Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 1 ноября 2007 г. N 386-П
Положение
о министерстве здравоохранения Саратовской области
5 февраля, 31 июля, 8 августа 2008 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции в установленных настоящим Положением сферах деятельности. Министерство также осуществляет в пределах своей компетенции координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений (организаций).
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств, счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы, реализует в соответствии с требованиями законодательства имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
4. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства, а также по реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета. Осуществление полномочий по предметам совместного ведения может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, в порядке и случаях, устанавливаемых федеральным законодательством.
5. Юридический адрес Министерства: г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 72, кор. 2.
Местонахождение Министерства: г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 72, кор. 2.
6. Министерство создается и ликвидируется Правительством Саратовской области.
7. Министерство является правопреемником Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области.
II. Основные функции Министерства
О возложении на министерство здравоохранения Саратовской области полномочий, связанных с осуществлением организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей см. постановление Правительства Саратовской области от 28 декабря 2007 г. N 479-П
О полномочиях по лицензированию медицинской деятельности см. письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Саратовской области от 11 октября 2007 г. N 64И-2777/07
О возложении на министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг см. постановление Правительства Саратовской области от 23 ноября 2007 г. N 411-П
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Министерство реализует следующие функции:
общие функции:
разработка и утверждение нормативно-методических документов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
внесение в установленном порядке предложений по формированию областного бюджета;
осуществление подготовки расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по охране здоровья;
организация финансирования деятельности учреждений здравоохранения, мероприятий по охране здоровья;
планирование, подготовка и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, в том числе в рамках реализации областных целевых программ;
заключение договоров, приобретение имущественных и неимущественных прав в пределах компетенции и в соответствии с законодательством;
подготовка в установленном порядке заключений по проектам правовых актов, результатам научных исследований, относящимся к компетенции Министерства;
участие в подготовке и заключении соглашений и договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также иными юридическими лицами;
проведение конференций, совещаний, симпозиумов и встреч, организация конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организация в пределах компетенции последипломной подготовки медицинских работников, проведения аттестации медицинских и педагогических работников на присвоение квалификационной категории;
создание межведомственных комиссий, советов, рабочих групп для решения возложенных на Министерство задач;
представление по поручению Губернатора области и Правительства области интересов области на международном уровне в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
осуществление взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными и иными объединениями независимо от их организационно-правовой формы в пределах своей компетенции;
привлечение к осуществлению целевых программ, проектов и мероприятий научных, общественных и иных объединений на конкурсной основе;
привлечение в установленном порядке специалистов и экспертов для решения возложенных на Министерство задач;
направление запросов и получение в установленном порядке от органов исполнительной власти области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
организация мобилизационной подготовки и мобилизации, создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну;
а) в сфере здравоохранения:
подготовка в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения области и контроль за их соблюдением и исполнением в соответствии с федеральным законодательством;
разработка и реализация программ по развитию здравоохранения области, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения области и другим вопросам в области охраны здоровья жителей области;
подготовка ежегодных докладов о состоянии здоровья населения области и во взаимодействии с государственным учреждением "Территориальное управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области" о санитарно-эпидемиологической обстановке в области, а также докладов о реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории области, бесплатной медицинской помощи;
разработка перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (согласуемого в установленном порядке);
организация в пределах компетенции деятельности всех юридических и физических лиц, участвующих в обеспечении лекарственными средствами граждан, проживающих на территории Саратовской области, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно или на льготных условиях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;
осуществление в установленном порядке экспертизы проектов правовых актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства;
осуществление мер по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению области;
обеспечение взаимодействия на территории области учреждений и организаций медицинского профиля всех форм собственности;
обеспечение деятельности областных учреждений здравоохранения, медицинских и фармацевтических учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, осуществление в установленном порядке их финансирования, материально-технического обеспечения;
организация судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз в областных учреждениях;
оформление и направление документов в межведомственные специализированные экспертные советы по установлению причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации;
осуществление в пределах компетенции сбора и обобщения данных о применении, побочных действиях и об особенностях взаимодействия лекарственных средств;
реализация в пределах компетенции мероприятий и программ метрологического и нормативно-технического обеспечения системы здравоохранения;
организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, а также руководство формированиями и учреждениями службы медицины катастроф области, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
координация в пределах своей компетенции деятельности заинтересованных органов исполнительной власти области по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществление мер по созданию в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и при необходимости совместно с заинтересованными органами исполнительной власти - по экстренной поставке указанных средств в зону чрезвычайной ситуации;
создание в период мобилизации и в военное время специальных формирований для Вооруженных Сил Российской Федерации и выделение оперативных коек, а также подготовка формирований к оказанию медицинской помощи населению;
обеспечение осуществления в установленном порядке мер в области обязательного медицинского страхования граждан;
участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в реализации программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
участие совместно с министерством образования области, во взаимодействии с Саратовским государственным медицинским университетом и научно-исследовательскими институтами медицинского профиля в реализации на территории области мероприятий в области гигиенического воспитания и обучения населения, пропаганды здорового образа жизни;
разработка предложений по формированию структуры органов управления государственной системы здравоохранения области, порядка их организации и деятельности;
разработка мер по развитию учреждений здравоохранения области, их материально-техническое обеспечение;
участие в осуществлении контроля за соблюдением на территории области стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством;
формирование расходов областного бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
обеспечение оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
разработка территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования;
разработка порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;
координация деятельности органов исполнительной власти области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
охрана материнства и детства;
реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
координация в пределах компетенции деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
регулярное информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности на территории области социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
в пределах своей компетенции планирование и осуществление мер по охране здоровья граждан;
определение условий диспансерного наблюдения и лечения в детской и подростковой службах;
установление порядка и условий получения несовершеннолетними бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности;
разработка мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
принятие решения о поручении работнику со средним медицинским образованием экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения;
принятие решения о выдаче диплома целителя, дающего право на занятие народной медициной на территории области;
установление порядка занятия народной медициной на территории области;
разработка порядка осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) на территории области;
разработка предложений о законодательном регулировании деятельности профессиональных медицинских, фармацевтических ассоциаций и других общественных объединений на территории области;
установление совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями порядка переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
разработка предложений о мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении области;
разработка предложений о размере и порядке обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников областных специализированных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью;
осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
организация и проведение мониторинга в сфере здравоохранения и подготовка на их основе предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти области;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществление в установленном порядке финансирования, материально-технического обеспечения и проведения экономического анализа деятельности учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
Абзацы шестьдесят девятый - семьдесят четвертый пункта 8 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2008 г.
разработка медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской деятельности;
лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
б) в сфере демографической политики:
разработка предложений по реализации основных направлений государственной демографической политики;
подготовка ежегодных докладов в Правительство области о состоянии и мерах по улучшению демографического положения области;
проведение демографической экспертизы проектов областных целевых программ, концепций, планов мероприятий по их реализации;
в) в сфере международного сотрудничества:
осуществление международного сотрудничества в сферах здравоохранения и демографического развития;
организация проведения международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов в сфере здравоохранения;
проведение мероприятий по привлечению материальных ресурсов и инвестиций в сферу здравоохранения области через международные программы, фонды, гранты;
г) в сфере финансового контроля:
в целях осуществления полномочий в сфере здравоохранения осуществление функции по финансовому контролю, а также контролю за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств в подведомственных учреждениях, а также, в пределах компетенции Министерства, лечебно-профилактических и иных учреждений здравоохранения муниципальных образований.
III. Организация деятельности Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 г. N 306-П пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет одного первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра. В случае отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия исполняет первый заместитель министра.
Структура Министерства утверждается Правительством области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Положение и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
10. Министр:
несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство задач и осуществление функций;
руководит на принципах единоначалия Министерством;
распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра и возлагает ответственность;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными учреждениями (организациями);
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры и служебные контракты;
имеет право в пределах установленной численности и фонда заработной платы вносить изменения в штатное расписание Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;
представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации;
организует выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
11. В Министерстве образуется коллегия по вопросам здравоохранения. В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), первый заместитель и заместители министра, а также другие руководящие работники Министерства. Членами коллегий могут быть представители других органов исполнительной власти области, юридических лиц, ученые и специалисты по согласованию с их руководителями. Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривают важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства, а также результаты его деятельности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством области по представлению министра.
IV. Ответственность
12. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единства правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
13. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений (организаций);
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
14. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность в установленном порядке за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, за неисполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.