Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования" и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2008 года N 61 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования" с целью обеспечения эффективной реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Определить министерство образования области уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области.
2. Утвердить Показатели реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области согласно приложению N 1.
3. Утвердить План-график по реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году согласно приложению N 2.
4. Утвердить Финансовый план реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году согласно приложению N 3.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Старшову Н.И.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
П.Л.Ипатов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 марта 2008 г. N 82-П
Показатели
реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области
Наименование показателя |
Факт |
Обязательства |
||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
1.1. Абсолютное значение средней зарплаты учителей, в рублях |
4660,9 |
6942,0 |
15020,0 |
15756,9 |
1.2. Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в % |
56 |
57 |
65 |
70 |
1.3. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на новую систему оплаты труда (далее - НСОТ), в % |
- |
- |
85,7 |
100 |
1.4. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных обще-образовательных учреждений в Саратовской области, в % |
- |
- |
27 |
100 |
2.1. Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования (далее - НПФ), от общего числа муниципальных образований в Саратовской области, в % |
- |
- |
100 |
100 |
2.2. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Саратовской области, в % |
- |
- |
100 |
100 |
2.3. Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, от общего числа общеобразовательных учреждений, в % |
90 |
100 |
100 |
100 |
2.4. Величина нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных: |
|
|
|
|
2.4.1) в городской местности |
7808,8 |
9692,4 |
12964,5 |
16551,8 |
2.4.2) в сельской местности |
13254,3 |
16451,7 |
22005,5 |
28094,5 |
2.5. Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в % |
0,4 |
0,6 |
3 |
8 |
3.1. Продолжительность участия Саратовской области в эксперименте по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в учебных годах по состоянию на 31 августа 2007 года |
- |
4 |
- |
- |
3.2. Количество учебных предметов*, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ |
3 |
4 |
6 |
13 |
3.3. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, проходящих государственную (итоговую) аттестацию не менее, чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ, в % |
0 |
0 |
0 |
99,8 |
3.4. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в % |
0,01 |
3,4 |
10 |
99,8 |
3.5. Доля выпускников 9-х классов, проходящих не менее, чем по двум предметам, внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую межшкольными экзаменационными комиссиями, в % |
9 |
57 |
75 |
100 |
4.1. Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % |
56 |
60 |
65 |
75 |
4.2. Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
22 |
23 |
24 |
25 |
4.3. Средняя наполняемость классов в обще-образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами |
9 |
9 |
12 |
14 |
4.4. Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень |
47 |
42 |
58 |
75 |
5.1. Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в % |
73 |
85 |
90 |
100 |
5.2. Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в % |
10 |
35 |
68 |
100 |
5.3. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % |
12 |
28 |
45 |
75 |
5.4. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в % |
12 |
28 |
45 |
75 |
5.5. Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели |
25,2 |
30 |
100 |
100 |
5.6. Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, не являющиеся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, от числа всех общеобразовательных учреждений, проходивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период, в % |
10 |
30 |
75 |
100 |
6.1. Объем средств, привлеченных Саратовской областью за счёт средств федерального бюджета и внебюджетных источников дополнительно к средствам из бюджета Саратовской области, по проектам и целевым программам развития общего образования в расчете на одного учащегося за последние 3 года (с января 2005 года по ноябрь 2007 года) |
- |
2,8 тыс. руб. |
- |
- |
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 марта 2008 г. N 82-П
План-график
по реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году
Наименование мероприятия |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Ожидаемые результаты |
Ответственные |
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации проекта | ||||||||||||||
1.2. Заключение Соглашения с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки о реализации КПМО в Саратовской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
утверждение параметров реализации КПМО, сетевого графика и финансового плана |
министерство образования области |
1.3. Заключение соглашений о реализации КПМО с администрациями муниципальных районов и городских округов области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
определение параметров реализации КПМО на территории муниципальных районов и городских округов области |
министерство образования области, главы администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
2. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей | ||||||||||||||
2.1. Разработка и обеспечение принятия нормативно-правового акта области "Об отраслевой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений области" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нормативное обеспечение введения НСОТ |
министерство образования области |
2.2. Разработка и принятие нормативно-правового акта о методических рекомендациях по введению НСОТ, включающего модельный проект правового акта органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) по введению НСОТ, примерный регламент распределения стимулирующей части, примерное положение по нормированию неаудиторной нагрузки педагогических работников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нормативное обеспечение введения НСОТ |
министерство образования области, министерство занятости, труда и миграции области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию), областная организация профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию) |
2.3. Проведение семинаров, собеседований, совещаний, выездных консультаций по вопросам введения новой системы оплаты труда работников образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
подготовка управленческих команд к введению НСОТ |
министерство образования области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
2.4. Подготовка предложений о внесении изменений в трехстороннее соглашение между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нормативное обеспечение введения НСОТ |
министерство образования области, областная организация профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию) |
2.5. Подготовка предложений о внесении изменений в Закон области "Об областном бюджете на 2008 год" по увеличению фонда оплаты труда на введение НСОТ |
|
|
|
: |
|
|
|
|
|
|
|
|
нормативное обеспечение введения НСОТ |
министерство образования области, министерство финансов области |
2.6. Разработка и внедрение программного продукта для расчета бюджетных средств общеобразовательным учреждениям в связи с переходом на НСОТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автоматизированный расчет бюджетов школ в соответствии с нормативами финансирования и методикой расчета новой системы оплаты труда |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
2.7. Пилотная апробация введения НСОТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(ведение НСОТ в пилотных учреждениях, повсеместное введение НСОТ |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию), областная организация профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию) |
2.8. Проведение мониторинга введения НСОТ в общеобразовательных учреждениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
анализ ситуации для принятия обоснованных управленческих решений |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
3. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений | ||||||||||||||
3.1. Внесение изменений в методику определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений, с учетом формирования фонда оплаты труда на основе НСОТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формирование бюджетов пилотных общеобразовательных учреждений с использованием нормативов финансирования на основе НСОТ |
министерство образования области |
3.2. Внесение изменений в Закон Саратовской области от 6 июня 2007 года N 100-ЗСО "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ" в части финансирования малокоплектных школ на нормативной основе, а также общеобразовательных учреждений, переходящих на НСОТ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формирование бюджетов всех общеобразовательных учреждений с использованием нормативов финансирования на основе НСОТ |
министерство образования области |
3.3. Проведение семинаров, собеседований, совещаний, выездных консультаций по вопросам введения новой методики НПФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распространение информации и опыта введения НПФ |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
3.4. Разработка и внедрение программного продукта для расчета бюджетов школ в связи с переходом на НПФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автоматизированный расчет бюджетов школ в соответствии с нормативами финансирования |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
3.5. Пилотная апробация новой методики нормативного финансирования в учреждениях, участвующих в эксперименте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
введение НПФ в пилотных учреждениях с целью дальнейшего повсеместного введения новой методики НПФ |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
3.6. Проведение мониторинга введения новой методики НПФ в общеобразовательных учреждениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
анализ ситуации для принятия обоснованных управленческих решений |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
3.7. Проведение семинаров, собеседований, совещаний, выездных консультаций по вопросам внесения изменений в Закон Саратовской области от 6 июня 2007 года N 100-ЗСО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распространение информации и опыта по введению НПФ |
министерство образования области |
3.8. Разработка и издание методических рекомендаций по введению новой методики нормативного финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распространение информации и опыта по введению НПФ |
министерство образования области |
4. Развитие региональной системы оценки качества образования | ||||||||||||||
4.1. Разработка и утверждение проекта Положения о региональной системе оценки качества образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формирование нормативной правовой базы функционирования региональной системы оценки качества образования |
министерство образования области |
4.2. Создание при министерстве образования области регионального цeнтра оценки качества образования, принятие соответствующих нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов, регламентирующих его деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
создание структуры для проведения системного мониторинга качества образования |
министерство образования области |
4.3. Разработка и утверждение проекта региональной программы мониторинговых исследований |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
определение единого порядка проведения мониторинговых исследований по оценке качества образования |
министерство образования области |
4.4. Разработка и утверждение положений об оценке результативности деятельности (включая показатели и индикаторы): образовательного учреждения; учителя; уровня сформированности общеучебных и ключевых компетенций обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
определение порядка проведения процедур оценки качества образования и подготовка перехода на новую систему оплаты труда |
министерство образования области, областная организация профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию) |
4.5. Создание условий для проведения независимых форм государственной (итоговой) аттестации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений области в форме и по материалам единого государственного экзамена по 6 предметам, выпускников 9 классов в независимой форме с использованием тестовых контрольно-измерительных материалов по 8 предметам |
министерство образования области |
4.6. Подготовка управленческих команд по вопросам мониторинга качества образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
готовность кадров к реализации направления КПМО |
министерство образования области |
4.7. Разработка и утверждение проекта доклада руководителя образовательного учреждения о качестве предоставляемых образовательных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие механизмов государственно-общественного управления образовательными учреждениями |
министерство образования области, областная организация профсоюза работников народного образования и науки (по согласованию) |
4.8. Организация деятельности и оснащение Регионального центра оценки качества образования, органов управления образованием муниципальных районов и городских округов области и общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
проведение процедур оценки качества образования в автоматизированном режиме |
министерство образования области |
4.9. Формирование банка инструментария, утверждение региональных показателей, критериев, процедур и информационных баз данных для обеспечения оценки качества образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организация проведения мониторинговых исследований по оценке качества образования |
министерство образования области |
4.10. Обучение экспертов для проведения мероприятий по оценке качества образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формирование базы данных экспертов, допущенных к проведению процедур оценки качества образования |
министерство образования области |
4.11. Апробация технологии и инструментария по оценке качества образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оценка качества общего образования для принятия управленческих решений |
министерство образования области |
4.12. Разработка нормативной правовой базы по созданию региональной службы по надзору и контролю в сфере образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обеспечение нормативного правового регулирования деятельности по контролю и надзору в сфере образования |
министерство образования области |
4.13. Предложения по разработке требований к образовательной программе, условиям и результатам образовательного процесса в образовательном учреждении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формирование нормативной правовой базы по вопросам организации образовательного процесса |
министерство образования области |
4.14. Подготовка рекомендаций по организации и проведению промежуточной аттестации учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формирование нормативной правовой базы образовательного учреждения |
министерство образования области |
5. Развитие сети общеобразовательных учреждений | ||||||||||||||
5.1. Проведение областных конкурсов ("Лучшая сельская базовая школа", "Лучший ученический класс". "Лучший детский сад", "Учитель года", "Воспитатель года") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
поддержка лидеров |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
5.2. Создание условий для развития предшкольного образования, внедрения новых учебно-методических комплектов в начальной школе, предпрофильной подготовки и профильного обучения, инклюзивного образования, реализации программ психолого-педагогического сопровождения и обеспечения здоровьесбережения обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
повышение качества общего образования |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
5.3. Согласование с органами местного самоуправления планов изменений сети общеобразовательных учреждений, создания базовых школ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
создание рациональной сети школ |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
5.4. Подготовка плана поставок в общеобразовательные учреждения учебного и учебно-наглядного оборудования по различным предметам, компьютерного, спортивного, медицинского оборудования, оборудования для пищеблоков, школьных автобусов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
создание современных условий обучения школьников |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
5.5. Утверждение региональных требований к условиям осуществления образовательного процесса |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
определение перечня школ, нуждающихся в дооснащении и ремонте |
министерство образования области |
5.6. Проведение конкурсных мероприятий и поставка оборудования и автобусов в школы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оснащение школ современным оборудованием, организация подвоза учащихся в базовые учреждения |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
5.7. Подготовка управленческих команд по вопросам развития сети общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
готовность кадров к реализации направления КПМО |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
5.8. Реализация мероприятий по изменению сети школ и созданию базовых школ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
5.9. Проведение встреч с родительскими, педагогическими коллективами, населением муниципальных образований по вопросам создания базовых школ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общественного мнения при создании базовых школ |
органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
6. Расширение общественного участия в управлении образованием | ||||||||||||||
6.1. Работа регионального совета по организации государственно-общественного управления образовательным учреждением при министерстве образования Саратовской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
координация работы по созданию в каждой школе и муниципальном районе (городском округе) органа государственно-общественного управления с управляющими полномочиями, созданию школьных регулярно обновляемых сайтов |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
6.2. Разработка модельных положений об органах государственно-общественного управления при муниципальном органе управления образованием, образовательном учреждении, публичном докладе директора, школьном сайте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
создание управляющих советов в органах управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области и образовательных учреждениях |
министерство образования области |
6.3. Семинар-совещание руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области на базе опорных площадок в Советском муниципальном районе по вопросам развития государственно-общественного управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обобщение и распространение опыта по развитию форм государственно-общественного управления образованием |
министерство образования области, управление образования администрации Советского муниципального района (по согласованию) |
6.4. Создание института общественных наблюдателей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участие общественных наблюдателей в проведении итоговой аттестации учащихся, приемке школ перед новым учебным годом |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
6.5. Подготовка управленческих команд по вопросам развития государственно-общественного управления образованием * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
готовность кадров к реализации направления КПМО |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
6.6. Принятие правовых актов по регулированию деятельности органов государственно-общественного управления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
создание нормативной правовой базы введения государственно-общественного управления образованием на муниципальном и школьном уровнях |
органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
6.7. Публичный доклад директоров школ о результатах работы в 2007-2008 учебном году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
информирование общественности о результатах деятельности школы. Предварительное распределение стимулирующей части фонда оплаты труда на 1 полугодие 2008-2009 учебного года |
органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
6.8. Создание общественных советов в муниципальных районах (городских округах) и образовательных учреждениях области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
привлечение общественности к управлению образованней на различных уровнях |
органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
6.9. Запуск школьных сайтов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
информирование общественности о результатах деятельности школ |
органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
6.10. Областные конкурсы: лучший управляющий совет образовательного учреждения; лучший школьный сайт |
|
|
|
|
|
|
|
|
, |
|
|
|
стимулирование развития форм государственно-общественного управления образованием |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
6.11. Публичный доклад директоров образовательных учреждений о результатах работы школ в I полугодии 2008-2009 учебного года |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
корректировка деятельности на II полугодие учебного года. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда на второе полугодие |
органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
7. Обновление системы повышения квалификации работников общего образования | ||||||||||||||
7.1. Создание сборника аннотированных программ повышения квалификации по накопительной системе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формирование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов, проходящих повышение квалификации по накопительной системе |
министерство образования области |
7.2. Обеспечение проведения повышения квалификации в дистанционном режиме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
повышение доли педагогов, прошедших повышение квалификации в течение года |
министерство образования области |
7.3. Обеспечение обучения участников реализации КПМО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
готовность всех участников реализации КПМО к выполнению мероприятий проекта |
министерство образования области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
операторов мониторинга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
муниципальных стратегических команд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
школьных управленческих команд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7.4. Обеспечение создания коллекции цифровых образовательных ресурсов к образовательным программам дополнительного профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
совершенствование системы повышения квалификации педагогов |
министерство образования области |
7.5. Разработка и внедрение научно-методического, учебного, информационного и программно-технического комплексов для каждого элемента системы управления качеством обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
создание гибкой системы удовлетворения профессиональных потребностей педагогов в повышении квалификации и решении профессиональных задач |
министерство образования области |
7.6. Апробация накопительной системы повышения квалификации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
корректировка организационно-технологических механизмов и программ накопительной системы |
министерство образования области |
7.7. Открытие консультационных форумов для педагогов области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дистанционное сопровождение профессиональной педагогической деятельности |
министерство образования области |
8. Мониторинг реализации направлений КПМО | ||||||||||||||
8.1. Назначение региональных, муниципальных и школьных операторов мониторинга проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
своевременное и точное внесение данных в федеральную базу данных мониторинга |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
8.2. Разработка согласованной с Федеральным агентством по образованию содержательной базы данных и инструментария мониторинга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
эффективная реализация мониторинга направлений КПМО |
министерство образования области |
8.3. Мониторинг хода реализации комплексных проектов модернизации образования в Саратовской области (включая анализ результатов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
анализ ситуации для принятия обоснованных управленческих решений |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
8.4. Подготовка отчетов о выполнении обязательств по реализации КПМО, размещение их на информационно-образовательном портале министерства образования области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
анализ ситуации для принятия обоснованных управленческих решений |
министерство образования области |
9. Управление проектом и его информационное обеспечение | ||||||||||||||
9.1. Освещение реализации КПМО в СМИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
информационная открытость реализации КПМО |
министерство образования области, администрации муниципальных районов и городских округов области |
9.2. Создание в структуре Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Центра реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
эффективная реализация направлений КПМО |
министерство образования области |
9.3. Проведение общественных обсуждений: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
министерство образования области, администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
в регионе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
информирование общественности о целях, задачах, ожидаемых результатах КПМО |
министерство образования области администрации муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
в муниципальных районах и городских округах области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
9.4. Создание региональной, муниципальных и школьных стратегических команд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выстраивание исполнительской вертикали выполнения КМПО |
министерство образования области, органы управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов области (по согласованию) |
9.5. Создание отдельной страницы КПМО на региональном информационно-образовательном портале министерства образования области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
широкий доступ к информации о реализации КПМО в регионе |
министерство образования области |
9.6. Рассмотрение вопросов реализации проекта на совещаниях, коллегиях министерства образования области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
информационная открытость реализации КПМО |
министерство образования области |
Приложение N 3
к постановлению Правительства Саратовской области
от 4 марта 2008 г. N 82-П
Финансовый план
реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году
N п/п |
Мероприятие |
Объем запланированных средств (тыс. рублей) (прогнозно) |
|
из федерального бюджета |
из бюджета Саратовской области |
||
1. |
Приобретение компьютерного оборудования и приобретение программного обеспечения |
29223,0 |
4052,0 |
2. |
Приобретение учебного оборудования, автотранспортных средств, мебели и прочего оборудования |
246403,0 |
104440,0 |
3. |
Подготовка управленческих команд, переподготовка и обучение специалистов повышение квалификации |
9845,8 |
23840,0 |
4. |
Проведение мониторинговых исследований и научных разработок, издание методических рекомендаций с целью реализации КПМО |
5600,0 |
2380,0 |
5. |
Обеспечение аттестационных процедур и обеспечение деятельности РЦОКО |
0,0 |
6530,0 |
6. |
Разработка и создание единой системы сбора и обработки информации, индикаторов и показателей мониторинговых исследований |
0,0 |
500,0 |
7. |
Укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений |
0,0 |
180000,0 |
8. |
Реализация комплекса мероприятий по поддержке одаренных детей области и лучших детских коллективов |
0,0 |
22721,0 |
9. |
Развитие и сопровождение информационного обеспечения реализации КПМО |
0,0 |
900,0 |
Итого: |
291071,8 |
345363,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 4 марта 2008 г. N 82-П "О реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Саратовская областная газета - официальное приложение" от 14 марта 2008 г. N 3 (78), в "Собрании законодательства Саратовской области" N 3, март 2008 г. (часть I), стр. 902-914 (подписано в печать 7 апреля 2008 г.)
Постановлением Правительства Саратовской области от 16 марта 2009 г. N 99-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 5 декабря 2008 г. N 472-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2008 г.