Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Собрания депутатов
Саратовского муниципального района
Саратовской области
от 20 февраля 2009 г. N 01-7/80
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах"
10 июня 2009 г.
Паспорт муниципальной адресной Программы Саратовского муниципального района "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах"
Наименование Программы |
- Муниципальная адресная Программа Саратовского муниципального района "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах"
|
Заказчик Программы |
- администрация Саратовского муниципального района
|
Основные разработчики Программы |
- управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района
|
Цели и задачи Программы |
- обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; регулирование отношений между Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), Правительством области и органами местного самоуправления; проведение предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
- 2009-2010 годы
|
Исполнители Программы |
- администрация Саратовского муниципального района и ее структурные подразделения: управление жилищно-коммунального хозяйства, управление имущественных и земельных отношений, финансовое управление
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- общее руководство реализацией Программы осуществляет администрация Саратовского муниципального района; управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Саратовского муниципального района осуществляет функции заказчика в реализации Программы, обобщает поступающие отчеты о ходе реализации Программы, отчитывается перед Собранием депутатов Саратовского муниципального района
|
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования - 21811,96 тыс. рублей, из них: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 18043,873 тыс. рублей; субсидия бюджету муниципального образования за счет средств областного бюджета - 1109,683 тыс. рублей; средства местного бюджета - 58,404 тыс. руб.; средства местного бюджета на приобретение дополнительной жилой площади - 2600,00 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- ликвидация аварийного жилищного фонда. |
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 10 июня 2009 г. N 01-7/121 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение N 1
к паспорту программы "Переселение
граждан из аварийного жилищного
фонда в 2009-2010 годах"
Перечень
многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан
10 июня 2009 г.
N п/п |
Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным |
Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома аварийным, название, реквизиты документа |
Число жителей, зарегистрированных в аварийном многоквартирном доме на момент принятия решения об участии в региональной программе |
Дата окончания срока для сноса аварийного многоквартирного дома собственниками |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Саратовский муниципальный район | ||||
1 |
п. Дубки, ул. Квартальная, 5 |
Акт N 6 межведомственной комиссии от 28.01.2003 г. |
49 |
IV квартал 2010 г. |
Всего МКД по МО, из которых планируется переселить граждан за счет финансовой поддержки: |
01.02.2009 - IV квартал 2010 г. |
741,2 |
505,0 |
0 |
Планируемые сроки начала и конца переселения |
Площадь помещений, кв.м |
Количество помещений |
||||||||
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе |
|||||||
Жилых помещений |
Нежилых помещений, находящихся в частной собственности |
Жилых помещений |
Нежилых помещений, находящихся в частной собственности |
|||||||
Муниципальной собственности |
Государственной собственности |
Частной собственности |
Муниципальной собственности |
Государственной собственности |
Частной собственности |
|||||
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
| ||||||||||
01.02.2009 - IV квартал 2010 г. |
741,2 |
505,0 |
0 |
236,2 |
0 |
17 |
11 |
0 |
6 |
0 |
236,2 |
0 |
17 |
11 |
0 |
6 |
0 |
236,2 |
0 |
605,0 |
0 |
Способы переселения из жилых помещений (в соответствии с принятыми собственниками решениями): |
Планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда, млн. руб. |
||||||||||
По площади помещений, кв.м |
По числу помещений |
Всего |
В том числе |
||||||||
Выкуп помещений собственников |
Мена на другое помещение, приобретенное на рынке жилья |
Предоставление жилого помещения по договору социального найма |
Мена на построенное помещение |
Выкуп помещений собственников |
Мена на помещение, приобретенное на рынке жилья |
Предоставление жилого помещения по договору социального найма |
Мена на построенное помещение |
Для выкупа помещений собственников |
Для приобретения помещений на рынке жилья |
Для строительства помещений |
|
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
| |||||||||||
236,2 |
0 |
605,0 |
0 |
6 |
0 |
11 |
0 |
21,811960 |
6,093960 |
0 |
15,718 |
6 |
0 |
11 |
0 |
21,811960 |
6,093960 |
0 |
15,718 |
|
|
|
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Муниципальная адресная Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2009-2010 годах" имеет целью улучшить жилищные условия граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих современным санитарным и техническим требованиям, относящихся к категории "аварийные", определяемым с учетом постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Программа определяет количество семей, которые будут обеспечены жильем, объем ввода необходимой для отселения жилой площади, сведения о составе и объеме предполагаемых источников финансирования, организационный и финансовый механизм реализации планируемых мер.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
регулирование отношений между Фондом, уполномоченными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
реализация предусмотренных Федеральным законом мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
Система включает в себя работу по следующим направлениям:
- формирование нормативной базы для предоставления жилья гражданам;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
- привлечение средств (в том числе инвестиций) для реализации программных мероприятий.
4.1. Формирование нормативной базы
Юридические вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы подразумевает формирование муниципальной базы, определяющей механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Исходя из этого, в рамках исполнения Программы составляется реестр аварийного жилищного фонда, уточняется объем такого жилья и численность проживающих в нем граждан, что составляет:
Количество домов |
Общая площадь |
Количество квартир |
Количество семей |
Количество проживающих |
1 |
741,2 |
17 |
17 |
49 |
В первую очередь, должна быть уставлена очередность сноса домов и, соответственно, очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде.
На основании показаний реестра:
- формируется перечень объектов, предназначенных для переселения граждан, и определяются объемы финансирования;
- организуется учет аварийного жилищного фонда, а также учет нуждающихся в переселении граждан.
Размеры и качество жилой площади, предоставляемой взамен аварийного жилищного фонда, определяются согласно требованиям, установленным действующим законодательством. Предоставляемое муниципальным районом жилье может являться:
а) жильем, освобождающимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика при выполнении дополнительных требований по использованию земельного участка;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным муниципалитетом.
Исполнитель Программы (администрация Саратовского муниципального района) при выборе жилья, прежде всего, должен учитывать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.
В рамках настоящей Программы планируется разработка механизма использования средств добровольного страхования жилья юридическими и физическими лицами - собственниками жилья.
4.2. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней, собственных или заемных средств граждан, а также инвестиций.
Реализация Программы по объектам, финансирование которых осуществляется за счет средств, передаваемых в бюджет района из бюджета Саратовской области, обеспечивается в порядке межбюджетных отношений (в соответствии с Бюджетном кодексом РФ).
Бюджетными ресурсами являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства областного и районного бюджета, направленные на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Финансирование Программы
Источники финансирования |
Объем средств тыс. руб. |
Всего в действующих ценах, в том числе: |
21811,96 |
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
18043,873 |
Субсидия бюджету муниципального образования за счет средств областного бюджета |
1109,683 |
Средства местного бюджета |
58,404 |
Средства местного бюджета на приобретение дополнительной жилой площади |
2600,00 |
4.3. Обеспечение развития территории, на которых ликвидирован аварийный жилищный фонд.
Для привлечения потенциальных инвесторов подготавливается информация о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд с точки зрения возможности проведения на них строительных и инженерных работ. Инвестирование средств бюджета для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечить дополнительные ресурсы.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 10 июня 2009 г. N 01-7/121 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Обоснование потребности в ресурсах
Объем финансовых средств, необходимых для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, за счет всех источников финансирования составляет 21811960 рублей.
Предельная стоимость переселения граждан в зависимости от способа переселения на территории Дубковского муниципального образования Саратовского муниципального района устанавливается в размере:
при строительстве помещений для переселения граждан цена за 1 кв. м не более 26 000 рублей, при выкупе помещений собственников цена за 1 кв.м не более 25 800 рублей;
6. Планируемые показатели
В ходе реализации Программы планируется обеспечить жилыми помещениями 49 граждан, проживающих в 1 многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации до 1 января 2007 года.
7. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Администрация Саратовского муниципального района организует работу по реализации Программы.
В реализации Программы принимают участие структурные подразделения администрации, юридические и физические лица.
Реализация Программы предполагает выполнение основных мероприятий и проектов по графику, при необходимости состав мероприятий и сроки корректируются.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Саратовского муниципального района, оперативный контроль - Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства и связи администрации Саратовского муниципального района.
Администрация Саратовского муниципального района по итогам информирует население через средства массовой информации о ходе реализации Программы.
8. Оценка эффективности социально-экономических результатов от реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые должны представлять собой количественные показатели. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в количестве граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, и в количестве аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях муниципальных районов и городских округов области с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценку реализации Программы предлагается производить в муниципальных районах и городских округах ежегодно с представлением отчетов о реализации настоящей Программы государственному заказчику не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить:
объемы строительства (приобретения) жилищного фонда для муниципальных нужд;
сокращение количества граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
сокращение аварийного жилищного фонда.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 20 февраля 2009 г. N 01-7/80 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.