Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 19 января 2009 г. N 37
Муниципальная целевая программа
"Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Пугачевском муниципальном районе Саратовской области" на 2009-2011 годы
Паспорт муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Пугачевском муниципальном районе Саратовской области" на 2009-2011 годы
Наименование программы |
- муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Пугачевском муниципальном районе Саратовской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- Закон Саратовской области от 25 сентября 2008 года N 250-ЗСО "Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью на территории Саратовской области" на 2009-2010 годы"
|
Заказчик Программы |
- администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области
|
Основные разработчики Программы |
- администрация Пугачевского муниципального района, отдел внутренних дел по Пугачевскому муниципальному району Саратовской области
|
Цели Программы |
- укрепление на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан; совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления в вопросах усиления борьбы с преступностью; привлечение граждан и негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по борьбе с преступностью
|
Задачи Программы |
- снижение уровня преступности на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области; укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и состояния профилактики правонарушений, а также прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области на основе совершенствования организации работы всех правоохранительных и иных органов власти и дополнительного финансирования мероприятий, предусмотренных Программой; выявление и устранение причин, условий, способствующих совершению преступлений; развитие и поддержка материальной и социальной базы правоохранительных органов Пугачевского муниципального района Саратовской области; совершенствование кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов Пугачевского муниципального района Саратовской области. Выполнение задач, определенных Программой, позволит обеспечить повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы со всеми видами преступности, более надежно защитить жизнь, здоровье, свободу и достоинство граждан, а также все формы собственности
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- реализация Программы будет осуществлена в течение 2009-2011 годов
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- отдел внутренних дел по Пугачевскому муниципальному району Саратовской области (по согласованию), Пугачевская межрайонная прокуратура (по согласованию), Линейное отделение внутренних дел на станции Пугачевского, Ершовского отдела внутренних дел на транспорте Приволжского управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по (согласованию), Уголовно-исполнительная инспекция N 28 ГУ МРУИИ N 4 ГУФСИН по Саратовской области (по согласованию), межрайонная ИФНС N 6 по Саратовской области (по согласованию), Отделение Федеральной миграционной службы России по Саратовской области в г. Пугачеве (по согласованию), Управление образования Пугачевского муниципального района Саратовской области, муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Пугачевского муниципального района Саратовской области", управление социальной защиты населения по Пугачевскому муниципальному району министерства социального развития Саратовской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Пугачевского муниципального района, органы местного самоуправления Пугачевского муниципального района
|
Источники финансирования Программы |
- бюджет Пугачевского муниципального района за счет собственных сметных ассигнований структурных подразделений, участвующих в реализации муниципальной целевой Программы, иных внебюджетных источников 2009 г. 375 т. р. (прогнозно), 2010 г. - 395 т. р. (прогнозно), 2011 г. - 430 т. р. (прогнозно)
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- реализация мероприятий Программы позволит: ослабить позиции организованной преступности и коррупции, снизить уровень криминализации экономики; обеспечить эффективное реагирование на угрозы общественной безопасности, оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах; снизить темпы роста преступности и долю тяжких и особо тяжких преступлений; улучшить межведомственное и внутриведомственное взаимодействие правоохранительных органов; повысить эффективность работы правоохранительных органов района по предупреждению и выявлению правонарушений и преступлений; укрепить доверие населения к правоохранительным органам
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется администрацией Пугачевского муниципального района. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, по-прежнему имеет характер реальной угрозы для безопасности жителей Пугачевского муниципального района. За 2008 год на территории Пугачевского района произошло снижение количества зарегистрированных преступлений на 14,1% (1223-1051), однако количество зарегистрированных тяжких возросло на 9,7% (154-169), по линии милиции общественной безопасности количество зарегистрированных преступлений также снизилось на 25,6% (715-532).
На фоне общего снижения количества зарегистрированных преступлений возросла общая раскрываемость на 6% (составила 56,5%), что выше среднеобластного показателя на 1,5%. По линии тяжких и особо тяжких преступлений раскрываемость составила 67,1%, что находится на уровне раскрываемости прошлого года и выше среднеобластной раскрываемости на 9,9%. Раскрываемость преступных посягательств по линии криминальной милиции составила 54,5% против 57,7% в прошлом году. Раскрываемость преступных посягательств по линии милиции общественной безопасности составила 58,5% против 46,3% в прошлом году.
Структурная характеристика преступности представляется следующим образом: основную массу всех регистрируемых преступлений по-прежнему составляют преступления против собственности - 71,6% (753) от общего количества зарегистрированных преступлений, преступления против личности - 17% (179) от общего числа, в сфере экономики - 12,6% (132), в сфере незаконного оборота наркотиков - 2,2% (21 преступление), в сфере незаконного оборота оружия - 1% (13 преступлений).
В мотивации уголовно-наказуемого поведения по-прежнему преобладает корыстная направленность, по итогам 2008 года было зарегистрировано 753 преступления против собственности, раскрываемость составила 45,8%, что больше аналогичного периода прошлого года на 7,6% и больше среднеобластного показателя на 1,8%.
Основное количество выявленных преступных деяний корыстной направленности составляют кражи. В 2008 году на территории города и района было выявлено 616 (18,5%) краж. Раскрываемость данного вида преступлений увеличилась на 6,3% и составила 40,8% (по области 39,4%).
На фоне общего снижения на 18,5% преступных посягательств корыстной направленности отмечается некоторое снижение насильственной составляющей при совершении имущественных преступлений. Так, за отчетный период было совершено 44 (аналогичный период прошлого года - 51) грабежа, что ниже аналогичного периода прошлого года на 13,7%, но раскрываемость данного вида преступлений составила 57,1%, что ниже прошлогодних показателей на 2,9%, (аналогичный период прошлого года - 60%). Количество совершенных на обслуживаемой территории разбоев осталось на уровне прошлого года (9-9), раскрываемость составила 80% (аналогичный период прошлого года - 75%).
На фоне общего снижения количества краж на 10,5% возросло количество краж, совершенных из баз, складов, магазинов и других торговых точек, раскрываемость по данному виду преступлений составила всего лишь 45%, что больше чем за тот же период прошлого года на 10,7% (аналогичный период прошлого года - 34,3%).
Не соответствует предъявляемым требованиям и работа раскрытию краж, совершенных из квартир, раскрываемость которых, несмотря на общее снижение на 8,1% (62-57) зарегистрированных преступлений данного вида, уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 1% и составила 57,1%.
Аналогичная ситуация сложилась и по кражам скота при снижении регистрации на 48,3% (60-31), раскрываемость составила всего лишь 12,9%, это меньше аналогичного периода прошлого года на 18,3% и меньше чем по области на 12,4%.
В течение 2008 года принимались меры по профилактике преступлений - на 9,6% (52-57) было больше выявлено преступлений так называемой "двойной превенции", в том числе 21 угроза убийством, однако в текущем году не удалось добиться снижения тяжких и особо тяжких преступлений. Но здесь следует отметить, что на 10,5% (200-179) снизилось количество преступлений, совершенных против личности, при этом раскрываемость данного вида преступлений возросла на 0,4% и составила 88,6% (обл. 75,1%). Также с 6 до 5 снизилось количество совершенных убийств, с 17 до 9 снизилось количество причинений тяжкого вреда здоровью, в том числе с 7 до 3 - причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом.
В 2008 году удалось не допустить роста и добиться снижения подростковой преступности на 2,3% (44-43). Но в организации работы по профилактике подростковой преступности имеется много недостатков, вследствие которых возросло количество тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, так, в текущем году с 0 до 3 выросло количество совершенных подростками разбоев, с 1 до 7 возросло количество угонов.
За нарушение антиалкогольного законодательства было привлечено к административной ответственности 6854 (-1,2%, аналогичный период прошлого года - 6935) правонарушителя, в том числе за появление в общественных местах в нетрезвом состоянии и распитие спиртных напитков в общественных местах 6426 (+5,5%, аналогичный период прошлого года - 6093) правонарушителей. За появление несовершеннолетних в общественных местах в нетрезвом виде было привлечено к административной ответственности 89 (+1,1%, аналогичный период прошлого года - 88) правонарушителей. За мелкое хулиганство к ответственности было привлечено 1575 (-6,4%, АППГ - 1683) граждан.
В результате проведенных оперативно-профилактических мероприятий в 2008 году возбуждено 21 уголовное дело (аналогичный период прошлого года - 13) в сфере незаконного оборота наркотиков, выявлено 4 факта сбыта наркотических средств (аналогичный период прошлого года - 3). Изъято из незаконного оборота 2 кг 915 гр наркотиков растительного происхождения.
В течение 2008 года наращивались усилия в противодействии по борьбе с незаконным оборотом оружия и боеприпасов, в результате проведенных мероприятий, направленных на выявление лиц, причастных к незаконному обороту оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, было выявлено 13 (аналогичный период прошлого года - 13) преступлений в сфере незаконного оборота оружия.
Одной из приоритетных задач является противодействие коррупции и организованной преступности. Преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность и связь с международными преступными сообществами. Характерными признаками этого являются возрастающая угроза возможных террористических проявлений, неснижающийся поток ввоза наркотиков на территорию Пугачевского муниципального района.
Развитие организованной преступности будет сопровождаться качественными ее изменениями: предполагается возрастание технической оснащенности и вооруженности организованных преступных группировок, повышение их криминального профессионализма.
В этих условиях обнаруживается недостаточность взаимодействия правоохранительных органов с представителями органов исполнительной власти Пугачевского муниципального района, слабое использование в борьбе с преступностью возможностей общественности и населения, СМИ, отсутствие на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области добровольных народных дружинников.
Почти 80 процентов лиц, привлеченных к уголовной ответственности в 2008 году, не имеют постоянного источника доходов. По сравнению с аналогичным периодом 2007 года их число увеличилось. При этом из них официально зарегистрированы как безработные только 22,5 процента, что свидетельствует о сохранении высокого уровня латентной безработицы.
Глубокие преобразования в экономике и отношениях собственности способствовали значительной трансформации нравственных устоев общества, смещению ценностных ориентиров в сознании отдельных групп населения в сторону криминального образа жизни. По-прежнему остается высокой степень антисоциального поведения, пьянства, наркомании: 44 (-2,3 процента) лица в момент совершения преступления находились в состоянии алкогольного опьянения, удельный вес которых составил 8,4% от общей массы преступлений.
На криминальную ситуацию Пугачевского муниципального района существенное влияние оказывают его географическое положение (расположенный рядом участок российско-казахстанской границы), многонациональный состав населения, продолжающаяся миграция беженцев и вынужденных переселенцев.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Пугачевском муниципальном районе имеются. Комплексные муниципальные целевые программы "Усиление борьбы с преступностью и охрана правопорядка", "Профилактика правонарушений в Пугачевском районе" в основном выполнили свое предназначение: правоохранительные органы, отделы администрации Пугачевского муниципального района и Пугачевские отделения отдельных ведомств области накопили опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и сотрудничество по борьбе с преступностью.
В рамках реализации указанных муниципальных целевых программ оборудованы системами видеонаблюдения объекты с массовым пребыванием граждан, постепенно производится телефонизация участковых пунктов милиции.
Комплексом "Папилон" оснащено экспертно-криминалистическое отделение Пугачевского ОВД.
В результате реализации муниципальных целевых программ по профилактике и борьбе с преступностью произошло снижение зарегистрированных преступлений на территории Пугачевского муниципального района за 2008 год на 14,1%, раскрываемость преступлений повысилась за 2008 год на 6 %.
2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются: укрепление на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан; совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления в вопросах усиления борьбы с преступностью; привлечение граждан и негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по борьбе с преступностью.
Основными задачами Программы являются: снижение уровня преступности на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области, укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и состояния профилактики правонарушений, а также прогнозируемых тенденций развития криминогенной ситуации на территории Пугачевского муниципального района на основе совершенствования организации работы правоохранительных органов Пугачевского муниципального района, иных органов власти и дополнительного финансирования мероприятий, предусмотренных Программой; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений; развитие материальной и социальной базы правоохранительных органов района; совершенствование кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов района.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2009-2011 годах.
3. Программные мероприятия
Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия по следующим направлениям:
борьба с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом, экстремизмом;
борьба с экономическими, финансовыми и налоговыми преступлениями;
обеспечение общественного порядка, борьба с преступлениями против личности;
профилактика преступлений и правонарушений;
борьба с незаконным оборотом наркотиков и алкогольной продукции;
обеспечение жилыми помещениями сотрудников милиции общественной безопасности, проходящих службу в органах внутренних дел на территории Пугачевского муниципального района, и их семей.
В соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области обеспечение улучшения жилищных условий сотрудников милиции общественной безопасности, проходящих службу в органах внутренних дел на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области, и их семей возможно путем предоставления им служебных жилых помещений.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Финансирование Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из различных источников:
за счет средств областного бюджета при реализации на территории района мероприятий областной целевой Программы;
из местного бюджета в счет собственных сметных ассигнований структурных подразделений, участвующих в реализации муниципальной целевой программы;
внебюджетных средств (прогнозно).
С учетом возможностей бюджета Пугачевского муниципального района при разработке бюджета на очередной финансовый год, а также при уточнении исполнения бюджета на реализацию мероприятий Программы могут быть направлены дополнительные средства.
Финансирование мероприятий Программы по годам (прогнозно)
(тыс. рублей)
Направление средств |
Всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Милиция общественной безопасности Отдела внутренних дел по Пугачевскому муниципальному району Саратовской области |
450 |
140 |
140 |
170 |
Органы местного самоуправления |
280 |
85 |
95 |
100 |
Укрепление защищенности муниципальных объектов |
170 |
50 |
60 |
60 |
Установка систем видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан |
300 |
100 |
100 |
100 |
Итого |
1200 |
375 |
395 |
430 |
5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется главой администрации Пугачевского муниципального района и возглавляемой им комиссией по профилактике правонарушений на территории Пугачевского муниципального района.
Для выполнения конкретных мероприятий, требующих разработки механизма их реализации, ответственный исполнитель, указанный в графе "Исполнители" первым, вправе из числа соисполнителей создавать межведомственные группы. Муниципальный заказчик Программы ежегодно уточняет целевые показатели затрат на мероприятия, контролирует их реализацию.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов исполнители программы представляют в комиссию по профилактике правонарушений на территории Пугачевского муниципального района предложения о внесении изменений, продлении срока действия, завершении или прекращении Программы.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводятся на заседаниях комиссии по профилактике правонарушений на территории Пугачевского муниципального района.
Ежегодно к 10 января и 10 июля исполнители Программы представляют в комиссию по профилактике правонарушений на территории Пугачевского муниципального района отчеты о ходе реализации Программы.
По итогам реализации мероприятий Программы комиссия по профилактике правонарушений на территории Пугачевского муниципального района ежегодно к 1 февраля представляет обобщенную информацию Главе Пугачевского муниципального района.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
ослабить позиции организованной преступности и коррупции, снизить уровень криминализации экономики;
обеспечить эффективное реагирование на угрозы общественной безопасности, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
снизить темпы роста преступности и долю тяжких и особо тяжких преступлений;
улучшить межведомственное и внутриведомственное взаимодействие правоохранительных органов;
повысить эффективность работы правоохранительных органов Пугачевского муниципального района Саратовской области по предупреждению и выявлению правонарушений и преступлений;
укрепить доверие населения к правоохранительным органам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.