Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 24 апреля 2009 г. N 119/02 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Энгельсского городского Совета депутатов
Саратовской области
от 22 декабря 2008 г. N 39/02
Положение
о муниципальной казне муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
24 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели и задачи формирования муниципальной казны муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальная казна), основные положения в части учета, управления, распоряжения имуществом муниципальной казны и соответствующего контроля.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в части, урегулированной иными муниципальными правовыми актами и не противоречащей настоящему Положению:
а) правовыми актами, входящими в систему бюджетного законодательства;
б) правовыми, актами, входящими в систему земельного законодательства;
в) правовыми актами, входящими в систему жилищного законодательства.
2. Цели и задачи формирования муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования муниципальной казны являются:
а) обеспечение экономической основы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное образование город Энгельс) для осуществления полномочий по вопросам местного значения;
б) обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования город Энгельс в сфере гражданских правоотношений в рамках, установленных законодательством Российской Федерации;
в) создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального образования город Энгельс; обеспечение комплексного подхода к управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс;
г) повышение доходов бюджета от эффективного использования имущества муниципальной казны;
д) реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования город Энгельс на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
е) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания;
ж) привлечение инвестиций и создание условий для предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Энгельс.
2.2. Задачи формирования муниципальной казны:
а) обеспечение по объектного и сводного учета имущества муниципальной казны; формирование и поддержание в актуализированном состоянии информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
б) приобретение, сохранение и использование имущества муниципальной казны;
в) обеспечение поступления доходов в бюджет муниципального образования город Энгельс;
г) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны - контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества муниципальной казны по целевому назначению.
3. Состав муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляет имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Энгельс и не закрепленное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в том числе:
а) средства бюджета муниципального образования город Энгельс.
б) недвижимое имущество:
- здания, строения и нежилые помещения;
- объекты жилищного фонда;
- земельные участки (в том числе парки, скверы, земельные участки комплексного использования со зданиями, строениями и т.п.);
- автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
- системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты коммунального хозяйства; объекты, предназначенные для освещения территории муниципального образования город Энгельс; имущество, предназначенное для благоустройства территории муниципального образования город Энгельс;
- объекты, используемые для организации мест массового отдыха населения;
- объекты социально-культурного и социально-бытового назначения;
- иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к недвижимому имуществу.
в) движимое имущество:
- станки и оборудование, машины и механизмы, средства связи, организационная техника;
- автотранспортные средства;
- акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- архивные фонды, библиотечные фонды;
- информационные ресурсы;
- иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к движимому имуществу.
г) иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Имущество муниципальной казны может находиться как на территории муниципального образования город Энгельс, так и за ее пределами.
3.3. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, за исключением средств бюджета муниципального образования город Энгельс и потребляемых вещей, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования (продукты питания, косметические средства, лекарства и др.), составляют ее имущественную часть.
3.4. Единицей учета муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки, составляет объект муниципальной казны.
4. Основания отнесения имущества к муниципальной казне и основания исключения имущества из состава муниципальной казны
4.1. Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования город Энгельс, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
4.2. Отнесение имущества к муниципальной казне осуществляется по следующим основаниям:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- принятие безвозмездно в муниципальную собственность имущества от иных муниципальных образований;
- принятие в муниципальную собственность государственного имущества;
- приобретение или принятие безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на которое в случаях и порядке (в том числе судебном), установленных законодательством Российской Федерации, приобретено право муниципальной собственности;
- изъятие неиспользуемого (излишнего), используемого нерационально, используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
См. Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально используемого или используемого не по назначению муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, утвержденный решением Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 27 февраля 2009 г. N 74/02
- наличие имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- создание имущества за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.3. Исключение имущества из казны муниципального образования город Энгельс осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования город Энгельс, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
4.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется по следующим основаниям:
- закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- отчуждение имущества в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации по решению собственника или при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
См. Положение о списании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, утвержденное постановлением главы администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 8 июня 2009 г. N 212
- решение суда;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
5. Обременение объектов муниципальной казны
5.1. Объекты муниципальной казны могут быть обременены.
5.2. Существо обременения объекта муниципальной казны в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в Реестре муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс.
6. Объекты муниципальной казны, не подлежащие отчуждению
6.1. Объекты муниципальной казны, не подлежащие отчуждению, определяются решениями Энгельсского городского Совета депутатов.
6.2. Обременения объектов муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, в случае их участия в хозяйственном обороте, устанавливаются решениями Энгельсского городского Совета депутатов.
7. Распоряжение объектами муниципальной казны
7.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- содействие сохранению и пополнению муниципальной казны;
- получение доходов в бюджет муниципального образования город Энгельс от использования муниципальной казны;
- обеспечение исполнения обязательств муниципального образования город Энгельс;
- обеспечение общественных потребностей населения муниципального образования город Энгельс;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования город Энгельс.
7.2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
- полный, пообъектный и системный учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и своевременное отражение его движения;
- сохранение и пополнение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
7.3. Распоряжение объектами муниципальной казны от имени муниципального образования город Энгельс в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс осуществляют:
а) Энгельсский городской Совет депутатов;
б) администрация муниципального образования город Энгельс.
Структурные подразделения администрации муниципального образования город Энгельс могут быть наделены полномочиями по распоряжению объектами муниципальной казны правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс.
7.4. Администрация муниципального образования город Энгельс распоряжается и управляет объектами муниципальной казны в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс, в том числе:
- осуществляет передачу муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного введения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
- осуществляет передачу в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и на ином праве, предусматривающем переход права владения и (или) пользования;
- осуществляет передачу в залог;
- обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность и использование по назначению;
- ведет бюджетный учет;
- представляет на утверждение Энгельсскому городскому Совету депутатов перечень объектов муниципальной казны, которые могут являться предметом залога, и перечень объектов, не подлежащих отчуждению;
- осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования;
- выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами муниципальной казны.
7.5. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется способами:
а) ведущими к их исключению из состава муниципальной казны:
- передача муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного введения или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
- приватизация;
- списание имущества:
- иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
б) не ведущими к их исключению из состава муниципальной казны:
- передача в аренду;
- передача в безвозмездное пользование;
- передача в доверительное управление;
- иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
7.6. Имущество муниципальной казны может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании постановления главы администрации муниципального образования город Энгельс.
7.7. Средства, полученные от использования в гражданском обороте объектов муниципальной казны, поступают в местный бюджет.
8. Учет объектов муниципальной казны
8.1. Учет имущества муниципальной казны осуществляется путем ведения бюджетного и аналитического учета в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс, в том числе регулирующих порядок ведения реестра муниципального имущества.
8.2. Бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере учета, контроля и отчетности.
8.3. Аналитический учет имущества муниципальной казны и ведение реестра объектов муниципальной казны осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом.
8.4. Реестр объектов муниципальной казны должен содержать сведения:
- о составе имущества;
- о способе приобретения имущества;
- о стоимости имущества;
- об основаниях и дате включения в реестр муниципальной собственности и в состав казны;
- о решениях по передаче имущества в пользование;
- о решениях по распоряжению имуществом, в том числе влекущих к исключению имущества из состава казны и его возврат в казну;
- о государственной регистрации права муниципальной собственности и сделок с ней;
- об обременениях имущества.
Включение сведений в отдельный раздел реестра муниципального имущества, а также исключение сведений из раздела реестра муниципального имущества осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования город Энгельс.
8.5. Структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом:
- обеспечивает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости муниципальной казны;
- обеспечивает осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования город Энгельс на объекты недвижимости муниципальной казны, в том числе земельные участки;
- осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной казны, в том числе переданных на праве пользования третьим лицам.
9. Содержание объектов муниципальной казны
9.1. Расходы на содержание объектов муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс и осуществляются соответствующими структурными подразделениями администрации города в рамках определенной отраслевой принадлежности объектов муниципальной казны.
9.2. При передаче объектов муниципальной казны в пользование вопросы бремени ее содержания регулируются договором, заключаемым с пользователем в соответствии с требованиями законодательства.
9.3. Для проверки фактического наличия и состояния имущества муниципальной казны структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом и структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере учета, контроля и отчётности проводится инвентаризация имущества муниципальной казны в сроки и порядке, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.
9.4. Оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны осуществляется структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом.
9.5. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию город Энгельс, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
Муниципальное образование город Энгельс отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
10. Контроль за состоянием муниципальной казны
10.1. Контроль состояния муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения ее надлежащего содержания и соблюдения условий использования по назначению объектов муниципальной казны.
10.2. Задачами контроля являются:
а) установление фактического наличия и технического состояния объектов муниципальной казны, достоверности внесения изменений в учетные документы;
б) рациональность использования имущества муниципальной казны;
в) определение необходимости затрат бюджета муниципального образования город Энгельс на содержание муниципальной казны;
г) соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным правовым актам, экономическим интересам муниципального образования город Энгельс условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной казны.
10.3. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. В ходе контроля структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 22 декабря 2008 г. N 39/02 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.