Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 11 мая 2007 г. N 17-154
Муниципальная целевая Программа
восстановления "Золотых огней" магистральных улиц города Саратова на период 2007-2009 гг.
Паспорт муниципальной целевой Программы
Наименование программы Муниципальная целевая Программа восстановления
"Золотых огней" магистральных улиц города
Саратова на период 2007-2009 гг.
(далее - Программа)
Основание для Закон Саратовской области от 6 марта 2007 г. N
разработки Программы 14-ЗСО "Об областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Саратовской области на 2007-2009 годы".
Решение Саратовской городской Думы
от 15.12.2005 N 66-645 "О Программе
социально-экономического развития города
Саратова на 2006-2008 годы"; решение
Саратовской городской Думы от 31.01.2007
N 14-125 "О плане работы Саратовской городской
Думы и постоянных комиссий городской Думы
на 1-е полугодие 2007 года"
Заказчик Программы Комитет дорожного хозяйства администрации
города Саратова
Основной разработчик Комитет по промышленности, энергетике,
транспорту, связи и топливу администрации
города Саратова, МУП "Саргорсвет"
Цели и задачи, Основной целью Программы является обеспечение
важнейшие целевые надежности и бесперебойности работы наружного
показатели освещения улиц города, снижение затрат
на эксплуатацию, в том числе расходов
на оплату электроэнергии, решение важнейших
проблем безопасности движения, доведение уровня
освещенности до нормативных показателей,
снижение уровня дорожно-транспортных
происшествий
Сроки реализации Срок реализации Программы: 2007-2009 годы
Программы
Перечень основных 1. Замена действующей сети, смонтированной
программных мероприятий неизолированным проводом (АС-35) на сеть
с использованием самонесущего изолированного
провода (СИП-2А).
2. Замена светильников с ртутьсодержащими
лампами - ДРЛ 400 Вт на современные,
энергосберегающие светильники с натриевыми
лампами - ДНАТ 250 Вт.
3. Внедрение двухрежимного графика работ
наружного освещения
Исполнители основных Комитет дорожного хозяйства администрации
мероприятий Программы города, комитет по промышленности, энергетике,
транспорту, связи и топливу администрации
города Саратова
Источники и объемы Объемы финансирования по Программе - 60,59 млн.
финансирования руб., в том числе:
Программы - областной бюджет - 28,69 млн. руб.;
- бюджет города Саратова - 30,3 млн. руб.;
- внебюджетные средства - 1,6 млн. руб.
Распределение финансирования по годам:
- 2007 год - 11,26 млн. руб.;
- 2008 год - 21,11 млн. руб.;
- 2009 год - 28,22 млн. руб.
Ожидаемые конечные 1. Сокращение потребления электроэнергии
результаты реализации на 957,4 тыс. кВт при увеличении освещенности
Программы до 20 лк.
2. Увеличение процента горения светильников
на магистральных улицах с 84% до 98%.
3. Замена действующей сети, выработавшей срок
эксплуатации, на провод СИП-2А приведет
к экономии эксплуатационного обслуживания 1 км
сети на сумму 3,4 тыс. руб. в месяц.
4. С переходом на 2 режимный график работы
возрастет количество часов горения светильников
на 1078,85 час.
5. Сокращение количества ДТП.
6. Общий предполагаемый экономический эффект
в результате реализации Программы составит -
7019,4 тыс. руб.
Система организации Текущий контроль осуществляется постоянной
контроля комиссией по промышленности, транспорту, связи,
торговле городской Думы и администрацией
города.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Наружное освещение играет первостепенную роль в восприятии эстетического облика городских улиц, магистралей, площадей, в создании комфортных условий проживания жителей, в обеспечении безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время. Необходимость ускорения развития и совершенствования освещения города вызвана несоответствием уровня освещенности нормативным показателям, значительным ростом количества автомобильного транспорта, повышением интенсивности его движения в вечерние и ночные часы.
Система наружного освещения включает в себя три основных направления:
- освещение транспортных магистралей;
- освещение жилых районов и пешеходных зон;
- архитектурное освещение.
По состоянию на 01.01.07 г. количество действующих светоточек составляет 16757 шт., в том числе:
- с натриевыми лампами - 8301 (49,54%);
- с ртутными лампами - 8430 (50,3%);
- с лампами накаливания - 26 (0,16%).
Наряду со светоточками действующая система наружного освещения города включает в себя 5194 опоры, в том числе:
- деревянных опор - 7 шт. (0,13%);
- железобетонных опор - 222 шт. (4,28 %);
- металлических опор - 4965 шт. (95,59 %).
678,79 км распределительных сетей 0,4 кВ., в том числе:
- кабельных - 112,76 км (16,61%);
- воздушных - 566,03 км (83,39%).
Для регулирования режимов наружного освещения в городе используются устройства телемеханического управления (УТУ - 50М, УТУ4М - 50), которые позволяют включать и отключать группы светильников с диспетчерского пульта. На обслуживании МУП "Саргорсвет" находятся 284 пункта питания, из них:
- телемеханическое управление - 159 шт.;
- фотореле - 125 шт.
Крайне недостаточное финансирование работ по эксплуатационному обслуживанию и полное отсутствие с 1990 года средств на капитальный ремонт установок наружного освещения привело к ускоренному износу более чем на 87%, и как результат - к уменьшению количества действующих установок наружного освещения, ухудшению нормативных показателей освещенности.
На 01.01.2007 года процент горения светильников действующих установок составил:
- на магистральных улицах и улицах с транзитным движением транспорта по городу - 84%;
- на второстепенных улицах - 51%.
Исходя из фактического состояния установок наружного освещения необходимо на магистральных улицах и улицах с транзитным движением:
1. Произвести замену светильников с переводом их на более экономичные с натриевыми лампами высокого давления.
2. Перевести на двухрежимную работу сеть наружного освещения, для чего произвести замену действующих сетей, смонтированных неизолированным проводом (АС - 35), на сеть с использованием более надежных в эксплуатации самонесущих изолированных проводов (СИП - 2А).
Замена светильников с лампой ДРЛ 400 Вт (световой поток 23,5 клм) на светильник аналогичного назначения с лампой ДНАТ 250 Вт (световой поток 28 клм) позволит снизить расход электроэнергии одной светоточки на 590 кВт.ч в год и повысить уровень освещения.
Экономия электроэнергии при освещении города может быть также достигнута путем рационального управления продолжительностью горения светильников и выбором моментов их включения и отключения в зависимости от действия факторов, влияющих на освещенность городских улиц.
В соответствии с сезонными циклами изменения длительности дня и ночи необходимо корректировать график режимов работы светильников, добиваясь минимального времени их горения без ухудшения освещенности улиц.
Перевод осветительного оборудования на двухрежимную работу позволит существенно экономить электроэнергию, затрачиваемую на освещение города. Разделение режимов освещения на "вечернее", когда горят все светильники, и "ночное", когда половина светильников отключается, позволяют сократить время горения светильников и сэкономить электроэнергию, потребляемую светильниками.
В настоящее время сети наружного освещения не соответствуют ГОСТ Р 50597-93 "Безопасность дорожного движения", "Указаниям по эксплуатации установок наружного освещения городов" от 1988 года N 130 и СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", в связи с чем перевод сети наружного освещения на двухрежимную работу невозможен.
Приведение в нормативное состояние системы наружного освещения магистральных улиц окажет существенное воздействие на улучшение инфраструктуры города.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации
Основной целью Программы является обеспечение надежности и бесперебойности работы наружного освещения улиц города, снижение затрат на эксплуатацию, в том числе расходов на оплату электроэнергии, решение важнейших проблем безопасности движения, достижение уровня освещенности до нормативных показателей, снижение уровня дорожно-транспортных происшествий, обеспечение безопасных условий движения пешеходов в ночное и вечернее время.
Кроме того, настоящая Программа позволит повысить эффективность работы и достигнуть нормативного уровня освещения городской территории при снижении расхода электроэнергии.
В материалах международных комиссий и конференций по освещению приводится взаимосвязь качественного уличного освещения с решением многих социальных проблем города - уменьшением количества ДТП, преступности, улучшением психологического состояния людей и других факторов.
Важным вопросом в связи с предполагаемым ростом количества светильников наружного освещения в городе Саратове является экономия электроэнергии. Необходимо решить задачу увеличения осветительного парка города при минимальном росте энергопотребления.
По материалам 4-й Международной светотехнической конференции, проходившей в г. Вологде, следует, что во всем мире, в том числе и в нашей стране, идет снижение выпуска ламп ДРЛ, где в горелке образуется световое излучение в результате электрического разряда в парах ртути. Страны Европы уже с 2000 года закрыли производство ртутьсодержащих ламп на своих территориях. В связи с этим переход на светильники с лампами, где световое излучение образуется в парах натрия - экологически чистого элемента, неизбежен. Тем более, что этот переход дает еще и экономию электрической энергии. Замену необходимо произвести заблаговременно, во избежание ситуации, когда город будет вынужден в кратчайшие сроки менять порядка 5-8 тыс. светильников в год по причине отсутствия на рынке ртутных ламп.
Реализация Программы планируется в период с 2007 по 2009 год.
Основными задачами Программы для достижения поставленных целей в планируемый период являются:
- улучшение эстетического облика магистралей города;
- повышение безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время;
- повышение надежности работы осветительных установок и объектов электроснабжения;
- снижение затрат на эксплуатацию;
- снижение расходов на оплату электроэнергии;
- улучшение криминогенной обстановки в городе;
- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.
3. Система программных мероприятий
Программой предусматриваются следующие виды работ:
- замена действующих сетей, смонтированных неизолированным проводом (АС - 35) на сети с использованием самонесущих изолированных проводов (СИП - 2А);
- замена светильников ДРЛ - 400 Вт, ДНаТ - 400 на современные энергосберегающие светильники с натриевыми лампами ДНАТ - 250;
- внедрение двухрежимного графика работы наружного освещения.
Исключительное применение энергоэкономичных светильников в новом строительстве, при реконструкции действующих объектов, а также замена действующих сетей на изолированные бронированные кабели с медными жилами с применением ответвительных муфт в месте присоединения, переход в воздушных сетях на использование самонесущих изолированных проводов и переход на двухрежимный график работы наружного освещения - одно из направлений деятельности в области энергосбережения.
Организационные мероприятия по ремонту и содержанию установок наружного освещения включают в себя следующие этапы:
1. Определение наименований улиц для выполнения реконструкций установок наружного освещения.
2. Составление дефектных ведомостей и подготовка сметной документации, определение сметной стоимости объектов.
Перечень магистральных улиц города Саратова с движением транзитного автотранспорта приведен в Приложении 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источники финансирования Программы - областной бюджет, бюджет города и средства исполнителя Программы.
Финансирование из областного бюджета подтверждено Законом Саратовской области от 6 марта 2007 г. N 14-ЗСО "Об областной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007-2009 годы".
Общая сумма затрат на период 2007-2009 годы составит 60,59 млн. руб., в том числе: областной бюджет - 28,69 млн. руб., бюджет города - 30,3 млн. руб., внебюджетные средства - 1,6 млн. руб.
Реализация Программы планируется на период с 2007 по 2009 гг., с распределением финансирования по годам:
N п/п |
Сроки реализации Программы |
Требуемые средства, млн. руб. |
|||
Всего |
Областной бюджет |
Бюджет города |
Внебюджетные средства |
||
1. |
2007 год |
11,26 |
5,58 |
5,58 |
0,1 |
2. |
2008 год |
21,11 |
10,0 |
10,61 |
0,5 |
3. |
2009 год |
28,22 |
13,11 |
14,11 |
1,00 |
|
Итого: |
60,59 |
28,69 |
30,3 |
1,6 |
Расчет потребности в ресурсах произведен с использованием нормативов.
Потребность в денежных средствах на период с 2007 по 2009 гг. приведена в Приложении 1 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий.
После принятия Программы Саратовской городской Думой Программа становится обязательной к исполнению для всех должностных лиц и структурных подразделений администрации города.
Комитет дорожного хозяйства администрации города Саратова выступает муниципальным заказчиком.
Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с действующим законодательством и решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007 N 15-130 "О Порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Саратове".
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
1. Сокращение потребления электроэнергии на 957,4 тыс. кВт при увеличении освещенности до 20 лк согласно СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
2. Увеличение процента горения светильников на магистральных улицах с 84% до 98%.
3. Замена действующей сети, выработавшей срок эксплуатации, на провод СИП-2А приведет к экономии эксплуатационного обслуживания 1 км сети на сумму 3,4 тыс. руб. в месяц.
4. С переходом на 2-режимный график работы количество часов горения светильников возрастет на 1078,85 час.
5. Сокращение количества ДТП.
6. Общий предполагаемый экономический эффект в результате реализации Программы составит 7019,4 тыс. руб.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации возлагается на комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу и комитет дорожного хозяйства администрации города. Текущий контроль осуществляется профильной постоянной комиссией городской Думы и администрацией города.
Отчет о ходе исполнения Программы представляется в Саратовскую городскую Думу ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.