Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Питерского муниципального района
Саратовской области
от 15 ноября 2008 г. N 31-2
Положение
о бюджетном процессе о Питерском муниципальном районе Саратовской области
Пункт 1. Основные этапы бюджетного процесса в Питерском муниципальном районе
Бюджетный процесс в районе включает следующие основные этапы:
составление проекта бюджета района на очередной финансовый год (далее по тексту бюджет) и среднесрочного финансового плана;
- рассмотрение проекта бюджета района и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета района.
Пункт 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в районе являются:
- Собрание депутатов муниципального района;
- глава администрации муниципального района;
финансовое управление администрации муниципального района;
- контрольно-счетная комиссия муниципального района, другие органы муниципального финансового контроля;
- отдел экономического развития администрации муниципального района;
- главные администраторы доходов бюджета, (определяемые решением Собрания депутатов о бюджете района);
- администраторы доходов бюджета муниципального района;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (определяемые решением Собрания депутатов о бюджете района);
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
Пункт 3. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
Собрание депутатов:
- устанавливает в части, не отнесенной настоящим Положением к полномочиям иных участников бюджетного процесса, порядок рассмотрения, утверждения проекта бюджета муниципального района и исполнения бюджета муниципального района, осуществления контроля за его исполнением;
- рассматривает проект бюджета муниципального района и утверждает бюджет муниципального района, отчет о его исполнении, а также вносит изменения и дополнения в бюджет муниципального района;
- формирует контрольно-счетную комиссию; -устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы развития муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок сформирования, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает расходные обязательства муниципального района;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов имеет право на:
- получение от администрации муниципального района информации о ходе формирования проекта бюджета муниципального района и исполнения бюджета муниципального района;
- утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществление контроля за соблюдением участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства;
- рассмотрение и утверждение долгосрочных целевых программ и осуществление контроля за их реализацией (Утрачивает силу с 1.01.2009 года).
Пункт 4. Бюджетные полномочия главы администрации муниципального района
Глава администрации муниципального района:
- устанавливает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района и настоящим Положением порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана;
- обеспечивает разработку и утверждает среднесрочный финансовый план;
- вносит на утверждение Собрания депутатов проект бюджета муниципального района, изменения дополнения в него и отчет об исполнении бюджета района;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания (вступает в силу с 1.01.2009 года);
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (вступает в силу с 1 января 2009 г.);
-устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района, являющихся органами местного самоуправления и(или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития территории муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочный период;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджета района (вступает в силу с 1 января 2009 г.);
- устанавливает порядок, определяющий сроки реализации долгосрочных целевых программ;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства муниципального образования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений Собрания депутатов об установлении, изменении, отмене местных налогов и сборов, введении и отмене налоговых льгот по местным налогам, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет бюджета муниципального района;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального района в рамках полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления района;
- обеспечивает от имени муниципального района в порядке, установленном Собранием депутатов, муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры, соглашения и муниципальные гарантии. Данные полномочия могут быть переданы постановлением главы администрации муниципального района и возложены на финансовое управление администрации муниципального района;
- организует разработку и реализацию концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных Собранием депутатов;
- направляет бюджетной комиссии проект бюджета муниципального района для вынесения на публичные слушания;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ежегодно утверждает приоритетные направления развития муниципального района в соответствии с Программой социально-экономического развития, утвержденной Собранием депутатов, и иными перспективными планами развития муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Саратовской области и муниципальными правовыми актами района.
Пункт 5. Бюджетные полномочия Финансового управления муниципального района
Финансовое управление муниципального района является финансовым органом администрации муниципального района, функциональным подразделением, организующим исполнение бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством и решениями Собрания депутатов.
Финансовое управление района:
- организует работу по составлению, рассмотрению, исполнению бюджета муниципального района и среднесрочного финансового плана;
- составляет проект бюджета муниципального района и представляет его главе администрации муниципального района;
- разрабатывает проект среднесрочного финансового плана и представляет его главе администрации муниципального района;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- устанавливает с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания в доход бюджета, из которого они были предоставлены, остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, в случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
- определяет порядок приостановки санкционирования оплаты денежных обязательств при нарушении бюджетным учреждением порядка учета бюджетных обязательств;
- является главным администратором доходов бюджета муниципального района;
- является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчет об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- осуществляет финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет контроль за размещением и исполнением муниципального заказа для муниципальных нужд;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- при делегировании полномочий главой администрации района заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет района, а также договоры о предоставлении средств бюджета муниципального района на возвратной основе на основании решения Собрания депутатов о бюджете муниципального района;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий района в соответствии с решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района;
- проводит анализ финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- согласует в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет района) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
- выносит предупреждение главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- получает от главных распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты по формам, установленным уполномоченными органами, об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета района;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- совместное отделом по экономическому развитию администрации района разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- ведет реестр расходных обязательств района;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- выступает в суде от имени муниципального района в защиту интересов казны района;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания средства бюджета муниципального района в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению и хранению дополнительных документов;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми, налоговыми органами, территориальными органами федерального казначейства и иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по бюджетным вопросам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Пункт 6. Исключительные полномочия начальника Финансового управления района
Начальник Финансового управления администрации муниципального района утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района в соответствии с настоящим Положением.
Имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
- изменение показателей сводной бюджетной росписи в случаях, установленных законодательством;
- принятие решения о запрещении главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах бюджетной сметы, если начальнику Финансового управления района поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;
- принятие решения о запрещении бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых муниципальным учреждением за счет средств, не образующих доходы бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. Основанием применения указанного запрета является представление соответствующего контрольного органа области, района, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства.
- Начальник Финансового управления района:
- применяет к главным распорядителям и получателям бюджетных средств меры ответственности и меры принуждения, предусмотренные законодательством;
- применяет к кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- осуществляет блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации (утрачивает силу с 1 января 2009 г.);
- выносит предупреждения главным распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Пункт 7. Ответственность Финансового управления района и начальника финансового управления района
Финансовое управление района несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, установленных пунктом 5 настоящего Положения.
Начальник Финансового управления муниципального района персонально несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, установленных пунктом 6 настоящего Положения. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пункт 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- формирует муниципальные задания для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств (вступает в силу с 1 января 2009 г.);
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет фрагмент реестра расходных обязательств и предоставляет в финансовое управление муниципального района для формирования реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- формирует и предоставляет в финансовое управление муниципального района заявки на предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года;
- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет в финансовое управление муниципального района бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетные средств;
- выступает в суде от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам, предъявленным к муниципальному району:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или к нему правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений; - осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Пункт 9. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения.
Пункт 10. Бюджетные полномочия контрольно-счётной комиссии Полномочия контрольно-счётной комиссии устанавливаются в соответствии с Положением "О контрольно-счётной комиссии", утвержденным Собранием депутатов района.
Пункт 11. Бюджетные полномочия отдела по экономическому развитию администрации района Отдел по экономическому развитию администрации муниципального района:
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения территории района;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития территории района на очередной финансовый год и среднесрочный период;
- подводит предварительные итоги социально-экономического развития территории района за истекший период текущего финансового года и составляет ожидаемые итоги социально-экономического развития территории района за текущий финансовый год;
- совместно с комитетом по финансам администрации муниципального района разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики района;
- формирует проект адресной инвестиционной программы;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Пункт 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями;
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета:
- предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и предоставляет поручение в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей а бюджет района и предоставляет уведомление в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета,
- формирует и предоставляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
Пункт 13. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных а в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть, бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального района.
Бюджетные полномочия администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
Пункт 14. Порядок составления проекта бюджета муниципального района
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Кроме проекта бюджета района на очередной финансовый год, разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план района.
Составление проекта бюджета муниципального района осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития, района, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и ежегодным постановлением главы администрации района о разработке проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана, которым утверждается план мероприятий по подготовке проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана. Составление проекта бюджета муниципального района начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
По результатам исполнения постановления главы администрации района, финансовый орган дорабатывает проект бюджета района до первого октября текущего года.
После прохождения процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете района вносится главой администрации муниципального района на утверждение в Собрание депутатов вместе с необходимыми документами и материалами.
Пункт 15. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- перечень законодательных актов (их частей), которые не могут быть исполнены в связи с отсутствием переданных в установленном законом порядке средств областного и федерального бюджетов (представляется при наличии таких законодательных актов (их частей);
- перечень решений Собрания депутатов (их частей), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом района не предусмотрены средства на их реализацию;
- анализ исполнения муниципальных целевых программ за прошедший финансовый год, а также прогноз за текущий финансовый год;
- итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета района;
- иные документы и материалы.
Пункт 16. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации а очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные действующим законодательством на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- проект адресной инвестиционной программы;
Пункт 17. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района вносится в Собрание депутатов главой администрации муниципального района. Проект решения о бюджете района считается внесенным в срок, если он предоставлен в Собрание депутатов не позднее пятнадцатого ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в Собрание депутатов представляются документы и материалы, определенные пунктом 15 настоящего Положения.
Пункт 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете района Собранием депутатов
Проект решения о бюджете района в течение одного рабочего дня после внесения в Собрание депутатов направляется в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета района, для подготовки информации о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям пунктов 15, 16 настоящего Положения.
Постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение бюджета района, в срок не более трех рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете муниципального района, рассматривает соответствие материалов требованиям пунктов 15, 16 настоящего Положения и возможности принятия проекта решения к рассмотрению.
В случае выявления нарушений (отклонений) в выполнении требований пунктов 15, 16 настоящего Положения указанный проект решения возвращается разработчику для их устранения в срок не более пяти рабочих дней, после чего подлежит повторному направлению в Собрание депутатов для рассмотрения. При условии соответствия проекта решения о бюджете района требованиям пунктов 15, 16 настоящего Положения, согласно информации постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета района, глава муниципального района направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в комиссию;
- в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения в срок не более десяти рабочих дней со дня его поступления в комиссию.
Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение контрольно-счетной комиссии на проект бюджета района направляются в постоянную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета района.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете района с предложениями и поправками от постоянных комиссий и с заключением контрольно-счетной комиссии, иными документами, предусмотренными регламентом Собрания депутатов, рассматривается на заседания постоянной комиссии, ответственной за рассмотрение бюджета района, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание Собрания депутатов.
Предельный срок принятия решения о бюджете района на заседании Собрания депутатов не может быть позднее 20 декабря.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее чем через десять рабочих дней после его подписания в установленном порядке.
Пункт 19. Внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о бюджете муниципального района
Уточнение бюджета района - внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о бюджете района - осуществляется Собранием депутатов по представлению главы администрации муниципального района в случаях, установленных действующим законодательством, по инициативе главы муниципального района, главы администрации района, депутатов муниципального района в соответствии с регламентом Собрания депутатов.
Внесение изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о бюджете района, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета района.
Пункт 20. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района
Предложения (поправки к ранее внесенному проекту, новый проект) субъекта правотворческой инициативы, предусматривающие изменение основных характеристик бюджета района на текущий финансовый год, не могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов до вступления в силу, до отзыва или до отклонения проекта решения Собрания депутатов, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета района на текущий финансовый год, который был внесен ранее тем же субъектом правотворческой инициативы.
В случае одновременного внесения Собрание депутатов двух и более проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района на текущий финансовый год различными субъектами правотворческой инициативы указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принято только одно решение, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве изменений и дополнений к нему.
Пункт 21. Временное управление бюджетом района.
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, то временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 22. Основы исполнения бюджета района
Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовый орган администрации района.
Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории муниципального района, также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Федеральным казначейством через счет, открытый в Банке России и путем открытия и ведения лицевого счета финансовому управлению администрации района в соответствии с соглашением.
Пункт 23. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом управлении администрации района.
Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении администрации района, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением администрации района.
Порядок оформления и выдачи в финансовом управлении администрации района разрешений на открытие в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации счетов по учету средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности утверждается постановлением главы администрации муниципального района.
Пункт 24. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений со счетов управления Федерального казначейства по Саратовской области и иных поступлений в бюджет района;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет;
- перечисление управлением Федерального казначейства по Саратовской области средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на счет управления Федерального казначейства по Саратовской области, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Финансовое управление администрации района: ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета района, проводит выверку доходов с главными администраторами доходов.
Финансовое управление администрации района согласовывает с управлением Федерального казначейства по Саратовской области регламент о порядке условиях обмена информацией при кассовом исполнении бюджета района.
Пункт 25. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
Бюджет района по расходам исполняется в порядке, установленном финансовым управлением администрации района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи {акцепта} после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Пункт 26. Резервный фонд
В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации района.
Размер резервного фонда в бюджете района не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета района.
Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда используются но решению администрации района. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
Пункт 27. Сводная бюджетная роспись
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления администрации района.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового управления администрации района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены. Начальник финансового управления администрации района в соответствии с решениями о внесении изменений в решение о бюджете, утверждает сводную роспись с учетом изменений:
- в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти: субъектов Российской Федерации за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использования средств резервного фонда и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- в случае проведения реструктуризации муниципального долга;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
Пункт 28. Кассовый план
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом района.
Пункт 29. Бюджетная роспись
Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, не допускается.
Пункт 30. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются финансовым органом администрации района на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом администрации района до начала периода их действия.
Пункт 31. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Пункт 32. Бюджетная смета
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп {статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Пункт 33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района общего объема доходов, направляются финансовым органом администрации района без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год на возмещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района, а в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований - размере, предусмотренном в абзацах 3-6 пункта 27 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год.
Пункт 34. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района
Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района осуществляется финансовым органом администрации района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 35. Завершение текущего финансового года
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган администрации района обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию е очередном финансовом году на те же цели.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями района, безвозмездных поступлений и средства от иной приносящей доход деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета района подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Пункт 36. Отчетность об исполнении бюджета района
Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Собранием депутатов.
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района и предоставляют ее в установленные сроки в финансовый орган администрации района.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района составляется финансовым органом администрации района на основании сводной бюджетной отчетности, соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района является годовой.
Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района предоставляется финансовым органом администрации района Министерству финансов Саратовской области и главе администрации района.
Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации района и направляется в Собрание депутатов и контрольно-счетную комиссию Собрания депутатов не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Глава администрации района выносит годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджета района на публичные слушания не позднее 20 марта текущего года. По окончании процедуры публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном решением Собрания депутатов, годовая бюджетная отчетность об исполнении бюджета района с результатами проведения публичных слушаний в форме проекта решения вносится главой администрации района на утверждение в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Пункт 37. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Собранием депутатов
Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которую осуществляет контрольно-счетная комиссия.
Администрация района предоставляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
Контрольно-счетная комиссия на основании данных внешней проверки готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района предоставляется контрольно-счетной комиссией в Собрание депутатов одновременным направлением его в администрацию района.
Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района устанавливается Собранием депутатов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района предоставляются: проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района. В случае отклонения Собранием депутатов решения об исполнении бюджета района оно возвращается главе администрации района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц. Годовой отчет об исполнении бюджета района предоставляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.
Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета района также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Собрания депутатов для решения об исполнении бюджета района.
Пункт 38. Муниципальный финансовый контроль
В районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная комиссия;
- финансовое управление администрации района;
- главные распорядители бюджетных средств:
- главные администраторы доходов бюджета района;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района.
Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Питерского муниципального района Саратовской области от 15 ноября 2008 г. N 31-2 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.