Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий
Контрольные мероприятия проводятся работниками контрольно-счетной комиссии. В состав контрольной группы (в случае проведения проверки несколькими лицами) по решению председателя могут быть включены другие работники контрольно-счетной комиссии, работники иных организаций, отдельные специалисты, обладающие необходимыми знаниями, в соответствии со ст. 11 Положения о контрольно-счетной комиссии Воскресенского района.
Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжения на право проведения контрольного мероприятия, подписанного председателем Собрания муниципального района или в его отсутствие председателем контрольно-счетной комиссии (далее - Удостоверение на проверку).
Решение на проверку заполняются по форме, согласно приложению 1 к настоящему регламенту, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Для осуществления непосредственного руководства контрольным мероприятием председателем контрольно-счетной комиссии назначается руководитель контрольной группы, который указывается в решении.
Срок проведения контрольного мероприятия определяется председателем комиссии и указывается в удостоверении. Предельный срок проведения не должен превышать 45 рабочих дней. В случае необходимости она может быть продлена соответствующим распоряжением Председателя Собрания по мотивированному представлению председателя контрольно-счетной комиссии, но не более чем на 30 календарных дней. Распоряжением Председателя Собрания проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено при возникновении причин, препятствующих его дальнейшему проведению до дня их устранения на основании служебной записки специалиста или руководителя контрольной группы. О продлении срока проведения контрольного мероприятия, приостановлении и возобновлении его проведения руководитель проверяемого органа, организации (далее - объекта) письменно уведомляется контрольно-счетной комиссией. Уведомления о продлении срока контрольного мероприятия, приостановлении и возобновлении его проведения подписываются председателем комиссии и должно быть вручено или направлено проверяемому органу или организации не позднее даты, указанной в решении контрольно-счетной комиссии, начиная с которой контрольное мероприятие продлевается, приостанавливается или возобновляется. Руководитель контрольной группы несет ответственность за своевременное направление уведомлений руководителю проверяемого объекта.
При проведении контрольного мероприятия члены контрольной группы должны руководствоваться методическими материалами контрольно-счетной комиссии, Счетной палаты области, иными правовыми актами Счетной палаты и действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Должностные лица контрольно-счетной комиссии, проводящие проверку, вправе в устной или письменной форме требовать от должностных лиц проверяемого объекта предоставления документов, информации и письменных объяснений. Запрос не должен содержать требование о предоставлении информации, документов и материалов, которые ранее уже были представлены в контрольно-счетную комиссию проверяемым органом или организацией. По факту неисполнения устного требования или запроса о предоставлении документов и материалов, должностными лицами контрольно-счетной комиссии может быть составлен соответствующий акт. Акт передается председателю контрольно-счетной комиссии для принятия соответствующих мер. Примерная форма акта по факту непредставления информации (документов) по запросу контрольно-счетной комиссии приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) требований и запросов должностное лицо контрольно-счетной комиссии, чье требование или запрос не исполнен (исполнен ненадлежащим образом) обязан принять меры к привлечению к ответственности виновных лиц проверяемого органа или организации.
В случае необходимости получения информации и документов по вопросам проверки не от проверяемого органа или организации, контрольно-счетная комиссия вправе направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, территориальным органам Федерального казначейства, налоговых органов, органов прокуратуры, контрольных органов Российской Федерации, Саратовской области, организаций на основании ст. 14 Положения контрольно-счетной комиссии, ст. 17 Закона Саратовской области "О Счетной палате Саратовской области" и п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Такие запросы оформляются на официальном бланке контрольно-счетной комиссии и подписываются председателем контрольно-счетной комиссии. В запросе указываются основания его направления.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание. Предписание должно содержать указание на конкретные основания его вынесения, конкретные допущенные нарушения, требования о принятии мер по их пресечению и предупреждению, срок исполнения предписания. Для исполнения предписания устанавливается срок, разумно необходимый проверяемому объекту для совершения предписываемых действий или прекращения их совершения, в зависимости от обстоятельств, послуживших основанием для издания предписания. Предписание подписывается председателем контрольно-счетной комиссии. Специалист или руководитель контрольной группы (должностное лицо, единолично проводящее проверку) не позднее следующего рабочего дня с момента возникновения оснований для вынесения предписания, представляет председателю контрольно-счетной комиссии на подпись проект представления. Предписание вручается под роспись руководителю проверяемого объекта, лицу, уполномоченному на прием документов, или направляется заказным письмом по почте с уведомлением о вручении. В случае неисполнения предписания или ненадлежащего исполнения, руководитель контрольной группы (должностное лицо, единолично проводящее проверку) обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
В случае если в процессе проведения контрольного мероприятия выявлены факты нарушений, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, специалист, или руководитель контрольной группы не позднее следующего рабочего дня с момента выявления указанных фактов представляет на подпись председателю контрольно-счетной комиссии проект обращения в соответствующие правоохранительные органы с прилагаемыми к нему материалами.
По результатам контрольного мероприятия оформляется акт (акты) по форме, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один из которых вручается руководителю проверяемого объекта, или работнику(ам) проверяемого объекта, уполномоченного(ым) на прием входящих документов с сопроводительным письмом, или направляется сопроводительным заказным письмом с уведомлением о вручении по почте. Пояснения и замечания руководителя проверяемого объекта, представленные в течение десяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
В случае проведения совместных проверок с иными органами контроля и надзора количество экземпляров акта может быть более двух.
По решению руководителя контрольного мероприятия при распределении вопросов (направлений) предмета проверки между должностными лицами, результаты могут оформляться актами по отдельным вопросам (направлениям), каждый из которых подписывается должностным лицом контрольно-счетной комиссии, непосредственно проводившим контрольное мероприятие по данному вопросу, и вручается (направляется по почте) руководителю проверяемого объекта или уполномоченному на прием документов лицу. Руководителем контрольной группы на основании нескольких актов по разным направлениям (вопросам) проверки может быть составлен сводный акт. Контрольное мероприятие (или проверка отдельного вопроса в рамках контрольного мероприятия) является оконченным по истечении десяти рабочих дней со дня получения акта (актов) проверяемым объектом. Заверенные проверяемой стороной копии документов, на которых основываются какие-либо выводы проверяющих или факты, имеющие значение для определения результатов контрольного мероприятия, в обязательном порядке прилагаются к экземпляру акта проверки, остающемся в распоряжении контрольно-счетной комиссии.
Подписанный акт с приложенными к нему документами представляются председателю контрольно-счетной комиссии не позднее следующего рабочего дня после его подписания.
В случае выявления по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков контрольно-счетная комиссия вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба району, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Соответствующие органы и организации обязаны в течение одного месяца со дня получения представления уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. Форма представления согласно приложения 4 к настоящему Регламенту.
В течение двух рабочих дней с момента поступления ответа на представление контрольно-счетной комиссии специалист или руководитель группы по согласованию с работником, осуществлявшим правовое сопровождение контрольного мероприятия, вносит на рассмотрение председателя контрольно-счетной комиссии вопрос о необходимости направления информационных писем о результатах проверки главе администрации Воскресенского муниципального района и Собранию. В случае получения поручения о подготовке таких писем, вышеуказанные лица представляют проекты писем на подпись председателю контрольно-счетной комиссии в течение срока, определенного председателем контрольно-счетной комиссии.
Материалы контрольного мероприятия оформляются руководителем контрольной группы в виде отдельного дела.
В дело подшиваются (по 1 экз.):
- акт со всеми сопроводительными документами;
- предписание (при наличии);
- представление (при наличии);
- информационные письма (при наличии);
- иные документы, имеющие отношение к данному контрольному мероприятию и реализации его результатов.
Формирование в дело материалов контрольного мероприятия осуществляется не позднее следующего рабочего дня после подписания председателем контрольно-счетной комиссии итоговых документов.
Работник, ведущий учет и анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляет контроль за своевременностью получения ответов на представления. О полученных ответах на представления или о неполучении ответов в установленный срок, данный работник информирует председателя. Контроль за полнотой ответа на представление осуществляет специалист, который докладывает председателю контрольно-счетной комиссии о фактах неполучения ответов в установленный срок или получения ответов не в полном объеме (или с иными недостатками). По результатам доклада председатель контрольно-счетной комиссии принимает решение в отношении лиц, допустивших непредставление ответа в срок или о продлении срока на получение ответа на представление или о запросе дополнительного ответа на представление.
В случае замены во время контрольного мероприятия руководителя контрольной группы, его обязанности переходят ко вновь назначенному сотруднику. В этом случае ответственность за дальнейшее проведение контрольного мероприятия, оформление результатов, административную работу и другие действия, связанные с мероприятием, несет вновь назначенный сотрудник в рамках своей компетенции.
При направлении материалов (заявлений, обращений) по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для рассмотрения в правоохранительные органы должностное лицо, руководившее проведением соответствующего мероприятия, контролирует своевременность получения ответов на направленные заявления, обращения, в случае необходимости дает пояснения сотрудникам правоохранительных органов по направленным материалам.
При получении информации о ходе рассмотрения правоохранительными органами заявлений, обращений контрольно-счетной комиссии должностное лицо, руководившее проведением соответствующего мероприятия, сообщает данные сведения председателю контрольно-счетной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.