Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 26 февраля 2009 г. N 62-П
Областная адресная программа
"Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы"
23 июня, 14 октября 2009 г., 17 мая, 29 июня, 26 августа, 2 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Саратовской области от 2 ноября 2011 г. N 603-П в настоящий паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Областная адресная программа "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы"
|
Основание разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставление коммунальных услуг гражданам"
|
Государственный заказчик Программы
|
Правительство Саратовской области |
Разработчик программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; органы местного самоуправления (по согласованию)
|
Цели Программы |
защита прав потребителей коммунальных услуг в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации; переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителями в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета; повышение эффективности использования энергоресурсов на территории Саратовской области; повышение экономической эффективности в регулировании отношений между поставщиками и потребителями коммунальных услуг
|
Задачи Программы |
регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Правительством области и органами местного самоуправления; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ресурсопотребления; финансовая поддержка организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах жилищного фонда, установка приборов учета потребления коммунальных ресурсов на объектах жилищного фонда
|
Сроки реализации Программы
|
2009-2011 годы |
Исполнители Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию), уполномоченные собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющие организации (по согласованию), товарищества собственников жилья (по согласованию), жилищно-строительные кооперативы (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет - 904496,621 тыс. рублей (прогнозно); в том числе: средства местных бюджетов - 425764,298 тыс. рублей (прогнозно); средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или собственников помещений в многоквартирном доме - 438666,083 тыс. рублей (прогнозно); внебюджетные источники - 40066,24 тыс. рублей (прогнозно)
|
Ожидаемые конечные результаты Программы |
снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги; экономия потребления коммунальных ресурсов; оплата населением фактически потребленных коммунальных ресурсов; уменьшения платежей населения за коммунальные услуги; снижения сверхнормативного потребления; повышение комфортности проживания в жилищном фонде области; снижение дефицита энергоресурсов оснащение общедомовыми приборами учета и регулирования энергоресурсов до 100 процентов многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований, участвующих в реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
|
Координация и организация контроля за исполнением Программы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области. |
1. Содержание
На сегодняшний день одной из острых проблем в Саратовской области в сфере обеспечения коммунальными ресурсами многоквартирных домов является сверхнормативные потери, предъявляемые населению и выставление коммунальных платежей для граждан в виде корректировок.
Отсутствие приборов учета и регулирования коммунальных ресурсов приводит к сверхнормативному потреблению коммунальных услуг, что ложится бременем на бюджеты муниципальных районов и городских округов, и не стимулирует граждан к экономии энергетических ресурсов и надлежащему содержанию внутридомовых инженерных систем.
Одним из результативных способов снижения расходов граждан по оплате коммунальных услуг является повсеместная установка общедомовых приборов учета, а также учета энергоресурсов потребляемых на содержание общедомового имущества собственников в многоквартирном доме в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.
В настоящее время оснащенность жилищного фонда Саратовской области общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
на системах холодного водоснабжения - 16 процентов;
на системах горячего водоснабжения - 15 процентов;
на системах теплоснабжения - 22 процентов;
на системах газоснабжения - 37 процентов;
на системах электроснабжения - 21 процентов.
Реализация мероприятий по установке общедомовых приборов учета расхода коммунальных ресурсов позволит вести учет потребления и взимания платы с населения за фактическое потребление, снизит расходы бюджетов всех уровней, приведет к тому, что потребители будут вынуждены экономить коммунальные ресурсы, устранять утечки, сокращать потери.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, координации деятельности всех исполнителей Программы государственным заказчиком - координатором Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
защита прав потребителей коммунальных услуг в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации;
переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителями в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета;
повышение эффективности использования энергоресурсов на территории Саратовской области;
повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потреблённые коммунальные услуги.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
оптимизация схем энергоснабжения городов и населенных пунктов Саратовской области;
снижения потерь коммунальных ресурсов при транспортировке до потребителя;
внедрение ресурсосберегающих технологий, установка приборов учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов на объектах жилищного фонда;
создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ресурсопотребления;
привлечение бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы;
планируемые показатели выполнения Программы представлены в настоящей Программе.
Часть третья утратила силу.
См. текст части третьей раздела 2
Постановлением Правительства Саратовской области от 23 июня 2009 г. N 259-П в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на среднесрочный период 2009-2011 годах с ежегодной корректировкой перечня многоквартирных домов, нуждающихся в установке приборов учета энергоресурсов.
Постановлением Правительство Саратовской области от 29 июня 2011 г. N 328-П в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
4. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
разработка предложений по оптимизации схем энергоснабжения городов и населенных пунктов Саратовской области.
Для оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить: 3831 общедомовых приборов учета отопления, 940 общедомовых прибора учета горячего водоснабжения, 4906 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения, 4658 общедомовых приборов учета электроснабжения и 1461 общедомовых приборов учета газа. Планируемые показатели оснащения МКД приборами учета (таблица 1).
Таблица 1
Количество МКД |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего за 2009-2011 годы |
||||
Ед. |
% |
Ед. |
% |
Ед. |
% |
Ед. |
% |
|
отопления |
899 |
6,43 |
171 |
4,93 |
2761 |
23,01 |
3831 |
34,37 |
горячего водоснабжения |
70 |
1,02 |
30 |
1,07 |
840 |
6,82 |
940 |
8,91 |
холодного водоснабжения |
879 |
12,52 |
220 |
9,52 |
3807 |
27,74 |
4906 |
49,78 |
электроснабжения |
1009 |
8,55 |
248 |
1,51 |
3401 |
47,85 |
4658 |
57,91 |
газа |
110 |
1,43 |
84 |
0,51 |
1267 |
35,72 |
1461 |
37,66 |
Адресный перечень многоквартирных домов муниципальных образований, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета в соответствии с настоящей Программой, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Адресный перечень многоквартирных домов муниципальных образований, участвующих в реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", подлежащих оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета в 2011 году, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
В реализации Программы предполагается участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, уполномоченных из числа собственников.
Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, средств собственников помещений в многоквартирных домах, а также средств инвесторов на установку приборов учета на объектах жилищного фонда.
Программные мероприятия направлены на развитие общедомового приборного учета коммунальных ресурсов, стимулирование принятия собственниками помещений ответственности за состояние общего имущества многоквартирных домов и самоорганизации собственников в таких домах.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 мая 2011 г. N 258-П в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, заёмные средства, средства инвесторов.
Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках консолидированных средств, выделяемых на установку приборов учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 904496,621 тыс. рублей (таблица 2), в том числе:
средства местных бюджетов МО - 425764,298 тыс. рублей (прогнозно);
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме - 438666,083 тыс. рублей (прогнозно);
внебюджетные источники - 40066,240 млн. рублей.
Для привлечения прочих источников финансирования органы местного самоуправления утверждают инвестиционные программы, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями.
Таблица 2
Источник финансирования (прогнозно) |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего |
Местные бюджеты |
28174,302 |
18876,496 |
378713,5 |
425764,298 |
Средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в МКД |
152948,062 |
17636,041 |
268081,98 |
438666,083 |
Внебюджетные средства |
941,000 |
3132,68 |
35992,56 |
40066,240 |
Итого: |
182063,364 |
39645,217 |
682788,04 |
904496,621 |
Примечание: объемы финансирования за счет средств местных бюджетов и прочих источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, органами местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями и собственниками помещений, подрядными организациями.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области обеспечивает (далее министерство):
мониторинг реализации Программы;
анализ и корректировку хода выполнения мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы (совместно с исполнителями Программы).
Органы местного самоуправления (по согласованию) обеспечивают:
рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;
проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
представление министерству ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года до 25 января отчет о ходе реализации Программы по форме, утверждаемой министерством.
ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющие организации (по согласованию) обеспечивают:
разработку проектно-сметной документации на установку приборов учета;
корректировку программ начислений и расчетов населения за коммунальные услуги с единым расчетным центром;
финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме;
сбор данных по показаниям общедомовых приборов учета.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с помощью показателей:
снижения задолженности потребителей за коммунальные услуги;
экономии потребления коммунальных ресурсов;
расчетов за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
снижения потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.
Постановлением Правительства Саратовской области от 17 мая 2011 г. N 258-П в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Планируемые показатели выполнения Программы
Таблица 3
(без учета оснащения МКД в 2009-2010 годах по программам, в том числе: "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году", "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году", "Модернизация и санация многоквартирных домов на 2007-2011 годы" и за счет средств собственников помещений в МКД)
Показатели |
Единицы измерения |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами |
|
|
|
|
тепловой энергии |
% |
6,43 |
4,93 |
23,01 |
горячего водоснабжения |
% |
1,02 |
1,07 |
6,82 |
холодного водоснабжения |
% |
12,52 |
9,52 |
27,74 |
электрической энергии |
% |
8,55 |
1,51 |
47,85 |
газа |
% |
1,43 |
0,51 |
35,72 |
Таблица 4
(с учетом оснащения МКД по программам, в том числе: "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году", "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2010 году", "Модернизация и санация многоквартирных домов на 2007-2011 годы" и за счет средств собственников помещений в МКД)
Показатели |
Единицы измерения |
Достигнуто в результате выполнения Программы |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами |
|
|
|
|
тепловой энергии |
% |
59,48 |
69,5 |
100,00 |
горячего водоснабжения |
% |
63,32 |
67,4 |
100,00 |
холодного водоснабжения |
% |
51,39 |
78,3 |
100,00 |
электрической энергии |
% |
48,31 |
54,7 |
100,00 |
газа |
% |
53,63 |
70,1 |
100,00"; |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.