Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 4 февраля 2009 г. N 136
Административный регламент
исполнения министерством здравоохранения Саратовской области государственной функции по разработке "Программы государственных гарантий оказания в Саратовской области гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" на очередной год
25 сентября 2013 г.
I. Общие положения
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 25 сентября 2013 г. N 935 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по разработке "Программы государственных гарантий оказания в Саратовской области гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" на очередной год (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Настоящий Административный регламент в части рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением министерством здравоохранения Саратовской области, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
2. Государственная функция по разработке "Программы государственных гарантий оказания в Саратовской области гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" на очередной год (далее - государственная функция) исполняется министерством здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, N 237);
Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 4 июля 1991 года, N 27, ст. 920);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 19 августа 1993 года, N 33, ст. 1318);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 года N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 мая 2003 года, N 19, ст. 1838);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 386-П "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области" ("Саратовская областная газета", официальное приложение, 28 ноября 2007 года, N 218);
"Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" от 28 августа 2001 года NN 2510/9257-01, 3159/40-1 ("Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации", сборник законодательных актов и нормативных документов, 2001 год, т. 12).
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является проект постановления Правительства Саратовской области "О Программе государственных гарантий оказания в Саратовской области гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" на очередной год (далее - проект постановления).
5. В реализации "Программы государственных гарантий оказания в Саратовской области гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" на очередной год (далее - Программа) принимают участие государственные учреждения здравоохранения (далее - ГУЗ) и муниципальные учреждения здравоохранения (далее - МУЗ).
В реализации Программы также могут принимать участие иные организации здравоохранения, расположенные на территории Саратовской области (далее - 03).
6. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с:
органами местного самоуправления в сфере здравоохранения (далее - ОМСвСЗ);
территориальным фондом обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - ТФОМС.)
7. Программа формируется на основании заявок, представляемых в Министерство ГУЗ, МУЗ, ОЗ и ОМСвСЗ, для разработки заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (Приложение N 1 к Административному регламенту) и территориальной программы обязательного медицинского страхования на очередной год (далее - программа ОМС), представляемой ТФОМС.
8. Министерство вправе в течение года провести корректировку заданий в пределах средств, предусмотренных в бюджетах всех уровней на здравоохранение, и бюджета ТФОМС.
9. Приказом Министерства "О подготовке к формированию Программы государственных гарантий" на очередной год (далее - приказ о подготовке к формированию Программы) утверждается состав рабочей группы по формированию Программы, формы заявок, сроки представления заявок и сроки этапов формирования Программы.
10. Приказом Министерства "О согласовании объемов Программы государственных гарантий" на очередной год (далее - приказ о согласовании объемов Программы) утверждается график согласования заданий с представителями органов местного самоуправления; руководителями медицинских учреждений и организаций, представившими заявки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
11. Государственная функция исполняется бесплатно.
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
12. Министерство находится по адресу: Российская Федерация, 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72, корп. 2.
13. Режим работы Министерства:
Понедельник с 9.00 до 18.00
Вторник с 9.00 до 18.00
Среда с 9.00 до 18.00
Четверг с 9.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
14. График приема специалистами Министерства:
Понедельник с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Вторник с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Среда с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Четверг с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Пятница с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
15. Контактные телефоны для консультаций: (845-2) 50-63-53; 51-24-94 Факс: (845-2) 51-63-00, 51-14-33.
Официальный сайт Министерства: minzdrav.sgu.ru.
E-mail: minzdrav@saratov.gov.ru.
16. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
по телефону;
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства.
17. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
срок исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
порядок получения консультаций.
18. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
режим работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями.
Сроки исполнения государственной функции
19. Срок подготовки приказа о формировании Программы не должен превышать 5 рабочих дней со дня опубликования постановления Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" на очередной год (далее - постановление Правительства РФ).
20. Время приема заявки не должно превышать 10 минут.
21. Срок приема и обработки заявок не должен превышать 45 рабочих дней со дня подписания приказа о формировании Программы.
22. Срок расчета потребности населения области в медицинской помощи в разрезе муниципальных образований в соответствии с федеральными нормативами не должен превышать 25 рабочих дней со дня подписания приказа о формировании Программы.
23. Срок подготовки приказа о согласовании заданий не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания свода заявок.
24. Срок согласования заданий не должен превышать 30 рабочих дней со дня подписания приказа о согласовании заданий.
25. Срок подготовки проекта постановления не должен превышать 20 рабочих дней со дня подписания свода заданий.
26. Общий срок подготовки проекта постановления и формирования Программы не должен превышать 105 рабочих дней со дня опубликования постановления Правительства РФ.
Требования к местам исполнения государственной функции
27. На территории, прилегающей к зданиям, где располагается Министерство, организуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
28. Помещение Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
29. Помещение Министерства оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
30. Вход в помещение оборудуется освещением.
31. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы Министерства;
телефонные номера справочной службы.
32. Входы в помещения Министерства оборудуются с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
33. В вестибюле устанавливается телефон для вызова специалиста, а также выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Телефон снабжается письменными пояснениями.
34. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
35. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Министерства.
36. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.
37. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
38. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
39. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.
40. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
41. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
42. Места ожидания приема специалистами Министерства оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
43. Места приема специалистами оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема специалистами;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
44. Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
45. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
46. Рабочее место каждого специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
III. Административные процедуры
47. Административные процедуры включают в себя:
подготовку приказа о формировании Программы;
прием и обработку заявок;
расчет потребности населения области в медицинской помощи;
подготовку приказа о согласовании заданий;
согласование заданий;
формирование Программы и подготовку проекта постановления.
Последовательность процедур представлена в блок-схеме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Подготовка приказа о формировании Программы
48. Основанием для начала процедуры является опубликование постановления Правительства РФ.
49. Специалист Министерства, ответственный за формирование Программы, готовит проект приказа о формировании Программы и представляет его на проверку начальнику отдела Министерства, ответственного за формирование Программы.
50. Начальник отдела Министерства, ответственного за формирование Программы, проверяет проект приказа, визирует его и направляет на согласование начальнику отдела правового обеспечения Министерства, заместителям министра, а затем на подпись министру.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
Прием и обработка заявок
51. Основанием для начала процедуры является подписанный министром приказ о формировании Программы и поступление в Министерство заявки от ГУЗ, МУЗ, ОЗ или ОМСвСЗ в соответствии со сроком, установленным в приказе о формировании Программы.
52. Специалист Министерства, ответственный за формирование Программы, принимает заявку и проверяет правильность и полноту представленной информации.
Если заявка заполнена неправильно или в ней отсутствует полный объем необходимой информации, то специалист Министерства, ответственный за формирование Программы, заявку не принимает и дает консультацию (лично или по телефону) по качеству заполнения заявки.
Максимальное время приема заявки не должно превышать 10 минут.
53. Специалист Министерства, ответственный за формирование Программы, обрабатывает представленные заявки и готовит свод заявок в разрезе муниципальных образований, учреждений и организаций здравоохранения и представляет ее на проверку начальнику отдела Министерства, ответственного за формирование Программы.
54. Начальник отдела Министерства, ответственного за формирование Программы, проверяет свод заявок и подписывает его. Максимальный срок процедуры не должен превышать 45 рабочих дней со дня подписания приказа о формировании Программы.
Расчет потребности населения области в медицинской помощи
55. Основанием для начала процедуры является постановление Правительства РФ и приказ Министерства о формировании Программы.
56. Специалист Министерства, ответственный за формирование Программы, производит расчет потребности населения области в медицинской помощи в разрезе муниципальных образований в соответствии с федеральными нормативами и представляет ее на проверку начальнику отдела Министерства, ответственного за формирование Программы.
57. Начальник отдела Министерства, ответственного за формирование Программы, проверяет расчет потребности и подписывает его.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 25 рабочих дней со дня подписания приказа о формировании Программы.
Подготовка приказа о согласовании заданий
58. Основанием для начала процедуры является наличие свода заявок.
59. Специалист Министерства, ответственный за формирование Программы, готовит проект приказа о согласовании заданий и представляет его на проверку начальнику отдела Министерства, ответственного за формирование Программы.
60. Начальник отдела Министерства, ответственного за формирование Программы, проверяет проект приказа, визирует его и направляет на согласование начальнику отдела правового обеспечения Министерства, заместителям министра, а затем на подпись министру.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня окончания свода заявок.
Согласование заданий
61. Основанием для начала процедуры является подписанный министром приказ о согласовании заданий.
62. Рабочая группа Министерства проводит согласование заданий с представителями органов местного самоуправления; руководителями медицинских учреждений и организаций, представившими заявки, в соответствии с графиком, утвержденным приказом о согласовании заданий.
63. Специалист Министерства, ответственный за формирование Программы, готовит свод согласованных заданий в разрезе муниципальных образований, учреждений и организаций здравоохранения и представляет его на проверку начальнику отдела Министерства, ответственного за формирование Программы.
64. Начальник отдела Министерства, ответственного за формирование Программы, проверяет свод заданий, визирует его и представляет на подпись председателю рабочей группу.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 30 рабочих дней со дня подписания приказа о согласовании.
Формирование Программы и подготовка проекта постановления
65. Основанием для начала процедуры является свод заданий, подписанный председателем рабочей группы.
66. Специалист Министерства, ответственный за формирование Программы, направляет свод заданий в ТФОМС для расчета стоимости Программы за счет средств ОМС и в управление бюджетного планирования и учета Министерства для расчета стоимости Программы за счет средств бюджета.
67. Специалист Министерства, ответственный за формирование Программы, формирует Программу на основании свода заданий и расчетов стоимости Программы за счет средств ОМС и бюджета, готовит проект постановления и представляет его на проверку начальнику отдела Министерства, ответственного за формирование Программы.
68. Начальник отдела Министерства, ответственного за формирование Программы, проверяет Программу и проект постановления, визирует его и направляет на согласование начальнику отдела правового обеспечения и заместителю министра по экономике и финансам Министерства; в ТФОМС, а затем министру.
69. Согласованный министром проект постановления с Программой начальник отдела Министерства, ответственного за формирование Программы, направляет в Правительство Саратовской области для прохождения установленной процедуры согласования проектов нормативных правовых актов.
Максимальный срок процедуры не должен превышать 20 рабочих дней со дня подписания свода заданий. Общий срок подготовки проекта постановления и формирования Программы не должен превышать 105 рабочих дней со дня опубликования постановления Правительства РФ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
70. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
71. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
72. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
73. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов (приказов) Министерства.
74. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
75. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, утвержденным министром.
76. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра, в соответствии с его мотивированным решением.
77. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан; подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
78. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
79. Персональная ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении данной государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием заявок несет специалист Министерства, ответственный за формирование Программы;
ответственность за подготовку приказов несет начальник отдела Министерства, ответственного за формирование Программы;
ответственность за подготовку свода заявок несет специалист Министерства, ответственный за формирование Программы;
ответственность за расчет потребности несет начальник отдела Министерства, ответственного за формирование Программы;
ответственность за согласование заданий несет председатель рабочей группы;
ответственность за подготовку проекта постановления несет начальник отдела Министерства, ответственного за формирование Программы;
ответственность за методическую поддержку при исполнении государственной функции несет начальник отдела Министерства, ответственного за формирование Программы.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
81. Учреждение или организация здравоохранения в лице руководителя (далее - заявитель) имеет право обжаловать действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке в соответствие с федеральным законодательством.
Досудебное обжалование
82. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя в Министерство.
83. Заявитель имеет право подать обращение лично на приеме руководителя Министерства или направить через отделение почтовой связи.
84. Заявитель в своем письменном обращении указывает:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется письменное обращение;
наименование учреждения или организации, свою должность, фамилию, имя, отчество (при наличии такового);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
излагает суть обращения;
ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать:
должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
85. Заявитель имеет право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Министерство по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 5 рабочих дней.
86. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
87. В случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 30 календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя.
88. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении требований, указанных в обращении (полностью или частично);
об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении.
89. Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 92 Административного регламента.
90. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по указанному им адресу.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 25 сентября 2013 г. N 935 в пункт 91 настоящего приложения внесены изменения
91. Если в письменном обращении не указаны наименование учреждения или организации или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
92. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 25 сентября 2013 г. N 935 в пункт 93 настоящего приложения внесены изменения
93. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
94. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
95. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
96. Заявитель может направить обращение в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Саратовской области на имя заместителя Председателя Правительства Саратовской области.
Судебное обжалование
97. Заявитель имеет право оспорить в суде решение, действия (бездействие) должностного лица Министерства, если считает, что нарушены его права и свободы.
98. Заявление направляется в суд по месту регистрации заявителя или по месту регистрации Министерства.
99. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.