Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 4 февраля 2009 г. N 136
Административный регламент
исполнения министерством здравоохранения Саратовской области государственной функции по проведению медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого на воспитание в семью
25 сентября 2013 г.
Об организации медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семьи и направляемых в дома ребенка области см. приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 11 марта 2009 г. N 283
I. Общие положения
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 25 сентября 2013 г. N 935 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого на воспитание в семью (далее - Административный регламент), разработан в целях повышена эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Настоящий Административный регламент в части рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением министерством здравоохранения Саратовской области, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
2. Государственная функция по проведению медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого на воспитание в семью (далее - государственная функция) исполняется министерством здравоохранения Саратовской области (далее Министерство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Семейным кодексом Российской Федерации от 22 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1 января 1996 года, N 1, ст. 16.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного кодекса следует читать как "29 декабря 1995 г."
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060.);
приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 3 июля 1995 года N 195 "Об утверждении медицинской карты на ребенка, направляемого во Всероссийские детские центры "Океан", "Орленок", и медицинского заключения на ребенка, оформляющегося на усыновление (удочерение)" (документ не был опубликован);
приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 25 декабря 1995 года N 369, министерства образования Российской Федерации от 25 декабря 1995 года N 641 "О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью" ("Российские вести" от 24 апреля 1996 года, N 77);
приказом министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области от 28 сентября 2006 года N 1061 "Об организации медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семьи и направляемых в дома ребенка области" (документ не был опубликован).
4. Медицинское освидетельствование проводится в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося в лечебно-профилактическом учреждении, в детском доме, приюте или другом детском учреждении.
5. Государственная функция исполняется на основании документов, представляемых администрацией муниципального района или городского округа Саратовской области (далее - администрация).
6. Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача формы N 160/у "Медицинского заключения на ребенка, оформляющегося на усыновление" (далее - медицинское заключение) (Приложение N 1 к Административному регламенту).
7. Медицинское освидетельствование ребенка проводит клинико-экспертный совет Министерства по медицинскому освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семьи российских и иностранных граждан (далее - Совет).
Состав Совета и Положение о деятельности Совета утверждается приказом министра.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Государственная функция исполняется бесплатно.
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
9. Министерство находится по адресу: Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72, корп. 2.
10. Режим работы Министерства:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
11. График приема специалистами Министерства:
Понедельник с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Вторник с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Среда с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Четверг с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Пятница с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
12. Заседание Совета проводятся каждую пятницу в 14.15 по адресу:
г. Саратов, ул. Вольская, 6 (в помещении государственного учреждения здравоохранения "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА").
13. Контактные телефоны для консультаций: (845-2) 50-31-99; 50-66-13 Факс: (845-2) 51-63-00, 51-57-49.
Официальный сайт Министерства: minzdrav.sgu.ru
E-mail: minzdrav@saratov.gov.ru
14. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
по телефону;
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства.
15. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
срок исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
порядок получения консультаций.
16. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
режим работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями.
Перечень представляемых документов
17. Для исполнения государственной функции администрация представляет в Министерство следующие документы:
- "История развития ребенка" ф. N 112/у и (или) "История развития ребенка образовательного учреждения" ф. N 026/у-2000;
- "Вкладной лист на подростка к медицинской карте" ф. N 025-1/у;
- "Сертификат о профилактических прививках" ф. N 156/у.
Документы должны быть представлены непосредственно на заседание Совета представителем администрации в лице районного или городского педиатра.
Требования к представляемым документам
18. Представляемые документы должны быть установленного образца.
19. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Сроки исполнения государственной функции
20. Срок проведения медицинской экспертизы документов и принятия решения составляет 1 рабочий день - день заседания Совета и представления документов в Министерство.
21. Срок выдачи медицинского заключения не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения.
22. Общий срок освидетельствования ребенка не должен превышать 4 рабочих дней со дня представления документов в Министерство.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
23. В исполнении государственной функции отказывается, если:
статус ребенка не соответствует требованиям пункта 4 Административного регламента;
данные в представленных Совету документах не позволяют сделать однозначное заключение о состоянии здоровья ребенка.
Требования к местам исполнения государственной функции
24. На территории, прилегающей к зданиям, где располагается Министерство, организуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
25. Помещение Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
26. Помещение Министерства оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
27. Вход в помещение оборудуется освещением.
28. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы Министерства;
телефонные номера справочной службы.
29. Входы в помещения Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
30. В вестибюле устанавливается телефон для вызова специалиста, а также выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Телефон снабжается письменными пояснениями.
31. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
32. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Министерства.
33. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.
34. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
35. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
36. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.
37. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
38. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
39. Места ожидания приема специалистами Министерства оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
40. Места приема специалистами оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема специалистами;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
41. Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
42. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
43. Рабочее место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
III. Административные процедуры
44. Административные процедуры включают в себя:
экспертизу документов и принятие решения;
выдачу медицинского заключения.
Последовательность процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Экспертиза документов и принятие решения
45. Основанием для начала процедуры является представление на заседание Совета районным или городским педиатром документов, необходимых для проведения экспертизы и соответствующих требованиям пунктов 17-19 Административного регламента.
46. Председатель Совета знакомится с представленными документами и передает их каждому члену Совета для проверки на полноту и правильность оформления, обоснованность постановки диагноза.
Если данные в представленных Совету документах позволяют сделать однозначное заключение о состоянии здоровья ребенка, Совет принимает решение о выдаче медицинского заключения на ребенка.
Если данные в представленных Совету документах не позволяют сделать однозначное заключение о состоянии здоровья ребенка, Совет принимает решение об отказе в выдаче медицинского заключения и дает рекомендацию по проведению дополнительного обследования с указанием необходимого объема обследования.
При выполнении рекомендаций Совета процедура экспертизы документов осуществляется в соответствии с пунктами 45, 46 Административного регламента.
47. Секретарь Совета оформляет принятое решение протоколом и подписывает его у председателя и членов Совета. Максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 рабочий день.
Выдача медицинского заключения
48. Основанием для начала процедуры является протокол заседания Совета с решением о выдаче медицинского заключения.
49. Секретарь Совета оформляет два экземпляра медицинского заключения, подписывает их и направляет на подпись каждому члену Совета и председателю Совета. Подписанные экземпляры секретарь Совета заверяет печатью Министерства.
50. Секретарь Совета выдает медицинское заключение под роспись и фиксирует выдачу в "Журнале учета детей, передаваемых в семьи российских и иностранных граждан".
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения.
Общий срок освидетельствования ребенка не должен превышать 4 рабочих дней со дня представления документов в Министерство.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
52. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
53. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
54. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов (приказов) Министерства.
55. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
56. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, утвержденным министром.
57. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра, в соответствии с его мотивированным решением.
58. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан; подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
60. Персональная ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении данной государственной функции закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за проведение экспертизы документов и принятие решения по выдаче медицинского заключения несет председатель клинико-экспертного совета Министерства по медицинскому освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семьи российских и иностранных граждан;
ответственность за выдачу медицинского заключения несет секретарь клинико-экспертного совета Министерства по медицинскому освидетельствованию детей, передаваемых на воспитание в семьи российских и иностранных граждан;
ответственность за методическую поддержку при исполнении государственной функции несет начальник отдела Министерства, ответственного за организацию профилактики и реабилитационной помощи детям.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
62. Гражданин (далее - заявитель) имеет право обжаловать действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
Досудебное обжалование
63. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя в Министерство.
64. Заявитель имеет право подать обращение лично на приеме руководителя Министерства или направить через отделение почтовой связи.
65. Заявитель в своем письменном обращении указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется письменное обращение;
свои фамилию, имя, отчество (при наличии такового);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
излагает суть обращения;
ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать:
должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
66. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Министерство по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 5 рабочих дней.
67. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
68. В случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
69. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований, указанных в обращении (полностью или частично);
об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении.
70. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 73 Административного регламента.
71. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по указанному им адресу.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 25 сентября 2013 г. N 935 в пункт 72 настоящего приложения внесены изменения
72. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
73. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 25 сентября 2013 г. N 935 в пункт 74 настоящего приложения внесены изменения
74. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
75. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
76. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
77. Заявитель может направить обращение в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Саратовской области на имя заместителя Председателя Правительства Саратовской области.
Судебное обжалование
78. Заявитель имеет право оспорить в суде решение, действия (бездействие) должностного лица Министерства, если считает, что нарушены его права и свободы.
79. Заявление направляется в суд по месту регистрации заявителя или по месту регистрации Министерства.
80. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.