Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 5 февраля 2008 г. N 30-П
Положение
о контрольно-аналитическом комитете Саратовской области
I. Общие положения
1. Контрольно-аналитический комитет Саратовской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской области и создается Правительством Саратовской области.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, правовыми актами Губернатора Саратовской области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Положение, структура и штатная численность Комитета утверждается Правительством области.
4. Деятельность Комитета основывается на принципах законности, взаимодействия с органами государственной власти, а также органами местного самоуправления.
5. Координацию и контроль деятельности Комитета осуществляет Губернатор области.
6. Комитет имеет бланки со своим наименованием.
7. Финансовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Комитета осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
8. Местонахождение Комитета: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
II. Основные задачи Комитета
9. Основными задачами Комитета являются:
контроль и проверка исполнения органами исполнительной власти области Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Губернатора области; органов государственной власти области;
контроль и организация проверок деятельности органов исполнительной власти области;
контроль и проверка исполнения отдельных поручений Губернатора области и Правительства области;
информирование Губернатора области о планируемых контрольных мероприятиях, о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений;
получение в установленном порядке информации и сведений по финансово-экономическим вопросам, затрагивающим интересы экономической безопасности области.
III. Основные функции Комитета
10. Основными функциями Комитета являются:
организация и проведение проверок в пределах компетенции, в том числе проверок использования областными государственными учреждениями объектов государственной собственности Саратовской области;
обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления при осуществлении контроля и проверок исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Губернатора области, органов государственной власти области;
подготовка аналитической информации Губернатору области о деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления, внесение соответствующих предложений;
подготовка и представление Губернатору области информации о нарушениях, выявленных в результате проверок, внесение предложений по их устранению;
внесение предложений Губернатору области о направлении в необходимых случаях в органы прокуратуры и правоохранительные органы материалов о выявленных нарушениях;
обеспечение Губернатора области оперативной информацией и сведениями по финансово-экономическим вопросам, затрагивающим интересы экономической безопасности области;
анализ и обработка информации для выявления реальных и потенциальных источников угроз экономической безопасности;
анализ ситуации, связанной с экономическими интересами области, в целях выработки предложений по предупреждению и нейтрализации угроз экономической безопасности;
рассмотрение жалоб и обращений граждан, организаций и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
содействие обеспечению сохранности государственной тайны, режима секретности в пределах своей компетенции;
осуществление других функций в соответствии с законодательством.
IV. Права Комитета
11. Комитет для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, а также предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
создавать комиссии с привлечением в установленном порядке представителей и специалистов заинтересованных органов для проведения проверок и принятия в ходе их осуществления необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также внебюджетных государственных фондов, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию, необходимые для проведения проверок в соответствии с задачами, возложенными на Комитет;
направлять работников Комитета на совещания, проводимые органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления (по согласованию), при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Комитета;
вносить в установленном порядке предложения Губернатору области, в Правительство области, руководителям органов исполнительной власти области о привлечении к дисциплинарной ответственности работников органов исполнительной власти области за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Губернатора области и органов государственной власти области;
вызывать должностных лиц органов исполнительной власти области для дачи письменных и устных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, постановлений, распоряжений и поручений Правительства области;
направлять предложения об устранении выявленных нарушений руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, требовать от органов исполнительной власти области их исполнения и представления информации в установленные сроки;
направлять в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;
пользоваться банками данных Правительства области, других органов исполнительной власти области;
взаимодействовать по вопросам текущей деятельности с органами исполнительной власти области, Счетной палатой области, прокуратурой области и правоохранительными органами области, иными федеральными и областными органами власти, органами местного самоуправления, а также с соответствующими органами власти других субъектов Российской Федерации по вопросам компетенции Комитета;
привлекать для осуществления отдельных работ научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
привлекать в установленном порядке для работы в Комитете общественных советников и помощников, руководителей органов исполнительной власти области;
проводить конференции и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.
12. Работники Комитета при осуществлении соответствующих функций имеют право прохода с соблюдением действующих норм и правил во все здания, занимаемые органами исполнительной власти области.
V. Организация деятельности Комитета
13. Комитет возглавляет министр области - председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
14. Министр области - председатель комитета имеет первого заместителя председателя Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению министра области - председателя комитета.
Работники Комитета, за исключением лиц, указанных в части первой настоящего пункта, назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Председателя Правительства области - руководителем аппарата Губернатора области.
Министр области - председатель комитета имеет 5 общественных советников и 5 общественных помощников и определяет сферы их полномочий.
15. Министр области - председатель комитета в установленном порядке:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
представляет Комитет во взаимоотношениях с федеральными и областными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
осуществляет контроль за деятельностью работников Комитета, соблюдением ими трудовой дисциплины;
представляет Правительству области на утверждение проекты Положения, структуры и штатной численности Комитета;
издает приказы, распоряжения по вопросам деятельности Комитета, а также инструкции и методические рекомендации по осуществлению контрольных функций;
вносит Губернатору области, заместителю председателя Правительства области - руководителю аппарата Губернатора области предложения об освобождении от должности работников Комитета;
вносит Губернатору области, заместителю председателя Правительства области - руководителю аппарата Губернатора области предложения о поощрении работников Комитета и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
решает вопросы командирования работников Комитета;
организует и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением служебных поручений, исполнением документов;
ведет прием граждан;
участвует в совещаниях и мероприятиях, проводимых Губернатором области и имеющих отношение к деятельности Комитета;
осуществляет иные функции, относящиеся к деятельности Комитета.
16. В случае отсутствия в связи с командировкой, болезнью, отпуском или другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра области - председателя комитета исполняет первый заместитель председателя Комитета.
VI. Ответственность
17. Министр области - председатель комитета несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на Комитет задач и функций.
18. Работники Комитета несут персональную ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
19. Министр области - председатель комитета, работники Комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также предусмотренную законом ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области - председатель комитета, другие должностные лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр области - председатель комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления мер режима секретности.
Министр области - председатель комитета, работники Комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.