Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 1 ноября 2007 г. N 386-П
Положение
о министерстве здравоохранения Саратовской области
5 февраля, 31 июля, 8 августа, 21 ноября 2008 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2008 г. N 319-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, наделенным полномочиями и осуществляющим функции в установленных настоящим Положением сферах деятельности. Министерство также осуществляет в пределах своей компетенции координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении учреждений (организаций).
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств, счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы, реализует в соответствии с требованиями законодательства имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
4. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности Министерства, а также по реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета. Осуществление полномочий по предметам совместного ведения может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами, в порядке и случаях, устанавливаемых федеральным законодательством.
5. Юридический адрес Министерства: г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 72, кор. 2.
Местонахождение Министерства: г. Саратов, ул. Железнодорожная, д. 72, кор. 2.
6. Министерство создается и ликвидируется Правительством Саратовской области.
7. Министерство является правопреемником Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области.
II. Основные функции Министерства
О возложении на министерство здравоохранения Саратовской области полномочий, связанных с осуществлением организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей см. постановление Правительства Саратовской области от 28 декабря 2007 г. N 479-П
О полномочиях по лицензированию медицинской деятельности см. письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Саратовской области от 11 октября 2007 г. N 64И-2777/07
О возложении на министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области полномочий в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг см. постановление Правительства Саратовской области от 23 ноября 2007 г. N 411-П
Постановлением Правительства Саратовской области от 21 ноября 2008 г. N 440-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
8. Министерство реализует следующие функции:
общие функции:
разработка и утверждение нормативно-методических документов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
внесение в установленном порядке предложений по формированию областного бюджета;
осуществление подготовки расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по охране здоровья;
организация финансирования деятельности учреждений здравоохранения, мероприятий по охране здоровья;
планирование, подготовка и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, в том числе в рамках реализации областных целевых программ;
заключение договоров, приобретение имущественных и неимущественных прав в пределах компетенции и в соответствии с законодательством;
подготовка в установленном порядке заключений по проектам правовых актов, результатам научных исследований, относящимся к компетенции Министерства;
участие в подготовке и заключении соглашений и договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также иными юридическими лицами;
проведение конференций, совещаний, симпозиумов и встреч, организация конкурсов, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
организация в пределах компетенции последипломной подготовки медицинских работников, проведения аттестации медицинских и педагогических работников на присвоение квалификационной категории;
создание межведомственных комиссий, советов, рабочих групп для решения возложенных на Министерство задач;
представление по поручению Губернатора области и Правительства области интересов области на международном уровне в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
осуществление взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными и иными объединениями независимо от их организационно-правовой формы в пределах своей компетенции;
привлечение к осуществлению целевых программ, проектов и мероприятий научных, общественных и иных объединений на конкурсной основе;
привлечение в установленном порядке специалистов и экспертов для решения возложенных на Министерство задач;
направление запросов и получение в установленном порядке от органов исполнительной власти области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
организация мобилизационной подготовки и мобилизации, создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну;
а) в сфере здравоохранения:
подготовка в установленном порядке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения области и контроль за их соблюдением и исполнением в соответствии с федеральным законодательством;
разработка и реализация программ по развитию здравоохранения области, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения области и другим вопросам в области охраны здоровья жителей области;
подготовка ежегодных докладов о состоянии здоровья населения области и во взаимодействии с государственным учреждением "Территориальное управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области" о санитарно-эпидемиологической обстановке в области, а также докладов о реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории области, бесплатной медицинской помощи;
разработка перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (согласуемого в установленном порядке);
организация в пределах компетенции деятельности всех юридических и физических лиц, участвующих в обеспечении лекарственными средствами граждан, проживающих на территории Саратовской области, имеющих право на получение лекарственных препаратов бесплатно или на льготных условиях, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;
осуществление в установленном порядке экспертизы проектов правовых актов, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства;
осуществление мер по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной помощи населению области;
обеспечение взаимодействия на территории области учреждений и организаций медицинского профиля всех форм собственности;
обеспечение деятельности областных учреждений здравоохранения, медицинских и фармацевтических учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, осуществление в установленном порядке их финансирования, материально-технического обеспечения;
организация судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз в областных учреждениях;
оформление и направление документов в межведомственные специализированные экспертные советы по установлению причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием радиации;
осуществление в пределах компетенции сбора и обобщения данных о применении, побочных действиях и об особенностях взаимодействия лекарственных средств;
реализация в пределах компетенции мероприятий и программ метрологического и нормативно-технического обеспечения системы здравоохранения;
организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, а также руководство формированиями и учреждениями службы медицины катастроф области, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
координация в пределах своей компетенции деятельности заинтересованных органов исполнительной власти области по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществление мер по созданию в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и при необходимости совместно с заинтересованными органами исполнительной власти - по экстренной поставке указанных средств в зону чрезвычайной ситуации;
создание в период мобилизации и в военное время специальных формирований для Вооруженных Сил Российской Федерации и выделение оперативных коек, а также подготовка формирований к оказанию медицинской помощи населению;
обеспечение осуществления в установленном порядке мер в области обязательного медицинского страхования граждан;
участие совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области в реализации программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;
участие совместно с министерством образования области, во взаимодействии с Саратовским государственным медицинским университетом и научно-исследовательскими институтами медицинского профиля в реализации на территории области мероприятий в области гигиенического воспитания и обучения населения, пропаганды здорового образа жизни;
разработка предложений по формированию структуры органов управления государственной системы здравоохранения области, порядка их организации и деятельности;
разработка мер по развитию учреждений здравоохранения области, их материально-техническое обеспечение;
участие в осуществлении контроля за соблюдением на территории области стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством;
формирование расходов областного бюджета на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
обеспечение оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
разработка территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования;
разработка порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;
координация деятельности органов исполнительной власти области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
охрана материнства и детства;
реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
координация в пределах компетенции деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
регулярное информирование населения области, в том числе через средства массовой информации, о распространенности на территории области социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
в пределах своей компетенции планирование и осуществление мер по охране здоровья граждан;
определение условий диспансерного наблюдения и лечения в детской и подростковой службах;
установление порядка и условий получения несовершеннолетними бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности;
разработка мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
принятие решения о поручении работнику со средним медицинским образованием экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения;
принятие решения о выдаче диплома целителя, дающего право на занятие народной медициной на территории области;
установление порядка занятия народной медициной на территории области;
разработка порядка осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) на территории области;
разработка предложений о законодательном регулировании деятельности профессиональных медицинских, фармацевтических ассоциаций и других общественных объединений на территории области;
установление совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями порядка переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
разработка предложений о мерах социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении области;
разработка предложений о размере и порядке обязательного страхования для медицинских, фармацевтических и иных работников областных специализированных организаций здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью;
осуществление мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
организация и проведение мониторинга в сфере здравоохранения и подготовка на их основе предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти области;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществление в установленном порядке финансирования, материально-технического обеспечения и проведения экономического анализа деятельности учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства;
Абзацы шестьдесят девятый - семьдесят четвертый пункта 8 настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2008 г.
разработка медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской деятельности;
лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
б) в сфере демографической политики:
разработка предложений по реализации основных направлений государственной демографической политики;
подготовка ежегодных докладов в Правительство области о состоянии и мерах по улучшению демографического положения области;
проведение демографической экспертизы проектов областных целевых программ, концепций, планов мероприятий по их реализации;
в) в сфере международного сотрудничества:
осуществление международного сотрудничества в сферах здравоохранения и демографического развития;
организация проведения международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов в сфере здравоохранения;
проведение мероприятий по привлечению материальных ресурсов и инвестиций в сферу здравоохранения области через международные программы, фонды, гранты;
г) в сфере финансового контроля:
в целях осуществления полномочий в сфере здравоохранения осуществление функции по финансовому контролю, а также контролю за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств в подведомственных учреждениях, а также, в пределах компетенции Министерства, лечебно-профилактических и иных учреждений здравоохранения муниципальных образований.
III. Организация деятельности Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 г. N 306-П пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр имеет одного первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению министра. В случае отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия исполняет первый заместитель министра.
Структура Министерства утверждается Правительством области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Положение и штатная численность Министерства утверждаются Правительством области.
10. Министр:
несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство задач и осуществление функций;
руководит на принципах единоначалия Министерством;
распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями министра и возлагает ответственность;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными учреждениями (организациями);
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры и служебные контракты;
имеет право в пределах установленной численности и фонда заработной платы вносить изменения в штатное расписание Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;
представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации;
организует выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам;
проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
11. В Министерстве образуется коллегия по вопросам здравоохранения. В состав коллегии входят министр (председатель коллегии), первый заместитель и заместители министра, а также другие руководящие работники Министерства. Членами коллегий могут быть представители других органов исполнительной власти области, юридических лиц, ученые и специалисты по согласованию с их руководителями. Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривают важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства, а также результаты его деятельности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством области по представлению министра.
IV. Ответственность
12. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, единства правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
13. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий областной бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений (организаций);
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
14. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность в установленном порядке за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, за неисполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.