Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Марксовского муниципального района
Саратовской области
от 17 октября 2008 г. N 2073
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Марксовского муниципального района в мирное, военное время и в чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций Марксовского муниципального района в мирное, военное время и в чрезвычайных ситуациях (далее - комиссия) создается при администрации Марксовского муниципального района в целях организации планирования, координации и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций муниципального района в мирное, военное время и в чрезвычайных ситуациях и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления и организации, предприятий, учреждений, функционирующих на территории муниципального района.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства области, настоящим Положением, другими правовыми актами по вопросу поддержания устойчивого функционирования организаций муниципального района в условиях мирного, военного времени и в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии является организация планирования и проведения мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий и катастроф;
снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и поражений от современных средств и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и применения современных средств вооруженной борьбы, а также проведения работ по восстановлению разрушенного хозяйства и обеспечения условий жизнедеятельности населения.
3. Функции комиссии
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:
планирование, координацию и обеспечение проведения мероприятий по подготовке населения и организаций к устойчивому функционированию в условиях мирного, военного времени в чрезвычайных ситуациях;
организацию и координацию научно-исследовательской работы по
вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
подготовку предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, защиту персонала организаций и населения в условиях мирного, военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
контроль за разработкой соответствующих программ и планов, их выполнением в органах местного самоуправления путем заслушивания должностных лиц и руководителей, представителей соответствующих комиссий по повышению устойчивости функционирования;
обсуждение материалов научных работ и учений гражданской обороны;
участие в проверках муниципальных образовании и организаций района, в комплексных, командно-штабных учениях и научных исследованиях.
4. Права комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
давать заключения на представляемые проекты мероприятий по устойчивости функционирования организаций в мирное, военное время и в чрезвычайных ситуациях для включения в областные комплексные целевые программы;
запрашивать от органов местного самоуправления и организаций необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования организаций муниципального района;
привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости, специалистов органов местного самоуправления, научно-исследовательских и других организаций;
участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций в условиях мирного, военного времени и в чрезвычайных ситуациях.
5. Организация работы комиссии
5.1. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии, утверждаемым председателем комиссии, и оформляются протоколами.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии.
5.2. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.3. В соответствии с задачами и функциями, выполняемыми комиссией, на ее структурные подразделения возлагается:
на подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:
- анализ размещения производительных сил муниципального района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств при возможных чрезвычайных ситуаций;
- подготовка предложении по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
на подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
- определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в условиях мирного, военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
- анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения и использования для целей запасов углеводородного сырья на территории муниципального района;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района;
- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта в мирное, военное время и в чрезвычайных ситуациях;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;
на подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса:
анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
- определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное, военное время и в чрезвычайных ситуациях;
на подкомиссию по устойчивости социальной сферы:
- анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций социальной сферы на территории муниципального района;
на подкомиссию по устойчивости управления:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
6. Обязанности
6.1. Председатель комиссии отвечает за организацию работы по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях мирного, военного времени и в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника, обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района и создания оптимальных условий для восстановления разрушенного производства.
Председатель комиссии обязан:
координировать работу руководящего состава и органов местного самоуправления по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях мирного, военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального района к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральными планами города и сельских поселении, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуск заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в условиях мирного, военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
организовывать разработку и проведение исследований в области устойчивости функционирования организаций и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в условиях мирного, военного времени и в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны муниципального района (по вопросам устойчивости);
принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями мероприятий по повышению устойчивости функционирования в мирное, военное время и в чрезвычайных ситуациях;
организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу организаций на работу по планам военного времени и чрезвычайных ситуаций;
при возникновении чрезвычайных ситуаций организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций в целом, обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений главе района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями муниципального района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
6.2. Председатель подкомиссии по рациональному размещению производительных сил обязан:
организовывать проведение анализа размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в районе на случай возможных чрезвычайных ситуаций и в военных действиях;
организовывать проведение оценки возможности размещения в муниципальном районе, вне зон возможных сильных разрушений, небольших предприятий, филиалов, действующих в районе возможных чрезвычайных ситуаций;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей в мирное, военное время и в чрезвычайных ситуациях.
6.3. Председатель подкомиссии по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы обязан:
организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
организовывать проведение анализа возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов углеводородного сырья на территории муниципального района;
организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
обобщать сведения о возможных потерях транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
организовывать подготовку предложении по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории муниципального района и транспортной системы в мирное, военное время и в чрезвычайных ситуациях.
6.4. Председатель подкомиссии по устойчивости агропромышленного комплекса обязан:
руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
обеспечить составление прогноза объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции;
организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций агропромышленного комплекса.
6.5. Председатель подкомиссии по устойчивости социальной сферы обязан: организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории муниципального района в мирное, военное время и в чрезвычайных ситуациях.
6.6. Председатель подкомиссии по устойчивости управления обязан:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями муниципального района при нарушении связи с основными органами управления;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления в мирное, военное время и в чрезвычайных ситуациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.