Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Энгельсского городского Совета депутатов муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 октября 2013 г. N 40/01 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Энгельсского городского Совета депутатов
Саратовской области
от 22 декабря 2008 г. N 36/02
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
27 марта, 26 июня, 26 ноября 2009 г., 29 января, 29 октября 2010 г., 28 января 2011 г., 30 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе:
- формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное образование город Энгельс), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Энгельс (далее по тексту - местного бюджета);
- утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществление бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании город Энгельс
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Энгельс осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами Российской Федерации и Саратовской области, регулирующими бюджетные правоотношения, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс и настоящим Положением.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании город Энгельс
Бюджетный процесс в муниципальном образовании город Энгельс включает следующие этапы:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании город Энгельс являются:
- Энгельсский городской Совет депутатов;
- Глава муниципального образования город Энгельс;
- руководитель исполнительно-распорядительного органа Энгельсского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс;
- администрация муниципального образования город Энгельс;
- финансовый орган администрации муниципального образования город Энгельс;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, нормативными правовыми актами Энгельсского городского Совета депутатов возложены бюджетные полномочия.
2.2. Бюджетные полномочия Энгельсского городского Совета депутатов Энгельсский городской Совет депутатов:
- устанавливает основы составления проекта местного бюджета, порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета, готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, льготы по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принимает планы и программы развития муниципального образования город Энгельс, утверждает отчеты об их исполнении;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс, решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования город Энгельс Глава муниципального образования город Энгельс:
- выносит проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета на публичные слушания;
- подписывает и обнародует решения, принятые Энгельсским городским Советом депутатов о местном бюджете, о внесении изменений в местный бюджет муниципального образования город Энгельс, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс и решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.4. Бюджетные полномочия руководителя исполнительно-распорядительного органа Энгельсского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс
Руководитель исполнительно-распорядительного органа Энгельсского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс:
- направляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и отчет об исполнении местного бюджета Главе муниципального образования город Энгельс для вынесения на публичные слушания;
- дает заключения на проекты решений Энгельсского городского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из местного бюджета, внесенные не по инициативе руководителя исполнительно-распорядительного органа Энгельсского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс;
- распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области, решением Энгельсского городского Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и несет ответственность за исполнение местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом Муниципального образования город Энгельс и решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.5. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования город Энгельс
Администрация муниципального образования город Энгельс:
- осуществляет предварительный контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет текущий анализ и оценку социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс;
- разрабатывает прогнозы социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс на очередной финансовый год и среднесрочный период;
- устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
- обеспечивает составление проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана;
- обеспечивает исполнение местного бюджета;
- утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс и принимает решение о его одобрении;
- устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования город Энгельс;
- утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования город Энгельс, представляет его одновременно с проектом бюджета в Энгельсский городской Совет депутатов;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает порядок исполнения бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс, порядок их формирования и реализации;
- утверждает долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает порядок, определяющий сроки реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс;
- принимает решение о сокращении начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс, или решение о досрочном прекращении их реализации;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) и на иные цели;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- устанавливает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением отнесены к ее компетенции.
2.6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации муниципального образования город Энгельс
Финансовый орган администрации муниципального образования город Энгельс:
- составляет проект бюджета и проект среднесрочного финансового плана муниципального образования город Энгельс;
- представляет руководителю исполнительно-распорядительного органа Энгельсского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс, проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Энгельсский городской Совет депутатов;
- представляет на утверждение администрации муниципального образования город Энгельс проект среднесрочного финансового плана муниципального образования город Энгельс;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- организует исполнение местного бюджета;
- устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- составляет и ведет кассовый план местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет методологическое руководство в сфере составления проекта местного бюджета и исполнения местного бюджета;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств местного бюджета;
- составляет и представляет отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- разрабатывает проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- управляет от имени администрации муниципального образования город Энгельс муниципальным долгом муниципального образования город Энгельс;
- осуществляет от имени администрации муниципального образования город Энгельс внутренние заимствования и выдачу муниципальных гарантий;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования город Энгельс) в форме отсрочки, рассрочки, о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город Энгельс и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс и решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.7. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет, а также исполняет соответствующую часть местного бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок составления, ведения, утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальное задание;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- представляет финансово-экономическое обоснование по расходам, требующим финансирования из средств местного бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования город Энгельс по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс и решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.8. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер, предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо на основании соглашения передает данное полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- подает заявки и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, которые в соответствии с федеральными законами, законами Саратовской области, Уставом муниципального образования город Энгельс и решениями Энгельсского городского Совета депутатов и настоящим Положением отнесены к его компетенции.
2.9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета
2.9.1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования город Энгельс и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Энгельс.
2.9.2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в управление Федерального казначейства по Саратовской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет и представляет уведомление в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
- в случаях и в порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс, наделяющими их полномочиями администраторов доходов бюджета.
2.9.3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2.9.4. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Составление проекта местного бюджета
3.1. Основы составления проекта местного бюджета
3.1.1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Составление проекта местного бюджета начинается за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
3.1.2. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации муниципального образования город Энгельс. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации муниципального образования город Энгельс.
3.1.3. Проект местного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией муниципального образования город Энгельс, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Энгельсского городского Совета депутатов.
3.1.4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период). Решение о составлении и утверждении местного бюджета сроком на три года может быть принято при условии составления и утверждения бюджета Энгельсского муниципального района на аналогичный период.
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрацией муниципального образования город Энгельс разрабатывается и утверждается среднесрочный финансовый план муниципального образования город Энгельс.
3.1.5. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Энгельс.
3.1.6. Отменен.
См. текст пункта 3.1.6
3.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс
3.2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период, установленный администрацией муниципального образования город Энгельс.
3.2.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.2.3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
3.2.4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным руководителем исполнительно-распорядительного органа Энгельсского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс, органом (должностным лицом) администрации муниципального образования город Энгельс.
3.3. Основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования город Энгельс
3.3.1. Основные направления бюджетной политики муниципального образования город Энгельс должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и очередном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс, видов и объемов расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.3.2. Основные направления налоговой политики муниципального образования город Энгельс должны содержать анализ изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сложившиеся условия, нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет и предполагаемые объемы финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.3.3. Основные направления бюджетной, налоговой политики разрабатываются финансовым органом администрации муниципального образования город Энгельс.
3.3.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
3.4. Среднесрочный финансовый план
3.4.1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования город Энгельс ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального образования город Энгельс. Среднесрочный финансовый план утверждается администрацией муниципального образования город Энгельс и представляется в Энгельсский городской Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3.4.2. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования город Энгельс должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на основе реестра расходных обязательств муниципального образования город Энгельс;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
3.4.3. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования город Энгельс носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.4. Среднесрочный финансовый план муниципального образования город Энгельс разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
3.4.5. Среднесрочный финансовый план составляется финансовым органом администрации муниципального образования город Энгельс.
4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
4.1. Основные характеристики и показатели местного бюджета
4.1.1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
4.1.2. Решением о местном бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, решениями Энгельсского городского Совета депутатов.
4.2. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом местного бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования город Энгельс на очередной финансовый год администрация муниципального образования город Энгельс представляет в Энгельсский городской Совет депутатов:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Энгельс;
- проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительную записку к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований;
- проект программы муниципальных гарантий;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов;
- оценку ожидаемого исполнения местного бюджета;
- результаты оценки эффективности реализации каждой долгосрочной целевой программы;
- иные документы и материалы.
4.3. Внесение проекта решения о бюджете в Энгельсский городской Совет депутатов
4.3.1. После официального опубликования проекта решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о бюджете на очередной год в течение 9 дней руководитель исполнительно-распорядительного органа Энгельсского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс, представляет проект решения о бюджете муниципального образования город Энгельс Главе муниципального образования город Энгельс для вынесения на публичные слушания.
4.3.2. Публичные слушания назначаются постановлением Главы муниципального образования город Энгельс, которое подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 дней со дня его принятия.
4.3.3. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования постановления о проведении публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний не может быть менее 5 календарных дней.
4.3.4. Организатор публичных слушаний, определенный постановлением о назначении слушаний, не позднее 3 дней со дня проведения публичных слушаний составляет заключение о результатах публичных слушаний и не позднее 3 дней со дня подписания заключения направляет его Главе муниципального образования город Энгельс для официального опубликования (обнародования).
4.3.5. Глава муниципального образования город Энгельс обеспечивает опубликование (обнародование) заключения в течение 5 дней со дня получения указанного заключения.
4.3.6. По окончании публичных слушаний руководитель исполнительно-распорядительного органа Энгельсского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс, направляет проект решения о бюджете муниципального образования город Энгельс на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Энгельсский городской Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
4.3.7. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Энгельсский городской Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Энгельсского городского Совета депутатов о налогах и сборах.
4.4. Рассмотрение проекта решения о бюджете Энгельсским городским Советом депутатов
4.4.1. Проект решения об утверждении местного бюджета рассматривается Энгельсским городским Советом депутатов в соответствии с регламентом Энгельсского городского Совета депутатов с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством.
В случае несоответствия проекта решения о бюджете по содержанию или порядку внесения требованиям бюджетного законодательства, Устава муниципального образования город Энгельс Глава муниципального образования город Энгельс в течение 3 дней принимает решение о возврате проекта местного бюджета в администрацию муниципального образования город Энгельс.
4.4.2. Проект решения об утверждении местного бюджета должен быть рассмотрен на заседании Энгельсского городского Совета депутатов до начала очередного финансового года.
4.4.3. Принятое Энгельсским городским Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе муниципального образования город Энгельс для подписания и обнародования.
4.5. Сроки принятия решения о бюджете муниципального образования город Энгельс и последствия непринятия в срок решения о бюджете на очередной финансовый год
4.5.1. Решение о местном бюджете должно быть принято Энгельсским городским Советом депутатов, подписано Главой муниципального образования город Энгельс и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования город Энгельс обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете на очередной финансовый год.
4.5.2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4.5.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации муниципального образования город Энгельс организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 4.5.2. настоящего Положения.
При этом финансовый орган администрации муниципального образования город Энгельс не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд администрации муниципального образования город Энгельс.
4.5.4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п.п. 4.5.2 и 4.5.3, руководитель исполнительно-распорядительного органа Энгельсского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Энгельсский городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования город Энгельс, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Энгельсским городским Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5. Исполнение местного бюджета
5.1. Основы исполнение бюджета
5.1.1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования город Энгельс. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации муниципального образования город Энгельс.
5.1.2 Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5.1.3. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
5.2. Сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись
5.2.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом администрации муниципального образования город Энгельс.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение в нее изменений осуществляется руководителем финансового органа администрации муниципального образования город Энгельс.
5.2.2 Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом администрации муниципального образования город Энгельс.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.
5.3. Кассовый план
5.3.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
5.3.2. Финансовый орган администрации муниципального образования город Энгельс устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями и получателями средств местного бюджета, главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом администрации муниципального образования город Энгельс.
5.4. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов платежей в бюджет;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
5.5. Исполнение местного бюджета по расходам
5.5.1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом администрации муниципального образования город Энгельс, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.5.2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.5.3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5.5.4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5.5.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
5.6. Муниципальный долг и осуществление муниципальных заимствований
5.6.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку долговых обязательств муниципального образования город Энгельс по видам долговых обязательств.
5.6.2. Финансовый орган администрации муниципального образования город Энгельс ведет муниципальную долговую книгу.
5.6.3. Долговые обязательства муниципального образования город Энгельс могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципального образования город Энгельс от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования город Энгельс (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства муниципального образования город Энгельс не могут существовать в иных видах.
5.6.4. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования город Энгельс;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием город Энгельс;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием город Энгельс;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования город Энгельс.
5.6.5. Управление муниципальным долгом и осуществление внутренних муниципальных заимствований осуществляется с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6.6. Осуществление внутренних муниципальных заимствований осуществляется на основе программы муниципальных внутренних заимствований. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования город Энгельс с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа государственных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5.6.7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основе программы муниципальных гарантий. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год с указанием:
- общего объема гарантий;
- цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете муниципального образования город Энгельс.
5.7. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании город Энгельс
5.7.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении местного бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
5.7.2. В решении о местном бюджете в части классификации доходов бюджета:
- утверждается перечень и коды главных администраторов доходов бюджета;
- закрепляются виды и подвиды доходов местного бюджета за главными администраторами доходов бюджета, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской федерации;
- утверждается дальнейшая детализация классификации доходов с применением кода подвида доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования город Энгельс и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
5.7.3. В решении о местном бюджете в части классификации расходов утверждается перечень главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, перечень и коды целевых статей, видов расходов в составе ведомственной структуры расходов.
5.7.4. В решении о местном бюджете в части классификации источников финансирования дефицита бюджета:
- утверждается перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- утверждается перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- утверждается (при необходимости) дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицита бюджета, с учетом специфики исполнения местного бюджета.
5.8. Завершение текущего финансового года
Завершение операций по исполнению муниципального бюджета осуществляются в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
6.1. Составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета
6.1.1. Бюджетная отчетность местного бюджета составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
6.1.2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
6.1.3. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом, утверждаются администрацией муниципального образования город Энгельс и направляются в Энгельсский городской Совет депутатов.
6.1.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета подлежат официальному опубликованию.
6.1.5 Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета муниципального образования город Энгельс представляется в финансовый орган Энгельсского муниципального района Саратовской области.
6.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
6.2.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Энгельсским городским Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов, главных распорядителей и получателей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией (далее - орган финансового контроля) в порядке, установленном настоящим Положением, решениями Энгельсского городского Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2.2. Администрация муниципального образования город Энгельс представляет в орган финансового контроля годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок до 1 мая.
6.2.3. Орган финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая текущего года представляется органом финансового контроля Энгельсскому городскому Совету депутатов с одновременным направлением в администрацию муниципального образования город Энгельс.
6.3. Представление, рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
6.3.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Энгельсского городского Совета депутатов.
6.3.2. По проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Энгельс.
6.3.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется администрацией муниципального образования город Энгельс Энгельсскому городскому Совету депутатов не позднее 1 мая текущего года.
6.3.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:
- отчет об исполнении бюджета;
- проект решения об исполнении местного бюджета;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Энгельсским городским Советом депутатов не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
6.3.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Энгельсский городской Совет депутатов принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
6.3.6. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета производится Энгельсским городским Советом депутатов в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
6.4. Решение об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета
6.4.1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
6.4.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
7. Осуществление муниципального финансового контроля
7.1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном образовании город Энгельс муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Энгельсский городской Совет депутатов;
- администрация муниципального образования город Энгельс;
- финансовый орган администрации муниципального образования город Энгельс;
- главные распорядители бюджетных средств.
7.2. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям и в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 22 декабря 2008 г. N 36/02 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.