Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 28 мая 2008 г. N 218-П
Областная адресная Программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году N 2"
3 октября 2008 г.
Паспорт программы
Наименование Программы
|
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году N 2
|
Основание к разработке Программы |
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
|
Государственный заказчик Программы
|
Правительство Саратовской области |
Разработчики Программы
|
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления
|
Цели Программы |
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; внедрение ресурсосберегающих технологий; улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме
|
Задачи Программы |
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительством Саратовской области и органами местного самоуправления; проведение предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене
|
Срок реализации Программы
|
2008 год |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Государственная жилищная инспекция области, органы местного самоуправления (по согласованию), товарищества собственников жилья (по согласованию), жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (по согласованию), управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования по Программе - 797,415 млн. рублей, в том числе: средства Фонда (прогнозно) - 573,461 млн. рублей; средства местных бюджетов (прогнозно) - 184,083 млн. рублей; средства собственников жилых помещений (прогнозно) - 39,871 млн. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных образований на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, коммунальных услуг за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов, применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащение приборами учета и регулирования энергоресурсов; повышение комфортности проживания в жилищном фонде области
|
Координация и организация контроля за исполнением Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества в таких домах, в том числе по проведению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем капитального ремонта в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Саратовской области.
Из общего числа многоквартирных домов основная часть домов построена в период до 1970 года и по своему техническому состоянию требуют проведения тех или иных видов работ капитального характера. В 2007 году за счет бюджетов всех уровней на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов затрачено 265,8 млн. рублей. Однако этих средств недостаточно для приведения жилищного фонда области в нормативное состояние.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда города в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений и формирование механизмов управления жилищным фондом. Жилищным кодексом Российской Федерации введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственников жилых помещений. В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение многоквартирных домов в нормативное состояние составляет 4,3 млрд. рублей.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предполагается участие Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, органов государственной власти области, органов местного самоуправления путем привлечения на эти цели бюджетных финансовых средств, средств собственников помещений в многоквартирных домах в реализации указанной Программы.
2. Основные цели и задачи программы
Целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительством Саратовской области и органами местного самоуправления;
проведение предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене.
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2008 год.
4. Система программных мероприятий
Программа предусматривает следующие мероприятия по ее реализации, указанные в таблице 1.
Таблица 1
1. |
Подготовка изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2008 год" |
июнь 2008 года |
обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-комму- нального хозяйства" |
министерство строительства и жилищно-комму- нального хозяйства области, министерство финансов области |
2. |
Нормативно-правовое обеспечение получения, распределения и освоения денежных средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и областного бюджета |
2008 год |
представление отчета в Фонд |
министерство строительства и жилищно-комму- нального хозяйства области |
3. |
Размещение информационных материалов о Фонде |
2008 год |
информирование населения |
министерство информации и печати области, министерство строительства и жилищно-комму- нального хозяйства области |
4. |
Организация и ведение мониторинга реализации областной и муниципальных адресных программ и условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда |
2008 год |
представление отчета в Фонд |
министерство строительства и жилищно-комму- нального хозяйства области |
5. Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по перечню согласно приложению N 1 к настоящей Программе относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Средства Фонда, местных бюджетов, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, могут использоваться только на указанные виды работ, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Средства Фонда, местных бюджетов направляются на капитальный ремонт многоквартирных домов, которые включены в областную адресную программу N 2 на основании утвержденных органами местного самоуправления муниципальных адресных программ при условии выполнения требований в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
6. Определение долей софинансирования на капитальный ремонт многоквартирного дома
(%)
Наименование показателей |
Средства Фонда, местных бюджетов (прогнозно) |
Средства собственников (прогнозно) |
финансирование капитального ремонта многоквартирных жилых домов |
95,0 |
5,0 |
7. Распределение долевого софинансирования между средствами Фонда и местных бюджетов
(%)
Наименование показателей |
Средства Фонда (прогнозно) |
Средства местных бюджетов (прогнозно) |
финансирование капитального ремонта многоквартирных жилых домов |
75,7 |
24,3 |
8. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 3114 рублей, в том числе по видам работ:
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем - 1379 рублей, из них:
электроснабжение - 184 рубля, теплоснабжение - 452 рубля, газоснабжение - 256 рублей,
горячее водоснабжение - 176 рублей, холодное водоснабжение - 110 рублей, водоотведение - 201 рубль.
2. Ремонт или замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт - 604 рубля.
3. Ремонт крыш - 532 рубля.
4. Ремонт подвальных помещений - 9 рублей.
5. Утепление и ремонт фасадов - 590 рублей.
Порядок распределения средств Фонда между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки, устанавливается законодательным актом Саратовской области в рамках реализации основных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и других законодательных актов.
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 г. N 374-П в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. Ресурсное обеспечение Программы
тыс. рублей
общий объем финансирования по Программе - 797,415 млн. рублей, в том числе:
средства Фонда (прогнозно) - 573,461 млн. рублей;
средства местных бюджетов (прогнозно) - 184,083 млн. рублей;
средства собственников жилых помещений (прогнозно) - 39,871 млн. рублей.
Стоимость проведения капитального ремонта по видам работ определяется в соответствии с дефектной ведомостью с применением единичных расценок, утвержденных в соответствии с нормативными документами по ценообразованию в Российской Федерации, и не превышает размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах по видам работ, установленного в разделе 8 настоящей Программы.
Порядок привлечения ТСЖ либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома устанавливается отдельным нормативным правовым актом Правительства области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 г. N 374-П в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. Планируемые показатели выполнения адресной Программы
В результате выполнения Программы будет выполнен капитальный ремонт на 1451 многоквартирном доме общей площадью 5358947,22 кв.метров, или 37,2 процента от общего числа многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту.
Улучшатся жилищные условия 245354 человека, что составляет 9 процентов от общего количества населения, проживающего на территории области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 г. N 374-П в раздел 11 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
11. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений потребления коммунальных услуг при приборном методе расчета, динамики изменений качества жилья за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценку реализации Программы предлагается производить в муниципальных образованиях с представлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Порядок и сроки предоставления отчетов о ходе реализации Программы устанавливаются Правительством Саратовской области.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов целям и задачам Программы, на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить:
объемы жилищного фонда, оснащенные приборами учета коммунальных ресурсов;
объемы жилищного фонда, на которых выполнен капитальный ремонт;
обеспечение сохранности и надлежащей эксплуатации общего имущества многоквартирного дома;
рост числа товариществ собственников жилья;
снижение размеров обязательных платежей собственников жилья на содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах - участников реализованных проектов по проведению капитального ремонта таких домов;
снижение размеров обязательных платежей граждан за коммунальные услуги в связи с ресурсосбережением.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.