоряжение Комиссии документах (акт обследования помещения, ответы из компетентных органов и др. материалы).
4.7. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, в котором указывает следующие сведения:
- дата заседания Комиссии;
- присутствующие члены Комиссии;
- обстоятельства и обоснования, на которых базируется предложение членов Комиссии;
- решение Комиссии по итогам рассмотрения документов.
Если на заседании Комиссии рассматривается несколько обращений, то в протоколе указанная информация отражается отдельно по каждой семье.
4.8. Комиссия, заслушав доклад секретаря Комиссии, мнение членов Комиссии, принимает с учетом требований Жилищного Кодекса РФ, Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862, решение о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания конкретной семьи, оформленное в виде заключения о наличии (об отсутствии) улучшения жилищных условий указанной семьи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
В случае установления Комиссией факта представления владельцем сертификата на материнский капитал документов, содержащих заведомо ложные и (или) недостоверные сведения, и иных обстоятельств, влияющих на право на распоряжение федеральными средствами в виде материнского капитала, Комиссия направляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4.9. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов членов Комиссии голос председателя Комиссии является решающим.
4.10. Протокол подписывают председатель, члены Комиссии и секретарь Комиссии.
4.11. Материалы заседания Комиссии хранятся у секретаря Комиссии в течение трех лет.
4.12. Комиссия направляет в срок не позднее двух рабочих дней по одному экземпляру акта обследования помещения и заключения комиссии территориальному органу ПФР.
V. Условия, учитываемые при оценке жилых помещений, приобретаемых гражданами за счет средств материнского (семейного) капитала
5.1. Дополнительные меры государственной поддержки устанавливаются семьям, имеющим детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, в том числе направленных на улучшение жилищных условий (преамбула Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей").
Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на улучшение жилищных условий семьи, имеющих детей, в том числе на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах, включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ).
Жилое помещение, приобретаемое (построенное, реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского капитала, оформляется в общую долевую собственность родителей, детей, в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей (часть 4 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ).
5.2. К жилым помещениям относятся жилой дом, квартира, часть квартиры, комната (статья 16 Жилищного кодекса РФ).
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (статья 15 Жилищного кодекса РФ).
5.3. Жилые помещения являются непригодными для проживания:
- при наличии выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей;
- расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения;
- расположенные в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами и на которых невозможно при помощи инженерных и проектных решений предотвратить подтопление территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.