Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26 июля 2011 г. N 1503 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению главы администрации г. Саратова
от 22 декабря 2008 г. N 1466
Ведомственная целевая программа
"Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова" на 2009-2011 годы
8 февраля, 14 октября, 14 декабря 2010 г., 26 июля, 14 декабря 2011 г.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 декабря 2011 г. N 2466 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
- управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту)
|
Наименование программы |
- "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова" (далее - Программа)
|
Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта
|
|
Сроки реализации |
- в течение 2009-2011 гг.
|
Цель и задачи |
- цель - повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения. Задачи: - организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города; - повышение квалификации специалистов в сфере физкультуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий; - активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города; - привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом
|
Ожидаемые социальные, экономические и экологические результаты реализации Программы |
- организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий; - увеличение числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 25,5% от общего числа жителей города (от 22,5% в 2008 году); - увеличение числа детей и подростков, занимающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, до 12% от общего числа детей и подростков категории 6-15 лет, проживающих на территории города (от 9,5% в 2008 году), в том числе в группах начальной подготовки; - повышение квалификации работников и специалистов в области физической культуры и спорта; - вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения области
|
Целевые индикаторы |
- количество проведенных спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта, охват участников; - число жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - число детей и подростков, занимающихся в муниципальных ДЮСШ, в том числе в группах начальной подготовки; - количество работников и специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации (числовые значения индикаторов и показателей изложены в приложении N 1 к Программе)
|
Характеристика программных мероприятий |
- пропаганда физической культуры и спорта (организация телерепортажей, публикации в печатных СМИ, радиоэфиры); - изготовление, прокат и размещение социальной рекламы; - проведение семинаров, научно-практических конференций по проблемам физической культуры и спорта; - организация и проведение мероприятий различного уровня среди учащейся молодежи и других возрастных категорий, а также мероприятий, посвященных праздничным датам; - организация и проведение городских соревнований по видам спорта и участие в проведении областных и Всероссийских соревнований; - организация и проведение районных физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта; - участие городских спортсменов во Всероссийских, областных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах; - приобретение наградной атрибутики для проведения городских спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта; - обустройство мест для занятий физической культурой; - проведение летних учебно-тренировочных сборов и оздоровления учащихся муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР
|
Объемы и источники финансирования |
- объем финансовых средств на реализацию Программы в 2009-2011 гг. из бюджета муниципального образования "Город Саратов" составляет 30478,4 тыс. руб.: - 2009 год - 16801,5 тыс. руб.; - 2010 год - 7189,4 тыс. руб.; - 2011 год - 6487,5 тыс. руб. |
I. Характеристика проблемы, причины её возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Одним из важных направлений в формировании здорового общества и здорового образа жизни является привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой, особенно детей и подростков в раннем возрасте. Здесь огромное значение имеют занятия физической культурой в общеобразовательных учреждениях города.
По состоянию на 2008 год два урока физкультуры в неделю компенсируют по разным показателям от 2-3% до 10-15% необходимого школьнику объема двигательной активности, среднесуточные показатели двигательной активности школьников на 40-45% ниже уровня возрастной потребности в движениях. С поступлением в школу двигательная активность детей по сравнению с дошкольниками падает на 50%, а у старшеклассников на 75%.
В средствах массовой информации вопросам пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни уделяется недостаточно времени.
Остро стоит вопрос об обеспечении учебных заведений, подростковых физкультурно-спортивных клубов, физкультурно-спортивных обществ и организаций квалифицированными кадрами, способными обновить учебно-образовательный процесс физического воспитания в учебных заведениях и привлечь учащихся во внеучебные формы организации физкультурно-спортивной деятельности (ДЮСШ, подростковые физкультурно-спортивные клубы).
Большие трудности сегодня испытывает физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся. Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает учреждения физической культуры, спорта и отдыха недоступными для населения. Под предлогом экономической нецелесообразности организации отказываются от содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют не по целевому назначению.
В последние годы повышение уровня заболеваемости населения города стало одной из острейших проблем социальной сферы.
Особую тревогу вызывает здоровье молодого поколения. Уровень здоровья учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ снижается за годы обучения в 4-5 раз. С каждым годом увеличивается число юношей, непригодных по состоянию здоровья к воинской службе (процент годности молодых людей призывного возраста к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации по отношению к общему числу призывной молодёжи составляет всего 60%). Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических препаратов, и как следствие - сокращение продолжительности жизни населения, увеличение смертности в трудоспособном возрасте.
Известно, что занятия физической культурой и спортом являются достаточно эффективным, а в некоторых случаях и единственным способом для полного или частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной социальной жизни. В настоящее время эта работа осуществляется физкультурно-спортивными клубами, созданными при общественных организациях различных групп инвалидов.
Необходимость принятия Программы обусловлена следующими основными причинами:
- недостаточный охват населения города занятиями физической культурой и спортом;
- недостаточная двигательная активность детей и подростков школьного возраста;
- недостаточная квалификация кадрового состава, текучесть основного рабочего персонала в сфере физической культуры и спорта;
- необходимость проведения соревнований в учебно-тренировочных процессах по видам спорта, культивируемым в городе.
II. Срок реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на трехлетний срок реализации с 2009 по 2011 годы.
III. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города согласно ежегодно утверждаемому календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования "Город Саратов" (далее - Календарный план), который разрабатывается управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" на основании заявок федераций по отдельным видам спорта и утверждается не позднее 15 января года реализации;
- повышение квалификации специалистов в сфере физкультуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий;
- активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города;
- привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
IV. Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты реализации Программы и общая оценка ее вклада в достижение цели
Социально-экономический эффект от реализации Программы значительно превысит прямые затраты на ее реализацию. Реализация мероприятий Программы в течение 2009-2011 гг. позволит обеспечить:
- организацию и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;
- увеличение числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 25,5% от общего числа жителей города (от 22,5% в 2008 году);
- увеличение числа детей и подростков, занимающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, до 12% от общего числа детей и подростков категории 6-15 лет, проживающих на территории города (от 9,5% в 2008 году), в том числе в группах начальной подготовки;
- повышение квалификации работников и специалистов в области физической культуры и спорта;
- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения области.
V. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по кварталам и в целом за период реализации
Ожидаемые целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по кварталам и в целом за период её реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
VI. Перечень и описание программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
VII. Методика оценки результативности Программы
Исключен.
См. текст раздела VII
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Риски реализации ведомственной целевой Программы:
- недостижение запланированных показателей вследствие повышения стоимости товаров и услуг, приобретаемых у сторонних организаций с целью реализации программных мероприятий;
- изменение законодательства;
- форс-мажорные обстоятельства.
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах. Технико-экономическое обоснование затрат
Данный раздел изложен в приложении N 2 к Программе.
X. Описание системы управления реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, управлением по физической культуре и спорту, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Управление по физической культуре и спорту обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляет предложения по корректировке Программы и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.