Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
"Комплексная система обеспечения
защиты прав потребителей в Саратовской
области на 2009-2011 годы"
Перечень
мероприятий областной программы "Комплексная система обеспечения защиты прав потребителей в Саратовской области на 2009-2011 годы"
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
1. |
Организация и проведение Дней качества, смотров-конкурсов, выставок, ярмарок-распродаж потребительских товаров местных товаропроизводителей с привлечением предприятий-изготовителей, предпринимателей и потребителей |
2009-2011 годы |
министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, органы местного самоуправления (по согласованию), ФГУ "Саратовский центр стандартизации, метрологии и сертификации им. Б.А.Дубовикова" (по согласованию) |
информирование населения об уровне качества потребительских товаров, налаживание обратной связи местных предприятий-изготовителей с покупателями их продукции |
2. |
Оказание информационной поддержки промышленным предприятиям при создании новых производств, модернизации и переоснащении действующих производственных мощностей по вопросам предоставления налоговых льгот в рамках действующего законодательства, а также выделения грантов Правительства области |
2009-2011 годы |
министерство инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство финансов области, министерство экономического развития и торговли области |
совершенствование производственных процессов для выпуска высококачественной продукции |
3. |
Осуществление мониторинга цен и тарифов на жизненно необходимые товары (работы, услуги) |
2009-2011 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство экономического развития и торговли области, органы местного самоуправления (по согласованию), комитет государственного регулирования тарифов области |
защита малообеспеченных слоев населения от установления необоснованно завышенных цен на жизненно необходимые товары (работы, услуги) |
4. |
Ежегодная публикация в средствах массовой информации тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, электро- и газоснабжения |
ежегодно |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
информирование широких слоев населения |
5. |
Доведение до сведения граждан информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, капитальный ремонт и о видах работ, планируемых к проведению в текущем году |
ежегодно |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы (по согласованию) |
информирование широких слоев населения |
6. |
Размещение на доступных местах для жильцов в домах жилищного фонда обслуживающими организациями списков следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: администрации города (номера телефонов: заместителя главы администрации, отвечающего за организацию работы жилищно-коммунального комплекса, ведущего специалиста по жилищно-коммунальному хозяйству и инженерной инфраструктуре, ведущего специалиста по жилищным вопросам и муниципальному жилому фонду); управляющей компании (номера телефонов руководителя, заместителя руководителя, расчетного отдела), организации, обслуживающей жилой дом (номера телефонов руководителя, техника, аварийно-диспетчерской службы); службы газового хозяйства; аварийной службы теплоресурсоснабжающих организаций; органов государственной жилищной инспекции |
до 1 марта 2009 года с последующим обновлением раз в год |
управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы (по согласованию) |
информирование широких слоев населения |
7. |
Разъяснение норм Жилищного кодекса Российской Федерации о способах управления многоквартирным жилым домом, об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. При необходимости проведение собраний с жильцами по выбору способа управления многоквартирным жилым домом |
2009-2011 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
информирование широких слоев населения |
8. |
Содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами |
2009-2011 годы |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение квалификации кадров в целях недопущения нарушения законодательства Российской Федерации |
9. |
Организация и проведение семинаров, "круглых столов" по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
2009-2011 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение уровня грамотности населения в вопросах предоставления жилищно-коммунальных услуг, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг |
10. |
Развитие системы добровольной сертификации в целях повышения качества и конкурентоспособности жилищно-коммунальных услуг |
2009-2011 годы |
региональное отраслевое объединение работодателей "Союз коммунальных предприятий Саратовской области" (по согласованию) |
стимулирование повышения качества, конкурентоспособности услуг |
11. |
Организация и проведение контрольно-надзорных мероприятий в области защиты прав потребителей, по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к предоставлению жилищно-коммунальных услуг |
2009-2011 годы |
управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), государственная жилищная инспекция области, Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию) |
повышение эффективности контрольно- надзорной деятельности, направленной на защиту прав потребителей |
12. |
Утверждение сроков начала и окончания подготовки к зиме жилых домов с учетом завершения всех работ до 15 сентября ежегодно |
ежегодно до 1 июня |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
обеспечение выполнения графиков подготовки объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетических комплексов к своевременному предоставлению коммунальных ресурсов |
13. |
Создание и организация работы штаба по контролю за подготовкой объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в осенне-зимний период |
ежегодно |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию), управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Саратовской области (по согласованию), государственная жилищная инспекция области |
организация контроля за ходом подготовки к отопительному сезону |
14. |
Согласование и утверждение производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса |
ежегодно |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет государственного регулирования тарифов области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов соответствующих организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса |
15. |
Организация мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса |
2009-2011 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, комитет государственного регулирования тарифов области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
осуществление государственного контроля в сфере регулирования тарифов |
16. |
Оказание информационной и методической поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах по вопросам управления многоквартирным домом, проведению капитального ремонта многоквартирных домов |
ежегодно |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство информации и печати, органы местного самоуправления (по согласованию) |
участие собственников помещений в управлении многоквартирными домами |
17. |
Проведение расчета потребности отрасли в квалифицированных кадрах |
ежегодно |
министерство занятости, труда и миграции области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
поддержание достаточного уровня кадрового обеспечения организаций для комфортного и своевременного обслуживания потребителей |
18. |
Организация многоуровневой системы подготовки квалифицированных кадров менеджеров и специалистов массовых профессий, а также повышение квалификации лиц, осуществляющих функции по продаже товаров, оказанию бытовых услуг и услуг общественного питания |
постоянно |
министерство образования области, министерство занятости, труда и миграции области, профильные средние и высшие учебные заведения области (по согласованию) |
обеспечение высокого уровня квалификации специалистов, работающих с потребителями товаров (работ, услуг) |
19. |
Координация деятельности в сфере защиты прав потребителей с общественными объединениями потребителей посредством выработки совместных направлений деятельности на Консультативном совете управления Роспотребнадзора по Саратовской области |
2009-2011 годы |
управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), общественные объединения потребителей (по согласованию) |
взаимодействие и поддержка общественных объединений потребителей в реализации своих прав по защите прав потребителей |
20. |
Участие в распространении информации о правах потребителей посредством проведения встреч, совещаний и семинаров с руководителями предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
2009-2011 годы |
министерство образования области, министерство занятости, труда и миграции области, министерство экономического развития и торговли области, органы местного самоуправления (по согласованию), управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области (по согласованию), управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Саратовской области (по согласованию), ФГУ "Саратовский центр стандартизации, метрологии и сертификации им. Б.А.Дубовикова" (по согласованию), Главное управление внутренних дел по Саратовской области (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Саратовской области (по согласованию), профильные средние и высшие учебные заведения области, по согласованию), общественные объединения потребителей (по согласованию) |
повышение уровня информированности и ответственности за оказанные услуги, выполненные работы, поставленные товары предприятий и организаций области |
21. |
Работа "горячей линии" по вопросам транспортного обслуживания |
2009-2011 годы |
министерство по развитию транспортного комплекса области |
осуществление мер, которые позволят минимизировать нарушения законодательства по защите прав потребителей в сфере транспорта |
22. |
Освещение в средствах массовой информации фактов нарушения прав граждан при оказании транспортных услуг |
2009-2011 годы |
министерство по развитию транспортного комплекса области |
информирование широких слоев населения о правах потребителей транспортных услуг |
23. |
Размещение в транспортных средствах социальной рекламы по вопросам защиты прав потребителей |
2009-2011 годы |
министерство по развитию транспортного комплекса области |
повышение уровня информированности потребителей |
24. |
Организация и проведение мероприятий по контролю соблюдения транспортными предприятиями обязательных требований по оказываемым услугам населению |
2009-2011 годы |
министерство по развитию транспортного комплекса области |
повышение эффективности контрольной деятельности |
25. |
Ведение книг жалоб и предложений, журналов обращений граждан |
2009-2011 годы |
государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения (по согласованию) |
своевременное получение информации от граждан о качестве и объемах предоставляемых платных и бесплатных медицинских услуг в лечебно-профилактических учреждениях |
26. |
Организация и контроль за работой ящиков "Для писем руководителю" в лечебно-профилактических учреждениях |
2009-2011 годы |
министерство здравоохранения области, государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения (по согласованию) |
получение информации от граждан о качестве и объемах предоставляемых платных и бесплатных медицинских услуг |
27. |
Размещение на информационных стендах лечебно-профилактических учреждений области доступной информации для граждан и их родственников о перечне оказываемых платных медицинских услуг и их стоимости, режиме работы специалистов по оказанию платных медицинских услуг, их специализации и сертификации, льготах, предоставляемых отдельным категориям граждан, адресах и телефонах руководителей лечебно-профилактических учреждений и вышестоящих органов управления здравоохранением |
2009-2011 годы |
министерство здравоохранения области, государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения (по согласованию) |
повышение уровня информированности потребителей платных медицинских услуг |
28. |
Участие в проведении форумов, "круглых столов" по вопросам защиты прав потребителей |
2009-2011 годы |
министерство здравоохранения области, государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения (по согласованию) |
повышение уровня информированности потребителей платных медицинских услуг |
29. |
Обеспечение контроля за организацией оказания бесплатной медицинской помощи и платных медицинских услуг населению области в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях |
2009-2011 годы |
министерство здравоохранения области, органы управления здравоохранением городов: Саратова, Энгельса, Балаково, Вольска и Балашова (по согласованию) |
Повышение эффективности функции контроля, направленной на защиту прав потребителей |
30. |
Приобретение компьютерного оборудования для учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства области для распространения информации о правах потребителей посредством использования программы "Научись защищать свои права" |
2009-2011 годы |
министерство культуры области |
внедрение учебных программ по защите прав потребителей, повышение уровня правовой грамотности учащихся |
31. |
Мониторинг качества ветеринарных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями ветеринарии |
2009-2011 годы |
управление ветеринарии Правительства области, областные государственные учреждения - городская и районные станции по борьбе с болезнями животных |
повышение качества и доступности для населения и субъектов хозяйственной деятельности ветеринарных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями ветеринарии |
32. |
Расширение спектра оказываемых ветеринарных услуг на основе внедрения современных методов диагностики, лечения, профилактики болезней животных, выполнения ветеринарно-санитарных работ, контроля безопасности продукции животного и растительного происхождения |
ежегодно |
управление ветеринарии Правительства области, областные государственные учреждения - городская и районные станции по борьбе с болезнями животных |
повышение качества ветеринарного обслуживания, обеспечение эпизоотического благополучия по инфекционным заболеваниям животных и ветеринарно-санитарной безопасности продукции |
33. |
Пересмотр и уточнение перечней платных и бесплатных ветеринарных услуг населению, а также прейскурантов цен на платные ветеринарные услуги с учетом ежегодной инфляции |
ежегодно |
областные государственные учреждения ветеринарии - областная, городская и районные станции по борьбе с болезнями животных |
повышение открытости и прозрачности оказываемых ветеринарных услуг |
34. |
Организация взаимодействия с получателями ветеринарных услуг |
2009-2011 годы |
управление ветеринарии Правительства области, областные государственные учреждения ветеринарии - городская и районные станции по борьбе с болезнями животных |
повышение открытости и прозрачности условий оказываемых ветеринарных услуг |
35. |
Организация информационного обеспечения деятельности учреждений ветеринарии по оказанию ветеринарных услуг, в том числе: |
2009-2011 годы |
управление ветеринарии Правительства области, областные государственные учреждения ветеринарии - городская и районные станции по борьбе с болезнями животных |
повышение открытости и прозрачности условий оказываемых ветеринарных услуг |
36. |
Оборудование и обновление информационных стендов для потребителей ветеринарных услуг, включая утвержденные прейскуранты на платные ветеринарные услуги во всех структурных подразделениях учреждений ветеринарии - ветеринарных лечебницах, ветеринарных пунктах, ветеринарных участках, ветеринарных лабораториях и лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках |
ежегодно |
областные государственные учреждения ветеринарии - областная, городская и районные станции по борьбе с болезнями животных |
повышение удобства граждан и субъектов предпринимательской деятельности в получении информации об оказываемых ветеринарных услугах и расценках на платные ветеринарные услуги |
37. |
Установка ящиков для обращений потребителей ветеринарных услуг во всех структурных подразделениях учреждений ветеринарии -ветеринарных лечебницах, ветеринарных пунктах, ветеринарных участках, ветеринарных лабораториях и лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках |
до 1 апреля 2009 года |
областные государственные учреждения ветеринарии - областная, городская и районные станции по борьбе с болезнями животных |
мониторинг общественного мнения граждан и субъектов предпринимательской деятельности о качестве предоставляемых ветеринарных услуг, расценках на платные ветеринарные услуги; повышение качества ветеринарного обслуживания |
38. |
Организация ведения книг жалоб, обращений и пожеланий граждан и других потребителей ветеринарных услуг во всех структурных подразделениях учреждений ветеринарии - ветеринарных лечебницах, ветеринарных пунктах, ветеринарных участках, ветеринарных лабораториях и лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках |
до 1 апреля 2009 года |
областные государственные учреждения ветеринарии - областная, городская и районные станции по борьбе с болезнями животных |
мониторинг общественного мнения граждан и субъектов предпринимательской деятельности о качестве предоставляемых ветеринарных услуг, расценках на платные ветеринарные услуги, оперативное устранение недостатков в организации предоставления ветеринарных услуг, повышение качества ветеринарного обслуживания |
39. |
Публикация в районных печатных средствах массовой информации перечней ветеринарных услуг и прейскурантов на платные ветеринарные услуги |
до 1 июня 2009 года |
областные государственные учреждения ветеринарии - областная, городская и районные станции по борьбе с болезнями животных |
повышение уровня информированности потребителей ветеринарных услуг |
40. |
Разъяснения в электронных и печатных средствах массовой информации задач и полномочий ветеринарной службы, направлений деятельности учреждений ветеринарии, в том числе по оказанию ветеринарных услуг |
ежегодно |
управление ветеринарии Правительства области, областные государственные учреждения ветеринарии - областная, городская и районные станции по борьбе с болезнями животных |
информирование широких слоев населения, субъектов предпринимательской деятельности |
41. |
Опубликование на странице информационного портала сети Интернет Правительства области информации о сети подведомственных учреждений ветеринарии, а также негосударственных ветеринарных учреждений и специалистов в области ветеринарии, занимающихся частной ветеринарной практикой, с указанием адресов, почтовых реквизитов |
до 1 апреля 2009 года |
управление ветеринарии Правительства области |
повышение уровня информированности населения и субъектов предпринимательской деятельности о деятельности ветеринарной службы области |
42. |
Организации и проведение семинаров, "круглых столов", встреч с гражданами по вопросам предоставления ветеринарных услуг |
ежегодно |
управление ветеринарии Правительства области, областные государственные учреждения ветеринарии - областная, городская и районные станции по борьбе с болезнями животных |
повышение уровня информированности населения и предпринимателей о видах и характере услуг, оказываемых ветеринарной службой |
43. |
Проведение мероприятий по повышению эффективности контроля за деятельностью государственных учреждений ветеринарии и специалистов в сфере ветеринарии |
2009-2011 годы |
управление ветеринарии Правительства области |
повышение качества ветеринарного обслуживания населения и субъектов предпринимательской деятельности |
44. |
Организация и проведение в соответствии с законодательством контрольно-надзорных мероприятий на объектах производства, переработки, хранения и реализации подконтрольной ветеринарной службе продукции, по соблюдению хозяйствующими субъектами требований ветеринарного законодательства по обеспечению производства безопасных в ветеринарном отношении продуктов животного происхождения |
ежегодно |
управление ветеринарии Правительства области, главные государственные ветеринарные инспекторы по муниципальным районам |
повышение эффективности мероприятий по ветеринарному надзору, обеспечение безопасности в ветеринарном отношении производимой и реализуемой потребителям продукции животного происхождения, предупреждение среди населения болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений |
45. |
Организация и проведение в соответствии с законодательством мероприятий по контролю деятельности специалистов в области ветеринарии и деятельности подведомственных учреждений ветеринарии |
2009-2011 годы |
управление ветеринарии Правительства области, главные государственные ветеринарные инспекторы по муниципальным районам |
повышение эффективности ветеринарного обслуживания населения и субъектов предпринимательской деятельности, предупреждение нарушений учреждениями и специалистами ветеринарии при оказании ветеринарных услуг |
46. |
Оказание консультативной и методической помощи государственным учреждениям ветеринарии, негосударственным ветеринарным учреждениям и частнопрактикующим специалистам в сфере ветеринарии |
ежегодно |
управление ветеринарии Правительства области, главные государственные ветеринарные инспекторы по муниципальным районам |
повышение уровня специальных знаний, профессиональных навыков и знаний законодательства Российской Федерации о ветеринарии у работников государственных и негосударственных учреждений ветеринарии |
47. |
Организация и проведение постоянно действующих курсов для работников потребительского рынка области |
ежегодно |
управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), ФГУ "Саратовский центр стандартизации, метрологии и сертификации им. Б.А.Дубовикова" (по согласованию), учреждения ВПО (по согласованию) |
создание эффективной системы повышения уровня правовой грамотности и квалификации кадров, работающих на потребительском рынке Саратовской области |
48. |
Проведение независимой экспертизы пищевых продуктов как производимых на территории Саратовской области, так и ввозимых извне по качеству и безопасности, услуг общественного питания |
2009-2011 годы |
управление Роспотребнадзора по Саратовской области (по согласованию), ФГУ "Саратовский центр стандартизации, метрологии и сертификации им. Б.А.Дубовикова" (по согласованию) |
обеспечение качества и безопасности производимой и реализуемой потребителям продовольственной продукции, предупреждение пищевых отравлений |
49. |
Осуществление внутреннего контроля за сроками и качеством исполнения административных процедур в процессе предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области |
2009-2011 годы |
отраслевые органы исполнительной власти области |
обеспечение сроков предоставления государственных услуг, предусмотренных административными регламентами |
50. |
Предоставление информации о государственных услугах через Региональный портал государственных услуг Саратовской области, сайты органов исполнительной власти области |
2009-2011 годы |
министерство экономического развития и торговли области, отраслевые органы исполнительной власти области |
обеспечение возможности дистанционного доступа к информации о государственных услугах |
51. |
Разработка и внедрение регламентов муниципальных услуг, апробация предоставления межведомственных услуг в режиме единого окна |
2009-2011 годы |
органы местного самоуправления (по согласованию), МУП Балаковского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (по согласованию), органы исполнительной власти области |
повышение качества муниципальных и межведомственных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.