Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Меры по модернизации общего образования в Саратовской области в 2013 году
Исходя из анализа текущего состояния системы общего образования в Саратовской области, проводимых институциональных преобразований, результатов реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2011-2012 годах, направлений стратегического развития общего образования региона установлены следующие цели и задачи, целевые ориентиры и комплекс мероприятий по их достижению на 2013 год.
Цель 1. Обеспечение роста уровня оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений в соответствии с ростом уровня заработной платы по экономике региона.
Задачи:
совершенствование введенной с 2009 года НСОТ на основе ученико-часа, ориентированной на результат;
поддержание конкурентоспособного уровня оплаты труда педагогических работников в регионе.
Для этого:
приняты законы области, направленные на утверждение нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений по реализации основных общеобразовательных программ на 2013-2015 годы (Законы Саратовской области от 6 декабря 2012 года N 175-ЗСО "Об утверждении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений по реализации основных общеобразовательных программ и о признании утратившими силу отдельных положений Закона Саратовской области "Об утверждении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений по реализации основных общеобразовательных программ на 2012 год", от 6 декабря 2012 года N 180-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности негосударственных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", от 25 декабря 2012 года N 222-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О порядке определения и об утверждении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и на содержание обучающихся (воспитанников) в областных государственных образовательных учреждениях интернатного типа"), уточнение формулы определения стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (от 6 декабря 2012 года N 184-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений") с учетом индексации заработной платы с 1 октября 2013 года на 5,6 процента;
проведены собеседования с руководителями муниципальных органов управления образованием по вопросам оптимизации сети и штатной численности административно-хозяйственного персонала школ, повышения доли стимулирующих выплат педагогам.
В результате в рамках действующей НСОТ по итогам 2013 года средний уровень заработной платы учителей возрастет до 21 тыс. рублей, 100 процентов к среднеобластному уровню зарплаты по экономике региона.
Цель 2. Обеспечение обучения школьников по федеральным государственным образовательным стандартам.
Задачи:
ресурсное обеспечение обучения с 1 сентября 2013 года по ФГОС НОО 100 процентов обучающихся 1-3 классов и 24,9 процента обучающихся 4 классов; по ФГОС ООО - 40 процентов обучающихся 5 классов и 34,5 процента обучающихся 6 классов:
поставки в общеобразовательные учреждения современного оборудования;
повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС путем внедрения персонифицированной модели, формирование сети региональных стажировочных площадок по распространению инновационных педагогических практик, обучение педагогов по накопительной системе, повышение квалификации с применением ДОТ;
обеспеченность всех обучающихся необходимыми бесплатными учебниками по ФГОС НОО и ФГОС ООО;
продолжение работы по созданию моделей школ полного дня, школ различных ступеней обучения, школ с инклюзивным обучением детей-инвалидов, моделей базовых школ, ресурсных центров;
обеспечение эффективного использования в каждой школе поставленного мультимедийного оборудования, проведение обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
организация внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями к новым образовательным результатам (в частности личностным и метапредметным).
Средства федерального бюджета будут распределены по муниципальным районам (городским округам) области исходя из соотношения численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях соответствующего муниципального образования области к общей численности обучающихся. Проводится корректировка заявок муниципальных районов области на расходование средств федеральной субсидии с учетом решения задач проекта.
Обеспечение учебниками по ФГОС НОО и ФГОС ООО будет производиться как за счет средств субсидии из федерального бюджета на реализацию проекта, так и за счет средств субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ (по итогам 2012 года обеспеченность учебниками обучающихся, перешедших на ФГОС: 1-3 классов - 86 процентов, 5 классов - 87,1 процента).
В I квартале будут разработаны и утверждены муниципальные комплексы мер, согласованные с министерством образования области, заключены соглашения о взаимодействии по реализации проекта с администрациями муниципальных районов (городских округов) области. В феврале будет принят Закон Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению модернизации региональной системы общего образования". В результате в местные бюджеты будут направлены субсидии на реализацию проекта, включающие средства на закупку спортинвентаря и оборудования, а также средства на повышение квалификации, что позволит реализовать персонифицированные модели повышения квалификации путем заключения договоров на оказание услуг по курсовой подготовке непосредственно образовательным учреждением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Саратовской области "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению модернизации региональной системы общего образования"
Будут продолжены централизованные закупки оборудования на основе анализа муниципальных заявок.
По итогам конкурсных мероприятий по освоению средств субсидии, реализации государственных контрактов, договоров до конца года школы получат оборудование, будут реализованы программы курсовой подготовки для работы по ФГОС. Начиная со II квартала министерством образования области будет осуществляться еженедельный мониторинг освоения средств местными бюджетами.
ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО" во II квартале будут разработаны методические рекомендации по организации деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ООО, формированию метапредметных компетенций учащихся, использованию новых учебно-методических комплектов, обеспечивающих реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Будут проведены мониторинговые исследования качества введения ФГОС НОО и ФГОС ООО. Будет организовано расширение сети стажировочных площадок за счет перехода успешно реализованных региональных экспериментальных площадок в новое качество.
Продолжатся мониторинговые исследования качества образования, проводимые региональным центром оценки качества образования.
В октябре состоятся зональные родительские собрания по вопросам введения ФГОС НОО и ФГОС ООО.
В результате за 2013 год удельный вес школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, возрастет с 27,4 до 36,8 процента. Доля учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, возрастет с 42,6 до 78 процентов (в том числе 100 процентов учителей начальной и основной школы). Бесплатными учебниками будут обеспечены 100 процентов школьников, обучающихся по ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Цель 3. Обновление системы аттестации работников общего образования, разработка профессиональных стандартов.
Задачи:
повышение эффективности и качества педагогической и управленческой деятельности в общеобразовательных учреждениях;
методическое сопровождение комплексной экспертизы профессиональной деятельности работников;
приближение государственной услуги аттестации работников образования к потребителю;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с результативностью педагогического труда.
Для реализации данного направления в 2013 году будет продолжена работа Главной аттестационной комиссии, территориальных и предметных экспертных групп по установлению соответствия учителей требованиям высшей и первой квалификационных категорий и соответствия занимаемой должности на основании утвержденного в 2012 году административного регламента. Будет проведено повышение квалификации и обучение членов экспертных групп с выдачей сертификатов. На соответствие занимаемой должности будет продолжено компьютерное тестирование сотрудников по представлению руководителя образовательного учреждения, в том числе в режиме on-line. Будет также продолжена работа по совершенствованию измерителей и критериев оценки качества педагогического труда. С 2013 года услуги по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и приему заявлений на проведение аттестации на первую и высшую квалификационные категории будут переведены в электронный вид.
В результате доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей по итогам 2013 года возрастет до 40 процентов, что позволит продолжить работу по созданию единых профессиональных стандартов в образовании.
Цель 4. Создание условий для обеспечения доступности образовательного контента для учащихся отдаленных и труднодоступных районов области.
Задачи:
повышение качества обучения за счет применения современных информационных технологий, создание единой образовательной среды, в том числе для малокомплектных общеобразовательных учреждений;
наличие у каждого старшеклассника независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
создание условий для всесторонней подготовки обучающихся независимо от места проживания, в том числе детей-инвалидов.
Будет продолжена работа региональных площадок на базе общеобразовательных учреждений по реализации программ профильного обучения старшеклассников с использованием ДОТ, работа по дистанционному обучению старшеклассников на площадках вузов (в рамках средств долгосрочной целевой программы "Информатизация Саратовской области (Электронный регион) на 2011-2013 годы - 2,2 млн. рублей), развитию дистанционного обучения детей-инвалидов за счет средств долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования в Саратовской области" на 2013-2015 годы (12,6 млн. рублей), работа по повышению скорости Интернета в общеобразовательных учреждениях в рамках освоения субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов общеобразовательных учреждений на оплату услуг Интернета и приобретение программных продуктов (43,4 млн. рублей).
На основе мониторинга работы базовых школ будут разработаны методические пособия и рекомендации по использованию ДОТ, проведены семинары-практикумы, вебинары, курсы повышения квалификации, получит развитие сетевое сообщество "Дистанционное обучение школьников".
В результате доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, возрастет с 17,46 до 21 процентов; доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, обеспеченных скоростью Интернета 2 Мб/с и выше - с 58 до 100 процентов; доля средних общеобразовательных учреждений, обеспеченных Интернетом со скоростью не менее 512 Кб/с - с 85 до 100 процентов; создание условий для обучения 100 процентов старшеклассников по программам профильного уровня; доля детей-инвалидов, обучающихся дистанционно (не имеющих противопоказаний к дистанционному обучению) - с 77 до 96 процентов.
Цель 5. Развитие самостоятельности общеобразовательных учреждений с одновременным повышением их ответственности.
Задачи:
совершенствование введенной с 2009 года системы нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений;
совершенствование работы созданных в общеобразовательных учреждениях школьных управляющих советов, сайтов общеобразовательных учреждений;
сокращение не менее чем в 2-3 раза объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
Для этого будут реализованы следующие меры.
Принятие на основе федеральных рекомендаций региональных нормативов финансирования по работе с одаренными детьми, дистанционному обучению обучающихся.
Будет продолжено проведение обучающих семинаров по вопросам развития государственно-общественного управления в системе общего образования; мониторинг работы школьных сайтов; размещение публичных докладов о деятельности общеобразовательного учреждения в учебном году на сайтах школ; работа АИС, генерирующей электронные паспорта общеобразовательных учреждений области на сайте www.koerso.saripkro.ru; введение электронных дневников и электронных журналов всех общеобразовательных учреждений. Будут завершены организационные мероприятия по межведомственному электронному взаимодействию при рассмотрении вопросов о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений при оказании государственных услуг в сфере образования в электронном виде.
Будет продолжено участие всех общеобразовательных учреждений в федеральных мониторинговых исследованиях по вопросам модернизации региональной системы общего образования, реализации направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", федеральных государственных образовательных стандартов. Обеспечение доступности публичных сведений о деятельности общеобразовательных учреждений области (www.kpmo.ru).
В результате будет достигнуто сокращение не менее чем в 2 раза объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями.
Цель 6. Создание материально-технических условий организации учебного процесса, способствующих повышению качества работы общеобразовательного учреждения.
Задачи:
наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения);
организация безопасного подвоза всех обучающихся в базовые школы, обучающие детей из других населенных пунктов;
снижение ресурсозатрат путем проведения энергосберегающих мероприятий.
Для этого будут реализованы следующие мероприятия.
С 2013 года местным бюджетам установлена субсидия из областного бюджета на организацию подвоза обучающихся к муниципальным общеобразовательным учреждениям (22,6 млн. рублей), что позволяет обеспечить безопасные условия подвоза.
Местными бюджетами также будет осваиваться субсидия из областного бюджета на софинансирование мероприятий по приведению в соответствие лицензионным требованиям муниципальных общеобразовательных учреждений.
В январе с администрациями муниципальных районов (городских округов) будет уточнена потребность в проведении ремонтных работ и реконструкции общеобразовательных учреждений, мероприятий по энергоэффективности за счет средств субсидии из федерального бюджета. Средства на данные цели будут направлены в местные бюджеты в качестве субсидии (в феврале будет принят Закон Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению модернизации региональной системы общего образования"). Со II квартала - проведение конкурсных процедур и реализация государственных контрактов. Начиная со II квартала министерством образования области будет осуществляться еженедельный мониторинг освоения средств местными бюджетами.
В результате будет обеспечено наличие в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения), будет продолжена положительная динамика по вопросам энергоэффективности и улучшения материальной базы школ.
Цель 7. Обеспечение информационной открытости и позитивного общественного отношения к проекту.
Продолжится освещение проекта в актуальном режиме в областных и муниципальных СМИ, в том числе электронных, на сайтах Правительства области, министерства образования области (действует специальный раздел - http://minobr.saratov.gov.ru/proiects/mod/), администраций муниципальных районов (городских округов) области и муниципальных органов управления образованием, общеобразовательных учреждений.
Обсуждение реализации проекта будет проведено на заседаниях регионального межведомственного Совета по модернизации системы общего образования на территории Саратовской области, заседаниях Правительства области, постоянно действующих совещаниях Губернатора области с руководителями органов исполнительной власти области, в ходе депутатских слушаний, совещаний с представителями администраций муниципальных районов (городских округов) области, в ходе заседания коллегии министерства образования области, областного августовского совещания работников образования, зональных круглых столов в режиме видеоконференции.
В рамках разъяснительной работы с родителями будет продолжено проведение зональных родительских советов "Семья и школа: шаг на встречу".
Таблица 4
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования на конец 2013 года
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года |
1. |
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты) |
100 |
2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) |
36,8 |
2.1. |
Начальное общее образование (проценты) |
81 |
2.2. |
Основное общее образование (проценты) |
15 |
2.3. |
Среднее (полное) общее образование (проценты) |
0 |
3. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
40 |
4. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
78 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
21 |
6. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов |
положительная |
Таблица 5
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2013 году общего образования в Саратовской области
(тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет (субсидия) |
бюджет субъекта Российской Федерации |
||||||
всего |
областной бюджет |
местные бюджеты (прогнозно) |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Приобретение оборудования, в том числе: |
279002,2 |
279002,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1. |
Учебное, учебно-лабораторное оборудование |
116599,3 |
116599,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Учебно-производственное оборудование |
8027,0 |
8027,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,3, |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
7505,5 |
7505,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
4555,6 |
4555,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Компьютерное оборудование |
97695,9 |
97695,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6. |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
5784,2 |
5784,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
38834,7 |
38834,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8. |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
30471,1 |
30471,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
43457,5 |
32319,5 |
11138,0 |
11138,0 |
0 |
0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью полготовки# помещений для установки оборудования) |
56496,1 |
56496,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
63651,7 |
43651,7 |
20000,0 |
20000,0 |
0 |
0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
11000,0 |
0 |
11000,0 |
11000,0 |
0 |
0 |
6.1. |
Увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика |
11000,0 |
0 |
11000,0 |
11000,0 |
0 |
0 |
6.2. |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
153513,2 |
153513,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
165178,2 |
165178,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
40000,0 |
40000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого: |
842770,0 |
800632,0 |
42138,0 |
42138,0 |
0 |
0 |
30 процентов средств субсидии из федерального бюджета будет направлено на мероприятия по ремонту и реконструкции общеобразовательных учреждений. Это позволит выполнить проектную задачу по обеспечению наличия в каждой школе водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения). На сегодняшний день 10 процентов общеобразовательных учреждений не имеют водопровод, 11 процентов - центральное отопление, 13 процентов - канализацию.
20 процентов средств будет направлено на мероприятия по энергосбережению. Будут продолжены мероприятия в рамках принятых общеобразовательными учреждениями программ энергоэффективности.
36 процентов средств субсидии из федерального бюджета будет направлено на приобретение оборудования, прежде всего на обеспечение учебным оборудованием реализации ФГОС ООО. В 2013 году будет завершена работа по обновлению компьютерного парка школ, оснащению школ спортинвентарем и оборудованием, медицинскими кабинетами.
Также в 2013 году будет решена проблема замены автотранспорта, имеющегося в школах, не отвечающего требованиям к перевозке обучающихся.
За счет средств федеральной субсидии и софинансирования из регионального бюджета будет решена проблема обеспечения учебниками обучающихся по ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Повышение квалификации пройдут все учителя и руководители, участвующие в реализации ФГОС.
Меры по привлечению в общеобразовательные учреждения молодых специалистов
В соответствии с Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 33-ЗСО "Об образовании" выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования, прибывшим на работу в образовательные учреждения, расположенные в сельской местности, выплачивается единовременное денежное пособие за счет средств областного бюджета в размере 50 тыс. рублей.
С 1 августа 2012 года действует Закон Саратовской области от 3 августа 2011 года N 96-ЗСО "О социальной поддержке молодых специалистов учреждений бюджетной сферы в Саратовской области", направленный на оказание социальной поддержки молодому специалисту (получение единовременной денежной выплаты за первый год работы - 40000 рублей, за второй год работы - 35000 рублей, за третий год работы - 30000 рублей).
На территории Саратовской области действуют программы, направленные на улучшение жилищных условий педагогических работников:
меры социальной поддержки за счет средств областного бюджета педагогическим работникам, проживающим и работающим в Саратовской области, на приобретение (строительство) жилых помещений с привлечением заемных средств в форме предоставления социальной выплаты на осуществление первоначального взноса при получении ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилого помещения и социальной выплаты на частичное возмещение в течение 10 лет расходов на оплату процентов по ипотечному займу (кредиту) после получения ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилого помещения (Законы Саратовской области от 31 мая 2011 года N 54-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки работникам бюджетной сферы, приобретающим жилые помещения с привлечением заемных средств", от 25 ноября 2011 года N 168-ЗСО "О предоставлении меры социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в Саратовской области, на приобретение жилых помещений с привлечением заемных средств");
меры, направленные на улучшение жилищных условий путем участия в жилищно-строительных кооперативах (Закон Саратовской области от 31 мая 2012 года N 88-ЗСО "О содействии отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий через их участие в жилищно-строительных кооперативах");
мера социальной поддержки за счет компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) (Законы Саратовской области от 26 ноября 2009 года N 175-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", от 26 ноября 2009 года N 180-ЗСО "Об установлении размера, условий и порядка компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления (топлива) и электроэнергии педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)").
В результате за 2011-2012 годы удельный вес молодых специалистов в общем числе учителей общеобразовательных учреждений возрос с 8 до 10,6 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.