Подлежит ли возмещению сумма НДС по оплаченным и выполненным работам рекламного характера в случае, если часть затрат по этим работам в отчетном периоде была отнесена к "сверхнормативным"?
В соответствии с п. 19 Инструкции Госналогслужбы РФ от 11 октября 1995 г. N 39 сумма НДС, "подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения". В этом же пункте содержится исчерпывающий список нормируемых расходов, по которым уплаченный сверх норм НДС не подлежит возмещению из бюджета, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации. Расходы на рекламу в нем отсутствуют.
Следовательно, сумма НДС, которая приходится на сверхнормативные расходы по рекламе, подлежит возмещению из бюджета. Бухгалтерский учет НДС производится в том же порядке, что и по расходам на рекламу в пределах нормы.
М. Пархачева,
эксперт "БП"
(Выпуск АКДИ БП N 21, май 1998 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в еженедельнике "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". Газета зарегистрирована в Министерстве печати и массовой информации РФ, регистрационный N 1065. E-mail редакции "Бухгалтерского приложения" - buhgalt@akdi.ru.