Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18 сентября 2013 г. N 2034 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению главы администрации г. Саратова
от 10 февраля 2009 г. N 56
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
14 декабря 2009 г., 13 октября, 31 декабря 2010 г., 21 марта 2011 г., 23 августа 2012 г., 18 сентября 2013 г., 9 октября 2014 г., 17 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями бюджетных средств муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, в том числе в рамках подпрограмм муниципальных программ, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города).
1.2. В Положении применяются следующие понятия:
- ведомственная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающий решение внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития города, характеризуемый измеряемыми целевыми индикаторами;
- главный распорядитель бюджетных средств - структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация города), ответственное за разработку и реализацию Программы;
- исполнитель - структурное подразделение администрации города, выполняющее организационные мероприятия Программы в рамках текущей деятельности, а также муниципальные учреждения и организации;
- цель - планируемый конечный результат, достижимый за период реализации мероприятий Программы;
- задача - планируемый результат выполнения взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы;
- целевой индикатор - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели (целей), решения задачи (задач) и реализации мероприятий Программы;
- ожидаемый результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономической сферы, других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере по итогам реализации Программы.
1.3. Программа утверждается постановлением администрации города на срок не менее года.
1.4. Программа содержит:
- паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к Положению;
- основные разделы:
1) Характеристика сферы реализации Программы.
В разделе описываются ситуация, сложившаяся в сфере реализации Программы, проблемы, которые будут решены путем выполнения программных мероприятий, целесообразность и необходимость разработки Программы. В случае, если Программа входит в состав подпрограммы муниципальной программы, раздел должен содержать характеристику ее вклада в достижение цели и решение задачи подпрограммы муниципальной программы.
2) Сроки реализации Программы.
В разделе указывается период реализации Программы.
3) Цели и задачи Программы.
В разделе указываются цели и задачи, которые будут достигнуты и решены за период реализации мероприятий Программы.
4) Ожидаемые результаты реализации Программы.
Раздел содержит описание ожидаемых результатов реализации мероприятий Программы, общую оценку ее вклада в решение вопросов местного значения.
5) Целевые индикаторы Программы.
В разделе перечисляются целевые индикаторы Программы.
6) Программные мероприятия.
В разделе приводится краткое содержание работ, планируемых к выполнению в рамках каждого мероприятия, информация о необходимых ресурсах. Перечень программных мероприятий оформляется в виде приложения к Программе по форме согласно приложению N 2 к Положению.
7) Финансово-экономическое обоснование.
Раздел содержит финансово-экономическое обоснование потребности в ассигнованиях на реализацию мероприятий Программы.
8) Система управления реализацией Программы.
В разделе отражаются полномочия и ответственность главного распорядителя бюджетных средств и исполнителей.
1.5. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия, направленные на реализацию муниципальной программы и (или) ее подпрограммы.
1.7. В случае, если Программа входит в состав подпрограммы муниципальной программы, расходы на ее реализацию включаются в расходы на реализацию соответствующей муниципальной программы.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 9 октября 2014 г. N 3186 в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Объекты капитального строительства, финансируемые в рамках Программы, включаются в установленном порядке в перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и объектов недвижимого имущества, приобретаемого в муниципальную собственность.
1.9. Для реализации Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и внебюджетные источники, которые указываются "прогнозно".
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 февраля 2016 г. N 373 пункт 1.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.10. Программа, предлагаемая к реализации, начиная с очередного финансового года, разрабатывается и утверждается с учетом прогнозных объемов расходов бюджета города, сформированных и направленных комитетом по финансам администрации города (далее - комитет по финансам) главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с планом мероприятий по разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогнозные объемы расходов), до 14 октября текущего года.
Программа, предлагаемая к реализации в текущем финансовом году, разрабатывается и утверждается при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.
1.11. Методическое руководство по разработке, реализации и внесению изменений в Программы осуществляет комитет по экономике администрации города (далее - комитет по экономике).
2. Утверждение и реализация Программы
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 9 октября 2014 г. N 3186 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации города, координирующим и контролирующим деятельность главного распорядителя бюджетных средств, а также с ответственным исполнителем муниципальной программы в случае, если Программа реализуется в рамках подпрограммы муниципальной программы, до представления ее на согласование в комитет по экономике и комитет по финансам.
2.2. Проект постановления администрации города (далее - проект) об утверждении Программы направляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет по экономике, который в течение десяти календарных дней проводит экспертизу проекта, учитывая:
- приоритетность проблемы и необходимость ее решения в рамках Программы;
- соответствие мероприятий и целевых индикаторов заявленным целям и задачам;
- соответствие целей и задач Программы целям и задачам подпрограммы муниципальной программы;
- обоснованность и достаточность мероприятий для достижения запланированных ожидаемых результатов Программы;
- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных Программ;
- соответствие проекта Программы требованиям Положения.
2.3. После согласования комитетом по экономике проект направляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет по финансам, который в течение десяти календарных дней проводит его экспертизу на соответствие объемов расходов на реализацию Программы:
- прогнозным объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, доведенным комитетом по финансам и распределенным главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов;
- объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов, предусмотренным решением Саратовской городской Думы о бюджете города.
2.4. Программа отражается в решении Саратовской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год с присвоением ей уникального кода целевой статьи.
2.5. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для ее разработки и утверждения. Изменения, связанные с уточнением объема финансирования Программы на основании решения Саратовской городской Думы о бюджете города, вносятся в Программу не позднее одного месяца со дня принятия соответствующего решения Саратовской городской Думы о бюджете города.
2.6. В случае получения экономии бюджетных средств при реализации отдельных программных мероприятий главный распорядитель бюджетных средств вправе расходовать сэкономленные бюджетные средства как на уже включенные в Программу, так и на новые мероприятия, направленные на решение поставленных задач. Критерием выбора направления новых мероприятий является обеспечение скорейшего достижения целей Программы. Соответствующие изменения в Программу вносятся в установленном порядке.
3. Контроль за ходом реализации Программы
3.1. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации города, координирующим и контролирующим деятельность главного распорядителя бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств и комитетом по экономике.
3.2. Основными задачами контроля за ходом реализации Программы являются:
- определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы;
- определение достигнутых показателей Программы (промежуточных фактических значений);
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает отчет о выполнении мероприятий Программы согласно приложению N 3 к Положению с пояснительной запиской об уровне выполнения целевых индикаторов за отчетный период и за весь период реализации Программы, а также главных причинах их отклонения от запланированных и направляет заместителю главы администрации города, координирующему и контролирующему деятельность главного распорядителя бюджетных средств, и в комитет по экономике.
Заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам, председатель комитета по экономике |
Е.В.Ножечкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.