Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 25 декабря 2008 г. N 715/56-03
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования на территории Энгельсского муниципального района" на 2009-2011 годы
25 февраля 2010 г.
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 25 февраля 2010 г. N 1059/87-03 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие образования на территории Энгельсского муниципального района" на 2009-2011 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования на территории Энгельсского муниципального района" на 2009-2011 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 15 октября 2007 года N 6032 "О повышении эффективности и качества образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями"
|
Заказчик Программы |
комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района
|
Разработчик Программы |
комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района
|
Основные исполнители мероприятий Программы |
комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района. муниципальные образовательные учреждения Энгельсского муниципального района управление капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района
|
Цели Программы |
Создание условий для повышения качества образования. Обеспечение доступного качественного дошкольного образования. Совершенствование муниципальной системы воспитания, способствующей успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышению их гражданского самосознания. Создание условий для улучшения здоровья обучающихся и воспитанников. Обеспечение предоставления качественного общего образования в соответствии с социальным запросом населения. Повышение эффективности управления качеством образования.
|
Задачи Программы |
Увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям. Создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения. Создание муниципальной системы мониторинга деятельности образовательных учреждений для повышения эффективности их работы. Создание условий для: - повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений; - обеспечения многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ; - успешной социализации обучающихся; - совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами; - инновационного развития системы общего образования; - развития механизмов общественно-государственного управления в системе общего образования; - социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; - проведения независимых процедур оценки качества образования.
|
Сроки реализации Программы
|
2009-2011 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет (прогнозно) 196434,9 тыс. рублей, в том числе: - из муниципального бюджета - 192054,9 тыс. руб.; - из внебюджетных источников - 4380 тыс. руб.
|
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется администрацией Энгельсского муниципального района в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ в Энгельсском муниципальном образовании, утвержденным постановлением Главы Энгельсского муниципального образования Саратовской области от 3 июня 2004 года N 2671.
|
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы |
1. Повышение качества дошкольного образования за счет совершенствования содержания образования и образовательных технологий. 2. Повышение уровня социализации выпускников образовательных учреждений, их гражданского самосознания путем обеспечения многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ, развития форм внеурочной занятости детей и подростков. 3. Создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения. Увеличение до 80% доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. 4. Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. 5. Инновационное развитие системы общего образования. 6. Обеспечение открытости системы общего образования путем развития механизмов общественно-государственного управления. 7. Увеличение до 20% доли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательные учреждения с целью социальной адаптации в соответствии с программами инклюзивного обучения. 8. Повышение эффективности работы образовательных учреждений посредством создания и функционирования муниципальной системы мониторинга их деятельности, развития независимых процедур оценки качества образования. |
Введение
Нормативной основой разработки муниципальной целевой программы "Развитие образования на территории Энгельсского муниципального района на 2009-2011 годы" являются Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 15 октября 2007 года N 6032 "О повышении эффективности и качества образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями".
Программа разработана на основе анализа современного состояния муниципальной системы образования и определяет стратегические направления развития муниципальной системы образования на 2009-2011 годы.
Программа основывается на результатах, достигнутых в ходе реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования" на 2006-2008 годы, главной целью которой являлось создание условий для повышения качества образования, а также на задачах по реализации приоритетного национального проекта "Образование".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Анализ системы образования выявляет ряд положительных и отрицательных факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на процесс развития муниципальной системы образования Энгельсского муниципального района.
В ходе реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования" на 2006-2008 годы решались такие задачи, как обеспечение безопасности образовательных учреждений, повышение качества общего образования, информатизация образования. Выполнение программных мероприятий дало возможность достичь следующих результатов:
- повысить безопасность образовательных учреждений; установить в 97,8% образовательных учреждениях автоматическую пожарную сигнализацию;
- развить вариативные формы дошкольного образования, в том числе предшкольного образования;
- провести эксперимент по апробированию региональной модели предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения обучающихся 10-11 классов на базе 27 школ города;
- повысить оснащенность школ компьютерной техникой с 62 до 25 обучающихся на 1 компьютер; долю педагогов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, с 37% до 82%; долю образовательных учреждений, имеющих доступ к образовательным ресурсам Интернет, с 61% до 100%.
Дошкольные образовательные учреждения посещает 8788 человек; дошкольным воспитанием охвачено 83% детей от 1,5 до 6,5 лет. Количество детей, охваченных предшкольным образованием, составляет 504 человека (27 групп) в возрасте от 5 до 6,5 лет. Проведенный мониторинг реализации модели предшкольного образования показал эффективность коррекционно-развивающих мероприятий с детьми. Так, количество детей с высоким уровнем подготовки к школе возросло по сравнению с 2007 годом с 71,5% до 79%.
Для реализации равных возможностей получения дошкольного образования и выбора родителями наиболее приемлемой родительской платы наряду с группами полнодневного пребывания открыта 41 группа кратковременного пребывания для 451 ребенка.
Наряду с этим в районе сохраняется проблема обеспечения детей дошкольного возраста доступным и качественным дошкольным образованием. Наблюдается дефицит мест в городских дошкольных образовательных учреждениях, тогда как в сельских дошкольных учреждениях отмечается их избыток. Очередность в детские сады по городу составляет 2180 человек.
Не решена проблема повышения качества дошкольного образования, выступающего первой ступенью образования в целом, определяющей возможности и способности обучающегося к освоению программ на последующих уровнях образования. Доля дошкольных учреждений района, работающих по новым вариативным программам и новым образовательным технологиям, не превышает трети. Низкий уровень заработной платы педагогов детских садов ведет к текучести кадров, нехватке высококвалифицированных педагогов. Так, на 01.09.2008 вакансии по должности воспитателя составляют 47 единиц, технического персонала - 32 единицы. Необходим комплекс мер для повышения престижа профессии педагога дошкольного образования.
Сеть общеобразовательных учреждений района в 2008 году включает 64 учреждения, являющихся юридическими лицами.
Инновационные образовательные учреждения представлены 1 гимназией, 1 лицеем, 1 кадетской школой и 1 средней школой с углубленным изучением отдельных предметов. Общее количество обучающихся в системе образования в 2007/2008 учебном году составляло 23516 школьников, из которых 18915 человек (80,2%) обучалось в городе, 4601 (19,8%) - в сельской местности. Кроме того, в районе функционирует 5 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений. В них очно - заочной формой обучения охвачено 1601 учащийся. В течение ряда лет сохраняется тенденция сокращения контингента обучающихся. Так, в 2007/2008 учебном году он сократился по сравнению с предыдущим учебным годом на 0,9%.
Проблема создания эффективной образовательной системы привела к разработке Плана развития и оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений на 2007-2010 годы, реализация которого позволила в 2008 году создать 2 базовые школы и 15 ресурсных центров на базе школ, а также изменить статус 5 общеобразовательных школ со средней на основную. Однако доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, незначительна, учебно-материальная база большей части общеобразовательных учреждений остается слабой: обеспеченность школ современным учебным оборудованием не превышает 14%.
Важным вопросом остается вопрос здоровьесбережения обучающихся. Большая роль в системе мер по охране здоровья детей принадлежит созданию условий для ведения образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами. В ряде школ района отмечаются проблемы с выполнением нормативов по освещённости школьных помещений, функционированием душевых комнат при спортивных залах, оборудованием нормативного количества туалетных помещений. Наблюдается недостаточное обеспечение медицинских кабинетов оборудованием и лекарственными препаратами. И хотя медицинские кабинеты имеются в 26 городских школах и 5 сельских, лицензированные медицинские кабинеты в районе отсутствуют.
Одним из основных факторов, способствующим сохранению здоровья детей, является рациональное здоровое питание. В 2007/2008 учебном году, несмотря на проводимую в данном направлении работу, охват горячим питанием школьников во время учебной деятельности в среднем по району не превысил 67,3% (по области 71,3 %, по России 68%), что в значительной мере обусловлено 80%-ым износом технологического оборудования, низкой пропускной способностью обеденных залов из-за нехватки мебели.
Общеобразовательные учреждения района испытывают дефицит квалифицированных кадров, способных обеспечить здоровьесберегающее обучение: не хватает школьных психологов, логопедов, преподавателей лечебной физкультуры. Это не позволяет в должной мере создать необходимые условия для развития детей, имеющих отклонения в здоровье. Только 5,5% детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья интегрированы в общеобразовательные учреждения.
По окончании пятилетнего подготовительного периода введены независимые формы оценки качества подготовки выпускников. В 2008 году до 6 увеличилось количество предметов, государственная (итоговая) аттестация по которым проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). По сравнению с 2006 годом улучшились результаты ЕГЭ по русскому языку (средний балл вырос с 50,3 до 54,8), по обществознанию (средний балл вырос с 49,4 до 59,7). С 2006/2007 учебного года в районе апробируется независимая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений. В. 2008 году в государственной (итоговой) аттестации в новой форме приняли участие 95% от общего количества девятиклассников. Независимая форма аттестации требуется и по окончании первой ступени общего образования.
Повышение качества образования связано также с решением проблемы его информатизации. Уровень обеспеченности компьютерной техникой обучающихся общеобразовательных учреждений района на 01.10.2008 составляет 1 компьютер на 26 обучающихся (по Саратовской области -1 компьютер на 27 обучающихся). В рамках приоритетного национального проекта "Образование" 100% школ района подключены к Глобальной сети Интернет, имеют бесплатный и безлимитный выход Интернет, свой электронный адрес и школьный сайт. Новым информационным технологиям обучено 79% педагогических работников общеобразовательных учреждений. Идет активное внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.
Однако, несмотря на то, что в течение последних 7 лет ведется поставка в школы района компьютеров, доля морально и физически устаревшей компьютерной техники и оборудования составляет 23,2%. К моменту начала реализации настоящей Программы вся компьютерная техника, полученная школами района по Президентской программе "Дети России" (поставки 2001-2004 годов), так же морально и физически устареет и не сможет поддерживать современные образовательные ресурсы нового поколения. Поэтому необходима поставка современной компьютерной техники в общеобразовательные учреждения.
Рассматривая знания и умения учителей в области создания и использования информационных технологий в образовании как элемент профессионального педагогического мастерства, комитет по образованию поставил задачу в течение года довести охват педагогов, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, до 100%. Для организации курсовой подготовки необходимо оснастить компьютерной техникой отдел информатизации образования Учебно-методического центра.
Кроме того, отсутствие в структуре комитета по образованию специальной службы и автоматизированных систем организации работы с базами данных на муниципальном уровне не позволяет проводить широкомасштабные мониторинговые исследования среди всех участников образовательного процесса, обеспечить системный мониторинг качества образования.
Применение программно-целевого метода в решении вышеперечисленных проблем необходимо для установления единых подходов к развитию муниципальной системы образования.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации Программы
Главная цель Программы - создание условий для повышения качества образования.
Достижение главной цели Программы обеспечивается реализацией системы целей локальной направленности и решением соответствующих задач.
Цель 1. Обеспечение доступного качественного дошкольного образования Задачи по достижению цели:
1. Увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям.
2. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений.
Цель 2. Совершенствование муниципальной системы воспитания, способствующей успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышению их гражданского самосознания.
Задачи по достижению цели:
1. Создание условий для обеспечения многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ.
2. Создание условий для успешной социализации обучающихся.
Цель 3. Создание условий для улучшения здоровья обучающихся и воспитанников. Задачи по достижению цели:
1. Создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения.
2. Создание условий для совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
Цель 4. Обеспечение предоставления качественного общего образования в соответствии с социальным запросом населения. Задачи по достижению цели:
1. Создание условий для инновационного развития системы общего образования.
2. Создание условий для развития механизмов общественно-государственного управления в системе общего образования.
3. Создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель 5. Повышение эффективности управления качеством образования. Задачи по достижению цели:
1. Создание условий для проведения независимых процедур оценки качества образования.
2. Создание муниципальной системы мониторинга деятельности образовательных учреждений для повышения эффективности их работы.
Решение поставленного комплекса проблем в рамках муниципальной целевой программы позволит обеспечить адресность, последовательность и контроль инвестирования муниципальных средств в систему дошкольного, общего и дополнительного образования детей.
Реализация Программы планируется в течение трех лет с 2009 года по 2011 год согласно определению основных мероприятий по годам с указанием учреждений и необходимых финансовых средств.
3. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение доступного качественного дошкольного образования.
Для создания развивающей среды в учреждениях планируются поставки соответствующего оборудования в результате участия в муниципальных конкурсах на лучшую организацию работы по дошкольному образованию.
2. Создание условий для совершенствования муниципальной системы воспитания, способствующей успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышению их гражданского самосознания.
Программные мероприятия предусматривают муниципальные гранты победителям конкурсов на лучшую организацию воспитательной работы в школе. Будет также осуществлено методическое сопровождение деятельности школьных общественных объединений, повышение педагогической квалификации кадров, осуществляющих воспитательную деятельность в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей.
3. Создание условий для улучшения здоровья обучающихся и воспитанников.
В рамках данного направления предполагаются поставки в образовательные учреждения мебели, оборудования для пищеблоков, медицинских кабинетов, спортивных залов; программно-методическое сопровождение внедрения в процесс обучения здоровьесберегающих технологий; переподготовка и повышение квалификации специалистов; проведение муниципального конкурса на поддержку из муниципального бюджета учреждений образования, внедряющих здоровьесберегающие технологии, реконструкцию и капитальный ремонт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Буревестник".
4. Обеспечение предоставления качественного общего образования в соответствии с социальным запросом населения.
Предусматривается программно-методическое сопровождение развития инновационной деятельности в общеобразовательных учреждениях, соответствующая работа по повышению квалификации кадров, муниципальный конкурс на поддержку общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.
С целью обеспечения доступности качественного общего образования предусматривается мероприятия по организации подвоза обучающихся сельских школ в близлежащие школы, совершенствованию материально-технической базы образовательных учреждений, повышению их безопасности. Предусматривается развитие информатизации образования. В результате реализации программных мероприятий планируется продолжить создание сети базовых общеобразовательных учреждений, завершить переход общеобразовательных учреждений на пред профильную подготовку и профильное обучение.
Для развития государственно-общественного управления в системе образования предусматриваются муниципальные гранты победителям конкурсов "Лучший школьный сайт", "Лучший управляющий совет школы". Будет также осуществлено методическое сопровождение деятельности школьных и муниципального управляющих советов, повышение квалификации кадров по данному вопросу.
5. Создание условий для повышения эффективности управления качеством образования.
Мероприятия по реализации данного направления предусматривают: обеспечение условий
для проведения независимых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений: формирование муниципальных баз данных, обеспечение работы предметных комиссий, тиражирование контрольно-измерительных материалов, обучение организаторов проведения экзаменов и членов предметных комиссий.
Мероприятия Программы не дублируют мероприятия иных муниципальных целевых программ.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 196434,9 тыс. рублей, в том числе:
- из муниципального бюджета - 192054,9 тыс. руб.;
-.из внебюджетных источников - 4380 тыс. руб. (прогнозно).
Год реализации Программы |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||
Муниципальный бюджет |
Внебюджетные средства (прогнозно) |
Всего |
|
2009 |
73902,1 |
1460 |
75362,1 |
2010 |
55760,5 |
1460 |
57220,5 |
2011 |
62392,3 |
1460 |
63852,3 |
ВСЕГО |
192054,9 |
4380 |
196434,9 |
Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 25 февраля 2010 г. N 1059/87-03 в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется комитетом по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района, управлением капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района и муниципальными образовательными учреждениями в соответствии с комплексом основных программных мероприятий, представленных в Приложении к настоящей Программе. Реализация конкретных мероприятий Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей Программы, ведущие к достижению поставленных целей. Координирующим органом по реализации Программы является комитет по образованию и молодежной политике администрации Энгельсского муниципального района, который производит ежегодное уточнение и корректировку программных мероприятий и оказывает содействие в их выполнении.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется администрацией Энгельсского муниципального района в соответствии с Порядком разработки реализации целевых программ в Энгельсском муниципальном образовании, утвержденным постановлением Главы Энгельсского муниципального образования Саратовской области от 3 июня 2004 года N 2671.
VII. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
1. Повышение качества дошкольного образования за счет совершенствования содержания образования и образовательных технологий.
Увеличение до 60% доли дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям.
Увеличение до 80% доли педагогов, прошедших курсовую подготовку на региональном уровне, до 85% - долю педагогов, прошедших курсовую подготовку на муниципальном уровне.
2. Повышение уровня социализации выпускников образовательных учреждений, их гражданского самосознания путем обеспечения многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ, развития форм внеурочной занятости детей и подростков.
Увеличение до 45% доли обучающихся образовательных учреждений, занятых в реализации социально значимых проектов, до 78% - доли обучающихся, занятых в системе дополнительного образования на базе школ и учреждений дополнительного образования.
3. Создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения.
Увеличение до 80% доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса.
Увеличение до 50% доли специалистов (психологи, логопеды, социальные педагоги и др.), прошедших курсы повышения квалификации и переподготовки по вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий.
4. Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Увеличение до 90% доли пищеблоков общеобразовательных учреждений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
Увеличение охвата школьников горячим питанием до 95%.
Увеличение доли школ, реализующих программу "Разговор о правильном питании", до 100%.
5. Инновационное развитие системы общего образования.
Увеличение до 100% доли обучающихся 9-х классов, проходящих предпрофильную подготовку.
Увеличение до 50% доли обучающихся 10-11 классов, проходящих профильное обучение.
Увеличение до 35% доли обучающихся в сельской местности, получающих образовательные услуги в базовых школах и ресурсных центрах, оснащенных современным оборудованием и укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами.
Улучшение обеспеченности обучающихся компьютерной техникой до 20 человек на 1 компьютер.
6. Обеспечение открытости системы общего образования путем развития механизмов общественно-государственного управления.
Увеличение до 100% доли общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
7. Увеличение до 20% доли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательные учреждения с целью социальной адаптации в соответствии с программами инклюзивного обучения.
8. Повышение эффективности работы образовательных учреждений посредством создания и функционирования муниципальной системы мониторинга их деятельности, развития независимых процедур оценки качества образования.
Увеличение до 30% доли обучающихся 4-х классов, участвующих в независимых процедурах оценки учебных достижений, до 98% - доли обучающихся 9-х классов, участвующих в независимой форме государственной (итоговой) аттестации.
Снижение до 15% доли выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, получивших по результатам единого государственного экзамена отметки ниже годовых, увеличение до 75% доли выпускников, подтвердивших годовые отметки.
Увеличение доли участников образовательного процесса, охваченных мониторинговыми исследованиями по различным направлениям оценки качества образования: обучающихся - до 70%, педагогических и руководящих работников - до 100%, родителей - до 50%.
Система показателей и индикаторов эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы |
Перечень целевых показателей |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Цель 1. Обеспечение доступного качественного дошкольного образования |
|
|||||
Задача 1.1. Создание условий для увеличения доли дошкольных образовательных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям |
Доля дошкольных учреждений, работающих по вариативным программам и новым образовательным технологиям, % |
32 |
36 |
50 |
60 |
60 |
Задача 1.2. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений |
Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку на региональном уровне, % |
70 |
74 |
77 |
80 |
80 |
Доля педагогов, прошедших курсовую подготовку на муниципальном уровне, % |
75 |
78 |
80 |
85 |
85 |
|
Цель 2. Совершенствование муниципальной системы воспитания, способствующей успешной социализации выпускников образовательных учреждений, повышению их гражданского самосознания | ||||||
Задача 2.1. Создание условий для обеспечения многообразия типов воспитательных систем, образовательно-воспитательных программ |
Доля обучающихся образовательных учреждений, занятых в реализации социально значимых проектов (в % от общего количества обучающихся) |
15 |
25 |
35 |
45 |
45 |
Задача 2.2. Создание условий для успешной социализации детей, профилактики асоциального поведения обучающихся, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений |
Доля обучающихся, занятых в системе дополнительного образования на базе школ и учреждений дополнительного образования (в % от общего количества обучающихся). |
65 |
69 |
73 |
78 |
78 |
Цель 3. Создание условий для улучшения здоровья обучающихся и воспитанников | ||||||
Задача 3.1. Создание безопасной здоровьесберегающей среды обучения |
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, % |
20 |
70 |
75 |
80 |
80 |
Доля специалистов (психологи, логопеды, социальные педагоги и др.), прошедших курсы повышение квалификации и переподготовки по вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий, % |
10 |
15 |
20 |
50 |
50 |
|
Задача 3.2. Создание условий для совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Охват школьников горячим питанием, % |
60 |
75 |
85 |
95 |
95 |
Доля пищеблоков общеобразовательных учреждений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, % |
69 |
80 |
85 |
90 |
90 |
|
Доля школ, реализующих программу "Разговор о правильном питании", % |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
|
Цель 4. Обеспечение предоставления качественного общего образования в соответствии с социальным запросом населения | ||||||
Задача 4.1. Создание условий для инновационного развития системы общего образования |
Доля обучающихся 9-х классов, проходящих предпрофильную подготовку, % |
97,9 |
98 |
99 |
100 |
100 |
Доля обучающихся 10-11 классов, проходящих профильное обучение, % |
40 |
45 |
48 |
50 |
50 |
|
Доля обучающихся в сельской местности, получающих образовательные услуги в базовых школах и ресурсных центрах, оснащенных современным оборудованием и укомплектованных квалифицированными педагогическими кадрами, % |
14 |
25 |
30 |
35 |
35 |
|
Обеспеченность обучающихся компьютерной техникой (человек на 1 компьютер) |
29 |
26 |
23 |
20 |
20 |
|
Задача 4.2. Создание условий для развития механизмов общественно-государственного управления в системе общего образования |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе, по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, % |
94 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4.3. Создание условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательные учреждения в результате реализации регионального эксперимента по внедрению программ инклюзивного обучения таких детей, % |
5,5 |
10 |
15 |
20 |
20 |
Цель 5. Повышение эффективности управления качеством образования | ||||||
Задача 5.1. Создание условий для проведения независимых процедур оценки качества образования |
Доля выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, подтвердивших годовые отметки по результатам единого государственного экзамена, % |
63 |
68 |
73 |
75 |
75 |
Доля выпускников учреждений среднего (полного) общего образования, получивших по результатам единого государственного экзамена отметки ниже годовых, % |
25 |
22 |
20 |
15 |
15 |
|
Доля обучающихся 9-х классов, участвующих в независимой форме государственной (итоговой) аттестации, % |
93 |
95 |
97 |
98 |
98 |
|
Доля обучающихся 4-х классов, участвующих в независимых процедурах оценки учебных достижений, % |
0 |
15 |
20 |
30 |
30 |
|
Задача 5.2. Создание муниципальной системы мониторинга деятельности образовательных учреждений для повышения эффективности их работы |
Доля обучающихся, охваченных мониторинговыми исследованиями по различным направлениям оценки качества образования, % |
15 |
40 |
55 |
70 |
70 |
Доля педагогических и руководящих работников, охваченных мониторинговыми исследованиями по различным направлениям оценки качества образования, % |
7 |
20 |
40 |
100 |
100 |
|
Доля родителей, охваченных мониторинговыми исследованиями по различным направлениям оценки качества образования, % |
5 |
23 |
35 |
50 |
50 |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 25 декабря 2008 г. N 715/56-03 "О принятии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.