Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 декабря 2010 г. N 3274 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению главы администрации г. Саратова
от 23 января 2009 г. N 12
Ведомственная целевая Программа
"Старшее поколение" на 2009-2010 годы
17 июня 2009 г., 5 марта, 7 июня, 29 декабря 2010 г.
Паспорт ведомственной целевой Программы
Наименование - комитет по труду и социальному развитию
структурного администрации муниципального образования "Город
подразделения Саратов"
администрации
муниципального
образования
"Город
Саратов"
Наименование - ведомственная целевая Программа "Старшее
Программы поколение" на 2009-2010 годы (далее - Программа)
Разработчик Программы - комитет по труду и социальному развитию
администрации муниципального образования
"Город Саратов"
Наименование и номер
соответствующего
правового акта
Номер и дата
регистрации в
комитете по экономике
администрации
муниципального
образования "Город
Саратов"
Цели и задачи - цель Программы - создание условий для повышения
качества жизни и активного участия граждан
старшего поколения в общественной жизни.
В рамках Программы предусматривается решение
следующих задач:
- предоставление адресной социальной помощи лицам
пожилого возраста, в первую очередь, утратившим
способность к самообслуживанию, тяжело больным
пожилым людям;
- содействие повышению уровня социальной
адаптации пожилых людей, упрочнению социальных
связей в сочетании с расширением их
социокультурных контактов;
- удовлетворение культурно-образовательных
потребностей людей старшего поколения и их
стремления к самореализации
Целевые индикаторы и - реализация Программы предполагает достижение
показатели следующих основных результатов:
охват программными мероприятиями в 2009 году
10660, в 2010 году - 7749 жителей города Саратова
пожилого возраста, в том числе по основным
мероприятиям:
- информирование граждан старшего поколения по
вопросам социально-правового характера в
2009 году 7789 чел., в 2010 году - 6339 чел.;
- вовлечение в социокультурные мероприятия
представителей старшего поколения в 2009 году
2440 чел., в 2010 году - 1164 чел.;
- оказание практической помощи гражданам старшего
поколения в 2009 году 315 чел., в 2010 году - 131
чел.
- организация экскурсий по родному краю, местам
боевой славы не менее чем для 100 граждан
пожилого возраста в год;
- предоставление санаторно-курортных путевок в
местные и другие здравницы России, что позволит
оздоровить в 2009 году 16 граждан, в 2010 году -
15 граждан
Характеристика - мероприятия по обеспечению доступности
программных информации для граждан старшего поколения по
мероприятий вопросам правового, экономического и социального
характера;
- мероприятия по удовлетворению
культурно-образовательных потребностей граждан
старшего поколения;
- мероприятия по укреплению здоровья граждан
старшего поколения;
- обеспечение и проведение мероприятий
социального характера;
- организационное обеспечение Программы
Сроки реализации 2009-2010 годы
Объемы и источники общий объем финансирования из бюджета города:
финансирования в 2009 году - 2269,48 тыс. руб.
в 2010 году - 2334,93 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - повышение качества жизни людей старшего
результаты реализации поколения, адаптация их к новым условиям жизни и
Программы и интеграция в современное общество. Основные
показатели социально- Основные показатели социально-экономической
экономической эффективности Программы:
эффективности - количество граждан пожилого возраста, которым
была оказана помощь социального характера;
- оценка значимости адресной социальной поддержки
гражданами старшего поколения;
- количество некоммерческих организаций,
принявших участие в реализации отдельных
мероприятий Программы.
Характеристика проблемы
В соответствии с концепцией государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения на период до 2010 года целью социальной политики государства является устойчивое повышение уровня и качества жизни пожилых людей на основе социальной солидарности и справедливости, соблюдение интересов всех социально-демографических групп населения и рационального использования финансовых и других ресурсов. Люди старшего поколения нуждаются в повышенном внимании общества и представляют собой специфический объект социальной работы, так как пожилые люди подвержены одновременному действию целого ряда неблагоприятных факторов и их физическое, психическое, социальное, экономическое благополучие очень тесно взаимосвязаны. Приоритетом в работе по оказанию адресной социальной поддержки гражданам старшего поколения является максимальное продление их активной жизни. Снижение активности пожилых людей связано, прежде всего, с прекращением или ограничением их трудовой деятельности, пересмотром ценностных ориентиров, образа жизни и общения, а также возникновением различных затруднений как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям жизни. Повышенная социальная уязвимость людей старшего поколения связана и с экономическими факторами, так как небольшой размер получаемых пенсий и пособий не способен в полной мере обеспечить их потребности. Величина прожиточного минимума за III квартал 2008 года в Саратовской области в расчете на душу населения составила 4143 рубля, для пенсионеров - 3320 рублей. Средний размер пенсий на 1 сентября 2008 года в Саратовской области составил 4557,63 рублей. При этом большое количество граждан получают пенсию ниже прожиточного минимума. Согласно статистическим данным численность населения г. Саратова в 2008 году составляет 836,1 тыс. человек, в том числе количество пенсионеров всех категорий более 250 тыс. человек, что составляет 30% от общей численности населения города.
Социальная помощь пенсионерам оказывается региональными органами социальной защиты. Однако особое значение имеет дифференцированный подход, адресность и своевременность оказания того или иного вида социальной поддержки. Первостепенную роль в развитии социальной поддержки граждан старшего поколения играют:
- укрепление социального партнерства органов местного самоуправления с общественными объединениями;
- оказание содействия общественным объединениям в осуществлении деятельности по оказанию социальной помощи;
- защита прав и интересов пожилых граждан, повышение их социальной активности;
- поддержка функционирования объединений пожилых людей для наилучшей адаптации и интеграции граждан старшего поколения.
Важным аспектом Программы является организация работы и реализация мероприятий, направленных на обеспечение деятельности образовательного, просветительного, культурно-развлекательного и информационного характера, адресованных гражданам старшего поколения.
Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения качества жизни и для активного участия граждан старшего поколения в общественной жизни.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- предоставление адресной социальной помощи лицам пожилого возраста;
- содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей, упрочнению социальных связей в сочетании с расширением их социокультурных контактов;
- удовлетворение культурно-образовательных потребностей людей старшего поколения и их стремления к самореализации.
Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
См. текст раздела
Перечень и описание программных мероприятий на 2010 год
Срок реализации Программы
Мероприятия Программы планируется реализовать в течение 2009-2010 годов.
Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы. Оценка рисков реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет иметь социальный эффект в области:
- улучшения социального положения пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи и услуг;
- повышения качества жизни людей старшего поколения - комплексного показателя, отражающего состояние физического и духовного здоровья, удовлетворенность условиями жизни;
- содействие деятельности некоммерческих организаций города по осуществлению межличностных контактов представителей старшего поколения.
Риски реализации Программы связаны с невозможностью полного или частичного исполнения программных мероприятий, а именно изменения законодательства, порядка, условий и объема финансирования.
Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы включает в себя оценку качества и количественную оценку. К критериям оценки качества Программы относятся:
- отсутствие жалоб;
- оценка значимости оказанной социальной помощи гражданами старшего поколения.
Количественная оценка измеряется с помощью доступных количественных показателей, таких как:
- количество граждан пожилого возраста, которым была оказана помощь социального характера;
- количество мероприятий культурно-массового характера, а также мероприятий патриотической направленности с участием граждан пожилого возраста;
- оказанные за определенный временной период услуги по оздоровлению, оказанию практической помощи гражданам старшего поколения;
- количество некоммерческих организаций, привлеченных и задействованных в реализации отдельных мероприятий Программы.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования из бюджета города на реализацию мероприятий составляет 4448,01 тыс. рублей, в том числе:
Ведомственная целевая программа "Старшее поколение" на 2009-2010 годы, в том числе по годам (тыс. рублей): | ||||
КЦСР |
КОСГУ |
2009 |
2010 |
Всего |
7951400 |
262 |
2269,48 |
2334,93 |
4604,41 |
Расходы по отдельным мероприятиям Программы могут быть изменены главным распорядителем бюджетных средств в пределах 10% от суммы затрат по отдельному пункту и использованы на реализацию других мероприятий в соответствии с разделом "Перечень и описание программных мероприятий на 2010 год.
Описание системы управления реализацией Программы
В ходе реализации Программы для проведения мероприятий согласно разделу "Перечень и описание программных мероприятий" депутаты Саратовской городской Думы, структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", некоммерческие общественные организации города направляют в комитет по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее Комитет) письма-ходатайства с приложением следующих документов:
- сценарный план, смета расходов, список участников мероприятия (при проведении праздничных культурно-массовых мероприятий, адресных встреч, выставок, "круглых столов", смотров-конкурсов, мероприятий, посвященных знаменательным датам, патриотическому воспитанию молодежи);
- смета расходов при приобретении необходимых товаров (канцтоваров, оргтехники и других товаров) для создания и функционирования клубов по интересам, творческих и других объединений, организации приема граждан пожилого возраста по личным вопросам в районах по месту жительства;
- копии паспортов и пенсионных удостоверений граждан пенсионного возраста для организаций экскурсий по родному краю, местам боевой славы, приобретения путевок на теплоход, оригинал медицинской справки формы N 070/у-04, выданной органами здравоохранения, подтверждающей наличие заболеваний, для выдачи санаторно-курортной путевки, а также заявление-согласие вышеуказанных граждан на обработку их персональных данных. Путевки выдаются Комитетом по ведомости установленного образца с подписью заявителя;
- список граждан пенсионного возраста с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса регистрации, суммы к оплате и реквизитов банка, в котором открыт счет гражданина пенсионного возраста, заявления (ходатайства), а также заявление-согласие вышеуказанных граждан на обработку их персональных данных для оказания материальной помощи. Средства перечисляются на счета граждан или почтовым переводом.
Решение о проведении мероприятий согласно разделу "Перечень и описание программных мероприятий" с учетом вышеуказанных писем-ходатайств по мере их поступления принимает постоянно действующая комиссия по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения города Саратова (далее Комиссия). Комиссия вправе принимать решение, если на ее заседании присутствует не менее 70% членов Комиссии. Комиссия при рассмотрении писем-ходатайств депутатов Саратовской городской Думы, структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", некоммерческих общественных организаций города вправе принимать решение о проведении (отказе в проведении) мероприятий согласно разделу "Перечень и описание программных мероприятий", определяя степень социальной значимости мероприятий.
В связи с этим Комитет готовит приказы и производит расходы в соответствии с бюджетной классификацией.
Комитет с привлечением структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", городских некоммерческих общественных организаций проводит или заключает договоры на организацию и проведение смотров-конкурсов, выставок, тематических семинаров, в ходе которых планируется проведение концертных программ, тематических "круглых столов", вручение грамот, цветов и памятных подарков. Памятные подарки пожилым гражданам вручаются по спискам с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса регистрации, заверенным печатью и подписью руководителя организации, представляющей списки.
Реализация мероприятий Программы осуществляется Комитетом. Отчет о ходе реализации Программы представляется Комитетом ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов" и заместителю главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере.
Целевые индикаторы
Ожидаемые целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по кварталам, годам, этапам и в целом за период реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.