Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 9 декабря 2010 г. N 2910
Долгосрочная целевая муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма в Вольском муниципальном районе Саратовской области на 2011-2013 годы"
13 апреля, 20 октября 2011 г.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 20 октября 2011 г. N 2713 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления в средствах массовой информации
Паспорт долгосрочной целевой муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Вольском муниципальном районе Саратовской области на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Вольском муниципальном районе Саратовской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Устав Вольского муниципального района |
Заказчик |
администрация Вольского муниципального района |
Разработчик Программы |
администрация Вольского муниципального района |
Цели Программы |
реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации; совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности; предупреждение террористических и экстремистских проявлений; укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества |
Задачи Программы |
повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории Вольского района; усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, учреждений образования, здравоохранения, культуры и объектов с массовым пребыванием граждан; осуществление комплекса мероприятий, нацеленных на безопасное функционирование объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения; привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений для обеспечения максимальной эффективности профилактики проявлений терроризма и экстремизма; проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности населения |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация Вольского муниципального района, в том числе управления образования, культуры и кино, здравоохранения, физкультуры, спорта и туризма, КДН и ЗП, сектор по делам молодёжной политики, отдел УФСБ г. Вольска (по согласованию), Вольский ОВД (по согласованию), ПЧ-26 (по согласованию), отдел ГПН по Вольскому району (по согласованию), МУ "Управление по делам ГО и ЧС", комендатура Вольского гарнизона (по согласованию), Территориальный отдел ТУ Роспотребнадзора по Саратовской области в Вольском районе (по согласованию), администрации МО, входящих в состав Вольского муниципального района (по согласованию), отделение УФМС в России по Саратовской области в г. Вольске, Вольский военный институт тыла (по согласованию), отдел военного комиссариата Саратовской области по городам Вольск, Хвалынск, Вольскому, Хвалынскому районам (по согласованию), образовательные и социальные учреждения, расположенные на территории Вольского муниципального района различной подчинённости (по согласованию), МУ "ИЦ "Вольская жизнь" |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств местного бюджета в приоритетном порядке из расчета не менее 200 (двухсот) тысяч рублей ежегодно при наличии перевыполнения бюджетных ассигнований. Объём средств будет уточняться ежегодно при формировании бюджета Вольского муниципального района. Средства бюджета Вольского муниципального района 754,88 тыс. руб. (прогнозно): в 2011 г. - 234,88 тыс. руб., в 2012 г. - 260,00 тыс. руб. (прогнозно), в 2013 г. - 260,00 тыс. руб. (прогнозно) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
укрепление материально-технической базы объектов социальной сферы с целью повышения их антитеррористической и антиэкстремистской защищённости, повышение толерантности в обществе, в т.ч. в молодёжной среде, сокращение конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве, усиление взаимодействия всех заинтересованных сторон (органов государственной власти, общественных организаций, СМИ) в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории района |
Механизм реализации Программы |
Антитеррористическая комиссия Вольского муниципального района является ответственным исполнителем Программы и управляет ее реализацией |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Главой администрации Вольского муниципального района. В ходе исполнения Программы ежегодно могут уточняться механизм ее реализации и состав исполнителей. |
1. Введение
Необходимость подготовки Программы обусловлена многоплановостью терроризма и экстремизма как явления. Современный терроризм постоянно изменяется, серьёзно возрастают масштабы людских потерь, растёт негативная психологическая реакция населения, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба.
Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную, а также различные виды национальной безопасности - общественную, государственную, военную, информационную, пограничную и др. Естественно, столь серьёзные изменения в устремлениях террористических формирований, а также в потенциальных и реальных последствиях их деятельности выдвигают целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму на всех уровнях и во всех аспектах этого противодействия, в том числе в сфере профилактики терроризма, борьбы с носителями террористических угроз, а также в области минимизации последствий террористических актов.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
За последние годы руководством страны приняты адекватные террористическим угрозам меры, направленные на построение общегосударственной системы противодействия терроризму.
В 2006 году был организационно сформирован и действует Национальной антитеррористический комитет РФ. Реализацию государственной политики в сфере профилактики терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений на территории региона осуществляет антитеррористическая комиссия в Саратовской области, а на территории Вольского района - антитеррористическая комиссия Вольского муниципального района
Принятые меры принесли положительные результаты, отмечено существенное снижение террористических акций в России. Однако эти угрозы ещё очень сильны и для их предотвращения необходима консолидация усилий всех граждан страны, всего общества.
При организации противодействия терроризму в современных российских условиях приходится учитывать и то обстоятельство, что террористическая угроза сегодня из - за разрастания масштабов и степени общественной опасности, расширения географии, повышения поражающей способности средств совершения акций терроризма, интернационализации субъектов террористической деятельности, прозрачности российских границ и ряда других причин переросла рамки национальной проблемы и превратилась в проблему международного характера.
Одним из основных направлений деятельности по усилению антитеррористической защищённости Вольского района Саратовской области является повышение уровня безопасности объектов социальной сферы. Учитывая тот факт, что террористические акции характеризуются нанесением точечных ударов по самым жизненно важным объектам (в том числе и с моральной точки зрения), на сегодняшнем этапе необходимо обеспечить антитеррористическую защищённость именно учебных заведений, больниц, спортивных сооружений, культурно-зрелищных учреждений. Террористические акты на таких объектах вызывают опасные последствия из-за того, что влекут за собой многочисленные жертвы и создают у людей атмосферу страха, паники, неизвестности и неуверенности в своей безопасности и безопасности своих близких.
Материально-техническая защищённость объектов социальной сферы не в полной мере отвечает требованиям обеспечения безопасности. Отсутствие на указанных объектах кнопок тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, ограждения территорий, недостаточные знания работников учреждений по действиям в случае чрезвычайной ситуации - всё это лишь понижает уровень антитеррористической защиты населения Вольского района Саратовской области.
Межнациональные и межконфессиональные отношения - это сфера общественных отношений, находящаяся в поле зрения сил, которых не устраивает начавшийся устойчивый процесс укрепления и усиления влияния России в мировом сообществе и именно в этой наиболее политически подвижной сфере отмечаются попытки по созданию раскола в обществе.
Несмотря на достаточно стабильную социально-экономическую ситуацию, сепаратистские и националистические тенденции в отдельных регионах России могут оказать в определённой степени дестабилизирующее влияние на общественно-политическую обстановку и в Вольском районе Саратовской области.
В районе проживают представители более 20 национальностей, исповедующих различные религии. Исторически наш район всегда был территорией этноконфессионального мира и согласия. Вместе с тем, существует проблема искусственного разжигания межнациональной розни, которая требует координации усилий исполнительной власти, правоохранительных органов и общественности.
Особое внимание необходимо уделить профилактике участия молодёжи в деятельности, носящей экстремистский характер. Для этого требуется просветительская работа и воспитание патриотических чувств у молодёжи и толерантного отношения к людям иной национальности и вероисповедания.
Возрастает роль средств массовой информации в профилактике терроризма и экстремизма. Стремления в средствах массовой информации полного подробного информирования общественности обо всех событиях, не задумываясь о последствиях сказанного, должны уступить место показу подлинного положения вещей, формированию у каждого здравомыслящего человека идеи или намерения противодействия терроризму и экстремизму.
Только объединив усилия органов государственной власти, местного самоуправления, общественности, средств массовой информации, можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищённости жителей Вольского района.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются реализация государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических и экстремистских проявлений, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Задачи Программы: повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;
сведение к минимуму проявлений терроризма и экстремизма на территории Вольского района;
усиление антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, учреждений образования, здравоохранения, культуры и объектов с массовым пребыванием граждан;
осуществление комплекса мероприятий, нацеленных на безопасное функционирование объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения;
привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений для обеспечения максимальной эффективности профилактики проявлений терроризма и экстремизма;
проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
4. Приоритетные направления реализации Программы
Организационные мероприятия.
Мероприятия по профилактике терроризма.
Мероприятия по укреплению межнациональных и межконфессиональных отношений.
Мероприятия по профилактике экстремизма среди детей и молодёжи.
Информационная поддержка мероприятий Программы.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период с 2011 по 2013 год.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Планируется, что своевременное и полное выполнение мероприятий Программы позволит укрепить материально-техническую базу объемов социальной сферы с целью повышения их антитеррористической и антиэкстремистской защищённости, повысить уровень толерантного отношения в обществе, в т.ч. в молодежной среде, предотвратить возникновение конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве, улучшить организацию взаимодействия всех заинтересованных сторон (органов государственной власти, общественных организаций, СМИ) в сфере профилактики терроризма и экстремизма не территории района.
С помощью именно программно-целевого подхода возможна более результативная профилактика терроризма и экстремизма.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 20 октября 2011 г. N 2713 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления в средствах массовой информации
7. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Вольском муниципальном районе Саратовской области на 2011-2013 гг." необходимо в течение 2011-2013 годов использование финансовых затрат в объёме 754,88 тыс. рублей ( прогнозно), в том числе 2011 году - 234,88 тыс. рублей, в 2012 году - 260,0 тыс. рублей (прогнозно), в 2013 году - 260,00 тыс. рублей (прогнозно).
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств местного бюджета в приоритетном порядке из расчета не менее 200 (двухсот) тысяч рублей ежегодно (второе полугодие) при наличии перевыполнения бюджетных ассигнований.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Вольского муниципального района на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.
8. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется главой администрации муниципального района.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются ответственные исполнители Программы.
Оперативное управление Программой осуществляет антитеррористическая комиссия Вольского муниципального района.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться.
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 20 октября 2011 г. N 2713 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления в средствах массовой информации
9. Мероприятия долгосрочной целевой муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Вольском муниципальном районе Саратовской области на 2011-2013 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 9 декабря 2010 г. N 2910 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.