Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Саратовской области
"Об областной целевой программе
"Развитие кадрового потенциала
Саратовской области"
на 2008-2010 годы"
Областная целевая программа
"Развитие кадрового потенциала Саратовской области" на 2008-2010 годы
7 февраля, 2, 30 июля, 31 октября 2008 г.
Законом Саратовской области от 31 октября 2008 г. N 283-ЗСО в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт областной целевой программы "Развитие кадрового потенциала Саратовской области" на 2008-2010 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие кадрового
потенциала Саратовской области" на 2008-2010
годы (далее - Программа)
Основание для - распоряжение Правительства Саратовской области
разработки Программы от 12 апреля 2007 года N 80-Пр "О подготовке
областной целевой программы "Развитие кадрового
потенциала Саратовской области" на 2008-2010
годы", постановление Правительства Саратовской
области от 5 февраля 2004 года N 24-П "О
Концепции развития персонала в Саратовской
области до 2010 года"
Государственный - министерство здравоохранения и социальной
заказчик Программы поддержки области, министерство занятости, труда
и миграции области
Основные разработчики - министерство здравоохранения и социальной
Программы поддержки области, министерство образования
области, комитет по занятости населения области,
министерство культуры области, министерство по
развитию спорта, физической культуры и туризма
области, министерство по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям области
Цели и задачи - цели Программы:
Программы обеспечение дальнейшего совершенствования
системы развития трудовых ресурсов области;
создание правовых, организационных и
экономических условий, обеспечивающих
комплексное развитие кадрового потенциала
области, с учетом перспектив экономического
развития области;
задачи Программы:
совершенствование государственного регулирования
в сфере развития трудовых ресурсов области;
создание комплексного механизма управления
кадровым потенциалом для достижения
динамического баланса между рынком труда и
региональной системой начального и среднего
профессионального образования;
повышение качества оказания услуг населению
через организацию ежегодного повышения
квалификации и переподготовки руководителей и
специалистов учреждений социальной сферы;
повышение эффективности работы с персоналом на
предприятиях и в организациях области;
совершенствование системы оплаты труда,
повышение уровня доходов работников бюджетных
организаций социальной сферы;
создание условий для профессионального роста и
самореализации работников на основе повышения
мотивации к труду;
снижение масштабов безработицы, обеспечение
эффективной занятости населения;
повышение эффективности регулирования трудовой
миграции в области;
расширение информационного освещения процессов,
происходящих на региональном рынке труда,
обеспечение доступности информации для граждан и
работодателей
Сроки реализации - 2008-2010 годы
Программы
Исполнители основных - министерство занятости, труда и миграции
мероприятий Программы области, министерство здравоохранения области,
министерство социального развития области,
министерство образования области, министерство
по развитию спорта, физической культуры и
туризма области, министерство культуры области,
министерство по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области, министерство
финансов области, министерство промышленности и
энергетики области, органы местного
самоуправления (по согласованию), Союз
товаропроизводителей и работодателей области (по
согласованию), Федерация профсоюзных организаций
области (по согласованию), торгово-промышленная
палата области (по согласованию), предприятия
области (по согласованию), Главное управление
МЧС России по Саратовской области (по
согласованию), ОГУ "Служба спасения Саратовской
области"
Объем и источники - общий объем финансирования мероприятий Программы
финансирования составит: 113,015 млн. рублей, в том числе:
Программы из средств областного бюджета - 22,915 млн.
рублей;
из средств местных бюджетов (прогнозно) -
83,3 млн. рублей;
из внебюджетных источников (прогнозно) -
6,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы позволит:
результаты реализации сформировать план-задание на подготовку
Программы специалистов для отраслей экономики с охватом 30
процентов крупных и средних предприятий области;
обеспечить повышение квалификации и
профессиональную переподготовку не менее 18
процентов работников учреждений здравоохранения,
социальной защиты населения, образования,
культуры, физической культуры и спорта, ГО и ЧС;
увеличить на 30 процентов количество предприятий
и организаций - участников конкурса на лучшую
организацию работы с персоналом;
повысить заработную плату работников бюджетных
учреждений социальной сферы к 2011 году по
сравнению с 2007 годом на 73 процента;
увеличить долю трудоустроенных на постоянную
работу по специальности выпускников
образовательных учреждений, в том числе среди
средних профессиональных учебных заведений - до
70 процентов, начальных профессиональных учебных
заведений - до 80 процентов;
повысить уровень трудоустройства граждан, ищущих
работу через службу занятости, с 58 процентов до
60 процентов от числа состоящих на учете в
службе занятости;
оптимизировать процессы трудовой миграции в
области;
повысить эффективность информирования населения
и работодателей о ситуации на рынке труда и
проводимых мероприятиях по развитию кадрового
потенциала области.
Социальный эффект от выполнения Программы
выражается:
в создании условий для обеспечения
производственной и социальной сферы области
квалифицированными кадрами;
в обеспечении высокого уровня мотивации труда
через систему социальных и экономических
стимулов;
в повышении эффективности трудоустройства
выпускников учебных заведений;
в снижении социальной напряженности и уровня
бедности.
Экономический эффект от выполнения Программы
выражается прежде всего в создании условий для
дальнейшего устойчивого развития экономики
области, роста производительности труда,
повышения конкурентоспособности товаров и услуг
на основе достижения персоналом организаций
высокого уровня профессиональной компетентности
Система организации - контроль за исполнением Программы осуществляется
контроля за в установленном порядке государственным
исполнением Программы заказчиком - координатором Программы -
министерством занятости, труда и миграции
области совместно с министерством
экономического развития и торговли области,
министерством финансов области в соответствии с
постановлением Правительства Саратовской области
от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки
и реализации областных целевых программ".
Введение
Развитие страны и отдельных регионов, переход экономики от сырьевой модели к инновационной невозможны без становления конкурентоспособной отечественной промышленности, инфраструктурных отраслей, социальной сферы.
Принятие Программы социально-экономического развития Саратовской области на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), определение приоритетов развития области диктуют необходимость изменений в кадровой политике во всех сферах деятельности. Новые производственные технологии, изменения в системе трудовых отношений обуславливают постоянный рост профессионально-квалификационных и других требований к работникам со стороны работодателей.
Для решения этих задач требуется значительная трансформация существующего подхода к подготовке и эффективному воспроизводству кадрового потенциала для различных секторов экономики.
Именно поэтому создание единого комплексного механизма развития и управления кадровым потенциалом области, ориентированного и быстро реагирующего на запросы динамичного рынка труда, конкретные запросы работодателей, является одной из приоритетных задач и для государства, и для бизнеса.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Численность экономически активного населения области в 2006 году составила 1290,9 тыс. человек. Численность трудоспособного населения области составила 1626 тыс. человек (62,3 процента от общей численности населения). Ожидается, что под воздействием демографического фактора численность населения области трудоспособного возраста к концу 2008 года снизится до 1607 тыс. человек. Даже благополучные в финансово-экономическом отношении предприятия неизбежно будут испытывать трудности с кадровым обеспечением по рабочим специальностям.
По данным комитета по занятости населения области дополнительная потребность предприятий в кадрах на 2007-2011 годы составит 98,9 тыс. специалистов. Из них наибольший спрос будет существовать в специалистах с начальным профессиональным образованием - 60 тыс. человек, что составляет 61 процент от общей потребности в кадрах, с высшим профессиональным образованием - 25 тыс. человек (25,4 процента), со средним профессиональным образованием - 13 тыс. человек (13,5 процента). В отраслевом разрезе потребность составит: в промышленности - 30,4 процента, сельском хозяйстве - 13,6 процента, здравоохранении - 10 процентов. Более всего предприятия и организации области будут нуждаться в специальностях: "водитель, машинист, тракторист" - 11,5 процента от общей потребности; "слесарь" - 9,5 процента, "инженер" - 8 процентов.
Нехватка квалифицированных кадров наблюдается практически во всех отраслях экономики. Одна из основных причин дефицита кадров - сложившаяся в области демографическая ситуация, не обеспечивающая воспроизводства трудовых ресурсов. По прогнозным данным областного комитета статистики естественная убыль населения за 2006-2025 годы составит более 357 тыс. человек. С учетом демографического спада развитие и эффективное использование имеющихся трудовых ресурсов в ближайшей перспективе станет единственно возможным фактором увеличения национального ВВП.
Большую озабоченность вызывает состояние профессиональной подготовки и повышения квалификации в организациях бюджетной сферы. По состоянию на 1 января 2007 года в области работает 176,4 тыс. работников организаций социальной сферы (здравоохранение, социальное обслуживание, образование, культура, физическая культура и спорт), и только около 9 процентов руководителей и специалистов областных учреждений и 7 процентов работников муниципальных учреждений социальной сферы ежегодно проходит переподготовку и повышение квалификации. Таким образом, сметные назначения бюджетных учреждений позволяют проводить профессиональную переподготовку каждого сотрудника примерно один раз в 12 лет. В рамках Программы планируется увеличить долю работников социальной сферы, повысивших квалификацию, еще на 18 процентов.
В целях совершенствования системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы и роста заработной платы в рамках Программы предполагается разработать механизм управления по результатам на основе отраслевых систем оплаты труда работников отраслей бюджетной сферы, что позволит увеличить заработную плату к 2011 году по отношению к ее сегодняшнему уровню в целом на 73 процента.
Принимая во внимание значимую роль внешней трудовой миграции в условиях старения и депопуляции населения, Программой предусмотрено проведение ежегодного мониторинга внешней трудовой миграции, а также разработка и поддержка программного продукта, обеспечивающего формирование предложений от органа исполнительной власти области по объему квот на привлечение и использование иностранных работников.
Сохраняется профессионально-квалификационный дисбаланс между спросом на рабочую силу и ее предложением. Для его сокращения и в целях подготовки востребованных квалифицированных кадров для отраслей экономики Программой предусмотрена разработка прогноза потребности рынка труда области в специалистах с профессиональным образованием и формирование плана-задания на подготовку специалистов учреждениями начального профессионального образования области.
С целью снижения масштабов безработицы, повышения уровня трудоустройства граждан в Программу включены мероприятия, направленные на обеспечение эффективной занятости населения, профессиональную ориентацию школьников, проведение ярмарок вакансий.
Для решения проблем воспроизводства кадрового потенциала и повышения качества рабочей силы приняты и реализуются Концепция развития персонала в Саратовской области до 2010 года и областная целевая программа "Содействие развитию персонала в Саратовской области" на 2005-2007 годы. Выполнение Программы в 2006 году уже показало свою эффективность. По сравнению с 2005 годом уровень трудоустройства граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, повысился с 29 до 58 процентов. В рамках Программы около 200 работников учреждений здравоохранения, социальной защиты и культуры повысили квалификацию. На сегодняшний день около 150 предприятий и организаций внебюджетного сектора экономики области развивают внутрипроизводственное обучение. На 25 процентов увеличилось количество предприятий - участников областного конкурса на лучшую организацию работы с персоналом. Около 50 процентов коллективных договоров предприятий и организаций области содержат разделы (мероприятия) по развитию персонала.
Вместе с тем в настоящее время предприятия области недостаточно инвестируют в развитие трудовых ресурсов. В соответствии с проведенной оценкой общий объем инвестиций предприятий в развитие кадров на последующие три года составит около 300 млн. рублей, в том числе около 70 процентов расходов - на модернизацию учебных учреждений и отраслевых комбинатов, до 15 процентов - на профессиональную подготовку кадров, до 10 процентов - на выплату стипендий учащимся высших, средних и начальных профессиональных учебных учреждений. Данные инвестиции позволят дополнительно в области подготовить и повысить квалификацию около 20 тыс. рабочих и специалистов для предприятий.
Анализ факторов, влияющих на эффективное развитие трудовых ресурсов, обуславливает необходимость дальнейшей консолидации усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования всех уровней, работодателей, общественных объединений в обеспечении областного рынка труда высококвалифицированными кадрами через реализацию программных мероприятий.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
обеспечение дальнейшего совершенствования системы развития трудовых ресурсов области;
создание правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала области, с учетом перспектив экономического развития области.
Задачи Программы:
совершенствование государственного регулирования в сфере развития трудовых ресурсов области;
создание комплексного механизма управления кадровым потенциалом для достижения динамического баланса между рынком труда и региональной системой начального и среднего профессионального образования;
повышение качества оказания услуг населению через организацию ежегодного повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов учреждений социальной сферы;
повышение эффективности работы с персоналом на предприятиях и в организациях области;
совершенствование системы оплаты труда, повышение уровня доходов работников бюджетных организаций социальной сферы;
создание условий для профессионального роста и самореализации работников на основе повышения мотивации к труду;
снижение масштабов безработицы, обеспечение эффективной занятости населения;
повышение эффективности регулирования трудовой миграции в области;
расширение информационного освещения процессов, происходящих на региональном рынке труда, обеспечение доступности информации для граждан и работодателей.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется с 2008 по 2010 годы.
Законом Саратовской области от 31 октября 2008 г. N 283-ЗСО в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за 2008-2010 годы составит 113,015 млн. рублей, из них:
в 2008 году - 35,36 млн. рублей;
в 2009 году - 39,5 млн. рублей;
в 2010 году - 38,155 млн. рублей.
Объемы финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению.
Законом Саратовской области от 7 февраля 2008 г. N 33-ЗСО в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
5. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется министерством занятости, труда и миграции области совместно с министерством экономического развития и торговли области, министерством финансов области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 июня 2003 года N 61-П "О порядке разработки и реализации областных целевых программ".
6. Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы |
Перечень целевых показателей, индикаторов |
Фактичес- кое значение на момент разработ- ки Программы |
Изменение значений по годам реализации |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
Цели: обеспечение дальнейшего совершенствования системы развития трудовых ресурсов области; создание правовых, организационных и экономических условий, обеспечивающих комплексное развитие кадрового потенциала области, с учетом перспектив экономического развития области |
||||||
Задача 1: создание комплексного механизма управления кадровым потенциалом для достижения динамического баланса между рынком труда и региональной системой начального и среднего профессиональ- ного образования |
формирование плана-задания на подготовку специалистов для отраслей экономики (с привлечением крупных и средних предприятий, процентов) |
не формируе- тся |
20 | 25 | 30 | 30 |
Задача 2: повышение качества оказываемых услуг населению работниками отраслей бюджетной сферы |
доля работников учреждений здравоохране- ния, социальной защиты населения, образования, культуры, физической культуры и спорта, ГО и ЧС, повысивших квалификацию в рамках Программы (процентов) |
6 | 6 | 6 | не менее 18 процентов от общей численно- сти работни- ков данных отраслей |
|
Задача 3: повышение эффективности работы с персоналом на предприятиях и в организациях области |
количество предприятий - участников областного конкурса на лучшую организацию работы с персоналом (ед.) |
50 | 55 | 60 | 65 | 65 |
Задача 4: совершенствова- ние системы оплаты труда работников бюджетных организаций |
увеличение заработной платы работников организаций бюджетной сферы (процентов) |
32,2 | 20 | 20 | 20 | 73 |
Задача 5: снижение масштабов безработицы, обеспечение эффективной занятости населения |
обеспечение трудоустрой- ства граждан, ищущих работу через службу занятости населения, от числа состоящих на учете в службе занятости (процентов) |
58 | 59 | 59 | 60 | 60 |
увеличение доли трудоустроен- ных на постоянную работу по специальности выпускников: средних профессио- нальных учебных заведений; начальных профессио- нальных учебных заведений (процентов) |
52 72 |
58 74 |
61 76 |
66 78 |
70 80 |
Законом Саратовской области от 31 октября 2008 г. N 283-ЗСО в настоящую таблицу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Система мероприятий областной целевой программы "Развитие кадрового потенциала Саратовской области" на 2008-2010 годы
7 февраля, 2, 30 июля, 31 октября 2008 г.
N п/п | Наименование мероприятия |
Срок исполне- ния |
Объем финанси- рования (млн. рублей), всего |
В том числе за счет средств |
Ответственные за выполнение |
Ожидаемые результаты |
||
област- ного бюджета |
местных бюдже- тов (прог- нозно) |
внебюд- жетных источни- ков (прогно- зно) |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел I. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение Программы | ||||||||
1.1. | Организация и проведение областной межведомственной конференции по вопросам развития персонала с участием заинтересованных министерств и ведомств |
2008 2009 2010 |
0,2 | 0,05 0,07 0,08 |
министерство занятости, труда и миграции области |
принятие рекомендаций, направленных на совершенствова- ние работы по кадровому обеспечению организаций |
||
1.2. | Проведение областного конкурса на лучшую организацию работы с персоналом |
2008 2009 2010 |
0,9 | 0,3 0,3 0,3 |
министерство занятости, труда и миграции области; отраслевые органы исполнительной власти; органы местного самоуправления (по согласованию) |
повышение эффективности работы в сфере развития персонала; обеспечение участия в конкурсе до 65 предприятий |
||
1.3. | Проведение семинаров по технологиям эффективного управления в соответствии с международным стандартом ИСО 9000 для руководителей и специалистов по управлению персоналом организаций всех форм собственности |
2008 2009 2010 |
0,12 | 0,04 0,04 0,04 |
министерство занятости, труда и миграции области; торгово-промышленная палата области (по согласованию) |
повышение уровня знаний руководителей и специалистов кадровых служб (не менее 150 человек) |
||
1.4. | Разработка и издание информационно-аналитичес- ких сборников и методических материалов по вопросам развития кадрового потенциала |
2008 2009 2010 |
0,3 | 0,1 0,1 0,1 |
министерство занятости, труда и миграции области |
информационное обеспечение системы развития кадров на предприятиях и в учреждениях |
||
1.5. | Организация и проведение социологических опросов руководителей и специалистов организаций по вопросам совершенствования работы с кадрами. Разработка проекта концепции развития трудового потенциала области |
2010 | 0,15 | 0,15 | министерство занятости, труда и миграции области; учреждения высшего профессионального образования (по согласованию) |
определение путей решения проблемных вопросов в сфере развития кадрового потенциала в организациях области |
||
1.6. | Размещение в средствах массовой информации и на рекламных конструкциях материалов о передовом опыте работы предприятий по развитию персонала, о состоянии рынка труда и социальной рекламы, направленной на повышение престижа рабочих профессий |
2008 2009 2010 |
0,72 | 0,2 0,25 0,27 |
министерство занятости, труда и миграции области; министерство образования области; отраслевые министерства |
повышение информированнос- ти населения и работодателей области по вопросам обеспечения и развития персонала |
||
1.7. | Ежегодное проведение мониторинга внешней трудовой миграции в области |
2008 2009 2010 |
министерство занятости, труда и миграции области |
повышение эффективности регулирования трудовой миграции |
||||
1.8. | Участие в организации подготовки рабочих и специалистов повышенного уровня квалификации в соответствии с требованиями работодателей на базе отраслевых ресурсных центров |
2008 2009 2010 |
5,0 | 1,65 1,67 1,68 |
предприятия области (по согласованию); Союз товаропроизводителей и работодателей области (по согласованию); отраслевые органы исполнительной власти |
подготовка востребованных на рынке труда квалифицирован- ных рабочих кадров |
||
1.9. | Участие в формировании перечня стипендиатов от предприятий области с последующим трудоустройством |
2008 2009 2010 |
1,8 | 0,6 0,6 0,6 |
предприятия области (по согласованию); Союз товаропроизводителей и работодателей области (по согласованию) |
содействие трудоустройству лучших выпускников вузов, техникумов, профучилищ на предприятиях области |
||
Всего по разделу | всего | 2008 год | 2009 год |
2010 год | ||||
9,19 | 2,94 | 3,03 | 3,22 | |||||
в том числе: | средства областно- го бюджета |
2,39 | 0,69 | 0,76 | 0,94 | министерство занятости, труда и миграции области |
||
внебюдже- тные источни- ки (прогноз- но) |
6,8 | 2,25 | 2,27 | 2,28 | предприятия области (по согласованию) |
|||
Раздел II. Регулирование рынка труда области и обеспечение занятости населения | ||||||||
2.1. | Проведение ежегодной межведомственной профориентационной акции для учащейся молодежи области "Фестиваль профессий" |
2008 2009 2010 |
0,85 | 0,25 0,3 0,3 |
министерство занятости, труда и миграции области; министерство образования области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
профессиональная ориентация школьников (не менее 70 тыс. человек) |
||
2.2. | Проведение мониторинга трудоустройства выпускников профессиональных учреждений области в муниципальных районах области |
2008 2009 2010 |
министерство образования области |
определение эффективности трудоустройства выпускников образовательных учреждений области |
||||
2.3. | Проведение областного конкурса на звание "Лучший работодатель по содействию занятости населения" |
2008 2009 2010 |
0,3 | 0,1 0,1 0,1 |
министерство занятости, труда и миграции области |
повышение эффективности работы по содействию занятости |
||
2.4. | Разработка и изготовление брошюр о потребности областного рынка труда в квалифицированных кадрах для общеобразовательных учреждений области и иных заинтересованных организаций |
2008 2009 2010 |
0,135 | 0,040 0,045 0,05 |
министерство занятости, труда и миграции области |
профессиональная ориентация школьников |
||
Всего по разделу | всего | 2008 год | 2009 год |
2010 год | ||||
1,285 | 0,39 | 0,445 | 0,45 | |||||
в том числе: | средства областно- го бюджета |
1,285 | 0,39 | 0,445 | 0,45 | министерство занятости, труда и миграции области |
||
Раздел III. Научные исследования и разработки в сфере развития персонала | ||||||||
3.1. | Разработка программного продукта для формирования и ведения базы данных численности и заработной платы работников государственных учреждений области |
2008 2009 2010 |
0,5 | 0,3 0,1 0,1 |
министерство занятости, труда и миграции области; отраслевые органы исполнительной власти |
эффективное решение задач по оптимизации численности работников и планированию расходования бюджетных средств; совершенствова- ние системы оплаты труда работников бюджетных организаций области |
||
3.2. | Разработка и внедрение механизма управления по результатам на основе отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы области |
2008 | 1,15 | 1,15 | министерство занятости, труда и миграции области; министерство финансов области; отраслевые органы исполнительной власти |
совершенствова- ние системы оплаты труда работников бюджетных организаций области |
||
3.3. | Разработка прогноза потребности рынка труда области в специалистах с профессиональным образованием и формирование плана-задания на подготовку специалистов учреждениями начального профессионального образования области |
2008 2009 2010 |
0,79 | 0,49 0,2 0,1 |
министерство занятости, труда и миграции области; министерство образования области; министерство промышленности и энергетики области; отраслевые органы исполнительной власти |
обеспечение предприятий области востребованными квалифицирован- ными кадрами |
||
3.4. | Разработка и поддержка программного продукта, обеспечивающего формирование предложений от органа исполнительной власти области по объему квот на привлечение и использование иностранных работников |
2008 2009 2010 |
0,06 | 0,05 0,005 0,005 |
министерство занятости, труда и миграции области |
формирование предложений по размеру квот на привлечение иностранных работников |
||
3.5. | Организация и проведение областного конкурса "Лучшее учреждение начального профессионального образования Саратовской области". Разработка критериев оценки эффективности деятельности учреждений начального профессионального образования и качества подготовки специалистов |
2008 2009 2010 |
0,6 | 0,2 0,2 0,2 |
министерство образования области; Союз товаропроизводителей и работодателей области (по согласованию) |
переход к бюджетному финансированию, ориентированному на конечный результат, повышение эффективности системы начального профессионально- го образования |
||
Всего по разделу | всего | 2008 год | 2009 год |
2010 год | ||||
в том числе: | 3,1 | 2,19 | 0,505 | 0,405 | ||||
средства областно- го бюджета |
2,5 | 1,99 | 0,305 | 0,205 | министерство занятости, труда и миграции области |
|||
0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | министерство образования области |
||||
Раздел IV. Развитие персонала организаций бюджетной сферы | ||||||||
4.1. | Содействие организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений социальной поддержки семьи и детей |
2008 2009 2010 |
1,65 | 0,64 0,44 0,57 |
министерство социального развития области |
повышение уровня профессиональной компетентности специалистов учреждений социальной защиты населения (не менее 570 человек) |
||
4.1.1 . |
Содействие организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов стационарных учреждений социального обслуживания населения |
2008 2009 2010 |
0,7 | 0,20 0,25 0,25 |
министерство социального развития области |
|||
4.1.2 . |
Содействие организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов центров социального обслуживания населения |
2008 2009 2010 |
1,35 | 0,45 0,45 0,45 |
министерство социального развития области |
|||
4.1.3 . |
Содействие организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов территориальных органов министерства здравоохранения и социальной поддержки области |
2008 2009 2010 |
0,75 | 0,25 0,25 0,25 |
министерство социального развития области |
|||
4.1.4 . |
Содействие организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов реабилитационных учреждений области |
2008 2009 2010 |
0,32 | 0,12 0,1 0,1 |
министерство социального развития области |
|||
4.2. | Содействие организации повышения квалификации специалистов, работающих в лечебно-профилактических учреждениях области по специальностям: "Эндоскопия", "Ультразвуковая диагностика", "Бактериология", "Судебно-медицинская экспертиза", "Патологическая анатомия", "Маммография" и "Кольпоскопия" |
2008 2009 2010 |
2,67 | 0,68 0,92 1,07 |
министерство здравоохранения области |
повышение уровня профессиональной компетентности врачей (не менее 250 человек) |
||
4.3. | Содействие организации переподготовки и повышения квалификации руководителей и преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования |
2009 2010 |
0,4 | 0,2 0,2 |
министерство образования области |
повышение уровня профессиональной компетентности работников учреждений профобразования (не мене 200 человек) |
||
4.4. | Содействие организации переподготовки и повышения квалификации работников учреждений культуры |
2009 2010 |
0,74 | 0,48 0,26 |
министерство культуры области |
повышение уровня профессиональной компетентности работников учреждений культуры (не менее 45 человек) |
||
4.5. | Содействие организации переподготовки и повышения квалификации работников физкультурно-спортивных учреждений области |
2009 2010 |
3,49 | 1,67 1,82 |
министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
повышение уровня профессиональной компетентности работников физкультурно- спортивных учреждений области (не менее 250 человек) |
||
4.6. | Содействие организации повышения квалификации работников кадровых служб учреждений здравоохранения и социальной защиты населения |
2008 2009 2010 |
0,3 | 0,1 0,1 0,1 |
министерство здравоохранения области |
повышение уровня профессиональной компетентности не менее 125 работников кадровых служб учреждений здравоохранения |
||
2008 2009 2010 |
0,3 | 0,1 0,1 0,1 |
министерство социального развития области |
повышение уровня профессиональной компетентности не менее 125 работников кадровых служб учреждений социальной защиты населения области |
||||
4.7. | Содействие организации переподготовки и повышения квалификации личного состава ОГУ "Служба спасения Саратовской области" на ведение газоспасательных работ |
2008 2009 2010 |
1,62 | 0,4 0,72 0,5 |
министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию); |
повышение уровня профессиональной компетентности не менее 90 спасателей; повышение эффективности проведения аварийно- спасательных и поисково-спаса- тельных работ |
||
4.8. | Содействие организации переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений, всего: |
2008 2009 2010 |
83,3 | 26,26 29,24 27,8 |
органы местного самоуправления (по согласованию); |
повышение уровня профессиональной компетентности не менее 30 тыс. работников муниципальных учреждений социальной сферы |
||
в том числе: | ||||||||
здравоохранения | 2008 2009 2010 |
59,36 | 19,03 21,3 19,03 |
|||||
образования | 2008 2009 2010 |
19,3 | 5,8 6,4 7,1 |
|||||
культуры | 2008 2009 2010 |
3,58 | 1,08 1,2 1,3 |
|||||
физической культуры и спорта |
2008 2009 2010 |
1,06 | 0,35 0,34 0,37 |
|||||
4.9. | Проведение обучающих семинаров для специалистов учреждений социальной защиты населения |
2008 2009 2010 |
0,18 | 0,05 0,06 0,07 |
министерство социального развития области |
подготовка кадрового резерва на замещение руководящих должностей в учреждениях социальной защиты населения |
||
4.10. | Проведение обучающих семинаров по вопросам трудового законодательства и новых технологий развития персонала для работников кадровых служб областных бюджетных учреждений |
2008 2009 2010 |
0,17 |
0,09 0,04 0,04 |
министерство занятости, труда и миграции области |
повышение уровня знаний в области трудового законодательства и новых техноло- гий развития персонала работ- ников кадровых служб областных бюджетных учреждений |
||
4.11. | Проведение социологического опроса женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, по выявлению потребности в повышении их квалификации |
2008 | 0,1 | 0,1 | министерство занятости, труда и миграции области; высшие учебные заведения области |
повышение квалификационно- го уровня и конкурентоспосо- бности женщин с детьми, имеющих длительный (более одного года) перерыв в работе |
||
4.12. | Содействие организации повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет |
2008 2009 2010 |
1,4 | 0,4 0,5 0,5 |
министрество занятости, труда и миграции области |
повышение уровня трудоустройства женщин, имеющих детей |
||
4.13. | Разработка методических рекомендаций для предприятий области по установлению гибкого графика работы и неполного рабочего дня работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет |
2008 2009 2010 |
министерство занятости, труда и миграции области |
реализация статей 93, 102 Трудового кодекса Российской Федерации. Создание необходимых условий труда женщинам, имеющим детей до 14 лет |
||||
Всего по разделу | всего | 2008 год | 2009 год |
2010 год | ||||
99,44 | 29,84 | 35,52 | 34,08 | |||||
в том числе: | средства областно- го бюджета, из них: |
16,14 | 3,58 | 6,28 | 6,28 | |||
1,67 | 0,59 | 0,54 | 0,54 | министерство занятости, труда и миграции области |
||||
2,97 | 0,78 | 1,02 | 1,17 | министерство здравоохранения области |
||||
5,25 | 1,81 | 1,65 | 1,79 | министерство социального развития области |
||||
3,49 | - | 1,67 | 1,82 | министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
||||
0,74 | - | 0,48 | 0,26 | министерство культуры области |
||||
0,4 | - | 0,2 | 0,2 | министерство образования области |
||||
1,62 | 0,4 | 0,72 | 0,5 | министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию) |
||||
средства местных бюджетов (прогноз- но) |
83,3 | 26,26 | 29,24 | 27,8 | органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
Итого по Программе | всего | 2008 год | 2009 год |
2010 год | ||||
113,015 | 35,36 | 39,5 | 38,155 | |||||
средства областно- го бюджета, из них: |
22,019 | 6,85 | 7,99 | 8,075 | ||||
7,845 | 3,66 | 2,05 | 2,135 | министерство занятости, труда и миграции области |
||||
2,97 | 0,78 | 1,02 | 1,17 | министерство здравоохранения области |
||||
5,25 | 1,81 | 1,65 | 1,79 | министерство социального развития области |
||||
3,49 | - | 1,67 | 1,82 | министерство по развитию спорта, физической культуры и туризма области |
||||
0,74 | - | 0,48 | 0,26 | министерство культуры области |
||||
1,0 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | министерство образования области |
||||
1,62 | 0,4 | 0,72 | 0,5 | министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области; Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию) |
||||
средства местных бюджетов (прогноз- но) |
83,3 | 26,26 | 29,24 | 27,8 | органы местного самоуправления (по согласованию) |
|||
внебюдже- тные источники (прогноз- но) |
6,8 | 2,25 | 2,27 | 2,28 | предприятия области (по согласованию) |
<< Статья Статья |
||
Содержание Закон Саратовской области от 1 октября 2007 г. N 190-ЗСО "Об областной целевой программе "Развитие кадрового потенциала... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.