Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 19 февраля 2008 г. N 53-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек
1. Настоящее Положение разработано в целях возмещения организациям, предоставляющим населению услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, выпадающих доходов, возникающих в результате производства товаров, оказания услуг в целях обеспечения теплоснабжения, в том числе и горячего водоснабжения, водоснабжения, водоотведения, конечным потребителем которых является население.
2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - субсидия).
Под организациями, предоставляющими населению услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, понимаются организации, производители товаров, работ и услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения, конечным потребителем которых является население, у которых тариф, установленный регулирующим органом области, органом местного самоуправления, на основании экспертиз экономически обоснованных затрат, проведенных регулирующим органом области, превышает тариф, учтенный при расчете предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области на текущий финансовый год (далее - организации коммунального комплекса).
Под выпадающими доходами понимаются убытки организации коммунального комплекса в ходе осуществления регулируемой деятельности, возникающие в результате предоставления коммунальных услуг населению, в случае превышения тарифов, установленных регулирующими органами области, органами местного самоуправления на основании экспертиз экономически обоснованных затрат, проведенных регулирующими органами области, над тарифами, учтенными при расчете предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области на текущий финансовый год (далее - возмещение убытков).
3. Субсидия предоставляется при условии установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса регулирующими органами и размеров платы граждан органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, то есть установление тарифов и размеров платы граждан на финансовый год или при наличии графиков установления тарифов организаций коммунального комплекса регулирующими органами и размеров платы граждан органами местного самоуправления с начала финансового года.
При несоблюдении данного условия предоставление субсидии не производится.
В случае включения расходов за счет прибыли, направляемых на модернизацию и реконструкцию имущественного комплекса, для расчета субсидии применяется тариф регулирующего органа без учета указанных расходов.
4. Предоставление субсидии производится органом исполнительной власти области в сфере жилищных отношений (далее - уполномоченный орган) за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на указанные цели.
Уполномоченный орган ежемесячно на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств производит кассовые выплаты и до 5 числа месяца, следующего за месяцем, в котором производилось возмещение организациям коммунального комплекса выпадающих доходов, представляет в министерство финансов области отчет о размере заявленных убытков и сумме перечисленной субсидии организациям коммунального комплекса.
5. Организации коммунального комплекса, имеющие право на получение субсидии, представляют в уполномоченный орган в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за декабрь текущего финансового года - до 15 декабря документы, подтверждающие объем оказанных услуг населению и размер убытков, возникших в результате их предоставления.
При представлении документов после 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, указанные расходы, в случае недостатка объема финансирования на текущий месяц, учитываются при формировании заявки на следующий период.
6. Расчет размера субсидии производится следующим образом:
разница между тарифом на товары и услуги, установленным регулирующими органами области, органами местного самоуправления на основании экспертиз экономически обоснованных затрат, проведенных регулирующими органами области, и тарифом, учтенным при расчете предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям области на текущий финансовый год, умноженная на объем оказанных услуг за отчетный период в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а при наличии приборов учета - на фактический объем потребления в отчетный период по данным приборов учета в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
В случае установления органами местного самоуправления размеров платы граждан за коммунальные услуги ниже величин, учтенных при расчете предельных индексов, возмещение возникающей разницы уполномоченным органом не производится.
Для организаций коммунального комплекса, которые в течение двух и более лет не предоставляли в органы регулирования области и (или) органы местного самоуправления документы на пересмотр в соответствии с законодательством тарифов на товары и услуги, и, как следствие этого, в течение двух и более лет не пересматривался размер платы граждан, расчет размера субсидии производится следующим образом:
разница между тарифом на товары и услуги, установленным регулирующими органами области на текущий финансовый год, и расчетным показателем, равным тарифу, установленному органами регулирования области и (или) органами местного самоуправления на момент последнего обращения, проиндексированному на величину роста региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и предельных индексов роста размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию, на объем оказанных услуг за отчетный период в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, а при наличии приборов учета - на фактический объем потребления в отчетный период по данным приборов учета в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
При расчете субсидии по горячему водоснабжению тариф на товары и услуги (горячее водоснабжение), установленный регулирующими органами области, органами местного самоуправления на основании экспертиз экономически обоснованных затрат рассчитывается:
при закрытой схеме горячего водоснабжения как сумма тарифа на тепловую энергию, установленного регулирующим органом области (руб./Гкал), и тарифа на водоснабжение ресурсоснабжающей организации (руб./куб.м);
в случае, если организация, которой предоставляется субсидия, производит расчет с потребителями только за услуги на подогрев воды, при расчете субсидии по горячему водоснабжению тариф на водоснабжение ресурсоснабжающей организации (руб./куб.м) не учитывается;
при открытой схеме горячего водоснабжения как сумма тарифа на тепловую энергию, установленного регулирующим органом области (руб./Гкал), и стоимость теплоносителя ресурсоснабжающей организации на основании экспертизы экономически обоснованных затрат, проведенных регулирующими органами области (руб./куб.м).
7. Уполномоченный орган производит проверку предоставленных документов и в соответствии с заключаемыми с организациями коммунального комплекса договорами осуществляет перечисление субсидии на основании выставленных счетов-фактур с зачетом ранее произведенных авансовых платежей.
Авансовый платеж не должен превышать расчетный объем убытков, подлежащий возмещению до окончания текущего квартала (за исключением декабря).
8. Организация несет ответственность за соблюдение настоящего Положения и достоверность предоставляемой информации, подтверждающей объем оказанных услуг и размер убытков, возникших в результате их предоставления.
9. С организациями коммунального комплекса, предоставляющими населению коммунальные услуги, которым производилось возмещение выпадающих доходов в предыдущем финансовом году в соответствии с законом области об областном бюджете, уполномоченный орган составляет акт о фактически понесенных убытках и размерах возмещения за предыдущий год.
В случае, если организации коммунального комплекса в текущем финансовом году будет предоставляться субсидия, излишне перечисленные средства подлежат зачету в текущем периоде или возврату в областной бюджет.
В случае, если организации коммунального комплекса в текущем финансовом году не будет предоставляться субсидия, излишне перечисленные средства подлежат возврату в областной бюджет.
При невозврате в течение двух месяцев со дня подписания акта о фактически понесенных убытках и размерах возмещения за предыдущий год излишне перечисленных средств они взыскиваются в областной бюджет в установленном законом порядке.
10. Принятая к учету на 1 января текущего финансового года кредиторская задолженность по компенсации выпадающих доходов организациям коммунального комплекса, предоставляющим населению коммунальные услуги, в предыдущем финансовом году, погашается за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год на указанные цели.
11. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.