Положение
об организации личного приема граждан в Счетной палате
Саратовской области
(утв. приказом Счетной палаты Саратовской области
от 25 декабря 2008 г. N 21-од)
О Счетной палате Саратовской области см. Закон Саратовской области от 27 сентября 2011 г. N 125-ЗСО
I. Общие положения
1.1. Прием граждан в Счетной палате Саратовской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.2. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Счетной палаты, проводится в целях поддержания непосредственных контактов Счетной палаты с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения заявлений, предложений и жалоб (далее - обращения).
1.3. Прием граждан в Счетной палате Саратовской области проводят председатель Счетной палаты (далее - руководитель), заместитель председателя, начальники инспекций Счетной палаты.
II. Организация приема граждан
2.1. Личный прием граждан в Счетной палате осуществляется на основе обращений, поступивших в письменной форме или устного личного обращения. Информация о порядке личного приема граждан (место приема, условия приема, необходимые документы, контактный телефон/факс) размещается в средствах массовой информации, предназначенных для официальной публикации правовых актов Саратовской области.
2.2. Запись граждан на личный прием производится только к руководителю и его заместителю и осуществляется сотрудниками секретариата Счетной палаты.
По вопросам, относящимся к компетенции соответствующего начальника инспекции, личный прием осуществляется им только по поручению руководителя или его заместителя, отданному в порядке, определенном пунктом 4.1 настоящего Положения.
Обращения граждан о личном приеме рассматриваются сотрудниками секретариата на соответствие следующим требованиям:
- просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
- интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции Счетной палаты Саратовской области;
- обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
- представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
В случае если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в приеме руководителем или заместителем руководителя с разъяснением причины отказа.
Сообщение с разъяснением причины отказа подписывается руководителем Счетной палаты и направляется заявителю в семидневный срок с момента поступления обращения.
2.3. В случае если в ходе рассмотрения обращения гражданина возникает необходимость проверки документов и материалов, представленных гражданином, и дополнительного уточнения обстоятельств дела, гражданин дополнительно уведомляется о дате его приема руководителем или его заместителями. Срок проверки не должен превышать тридцати календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен не более чем на пятнадцать календарных дней с разрешения руководителя или заместителя руководителя по ходатайству соответствующих должностных лиц, которыми проводилась проверка представленных заявителем материалов.
2.4. При осуществлении записи на личный прием к руководителю и заместителям руководителя сотрудники секретариата осуществляют регистрацию устного (письменного) обращения гражданина о личном приеме в Журнале учета граждан, обратившихся в Счетную палату (приложение N 1 к Положению).
2.5. Информация о произведенной записи на личный прием, с приложением имеющихся материалов по рассматриваемому вопросу, доводится сотрудниками секретариата до руководителя или до заместителя руководителя для определения даты проведения личного приема.
2.6. При определении даты приема руководитель или его заместитель, в случае необходимости, дают поручения начальникам инспекций Счетной палаты о подготовке необходимых материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.
Дата, место и время приема граждан определяется должностным лицом, осуществляющим прием, в установленные дни и часы приема с учетом его рабочего плана и доводится до сведения секретариата в срок не более семи дней. Сотрудники секретариата оперативно доводят данную информацию до сведения граждан по контактным каналам связи.
III. Прием граждан руководителем и его заместителями
3.1. Руководитель, его заместитель проводят прием граждан в служебных кабинетах.
3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.3. В случае если интересующий гражданина вопрос на момент приема является очевидным и не требует дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема (Приложение N 2 к Положению) и в дальнейшем заносится сотрудниками секретариата в Журнал учета граждан, обратившихся в Счетную палату (далее - Журнал). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4. В случаях если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации в секретариате Счетной палаты.
На первом листе такого обращения сотрудниками секретариата осуществляется запись: "Принято на личном приеме, "____" _________ 20__ г.".
3.5. Содержание как устных, так и письменных обращений граждан во время личного приема руководителем и заместителями руководителя заносятся в Журнал.
3.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
IV. Прием граждан иными должностными лицами
4.1. Руководитель и заместитель руководителя, при ознакомлении с информацией о произведенной записи к ним на личный прием, представленной секретариатом, вправе дать поручение в письменной форме о приеме граждан иным должностным лицам, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы (далее - должностные лица).
4.2. Прием граждан должностными лицами проводится в срок, не превышающий семи календарных дней с момента поручения руководителя или его заместителя.
Информация о дате и месте приема доводится до гражданина в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.6 настоящего Положения
При приеме гражданина должностными лицами он предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.3. Все устные и письменные обращения граждан, полученные во время личного приема, должностные лица заносят в карточку личного приема гражданина, подписывают и передают в секретариат для регистрации и учета в Журнале.
4.4. При несогласии гражданина с полученным результатом рассмотрения его обращения должностными лицами, к компетенции которых относится его вопрос, гражданину будет предложен при-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях поддержания непосредственных контактов Счетной палаты Саратовской области с населением организован личный прием граждан в Счетной палате. Граждане могут обращаться как в письменной, так и в устной форме. В личном приеме может быть отказано в случае, если просьба оказалась анонимной, интересующий гражданина вопрос не относится к компетенции Счетной палаты, представленные материалы содержат выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Прием ведется руководителем, его заместителями, а также иными должностными лицами палаты.
Положение об организации личного приема граждан в Счетной палате Саратовской области
Текст положения опубликован в газете "Неделя области" от 27 декабря 2008 г. N 67 (414)