Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 25 сентября 2012 г. N 749 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу комитета охраны окружающей
среды и природопользования
Саратовской области
от 7 июля 2008 г. N 1589
Административный регламент
комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)
16 марта 2009 г., 26 ноября 2010 г., 21 мая, 25 сентября, 11 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области), порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности на территории Саратовской области, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга) в рамках полномочий, определенных Положением о Комитете охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области, утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П.
1.2. Настоящий Административный регламент не распространяется на вопросы выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
1.3. Разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливается по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
1.5. При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
1.6. Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица.
От имени юридического лица за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. От имени юридического лица и физического лица документы могут подавать их доверенные лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Структурным подразделением комитета по охране окружающей среды и природопользования области (далее - комитет), уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды управления охраны окружающей среды (далее - отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела (далее - специалисты отдела).
3.2. Место нахождения (почтовый адрес) комитета: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131А Телефон для справок:
приемная комитета (8452) 29-26-77;
отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды (8452) 29-24-88, 29-26-38 (факс). Режим работы комитета:
понедельник-четверг - с 9-00 до 18-00, пятница - с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13.00 до 14.00); суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием получателей государственной услуги ведется без предварительной записи. Адрес электронной почты комитета: ecocom@saratov.gov.ru
3.3. Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах комитета и отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения комитета;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети "Интернет", в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользование области;
на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 3.4.1-3.4.6 настоящего Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование по телефону;
индивидуальное консультирование при личном обращении;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте):
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
3.4.1. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 11 декабря 2012 г. N 1001 в пункт 3.4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
3.4.2. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут. При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны комитета;
график работы комитета;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами комитета;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
3.4.4. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, либо опубликования на сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/ Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользования области в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух направляется непосредственно в комитет и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра области - председателя комитета охраны окружающей среды и природопользования области, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в комитет в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа):
ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен пунктом 3.4.3 настоящего Административного регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
по желанию заявителя ответ может быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
3.4.5. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользования области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
3.4.6. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 11 декабря 2012 г. N 1001 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
3.5. Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела комитета. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 11 декабря 2012 г. N 1001 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
3.6. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце 4 пункта 29.1 настоящего Административного регламента.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Комитет обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
3.7. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети интернет комитета;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления;
образец сопроводительного письма.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
3.8. На официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ecocom/ размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса комитета и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты комитета и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.9. На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст регламента с приложениями.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 11 декабря 2012 г. N 1001 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
3.10. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце 4 пункта 29.1 настоящего Административного регламента.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Комитет обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
3.11. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги, наименование органов исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
4.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ).
4.2. Государственная услуга предоставляется комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.
4.3. Структурным подразделением комитета, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды управления охраны окружающей среды.
При предоставлении государственной услуги комитету запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
4.4. Описание результата предоставления государственной услуги, срок предоставления государственной услуги.
4.4.1. Конечным результатом исполнения государственной услуги является выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - разрешение на выбросы), либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанного разрешения, приостановление, аннулирование, возобновление действия разрешения на выбросы, оформление дубликата разрешения.
5. Сроки предоставления государственной услуги
5.1. Комитет принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на выбросы в срок, не превышающий 30 рабочих дней, в случае реорганизации заявителя - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов заявителя; аннулирование, приостановление, возобновление действия, оформление дубликата разрешения на выбросы осуществляются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения информации, являющейся основанием для приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения на выбросы.
6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета" N 6, 12 января 2002 года);
Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 18, ст. 2222);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 11, ст. 1180);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 года N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 4, ст. 293);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 48, ст. 4807);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 года N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 18, ст. 1987);
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля 2006 года N 35-П "Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 36 (1558) 17 февраля 2006 года).
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 11 декабря 2012 г. N 1001 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
7.1. Для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, хозяйствующий субъект (далее - заявитель) представляет в комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области:
заявление, содержащее сведения о заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и фактический адреса, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок с приложением следующих документов:
утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям (наряду с нормативами иметь в наличии утвержденный проект нормативов предельно допустимых выбросов);
утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ в соответствии с приложением 3 к Регламенту (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается);
информации о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух (до 01.01.2013 года).
7.2. В случае реорганизации заявителя, имеющего разрешение на выбросы, для получения им разрешения на выбросы, соответствующие ранее выданному разрешению, в комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области представляется:
заявление, содержащее сведения о наименовании юридического лица, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, документ, подтверждающий внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица); документ, подтверждающий внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
оригинал выданного ранее заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы;
справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, подписанной заявителем;
Выдача в таком случае разрешения на выбросы допускается только в период действия установленных нормативов ПДВ или ВСВ. Срок действия такого разрешения на выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
7.3. Запрещается требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим Регламентом.
7.4. Перечень документов, представляемых по инициативе заявителя в комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области:
план-график контроля промышленных выбросов на текущий и последующие годы;
данные производственного контроля за отчетный год;
копии предыдущего разрешения, заключения (уведомления) по проекту ПДВ;
копию санитарно-эпидемиологического заключения;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух (с 01.01.2013 года).
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Основанием для отказа исполнения государственной услуги является:
представление документации, не соответствующей требованиям пунктов 7.1 и 7.2 настоящего Административного регламента;
наличие в составе материалов заявителя искаженных сведений или недостоверной информации;
если заявление о принятии решения направлено заявителем, который не является лицом, соответствующим требованиям, изложенным в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
9.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги на этапе предоставления документов, отсутствует.
10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
10.1. В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" и статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух уплачивается государственная пошлина в размере 2000 рублей.
10.2. Реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ecocom/.
10.3. Государственная пошлина уплачивается до подачи заявления о выдаче разрешения на выбросы.
10.4. За приостановление действия разрешения, возобновление действия разрешения, аннулирование, оформление дубликата разрешения на выбросы государственная пошлина не уплачивается.
10.5. За выдачу разрешений, приостановление действия разрешения, возобновление действия разрешения, аннулирование разрешения, оформление дубликата разрешения на выбросы иная плата не взимается.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не должно превышать 30 минут.
11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов не должно превышать 30 минут.
11.3. Максимальное время в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
12.1. Специалист отдела, предоставляющего государственную услугу, осуществляет регистрацию материалов Заявителя: вносит в электронную книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
порядковый номер записи;
дату приема документа;
содержание документа.
Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
13. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
13.1. Заявители, представившие в комитет документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами комитета:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
14.1. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
14.2. Рабочее место каждого специалиста комитета оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
14.3. Помещения оборудуются противопожарной системой сигнализации и средствами пожаротушения.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
15.1. Показатели доступности государственной услуги:
рациональный процесс предоставления государственной услуги;
ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги; наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги; доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице комитета и информационном стенде.
15.2. Показатели качества государственной услуги: соответствие требованиям регламента;
качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов (отсутствие жалоб и замечаний со стороны Заявителей);
количество жалоб от Заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений комитета, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
16. Исчерпывающий перечень административных процедур
16.1. В рамках исполнения государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
выдача разрешения на выбросы или мотивированный отказ в его выдаче;
приостановление действия разрешения на выбросы;
возобновление действия разрешения на выбросы;
аннулирование разрешения на выбросы;
выдача дубликата разрешения на выбросы.
17. Административная процедура по выдаче разрешения на выбросы
17.1. Административная процедура по выдаче разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
прием материалов от заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
проверку комплектности представленных материалов Заявителя;
рассмотрение материалов Заявителя;
оформление разрешения на выбросы;
выдачу разрешения на выбросы;
внесение информации о выдаче разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и передача в архив отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды документов и материалов, представленных заявителем для выдачи разрешения на выбросы.
17.2. Основанием для начала административного действия является поступление в комитет заявления и прилагающихся материалов в соответствии с пунктом 7 настоящего Административного регламента.
Началом исполнения государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух считается дата регистрации входящего заявления и прилагающихся материалов в соответствии с пунктом 7 настоящего Административного регламента.
Регистрация материалов заявителя осуществляется в течение одного рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы заявителя.
Один экземпляр заявления и описи, подготовленной заявителем прилагающихся материалов, с отметкой о дате приема направляется (вручается, возвращается) заявителю. Зарегистрированные материалы заявителя передаются начальнику отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, уполномоченного на исполнение государственной услуги (далее - уполномоченное подразделение), для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
17.3. Начальник отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды в течение одного рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах заявителя.
17.4. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы заявителя (в случае реорганизации заявителя - в течение одного рабочего дня) на соответствие перечню документов, указанных в пунктах 7.1-7.2 настоящего Административного регламента и, в случае выявления некомплектности материалов заявителя, готовит проект письма заявителю о приостановлении рассмотрения материалов по причине их некомплектности, которое передается на визирование начальнику отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды и на подпись министру области - председателю комитета охраны окружающей среды и природопользования области.
17.5. При установлении комплектности материалов заявителя ответственный исполнитель в срок не более 23 рабочих дней (в случае реорганизации заявителя - не более 7 рабочих дней) рассматривает материалы заявителя и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации готовит проект разрешения на выбросы согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, либо отказ в выдаче разрешения на выбросы в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту с указанием конкретных причин отказа, с обоснованием несоответствия материалов законодательству Российской Федерации.
17.6. Проект разрешения на выбросы визируется ответственным исполнителем, начальником отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды. Разрешение подписывается министром области - председателем комитета, либо лицом, его замещающим, и заверяется оттиском гербовой печати.
Разрешение на выбросы оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю под роспись, а второй хранится в комитете в течение пяти лет.
Подписанное разрешение на выбросы направляется в отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, сотрудник которого вносит информацию о подписи разрешения на выбросы в базу данных входящих документов и информирует по телефону заявителя о времени выдачи разрешения на выбросы в день поступления подписанного разрешения.
17.7. Оформленное разрешение на выбросы выдается заявителю, либо его представителю по доверенности специалистом отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, осуществляющего регистрацию входящей (исходящей) документации. Должностное лицо комитета, ответственное за выполнение административного действия, прилагает второй экземпляр выданного разрешения на выбросы (либо копии письма об отказе в выдаче) к материалам заявителя (дело заявителя), которые передаются на хранение в архив отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды.
Максимальный срок выполнения процедуры по выдаче разрешения на выбросы или мотивированный отказ в его выдаче составляет 30 рабочих дней, (в случае реорганизации заявителя - 10 рабочих дней).
18. Административная процедура по приостановлению действия разрешения на выбросы
18.1. Административная процедура по приостановлению действия разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
получение информации и документированных фактов о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение представленной информации, полученной в установленном порядке, по результатам регионального государственного экологического надзора, содержащей факты, являющиеся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы, и оценку соответствия представленной информации основаниям для приостановления действия разрешения на выбросы;
подготовку и оформление в установленном порядке проекта приказа и издание приказа комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области о приостановлении действия разрешения на выбросы;
подготовку и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы о приостановлении действия разрешения на выбросы;
направление письма о приостановлении действия разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы;
внесение информации о приостановлении действия разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
18.2. Основанием для начала исполнения комитетом административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы является получение информации по результатам регионального государственного экологического надзора о выявлении одного из перечисленных фактов:
невыполнение предписаний об ограничении выбросов;
невыполнение плана уменьшения выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;
нарушение условий разрешения на выбросы, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, либо не достижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
18.3. При получении в установленном порядке в ходе регионального государственного экологического надзора информации, содержащей основания для приостановления действия разрешения на выбросы, начальник отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за исполнение указанной административной процедуры (далее - ответственный исполнитель). Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более одного рабочего дня.
18.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации о выявленных фактах, являющихся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы, и оценку соответствия этих фактов основаниям для приостановления действия разрешения на выбросы, указанным в пункте 18.2 настоящего Административного регламента.
При подтверждении наличия оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, указанных в пункте 18.2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект приказа комитета о приостановлении действия разрешения на выбросы. Подготовленный проект приказа комитета оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру области - председателю комитета. Срок подготовки и издания приказа составляет не более 2 рабочих дней.
Ответственный исполнитель в течение не более одного рабочего дня с даты издания приказа комитета о приостановлении действия разрешения на выбросы готовит письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы с информацией о приостановлении действия разрешения на выбросы и приложением соответствующего приказа комитета, направляет письмо на визирование начальнику отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды и на подпись министру области - председателю комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.
Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в канцелярию, либо отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. В течение одного рабочего дня после подписания, письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы почтовым отправлением.
18.5. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту письма о приостановлении действия разрешения на выбросы информация о приостановлении действия разрешения на выбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), прилагает копию письма о приостановлении (отказе в приостановлении) действия разрешения на выбросы к полученной информации о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, которые включаются в дело заявителя, сформированное при исполнении государственной услуги.
18.6. Конечным результатом исполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы является направление комитетом хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма, оформленного в соответствии с приложением N 5 настоящего Административного регламента, с приложением приказа комитета о приостановлении действия разрешения на выбросы.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 рабочих дней.
19. Административная процедура по возобновлению действия разрешения на выбросы
19.1. Административная процедура по возобновлению действия разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
получение комитетом информации об устранении оснований, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы;
рассмотрение представленной информации об устранении оснований, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы, подготовку и оформление в установленном порядке проекта приказа комитета о возобновлении действия разрешения на выбросы;
подготовку и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы о возобновлении действия разрешения на выбросы;
направление письма о возобновлении действия разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы;
внесение информации о возобновлении действия разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
19.2. Основанием для начала административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы является получение информации от хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы или информации по результатам регионального государственного экологического надзора об устранении фактов, явившихся основанием для приостановления действия разрешения на выбросы.
19.3. При наличии информации в соответствии с пунктом 19.2 настоящего Административного регламента начальник отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды принимает решение о назначении должностного лица, ответственного за исполнение указанной административной процедуры. Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более одного рабочего дня.
19.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, рассматривает представленную информацию о фактах устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы и готовит проект приказа комитета о возобновлении действия разрешения на выбросы. Подготовленный проект приказа комитета оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется начальником отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды и направляется на подпись министру области - председателю комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.
Ответственный исполнитель в течение не более 3 рабочих дней с даты регистрации приказа комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области о возобновлении действия разрешения на выбросы готовит письмо хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы с информацией о возобновлении действия разрешения на выбросы и приложением соответствующего приказа комитета, направляет письмо на визирование начальнику отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды и на подпись министру области - председателю комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области. Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в канцелярию, либо в отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. В течение одного рабочего дня после подписания, письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы почтовым отправлением.
19.5. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту письма о возобновлении действия разрешения на выбросы информация о возобновлении действия разрешения на выбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), а также включается в дело заявителя, сформированное при исполнении государственной услуги.
19.6. Конечным результатом исполнения административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы является направление комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма, оформленного в соответствии с приложением N 6 настоящего Административного регламента, с приложением копии приказа комитета о возобновлении действия разрешения на выбросы.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 рабочих дней.
20. Административная процедура по аннулированию разрешения на выбросы
20.1. Административная процедура по аннулированию разрешения на выбросы включает следующие административные действия:
получение в установленном порядке по результатам регионального государственного экологического надзора информации, содержащей основания для аннулирования разрешения на выбросы;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение представленной информации и ее оценка на предмет соответствия основаниям для аннулирования разрешения на выбросы;
подготовку и оформление в установленном порядке приказа комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области об аннулировании разрешения на выбросы;
подготовку и оформление письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы об аннулировании разрешения на выбросы;
направление письма об аннулировании разрешения на выбросы хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы;
внесение информации об аннулировании разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) и направление документов об аннулировании разрешения на выбросы в архив отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.
20.2. Основанием для начала административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является систематическое превышение предельно допустимых или временно согласованных выбросов, приводящее к превышению установленных нормативов качества атмосферного воздуха.
20.3. При получении в результате проведения государственного экологического надзора информации о выявленных основаниях для аннулирования разрешения на выбросы начальник отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды принимает решение о назначении ответственного исполнителя. Срок регистрации и назначения ответственного исполнителя - не более одного рабочего дня.
20.4. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней, осуществляет рассмотрение представленной информации и ее оценки на соответствие основаниям для аннулирования разрешения на выбросы, указанным в пункте 20.2 настоящего Административного регламента.
При подтверждении наличия оснований для аннулирования разрешения на выбросы, указанных в пункте 20.2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект приказа комитета об аннулировании разрешения на выбросы. Подготовленный проект приказа комитета оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, направляется на визирование начальнику отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды и на подпись министру области - председателю комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.
20.5. Ответственный исполнитель в течение не более 3 рабочих дней с даты издания приказа комитета об аннулировании разрешения на выбросы готовит проект письма хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы, оформленный в соответствии с приложением N 8 к настоящему Административному регламенту, с информацией об аннулировании разрешения на выбросы с приложением копии соответствующего приказа комитета. Проект письма направляется на визирование
начальнику отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды и на подпись министру области - председателю комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.
Подписанное письмо с прилагающимся приказом направляется в канцелярию либо в отдел нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, сотрудник которого регистрирует письмо и вносит информацию в базу данных входящей (исходящей) документации. В течение одного рабочего дня после подписания, письмо направляется в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы почтовым отправлением.
20.6. После подписания, регистрации и направления хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма об аннулировании действия разрешения на выбросы, информация об аннулировании разрешения на выбросы вносится ответственным исполнителем в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных) в течение одного рабочего дня с даты регистрации письма, а также прилагается к материалам заявителя (дело заявителя), сформированное при исполнении государственной услуги, хранящееся в архиве отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, которое возвращается в архив для хранения.
20.7. Конечным результатом исполнения административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является направление комитетом хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения на выбросы письма об аннулировании разрешения на выбросы, оформленного в соответствии с приложением N 8 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения процедуры - 10 рабочих дней.
21. Административная процедура по оформлению дубликата разрешения
21.1. В случае утери либо порчи бланка разрешения комитет на основании заявления о выдаче дубликата разрешения, содержащего наименование организации, юридический и почтовый адреса, контактный телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) с указанием причин оформления дубликата, осуществляет административную процедуру по оформлению дубликата разрешения.
21.2. Материалы заявителя принимаются комитетом с отметкой о дате приема, один экземпляр заявления направляется (вручается) заявителю.
Регистрация полученных комитетом материалов заявителя осуществляется должностными лицами канцелярии или отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды, не позднее дня, следующего за днем получения. Информация о приеме и регистрации материалов заявителя заносится в соответствующую информационную базу структурного подразделения. Материалы направляются начальнику отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды для назначения ответственного исполнителя.
Начальник структурного подразделения в срок, не превышающий одного рабочего дня, принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, о чем ставит резолюцию на материалах заявителя.
Основанием для начала административного действия является поступление заявления ответственному исполнителю. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 4 рабочих дней, рассматривает представленные материалы заявителя и архивные материалы заявителя. По результатам рассмотрения ответственный исполнитель готовит проект дубликата разрешения;
Проект дубликата разрешения в течение 3 рабочих дней визируется ответственным исполнителем и начальником отдела нормирования, экологической экспертизы и мониторинга окружающей среды комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области.
21.3. Конечным результатом административной процедуры по выдаче дубликата разрешения является выдача дубликата документа с присвоением того же регистрационного номера и указанием того же срока действия, которые были указаны в ранее выданном документе. На дубликате в правом верхнем углу вносится надпись "Дубликат".
Дубликат разрешения подписывается министром области - председателем комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области и заверяется гербовой печатью.
21.4. Выдача дубликата документа заявителю либо по доверенности его представителю производится лично в руки, либо отправкой по почте (с уведомлением о вручении) в течение одного рабочего дня после подписания.
21.5. Срок осуществления комитетом административной процедуры по оформлению дубликата разрешения - 10 рабочих дней со дня регистрации материалов заявителя.
21.6. Информация о выдаче дубликата разрешения вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных (реестр).
IV. Порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной услуги
22. Порядок осуществления текущего контроля
22.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами комитета (приказами).
22.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром области - председателем Комитета.
23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
23.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) комитета.
23.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
23.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
23.4. Результаты деятельности комиссии оформляются виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
24. Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
24.1. Персональная ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
25. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
25.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
26. Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
26.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
26.2. Действия (бездействия) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета, участвующего в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
27. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
27.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
28. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
28.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя комитетом, должностным лицом либо государственным служащим комитета, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
28.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги в случае отсутствия препятствий для приема и регистрации документов, указанных в п. 8.1. Административного регламента;
2) нарушение срока предоставления государственной функции;
3) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации при предоставлении государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
29.1. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
- в случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов их семьи, должностное лицо комитета оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель комитета принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
- в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
30. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
30.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
30.2. Для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заявитель подает в комитет на имя министра области-председателя комитета в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410042, г. Саратов, ул. 1-я Садовая 131 А, либо в электронной форме по адресу электронной почты комитета заявление в произвольной форме.
Комитет рассматривает заявление, передает запрашиваемую информацию и документы в течение 5 календарных дней с момента поступления запроса.
31. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 11 декабря 2012 г. N 1001 в пункт 31.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа
31.1. Жалоба подается в комитет на имя министра области - председателя комитета охраны окружающей среды и природопользования области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131 А, либо в электронной форме по адресу электронной почты: (http://saratov.gov.ru/government/structure/compresanvir/admrules/).
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром области - председателем комитета в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе организационно- контрольной работы и информатизации комитета по телефону: 29-26-77.
31.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование комитета, должности должностного лица комитета, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. Сроки рассмотрения жалобы
32.1. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в комитет, подлежит рассмотрению министром области - председателем комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
32.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
32.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр области - председатель комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 11 декабря 2012 г. N 1001 пункт 32.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа
32.4. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Комитет обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
33. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
33.1. Результатом рассмотрения жалобы является принятие комитетом одного из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
33.2. В случае обнаружения допущенных должностным лицом Комитета опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, указанные ошибки и опечатки исправляются в течение 2 рабочих дней с момента их обнаружения.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.