Об оповещении и информировании населения Саратовской области о выполнении мероприятий гражданской обороны и об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера см. постановление Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 г. N 365-П
Об обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне в Саратовской области см. постановление Правительства Саратовской области от 2 июня 2006 г. N 175-П
О Саратовской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Правительства Саратовской области от 7 ноября 2005 г. N 381-П
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2007 N 594 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Саратовской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах" и в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о выполнении мероприятий гражданской обороны и об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь Уставом Советского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить:
Положение о системах оповещения Советского муниципального района согласно приложению N 1;
Положение о порядке оповещения и информирования населения Советского муниципального района о выполнении мероприятий гражданской обороны согласно приложению N 2;
Положение о порядке оповещения и информирования населения Советского муниципального района об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению N 3.
2. Начальнику отдела ГО и ЧС администрации муниципального района обеспечить решение задач по оповещению и информированию населения района о выполнении мероприятий гражданской обороны.
3. Рекомендовать ЛТУС (р.п. Степное) Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком" обеспечить в касающейся их части выполнение задач по оповещению и информированию населения района о выполнении мероприятий гражданской обороны, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Постановление Главы объединенного муниципального образования Советского района от 10.01.2006 N 2 "О порядке оповещения и информирования населения ОМО Советского района о выполнении мероприятий гражданской обороны" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Советского муниципального района Панфилова Г.Н.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
Советского муниципального района
Саратовской области
от 30 января 2009 г. N 56
Положение
о системах оповещения Советского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1998 года N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в мирное и военное время", совместным приказом МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Минкультуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 года N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2008 года N 365-П "Об оповещении и информировании населения Саратовской области о выполнении мероприятий гражданской обороны и об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Настоящее Положение определяет порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания систем оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению.
3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального территориального звена Саратовской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.
4. Системы оповещения в муниципальном районе создаются:
- на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории муниципального района);
- на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).
5. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления муниципального района и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
II. Основные задачи систем оповещения
6. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения для органов управления, сил и средств гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения об опасностях, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения от органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории муниципального района, до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным районом;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального района;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории муниципального района.
8. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
- руководящего состава Гражданской обороны, организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объективного звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
III. Создание, совершенствование и поддерживание в готовности систем оповещения
9. Системы оповещения создаются заблаговременно.
10. Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности систем оповещения, создания и содержания запасов средств для систем оповещения всех уровней, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется в соответствии со статьями 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и статьей 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
11. Местная и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлению оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
12. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на пунктах управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
13. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Главным управлением МЧС России по Саратовской области.
14. В целях поддержания местной системы оповещения в постоянной готовности Главным управлением МЧС России по Саратовской области осуществляются периодические проверки ее работоспособности и эксплуатационно-техническое обслуживание в соответствии с разработанными планами и графиками.
15. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
- обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;
- планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки системы оповещения и речевой информации.
16. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи операторы связи и организации телерадиовещания (по согласованию):
- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;
- обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
- определяют по заявкам органов местного самоуправления перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
Приложение N 2
к постановлению главы администрации
Советского муниципального района
Саратовской области
от 30 января 2009 г. N 56
Положение
о порядке оповещения и информирования населения Советского муниципального района о выполнении мероприятий гражданской обороны
1. Настоящее положение определяет механизм своевременного оповещения и информирования населения, должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей и персонала организаций, расположенных на территории района о выполнении мероприятий гражданской обороны.
2. Оповещение населения - экстренное доведение до органов местного самоуправления и населения сигналов оповещения и оперативной информации о выполнении мероприятий гражданской обороны, которые проводятся с целью подготовки к действиям в условиях военного времени, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения эвакуационных мероприятий.
Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях по обеспечению безопасности при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций и порядке действий с широким применением средств массовой информации.
Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажения, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники.
В соответствии с законодательством Российской Федерации оповещение и информирование населения муниципального района осуществляется на основании решения руководителя местного самоуправления, оповещение работников предприятий и организаций - на основании решения руководителей соответствующих органов местного самоуправления области, предприятий и организаций.
Оповещение населения осуществляется путем доведения оперативной информации отдела ГО и ЧС администрации муниципального района по местным и локальным системам оповещения с использованием средств проводного вещания, передатчиков радиовещания и телевидения с перерывом вещательных программ, ведомственных сетей связи, функционирующих на территории района, независимо от их принадлежности и форм собственности.
Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены на три минуты (такая работа электросирен означает сигнал "Внимание всем").
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Информирование населения в повседневной деятельности осуществляется с использованием средств массовой информации на договорных началах в соответствии со схемами оповещения, составленными отделом ГО и ЧС администрации муниципального района, согласованными с руководителями средств массовой информации и утвержденными главой администрации муниципального района.
4. Отдел ГО и ЧС администрации муниципального района:
- обеспечивает оповещение и информирование:
- должностных лиц района по списку, утвержденному главой администрации муниципального района;
- всего населения, а также выборочного населения отдельного муниципального образования;
- членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакоприёмной комиссии при администрации муниципального района;
- организует выполнение работ по соединению местной с локальными системами оповещения и с сетями связи и вещания;
- участвует в проведении ежемесячной технической проверки региональной системы оповещения населения, проверку согласованности работы с сетями связи и вещания в соответствии с планом, согласованным с руководителями организаций, задействованных в оповещении и информировании населения.
5. Комплексная техническая проверка с включением электросирен и доведением учебной информации до населения проводится один раз в год в сроки, утверждаемые Губернатором области.
За несколько дней до запланированной даты проведения комплексной технической проверки информируются Губернатор области, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области, население области.
По результатам этой проверки составляется акт, который представляется в ГУ МЧС России по Саратовской области.
6. Порядок задействования местной системы оповещения гражданской обороны муниципального района:
а) оперативный дежурный администрации муниципального района, получив сигнал или информацию от оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Саратовской области:
- подтверждает получение сигнала установленным порядком;
- доводит полученную информацию до главы администрации муниципального района через начальника отдела ГО и ЧС или напрямую;
- доводит сигнал или информацию до оперативных дежурных предприятий и организаций и глав администраций городских и глав сельских поселений;
б) оперативный дежурный администрации муниципального района, получив сигнал или информацию от главы администрации муниципального района или от начальника отдела ГО и ЧС:
- доводит сигнал или информацию до оперативных дежурных предприятий и организаций и глав администраций городских и глав сельских поселений;
- докладывает оперативному дежурному Главного управления МЧС России по Саратовской области.
Приложение N 3
к постановлению главы администрации
Советского муниципального района
Саратовской области
от 30 января 2009 г. N 56
Положение
о порядке оповещения и информирования населения Советского муниципального района об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение определяет механизм своевременного оповещения и информирования населения, должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей и персонала организаций, расположенных на территории муниципального района, об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Распоряжение на задействование местной системы оповещения с перерывом всех программ радио-, телевизионного и проводного вещания (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) принимает глава администрации муниципального района, о чем информирует Главное управление МЧС России по Саратовской области.
Распоряжение на задействование локальной системы оповещения принимает руководитель потенциально опасного объекта, о чем информирует главу администрации муниципального района и Главное управление МЧС России по Саратовской области.
3. Порядок задействования местной системы оповещения гражданской обороны муниципального района:
а) оперативный дежурный администрации муниципального района, получив сигнал или информацию от оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Саратовской области:
- подтверждает получение сигнала установленным порядком;
- доводит полученную информацию до главы администрации муниципального района через начальника отдела ГО и ЧС или напрямую;
- доводит сигнал или информацию до оперативных дежурных предприятий и организаций и глав администраций городских и глав сельских поселений;
б) оперативный дежурный администрации муниципального района, получив сигнал или информацию от главы администрации муниципального района или от начальника отдела ГО и ЧС:
- доводит сигнал или информацию до оперативных дежурных предприятий и организаций и глав администраций городских и глав сельских поселений;
- докладывает оперативному, дежурному Главного управления МЧС России по Саратовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Советского муниципального района Саратовской области от 30 января 2009 г. N 56 "Об оповещении и информировании населения Советского муниципального района о выполнении мероприятий гражданской обороны и об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в газете "Заря" от 10 февраля 2009 г. N 16 (10535)