Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Новопушкинского сельского Совета
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 31 марта 2009 г. N 40/11-02
Положение
о муниципальной казне Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели и задачи формирования муниципальной казны Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальная казна), основные положения в части учета, управления, распоряжения имуществом муниципальной казны и соответствующего контроля.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в части, урегулированной иными муниципальными правовыми актами и не противоречащей настоящему Положению:
а) правовыми актами, входящими в систему бюджетного законодательства;
б) правовыми, актами, входящими в систему земельного законодательства;
в) правовыми актами, входящими в систему жилищного законодательства.
2. Цели и задачи формирования муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования муниципальной казны являются:
а) обеспечение экономической основы деятельности органов местного самоуправления Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Новопушкинское муниципальное образование) для осуществления полномочий по вопросам местного значения;
б) обеспечение экономической и финансовой самостоятельности Новопушкинского муниципального образования в сфере гражданских правоотношений в рамках, установленных законодательством Российской Федерации;
в) создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью Новопушкинского муниципального образования; обеспечение комплексного подхода к управлению имуществом, находящимся в собственности Новопушкинского муниципального образования;
г) повышение доходов бюджета от эффективного использования имущества муниципальной казны;
д) реализация самостоятельной экономической политики Новопушкинского муниципального образования на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
е) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Новопушкинского муниципального образования, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания;
ж) привлечение инвестиций и создание условий для предпринимательской деятельности на территории Новопушкинского муниципального образования.
2.2. Задачи формирования муниципальной казны:
а) обеспечение пообъектного и сводного учета имущества муниципальной казны; формирование и поддержание в актуализированном состоянии информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
б) приобретение, сохранение и использование имущества муниципальной казны;
в) обеспечение поступления доходов в бюджет Новопушкинского муниципального образования;
г) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны - контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества муниципальной казны по целевому назначению.
3. Состав муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляет имущество, находящееся в собственности Новопушкинского муниципального образования и не закрепленное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в том числе:
а) средства бюджета Новопушкинского муниципального образования;
б) недвижимое имущество:
- здания, строения и нежилые помещения;
- объекты жилищного фонда;
- земельные участки (в том числе парки, скверы, земельные участки комплексного использования со зданиями, строениями и т.п.);
- автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
- системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты коммунального хозяйства; объекты, предназначенные для освещения территории Новопушкинского муниципального образования; имущество, предназначенное для благоустройства территории Новопушкинского муниципального образования;
- объекты, используемые для организации мест массового отдыха населения;
- объекты социально-культурного и социально-бытового назначения;
- иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к недвижимому имуществу;
в) движимое имущество:
- станки и оборудование, машины и механизмы, средства связи, организационная техника;
- автотранспортные средства;
- акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- архивные фонды, библиотечные фонды;
- информационные ресурсы;
- иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к движимому имуществу;
г) иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Имущество муниципальной казны может находиться как на территории Новопушкинского муниципального образования, так и за ее пределами.
3.3. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, за исключением средств бюджета Новопушкинского муниципального образования и потребляемых вещей, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования (продукты питания, косметические средства, лекарства и др.), составляют ее имущественную часть.
3.4. Единицей учета имущественной части муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки, составляет объект имущественной части муниципальной казны.
4. Поступление имущества в муниципальную казну и выбытие имущества из муниципальной казны
4.1. Поступление имущественных объектов в муниципальную казну осуществляется при:
а) создании новых объектов за счет бюджета Новопушкинского муниципального образования или приобретении на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность Новопушкинского муниципального образования;
б) передаче в собственность Новопушкинского муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности на государственную собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;
в) признании права муниципальной собственности по решению суда;
г) изъятии из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
д) переходе прав на имущество по решению суда;
е) иных основаниях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами.
4.2. Выбытие объектов имущественной части из муниципальной казны (в том числе их приватизация) осуществляется в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Выбытие объектов осуществляется при:
а) закреплении объектов за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
б) приватизации объектов;
в) исполнении судебных решений;
г) ликвидации (сносе, списании и т.п.) объектов;
д) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.3. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются поступившими в муниципальную казну с даты перехода права собственности на имущество к Новопушкинскому муниципальному образованию или с даты прекращения вещного права муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются выбывшими из состава имущества муниципальной казны в результате списания и по другим основаниям с даты перехода права собственности на данное имущество к иным лицам по гражданско-правовым сделкам (двух- или многосторонние сделки (договоры)) или с даты возникновения вещного права муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Обременение объектов имущественной части муниципальной казны
5.1. Объекты имущественной части муниципальной казны могут быть обременены.
5.2. Существо обременения объекта имущественной части муниципальной казны в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в Реестре муниципальной собственности Новопушкинского муниципального образования.
6. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению
6.1. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению, определяются решениями Новопушкинского сельского Совета.
6.2. Обременения объектов имущественной части муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, в случае их участия в хозяйственном обороте устанавливаются решениями Новопушкинского сельского Совета.
7. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны
7.1. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны от имени Новопушкинского муниципального образования и в рамках своих полномочий в соответствии с решениями Новопушкинского сельского Совета осуществляют:
а) Новопушкинский сельский Совет;
б) Новопушкинская сельская администрация Новопушкинского муниципального образования.
7.2. Новопушкинская сельская администрация Новопушкинского муниципального образования управляет объектами имущественной части муниципальной казны в целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере установленных функций, является держателем объектов имущественной части муниципальной казны.
Муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, которые либо ведут стоимостной учет объектов имущественной части муниципальной казны, либо используют их и (или) распоряжаются ими в рамках предоставленных полномочий, осуществляют пообъектный учет объектов имущественной части муниципальной казны с предоставлением данных учета в Новопушкинскую сельскую администрацию Новопушкинского муниципального образования в сфере управления имуществом.
7.3. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны (за исключением объектов жилищного фонда) осуществляется способами:
а) ведущими к выбытию из муниципальной казны:
- закрепление на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
- приватизация;
- списание имущества:
- иные способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
б) не ведущими к выбытию из муниципальной казны:
- передача за плату во временное владение и пользование (аренду);
- передача в безвозмездное пользование;
- передача для осуществления управления по договору доверительного управления;
- иные способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.4. Условия и порядок передачи объектов имущественной части муниципальной казны (за исключением земельных участков и жилищного фонда) в аренду, в безвозмездное пользование и распоряжения ими иными способами, как ведущими, так и не ведущими к выбытию из муниципальной казны, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются отдельными муниципальными правовыми актами.
7.5. Распоряжение земельными участками и жилищным фондом, входящими в состав муниципальной казны, осуществляется в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения.
8. Учет объектов муниципальной казны
8.1. Отражение поступления, движения и выбытия имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется путем ведения подреестров держателями объектов имущественной части муниципальной казны и Реестра объектов муниципальной казны.
8.2. Учет имущества муниципальной казны осуществляется путем ведения Реестра объектов муниципальной казны и бюджетного учета, в том числе стоимости объектов муниципальной казны.
Наличие и движение имущества муниципальной казны подлежит отражению в бюджетном учете Новопушкинского муниципального образования.
8.3. Бюджетный учет имущества муниципальной казны, в том числе стоимости объектов муниципальной казны, осуществляет Новопушкинская сельская администрация Новопушкинского муниципального образования.
8.4. Ведение Реестра объектов муниципальной казны осуществляет Новопушкинская сельская администрация Новопушкинского муниципального образования в соответствии с Положением о ведении реестра муниципальной собственности Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области.
8.5. Новопушкинская сельская администрация Новопушкинского муниципального образования обеспечивает:
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимости муниципальной казны;
- осуществление государственной регистрации права собственности Новопушкинского муниципального образования на объекты недвижимости муниципальной казны, в том числе земельные участки.
Новопушкинская сельская администрация Новопушкинского муниципального образования осуществляет контроль за использованием объектов имущественной части муниципальной казны, переданных на праве пользования третьим лицам.
8.6. Для учета объектов имущественной части муниципальной казны и внесения в Реестр объектов муниципальной казны держатели объектов имущественной части муниципальной казны передают в Новопушкинскую сельскую администрацию Новопушкинского муниципального образования данные учета об объектах имущественной части муниципальной казны на электронных носителях.
9. Содержание объектов муниципальной казны
9.1. Расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета Новопушкинского муниципального образования и осуществляются в рамках определенной отраслевой принадлежности объектов имущественной части муниципальной казны.
9.2. При передаче объектов имущественной части муниципальной казны в пользование вопросы бремени ее содержания регулируются договором, заключаемым с пользователем в соответствии с требованиями законодательства.
9.3. Для проверки фактического наличия и состояния имущественной части муниципальной казны держателями объектов имущественной части муниципальной казны проводятся регулярные инвентаризации объектов имущественной части муниципальной казны.
9.4. Оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны осуществляется Новопушкинской сельской администрацией Новопушкинского муниципального образования.
9.5. Имущественные требования, обращенные к Новопушкинскому муниципальному образованию, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета Новопушкинского муниципального образования, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
10. Контроль за состоянием муниципальной казны
10.1. Контроль состояния муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения ее надлежащего содержания и соблюдения условий использования по назначению объектов имущественной части муниципальной казны.
10.2. Задачами контроля являются:
а) установление фактического наличия и технического состояния объектов имущественной части муниципальной казны, достоверности внесения изменений в учетные документы;
б) рациональность использования имущества муниципальной казны;
в) определение необходимости затрат бюджета Новопушкинского муниципального образования на содержание имущественной части муниципальной казны;
г) соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным правовым актам, экономическим интересам Новопушкинского муниципального образования условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами имущественной части муниципальной казны.
10.3. Контроль за состоянием муниципальной казны в рамках своих полномочий осуществляют: Новопушкинская сельская администрация Новопушкинского муниципального образования, держатели объектов имущественной части муниципальной казны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новопушкинского сельского Совета Энгельсского муниципального района Саратовской области от 31 марта 2009 г. N 40/11-02... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.