Во исполнение Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2009 год" Правительство области постановляет:
1. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
до 25 декабря 2008 года обеспечить принятие правового акта о закреплении бюджетных полномочий администратора доходов и (или) наделении бюджетными полномочиями администратора подведомственного областного бюджетного учреждения;
до 1 января 2009 года обеспечить открытие в установленном порядке лицевых счетов в управлении Федерального казначейства по Саратовской области;
принять меры по обеспечению поступлений в доход областного бюджета налогов, сборов и других обязательных платежей, включая средства от приносящей доход деятельности, а также сокращению задолженности по их уплате;
осуществлять своевременное уточнение вида и принадлежности доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям в областной бюджет.
2. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области принять меры по обеспечению поступлений в доход областного бюджета налогов, сборов и других обязательных платежей, по сокращению задолженности по их уплате и увеличению уровня собираемости, обеспечить поступление дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:
до 25 декабря 2008 года разработку и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Правительства области (внесение изменений в действующие нормативные правовые акты), устанавливающих:
порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов с закреплением нормы об осуществлении перечисления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области ежемесячно в размере 1/12 бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
до 1 февраля 2009 года согласование с главными распорядителями средств федерального бюджета использования остатков федеральных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое направление, на те же цели в 2009 году;
до 1 февраля 2009 года совместно с министерством финансов области проведение мониторинга остатков целевых средств областного и федерального бюджета, не использованных в 2008 году и находящихся по состоянию на 1 января 2009 года на счетах местных бюджетов, для принятия совместного решения об их использовании муниципальными образованиями области на те же цели в 2009 году;
реализацию в установленные сроки и в полном объеме мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы";
своевременное доведение до органов управления государственными внебюджетными фондами и органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области, уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам и соответствующих изменений в них;
подготовку в недельный срок со дня вступления в силу изменений I в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2009 год" сведений для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
представление в министерство финансов области копий уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам в трехдневный срок со дня получения от федеральных органов власти;
использование в полном объеме и в установленные сроки целевых межбюджетных трансфертов, а также их своевременное перечисление из областного бюджета в местные бюджеты;
совместно с получателями средств областного бюджета качественную подготовку и представление расчетных документов в министерство финансов области и финансовые органы муниципальных районов и городских округов области;
совместно с подведомственными областными бюджетными учреждениями своевременное представление в министерство финансов области документов для уточнения вида и принадлежности доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям в областной бюджет;
исполнение в установленные законодательством сроки судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.
4. Министерству экономического развития и торговли области:
осуществлять ежемесячный мониторинг исполнения показателей прогноза социально-экономического развития области на 2009 год и ежеквартальный анализ выполнения показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области, реализации областных целевых и адресной инвестиционной программ;
в течение года обеспечить разработку концепции кластерной политики в Саратовской области и проекта закона Саратовской области "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Саратовской области";
до 1 марта 2009 года совместно с органами исполнительной власти области обеспечить внесение изменений в систему ежеквартальной оценки" результативности деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, предусмотрев показатели, характеризующие эффективность расходования бюджетных средств.
5. Министерству финансов области:
обеспечить своевременное составление совместно с главными распорядителями средств областного бюджета и утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана на 2009 год, доведение до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана;
до 25 декабря 2008 года в установленном порядке сформировать и представить в управление Федерального казначейства по Саратовской области перечень главных администраторов и администраторов доходов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;
до 25 декабря 2008 года совместно с правовым управлением Правительства области подготовить и представить в установленном порядке на утверждение Правительства области проект нормативного правового акта, устанавливающего порядок формирования государственных заданий областным автономным учреждениям, а также порядок определения объема и предоставления субсидий областным автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг;
до 1 января 2009 года заключить соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с Балтайским, Воскресенским, Дергачевским, Духовницким, Ивантеевским, Краснопартизанским, Новоузенским, Озинским, Питерским, Ровенским, Романовским, Турковским, Федоровским, Хвалынским муниципальными районами области, городскими округами ЗАТО Светлый и ЗАТО Шиханы с осуществлением в течение года "контроля за их выполнением;
до 1 марта 2009 года совместно с министерством экономического развития и торговли области подготовить предложения по изменению параметров областного бюджета 2009 года на основании уточненных показателей прогноза социально-экономического развития области;
до 1 апреля 2009 года разработать порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов;
в течение года совместно с правовым управлением Правительства области и главными распорядителями средств областного бюджета проводить инвентаризацию расходных обязательств области на наличие нормативного правового регулирования;
в установленные сроки заключить соглашения с Министерством финансов Российской Федерации, министерством сельского хозяйства области и органами местного самоуправления муниципальных районов области о пролонгации сроков уплаты задолженности по переоформленным в бюджетные кредиты централизованным кредитам 1992-1994 годов, причитающейся к погашению в 2009-2010 годах, на 2011 год.
6. Министерству социального развития области подготовить до 1 марта 2009 года план организационных мероприятий с финансово-экономическим обоснованием по поэтапному переходу к предоставлению всех мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг гражданам в денежной форме и исполнению с 1 января 2010 года полномочий по предоставлению гражданам - субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
7. Министерству сельского хозяйства области обеспечить:
в установленные сроки заключение договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями о пролонгации сроков уплаты задолженности по переоформленным в бюджетные кредиты централизованным кредитам 1992-1994 годов, причитающейся к погашению в 2009-2010 годах, на 2011 год;
до 1 октября 2009 года предоставление в министерство финансов области документов для списания задолженности перед областным бюджетом, не имеющей источников погашения в связи с признанием в судебном порядке несостоятельными (банкротами) организаций, индивидуальных предпринимателей и (глав) крестьянских (фермерских) хозяйств.
8. Министерству по развитию транспортного комплекса области подготовить до 1 февраля 2009 года предложения по оптимизации возмещения недополученных доходов транспортным организациям на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан.
9. Комитету по управлению имуществом области:
до 1 июня 2009 года завершить инвентаризацию объектов недвижимости в составе казны области;
до 1 июля 2009 года совместно с комитетом охраны окружающей среды и природопользования, области подготовить и согласовать в установленном порядке границы земельных участков на территории природного парка "Кумысная поляна";
осуществлять техническую инвентаризацию объектов недвижимости в составе казны области по мере их поступления.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления:
до 25 декабря 2008 года представить в министерство финансов области на бумажном и электронном носителях реквизиты главных администраторов и (или) администраторов безвозмездных поступлений в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений;
до 14 января 2009 года представить в министерство финансов области на бумажном и электронном носителях решение о бюджете муниципального района (городского округа) области на 2009 год, утвержденное представительным органом местного самоуправления;
ограничить принятие в течение года новых расходных обязательств, а также необеспеченное финансовыми ресурсами увеличение финансирования действующих расходных обязательств;
обеспечить:
соблюдение установленных бюджетным законодательством параметров местных бюджетов;
своевременное направление главным распорядителям средств областного бюджета заявок на предоставление межбюджетных трансфертов;
своевременный возврат в областной бюджет бюджетных кредитов и уплату процентов за пользование ими;
соблюдение установленных Правительством области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
П.Л.Ипатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 16 декабря 2008 г. N 483-П "О мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2009 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Саратовская областная газета" от 23 декабря 2008 г. N 229 (2244), в "Собрании законодательства Саратовской области" N 25, декабрь 2008 г., стр. 4985-4986 (подписано в печать 23 декабря 2008 г.)