См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг в Саратовской области
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 27.02.2012 г. N 354 г. "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", ст. 33 Устава Калининского муниципального района Саратовской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма", согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 08.06.2012 г. N 864 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации - общественно-политической газете Калининского района "Народная трибуна" и на официальном сайте администрации Калининского MP: http//kalininsk.sarmo.ru
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В.Петаев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. постановлением главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 28 марта 2013 г. N 754)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются малоимущие граждане, постоянно проживающие и постоянно зарегистрированные на территории Калининского муниципального района Саратовской области, а также иные категории граждан, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Саратовской области.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется управлением ЖКХ администрации муниципального района (далее Управление):
- при личном обращении;
с использованием современных средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации муниципального района Саратовской области, на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Саратовской области - www.pgu.saratov.gov.ru и на стендах в местах её предоставления).
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
управление ЖКХ администрации Калининского муниципального района расположено по адресу: 412484, Саратовская область, г. Калининск, ул. Коллективная, д. 61.
График работы Управления:
понедельник - четверг с 8:00 до 17:00;
пятница - с 8:00 до 16:00,
перерыв - с 12:00 до 13:00.
График приема заявителей:
Дни приема |
Время приема |
Среда |
9.00-12.00 14.00-16.00 |
Четверг |
9.00-12.00 14.00-16.00 |
Справочные телефоны Управления: 8 (84549) 22675; 21534; факс: 21534.
электронная почта: http//Kalininsk-GKH@yandex.ru.
1.3.3. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи.
1.3.4. Консультации предоставляются по вопросам:
- о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о форме предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего звонок.
1.3.7. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо, либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.8. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Управление, по телефону. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.9. Должностное лицо не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Калининского муниципального района Саратовской области и осуществляется через управление ЖКХ администрации Калининского муниципального района Саратовской области, (далее Управление).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с органами государственной власти, администрациями муниципальных образований, входящими в состав Калининского муниципального района Саратовской области, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет либо отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается изданием одного из следующих документов:
- распоряжение главы администрации района об утверждении протокола жилищной комиссии о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- распоряжение главы администрации района об утверждении протокола жилищной комиссии об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
2.4.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию района заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.4.3. Администрация района не позднее чем через 3 рабочих дня со дня вынесения решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, уведомление, подтверждающее принятие такого решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, ч. 1, опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15; "Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета" N 186, 08.10.2003; "Российская газета" N 202, 08.10.2003.
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета" N 70-71, 11.05.2006;
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями), опубликован в "Российской газете" от 8 апреля 2011 г. N 75, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 11 апреля 2011 г. N 15, ст. 2036, в "Парламентской газете" от 8 апреля 2011 г. N 17;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31. ст. 4179;
- Законом Саратовский области от 28 апреля 2005 г. N 39-3CO "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- перечень документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, должны подать заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются гражданином одним из следующих способов:
- лично;
- в случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении уведомления его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, на основании доверенности, оформленной надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством;
- почтовым отправлением в адрес администрации района;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В заявлении о принятии на учет указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, поименный состав семьи, дата подачи заявления, основания для принятия на учет. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
2.6.3. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги гражданин должен представить:
1. Копии документов, удостоверяющих личности всех членов семьи;
2. Справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением;
3. Документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме N 28, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния");
4. Документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до изменения;
5. Документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья;
6. Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
7. Документы о размере и об источниках доходов заявителя и всех членов семьи;
8. Документы об имуществе заявителей и членов их семьи;
9. Документ, подтверждающий согласие заявителя, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10. С согласия граждан (законных представителей) и членов их семей запрашиваются документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, об отсутствии (наличии) недвижимости у данных граждан и членов их семей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года.
11. Выписку (копию) из домовой книги;
12. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение.
Граждане, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, представляют документы, указанные в пунктах 2, 4, 5, 10 за последние 5 лет с каждого места жительства, в котором они проживали.
Граждане, кроме документов, указанных к заявлению прилагают другие документы, подтверждающие факт отнесения к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма (документ, подтверждающий утрату жилого помещения на территории области в связи с репрессиями, документ, подтверждающий гибель при исполнении служебных обязанностей сотрудника (работника) государственной противопожарной службы области, медицинское заключение о хроническом заболевании, дающее право гражданам на получение жилых помещений, копию справки ВТЭК об инвалидности).
Заявления граждан о постановке на учет принимаются при наличии всех необходимых указанных документов.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, по решению соответствующего уполномоченного органа.
2.6.4. Органы, предоставляющие муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.5. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление составлено в единственном экземпляре-подлиннике по установленной форме;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.6.6. В случае представления документов лично, заявитель представляет для сверки подлинники документов. По итогам сверки копии документов заверяются лицом, принимающим документы, а подлинники возвращаются заявителю.
2.6.7. В случае направления документов почтовым отправлением заявитель представляет нотариально заверенные копии документов.
2.6.8. При направлении документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в форме электронных документов, подлинность документов должна быть удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Документы, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления:
1. Справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением;
2. Документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство).
Перечень документов. подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.
Данное положение применяется с момента устранения ограничений, установленных частью 5 статьи 74 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.6.10. Не допускается требовать от заявителя документы, информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Не допускается требовать от заявителя документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными:
N п/п |
Наименование документа |
Организация, предоставляющая документ |
Платность предоставления |
1 |
Документ соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 г., в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения |
БТИ |
За счет средств заявителя |
2 |
Предоставление сведений об имуществе заявителей (оценка) |
Организация оценки |
За счет средств заявителя |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- если содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
- несоответствия представленного заявления, документов форме и содержанию, установленным настоящим административным регламентом, а также требованиям пункта 2.6.3 настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия письменного согласия иных лиц на обработку персональных данных;
- если в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.6.3 документы, настоящего административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами
2.9.1. Муниципальная услуга "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получения результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов не должен превышать 30 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут с момента поступления заявления и необходимых документов в администрацию района.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.3. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.12.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на одно должностное лицо, ведущее прием заявителей.
2.12.6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
2.12.7. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.12.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.12.9. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.10. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- извлечения из текста административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
2.13.3. По итогам отчетного периода осуществляется сравнительный анализ показателей, статистические данные обобщаются в отчеты и публикуются в установленном законном порядке.
2.13.4. По результатам оценки эффективности деятельности органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, к должностным лицам, на которых возложено выполнение административных процедур, применяются соответствующие дисциплинарные меры.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является поступление заявления о принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (приложение 1) и прилагаемого к нему необходимого пакета документов (приложение 2) от заинтересованных лиц.
3.1.2. Ответственным лицом за оказание муниципальной услуги является начальник управления ЖКХ администрации Калининского муниципального района Саратовской области.
3.1.3. Сотрудник управления ЖКХ администрации Калининского муниципального района, оказывающий муниципальную услугу:
проверяет правильность оформления заявления;
проверяет наличие и правильное оформление прилагаемых к заявлению документов;
проверяет, имеет ли право лицо, подавшее заявление, получать данную муниципальную услугу.
Заявление регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, заявление и прилагаемые к нему документы выносятся на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации Калининского муниципального района Саратовской области (далее - Комиссия), которая принимает решение по существу заявления.
В случае неправильного оформления заявления (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, отсутствие права заявителя получать испрашиваемый документ, а также отсутствие обратного адреса заинтересованного лица) или отсутствия необходимых документов, а также неправильного их оформления готовится уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Результатом выполнения процедуры является извещение, оправленное почтовой связью, содержащее информацию о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (приложение 3), или уведомление об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, с указанием оснований отказа.
3.1.5. Сотрудник управления ЖКХ администрации Калининского муниципального района несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях, в соответствии с требованиями законодательства.
3.1.6. Срок рассмотрения заявления о предоставлении указанной муниципальной услуги и принятия решения не должен превышать 30 рабочих дней со дня предоставления гражданином документов и заявления по форме (приложение N 1).
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальных услуг
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется соответствующим должностным лицом:
- первым заместителем главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области;
- начальником управления ЖКХ администрации Калининского муниципального района Саратовской области,
в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента.
4.2. Контроль за исполнением предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления ЖКХ.
4.3. Текущий контроль осуществляется начальником управления ЖКХ администрации Калининского муниципального района Саратовской области.
4.4. Ответственность должностного лица за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги закреплена его должностной инструкцией.
4.6. В результате осуществления контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае, если заявитель не согласен с результатом оказания услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые(принятые) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящий орган либо в судебном порядке.
6. Заключение
6.1. Настоящий регламент при предоставлении муниципальной услуги является обязательным для управления ЖКХ администрации Калининского муниципального района Саратовской области.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты. Данные муниципальные правовые и локальные акты не могут противоречить положениям настоящего регламента.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях по договору социального найма"
Главе администрации Калининского
муниципального района Саратовской области
от ______________________________________
_________________________________________
проживающего(ей) по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
паспорт _________________________________
(серия, номер,
_________________________________________
кем и когда выдан)
_________________________________________
Заявление
Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с ____
_________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей
_________________________________________________________________________
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
_________________________________________________________________________
проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых
_________________________________________________________________________
помещений требованиям; проживание в жилом помещении, занятом
_________________________________________________________________________
несколькими семьями, в одной из которых имеется гражданин, страдающий
_________________________________________________________________________
тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание
_________________________________________________________________________
невозможно)
Состав моей семьи ________________ человек:
1. Заявитель ____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
_________________________________________________________________________
2. Супруг(а) ____________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
_________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
_________________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
_________________________________________________________________________
К заявлению прилагаю документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
и т.д.
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а
также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади
жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления
жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при
возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в
предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не
позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.
Подписи совершеннолетних членов семьи:
______________________________ (Ф.И.О.) _________________________ Ф.И.О.)
______________________________ (Ф.И.О.) ________________________ (Ф.И.О.)
"____" _________________ 20____ г.
Телефон _______________________ Подпись заявителя ______________________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях по договору социального найма"
Перечень
документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
1. Копии документов, удостоверяющих личности всех членов семьи;
2. Справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением;
3. Документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме N 28, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния");
4. Документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до изменения;
5. Документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья;
6. Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
7. Документы о размере и об источниках доходов заявителя и всех членов его семьи;
8. Документы об имуществе заявителя и членов его семьи;
9. Документ, подтверждающий согласие заявителя, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. С согласия граждан (законных представителей) и членов их семей запрашиваются документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, об отсутствии (наличии) недвижимости у данных граждан и членов их семей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года.
11. Выписка (копия) из домовой книги;
12. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение.
Граждане, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, представляют документы, указанные в пунктах 2, 4, 5, 10 за последние 5 лет с каждого места жительства, в котором они проживали.
Граждане, кроме документов, указанных к заявлению прилагают другие документы, подтверждающие факт отнесения к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма (документ, подтверждающий утрату жилого помещения на территории области в связи с репрессиями, документ, подтверждающий гибель при исполнении служебных обязанностей сотрудника (работника) государственной противопожарной службы области, медицинское заключение о хроническом заболевании, дающее право гражданам на получение жилых помещений, копию справки ВТЭК об инвалидности).
Заявления граждан о постановке на учет принимаются при наличии всех необходимых документов.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, по решению соответствующего уполномоченного органа.
Документы находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления:
1. Справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением;
2. Документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
Перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными:
N п/п |
Наименование документа |
Организация, предоставляющая документ |
Платность предоставления |
1 |
Документ соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 г., в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения |
БТИ |
За счет средств заявителя |
2 |
Предоставление сведений об имуществе заявителей (оценка) |
Организация оценки |
За счет средств заявителя |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях по договору социального найма"
Угловой штамп
Куда ________________________
_____________________________
_____________________________
Кому ________________________
_____________________________
Извещение
Согласно решению ___________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
_________________________________________________________________________
либо уполномоченного государственного органа, осуществляющего принятие
_________________________________________________________________________
на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях)
N _______________ от "____" ________________ 20____ г. Вы приняты на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с составом семьи _____________
человек(а):
1. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
и т.д.
Номер Вашего учетного дела - _____________________________________.
____________________________________ ________________ ___________________
(руководитель отдела по учету и (подпись) (Ф.И.О.)
распределению жилой площади или
должностное лицо, ответственное
за учет)
М.П.
"____" _______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от 28 марта 2013 г. N 754 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был