См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг в Саратовской области
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 27.02.2012 г. N 354 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ст. 33 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации - общественно-политической газете Калининского района "Народная трибуна" и на официальном сайте администрации Калининского MP: http//kalininsk.sarmo.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
A.B.Петаев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 28 марта 2013 г. N 753)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Калининского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги может быть молодая семья, постоянно проживающая и постоянно зарегистрированная на территории Калининского муниципального района, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей (далее заявитель). Возраст каждого из супругов (либо одного родителя в неполной семье) не должен превышать 35 лет.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется управлением ЖКХ администрации муниципального района (далее Управление):
при личном обращении;
с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации Калининского муниципального района Саратовской области, на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области - www.pgu.saratov.gov.ru и на стендах в местах её предоставления).
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги: управление ЖКХ администрации Калининского муниципального района расположено по адресу: 412484, Саратовская область, г. Калининск, ул. Коллективная, д. 61.
График работы Управления:
понедельник - четверг с 8:00 до 17:00; пятница - с 8:00 до 16:00, перерыв - с 12:00 до 13:00.
График приема заявителей:
Дни приема |
Время приема |
Среда |
9.00-12.00 14.00-16.00 |
Четверг |
9.00-12.00 14.00-16.00 |
Справочные телефоны Управления: 8 (84549) 22675; 21534; факс: 2153
электронная почта: http//Kalininsk-GKH@.yandex.ru.
1.3.3. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи.
1.3.4. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок.
1.3.7. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.8. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Управление, по телефону. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.9. Должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Калининского муниципального района Саратовской области (далее Управление).
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с органами государственной власти. жилищной комиссией при администрации Калининского муниципального района (далее - жилищная комиссия), отделом делопроизводства администрации Калининского муниципального района (далее - отдел делопроизводства), администрациями муниципальных образований, входящих в состав Калининского муниципального района Саратовской области, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.2.4 Заявление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы подается на имя главы администрации муниципального района.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом делопроизводства.
Решения по вопросу о признании либо об отказе в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы осуществляет жилищная комиссия.
Протоколы заседания жилищной комиссии утверждаются распоряжением главы администрации Калининского муниципального района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является признание либо отказ в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается изданием одного из следующих документов:
- распоряжение главы администрации района об утверждении протокола жилищной комиссии о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
- распоряжение главы администрации района об утверждении протокола жилищной комиссии об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию района заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.4.3. Не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы гражданину, подавшему соответствующее заявление, направляется извещение, подтверждающее принятие такого решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050 "Об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
- приказ Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 года N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области";
- постановление главы администрации Калининского муниципального района от 17 октября 2012 года N 1581 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Калининского муниципального района Саратовской области на 2013-2015 годы";
- распоряжение главы администрации Калининского муниципального района от 27 февраля 2013 года N 90-р "О создании комиссии по жилищным вопросам" и иным действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области и органов местного самоуправления.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, должны подать заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются гражданином одним из следующих способов:
- лично;
- в случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством;
- почтовым отправлением в адрес администрации района;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В заявлении о принятии на учет указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, поименный состав семьи, дата подачи заявления, основания для признания нуждающимися в жилом помещении. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
2.6.3. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданин предоставляет:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
в) справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту (срок действия справки - 30 дней);
г) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме N 28, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния");
д) документы соответствующей организации, осуществляющей техническую инвентаризацию о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до изменения (срок действия справки - 90 дней);
е) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
ж) документы о доходах заявителя (срок действия документов - 30 дней);
з) документы о недвижимом имуществе заявителя - в случае если право на него возникло у заявителя до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
и) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у заявителя и членов его семьи объекты недвижимого имущества на территории Саратовской области, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года (срок действия - 30 дней);
к) документы, подтверждающие наличие согласия иных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, - в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем;
ж) выписку (копию) из домовой книги;
з) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение.
Заявитель, который в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания его в качестве нуждающегося в жилом помещении, изменял свое место жительства, представляет документы, предусмотренные подпунктами "в", "д", "и" настоящего пункта, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором он проживал.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, по решению соответствующего уполномоченного органа.
2.6.4. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами "д" и "и" пункта 2.6.3 настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются уполномоченным органом администрации муниципального района.
2.6.5. Органы, предоставляющие муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по установленной форме;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.6.7. В случае представления документов лично, заявитель представляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки копии документов заверяются лицом, принимающим документы, а подлинники возвращаются заявителю.
2.6.8. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель представляет нотариально заверенные копии документов.
2.6.9. При направлении документов, необходимых для признания молодых семей нуждающимися в жилых помещениях, в форме электронных документов, подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Документы, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления:
1. Справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением.
Перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
- Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Данное положение применяется с момента устранения ограничений, установленных частью 5 статьи 74 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.6.10. Не допускается требовать от заявителя документы, информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Не допускается требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными:
N п/п |
Наименование документа |
Организация, предоставляющая документ |
Платность предоставления |
1 |
Документ соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 г., в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения |
БТИ |
За счет средств заявителя |
2 |
Предоставление сведений об имуществе заявителей (оценка) |
Организация оценки |
За счет средств заявителя |
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- несоответствия представленного заявления, документов форме и содержанию, установленным настоящим административным регламентом, а также требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия письменного согласия иных лиц на обработку персональных данных;
- непредставление заявителем необходимых документов, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:
а) не представлены предусмотренные настоящим административным регламентом все необходимые документы;
б) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
в) обеспеченность заявителя и членов его семьи общей площадью жилого помещения более учетной нормы, установленной решением Калининского районного Собрания Калининского муниципального района;
г) совершение заявителем (членами его семьи) в течение 5 лет, предшествующих моменту обращения, умышленных действий, ухудшивших жилищные условия, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
д) достижение каждым из супругов или одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет;
е) иное противоречие требованиям действующего законодательства.
На любой стадии административных процедур, до принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предоставление муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя, на основании его письменного заявления об отказе в рассмотрении заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов не должен превышать 30 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут с момента поступления заявления и необходимых документов в администрацию района.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.12.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.
2.12.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
2.12.7. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.9. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.10. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из текста административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставлении муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является поступление заявления о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (приложение N 1) и прилагаемого к нему необходимого пакета документов (приложение N 2) от заинтересованных лиц.
3.1.2. Ответственным лицом за оказание муниципальной услуги является начальник управления ЖКХ администрации Калининского муниципального района Саратовской области.
3.1.3. Сотрудник управления ЖКХ администрации Калининского муниципального района, оказывающий муниципальную услугу:
проверяет правильность оформления заявления;
проверяет наличие и правильное оформление прилагаемых к заявлению документов;
проверяет, имеет ли право лицо, подавшее заявление, получать данную муниципальную услугу;
заявление регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства.
3.1.4. Ответственное лицо готовит и направляет заявителю уведомление о принятии или об отказе в принятии документов. В случае отказа, с указанием оснований отказа, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента (приложение 4 или 5).
3.1.5. Принятое заявление к прилагаемые к нему документы передаются на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации Калининского муниципального района Саратовской области (далее - Комиссия), которая принимает решение по существу заявления.
3.1.6. Принятые Комиссией решения оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии, и утверждаются распоряжением главы администрации.
3.1.7. Результатом выполнения процедуры является извещение, отправленное почтовой связью, содержащее информацию о признании либо непризнании молодой семьи нуждающейся в предоставлении жилого помещения в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (приложение N 6 либо N 7).
3.1.8. Срок рассмотрения заявления о предоставлении указанной муниципальной услуги и принятия решения, не должен превышать 30 рабочих дней со дня предоставления гражданином документов и заявления по форме (приложение N 1). Доведение до заявителя принятого решения не должно превышать 5 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальных услуг
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется соответствующим должностным лицом:
- первым заместителем главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области;
- начальником управления ЖКХ администрации Калининского муниципального района Саратовской области, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
4.2. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления ЖКХ.
4.3. Текущий контроль осуществляется начальником управления ЖКХ администрации Калининского муниципального района Саратовской области.
4.4. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги закреплена его должностной инструкцией.
4.6. В результате осуществления контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае, если заявитель не согласен с результатом оказания услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящий орган либо в судебном порядке.
6. Заключение
6.1. Настоящий регламент при предоставлении муниципальной услуги является обязательным для управления ЖКХ администрации Калининского муниципального района Саратовской области.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты. Данные муниципальные правовые и локальные акты не могут противоречить положениям настоящего регламента.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание молодых семей
нуждающимися в жилых помещениях в рамках
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011-2015 годы
Главе администрации Калининского
муниципального района
от __________________________________
(Ф.И.О.)
адрес: ______________________________
_____________________________________
паспорт серии ________ N ____________
выдан _______________________________
(кем)
_____________________________________
(число, месяц, год)
тел. ________________________________
Заявление
Прошу признать нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011-2015 годы молодую семью в составе:
Заявитель _______________________________________________________________
(Ф.И.О.) (число, месяц, год рождения)
Супруг(а) _______________________________________________________________
(Ф.И.О.) (число, месяц, год рождения)
Дети:
_________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
_________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
_________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
_________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
Я (и члены моей семьи) в течение 5 лет, предшествующих моменту
обращения с заявлением, умышленных действий, ухудшающих жилищные условия,
в результате которых моя семья может быть признана нуждающейся в
улучшении жилищных условий, не совершал(и).
К заявлению прилагаю документы, необходимые для предоставления
муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.6 административного
регламента оказания муниципальной услуги по признанию молодых семей
нуждающимися в жилых помещениях в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________________
9. ______________________________________________________________________
10. _____________________________________________________________________
и т.д.
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а
также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади
жилого помещения на одного члена семьи превысит учетную норму площади
жилого помещения для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, или при возникновении других обстоятельств, при которых
необходимость в предоставлении жилого помещения отпадает, обязуюсь
проинформировать не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_______________________________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_______________________________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
_______________________________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"____" _________________ 20_____ г. Подпись заявителя ___________________
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" _________________ 20_____ г.
(должность лица, принявшего заявление, дата, подпись и
расшифровка подписи)
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание молодых семей
нуждающимися в жилых помещениях в рамках
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011-2015 годы
Перечень
документов, необходимых для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы:
а) заявление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи;
в) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (срок действия справки - 30 дней);
г) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме N 28, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния");
д) документы организации, осуществляющей техническую инвентаризацию о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до изменения (срок действия справки - 90 дней);
е) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
ж) документы о доходах заявителя (срок действия документов - 30 дней);
з) документы о недвижимом имуществе заявителя - в случае если право на него возникло у заявителя до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
и) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у заявителя и членов его семьи объекты недвижимого имущества на территории Саратовской области, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года (срок действия - 30 дней);
к) документы, подтверждающие наличие согласия иных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц - в случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем;
ж) выписка (копия) из домовой книги;
з) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение.
Заявитель, который в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания его в качестве нуждающегося в жилом помещении, изменял свое место жительства, представляет документы, предусмотренные подпунктами "в", "д", "и" настоящего пункта, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором он проживал.
Все копии документов принимаются при предъявлении оригиналов.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, по решению соответствующего уполномоченного органа.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами "в" и "и" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, с согласия граждан указанные документы запрашиваются уполномоченным органом администрации муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами "в" и "и" пункта 2.6.1" имеется в виду "подпунктами "в" и "и" пункта 2.6.3"
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание молодых семей
нуждающимися в жилых помещениях в рамках
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011-2015 годы
Угловой штамп
Справка
Дана _______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в том, что он(а) проживает, зарегистрирован(а) по адресу: _______________
________________________________________________________________________,
(индекс, область, район, город (поселок), улица, дом, квартира)
квартиросъемщиком (владельцем) указанной квартиры (дома) является _______
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения)
Жилое помещение, дом (комната(ы) в коммунальной квартире) N ______
состоит из _________________ комнат, общей площадью _______________ кв.м;
из них изолированных комнат _______________, в них ________________ кв.м,
смежных комнат ________________________, в них ____________________ кв.м.
В указанном жилом помещении зарегистрированы и проживают ___________
человек
Родственные отношения |
Возраст (число, месяц, год рождения) |
С какого времени зарегистрирован |
Ф.И.О. каждого члена семьи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество временно проживающих жильцов ____________________________
Справка дана на основании __________________________________________
для предъявления в ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник ЖУ N _____________________________________________________
(председатель правления ТСЖ, ЖК, ЖСК)
_________________________________________________________________________
(подпись, И.О.Фамилия)
Паспортист _________________________________________________________
(подпись, И.О.Фамилия)
"____" _________________ 20___ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание молодых семей
нуждающимися в жилых помещениях в рамках
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011-2015 годы
Кому _________________________
Адрес ________________________
Уведомление
об отказе в приеме документов
Вам отказано в приеме документов по следующим основаниям,
предусмотренным пунктом 2.7 административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых
помещениях в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденного
постановлением главы администрации Калининского муниципального района
Саратовской области от "____" ________________ 20____ года N ___________.
Наличие оснований отмечается знаком V |
Основания для отказа в приеме документов |
|
несоответствие заявления форме, установленной приложением 1 к административному регламенту |
|
непредоставление каких-либо документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента |
Председатель жилищной комиссии __________________________ подпись, Ф.И.О.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание молодых семей
нуждающимися в жилых помещениях в рамках
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011-2015 годы
Кому _________________________
Адрес ________________________
Уведомление
о приеме документов
Ваше заявление с прилагаемыми документами, о признании молодой семьи
нуждающейся в жилом помещении в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы,
передано на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам. О принятом
решении Вы будете извещены не позднее 5 рабочих дней со дня принятия
решения.
Председатель жилищной комиссии __________________________ подпись, Ф.И.О.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание молодых семей
нуждающимися в жилых помещениях в рамках
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011-2015 годы
Кому _________________________
Адрес ________________________
Извещение
Согласно распоряжению главы администрации Калининского
муниципального района Саратовской области от "____" _____________ 20_____
года N __________ "Об утверждении протокола жилищной комиссии", Вы
признаны нуждающимися в жилом помещении в рамках подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011-2015 годы" с составом семьи ___________ человек:
1. ______________________________________________________________________
(ФИО, число, месяц, год рождения)
2. ______________________________________________________________________
(ФИО, число, месяц, год рождения)
3. ______________________________________________________________________
(ФИО, число, месяц, год рождения)
4. ______________________________________________________________________
(ФИО, число, месяц, год рождения)
5. ______________________________________________________________________
(ФИО, число, месяц, год рождения)
Председатель жилищной комиссии __________________________ подпись, Ф.И.О.
"____" _______________ 20____ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 7
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Признание молодых семей
нуждающимися в жилых помещениях в рамках
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2011-2015 годы
Кому _________________________
Адрес ________________________
Извещение
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Согласно распоряжению главы администрации Калининского
муниципального района Саратовской области от "____" _____________ 20_____
г. N "Об утверждении протокола жилищной комиссии" Вашей семье отказано в
признании нуждающейся в жилом помещении по следующему основанию,
предусмотренному пунктом 2.8 административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых
помещениях в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденного
постановлением главы администрации Калининского муниципального района
Саратовской области от "_____" _______________ 20_____ года N __________:
Наличие оснований отмечается знаком V |
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
|
наличие в представленных документах недостоверных сведений |
|
обеспеченность заявителя (и членов его семьи) общей площадью жилого помещения более учетной нормы жилого помещения, установленной решением Калининского районного Собрания Калининского муниципального района Саратовской области от ________________ N ____________ |
|
совершение заявителем в течение 5 лет, предшествующих моменту обращения с заявлением, умышленных действий, ухудшающих жилищные условия, в результате которых он может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий |
|
достижение каждым супругом в семье или родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет |
|
иное противоречие требованиям действующего законодательства |
Председатель жилищной комиссии __________________________ подпись. Ф.И.О.
"____" _________________ 20____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 28 марта 2013 г. N 753 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был