Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 26 марта 2009 г. N 38-426
Отчет
об исполнении решения Саратовской городской Думы от 07.04.2005 N 56-529 "О муниципальной целевой Программе "Создание и развитие единого информационного пространства органов местного самоуправления города Саратова на 2005-2009 годы" за 2006 год
1. Муниципальная целевая Программа "Создание и развитие единого информационного пространства органов местного самоуправления города Саратова на 2005-2009 годы" (далее - Программа) утверждена решением Саратовской городской Думы от 07.04.2005 N 56-529.
Отчет о реализации первого этапа Программы, осуществлявшегося в 2005 году, утвержден решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-174.
Реализацию мероприятий второго этапа Программы планировалось осуществить в 2006-2008 годах. В соответствии с решением Саратовской городской Думы от 03.11.2006 N 11-79 "О внесении изменений и дополнений в решение Саратовской городской Думы от 26.12.2005 N 69-663 "О бюджете города на 2006 год" финансирование Программы было приостановлено и могло быть возобновлено при условии ее корректировки по результатам выполнения первого этапа. Постоянной комиссией Саратовской городской Думы по промышленности, транспорту, связи, торговле была создана рабочая группа по внесению изменений в решение городской Думы от 07.04.2005 N 56-529, которая пришла к выводу о нецелесообразности внесения изменений и продления срока действия Программы. Таким образом, мероприятия второго этапа Программы финансировались и реализовывались только в 2006 году.
Предусмотренный Программой объем средств бюджета города на выполнение мероприятий второго этапа составил 12830 тыс. руб., в том числе 4400 тыс. руб. на 2006 год. Фактически профинансировано 705,5 тыс. руб. или 5,5% от запланированного объема финансирования второго этапа и 16% от запланированного объема финансирования на 2006 год.
2. В целях реализации второго этапа Программы в 2006 году было запланировано проведение следующие мероприятий:
N п/п |
Мероприятия Программы |
N этапа |
Отметка о выполнении |
Финансирование из бюджета города в 2006 году (тыс. руб.) |
|
план |
факт |
||||
Формирование постоянно действующего совета из представителей органов местного самоуправления и квалифицированных специалистов города (представителей разработчика ИИАС) для координации действий в сфере информатизации органов местного самоуправления |
1-3 |
Выполнено |
|
|
|
Поддержка составленных реестров в актуальном состоянии в течение всего срока реализации Программы |
1-3 |
Выполнено в объеме финансирования на 2006 год. Подрядной организацией подготовлен соответствующий отчет. |
200,0 |
90,0 |
|
Привлечение квалифицированных специалистов (представителей разработчиков ИИАС) на договорной основе для детального проектирования этапов Программы |
|
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
50,0 |
|
|
Детальное проектирование этапов Программы |
|
Выполнено в объеме финансирования на 2006 год. Подрядной организацией подготовлен соответствующий отчет. |
300,0 |
59,0 |
|
Проектирование, построение и обеспечение функционирования ИИАС (с учетом интегрирования в нее существующих элементов (систем)) |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
1200,0 |
|
|
Выработка и согласование предложений по созданию, развитию, закупке и интеграции компонентов ИИАС |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
|
|
|
Развитие существующих систем, как компонент ИИАС в соответствии с выработанными рекомендациями |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
|
|
|
Выработка стандартов интерфейсного взаимодействия между базами данных |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
|
|
|
Разработка документации на ИИАС |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
|
|
|
Перевод части внутреннего документооборота ОМСУ в электронную сферу по результатам анализа первого этапа |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
|
|
|
Разработка конверторов для интеграции существующих в ОМСУ баз и банков данных в ИИАС в соответствии с согласованными предложениями |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
50,0 |
|
|
Проектирование комплекса новых баз данных для реализации задач ОМСУ |
2 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
400,0 |
|
|
Перевод необходимой информации, существующей на бумажных носителях, в создаваемые базы |
1-3 |
Финансирование в 2006 году не предусмотрено |
|
|
|
Создание информационных порталов ОМСУ |
2-3 |
Выполнено в объеме финансирования на 2006 год. Подрядной организацией подготовлен соответствующий отчет. |
150,0 |
57,0 |
|
Создание программных комплексов для автоматизированных рабочих мест в ОМСУ с учетом особенностей подразделений и ранга сотрудников |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
250,0 |
|
|
Создание Web-сайта, описывающего ход реализации Программы |
1-3 |
Выполнено. Подрядной организацией проведены работы по созданию и сопровождению Интернет-сайта www.e-saratov.sgu.ru |
40,0 |
40,0 |
|
Выработка и согласование предложений по модернизации технических средств |
2 |
Выполнено |
250,0 |
|
|
Модернизация существующих компьютерных систем и сетей, связывающих компоненты проектируемой ИИАС, с учетом согласованных предложений |
2-3 |
Выполнено в объеме финансирования на 2006 год. Подрядной организацией подготовлен соответствующий отчет. |
600,0 |
200,0 |
|
Проектирование и (или) модернизация локальных сетей структурных подразделений на основе согласованных предложений |
2 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
|
|
|
Прокладка локальных сетей структурных подразделений на основе согласованных предложений |
2 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
|
|
|
Интеграция локальных сетей структурных подразделений в соответствии с выработанными рекомендациями по созданию сети |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования. |
|
|
|
Модернизация компьютерных систем на основе выработанных и согласованных предложений |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
|
|
|
Закупка и замена компьютерных систем на основе выработанных и согласованных предложений |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
|
|
|
Разработка программ обучения и переподготовки кадров, связанных с использованием информационных технологий |
1-3 |
Выполнено в объеме финансирования на 2006 год. Подрядной организацией подготовлен соответствующий отчет. |
150,0 |
45,0 |
|
Проведение анализа текущего уровня подготовленности пользователей |
1-2 |
Выполнено. Мероприятие проводилось в рамках продолжения работ первого этапа. |
|
|
|
Подготовка методических материалов |
2 |
Выполнено в объеме финансирования на 2006 год. Подрядной организацией подготовлен соответствующий отчет. |
200,0 |
56,0 |
|
Проведение обучения и переподготовки кадров |
2-3 |
Выполнено в объеме финансирования в 2006 году. Подрядной организацией подготовлен соответствующий отчет. |
200,0 |
58,5 |
|
Обучение пользовательскому интерфейсу по работе с ИИАС для работников 0МСУ |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
150,0 |
|
|
Формирование перечня нормативно-правовых и нормативно-технических актов, требующих разработки и (или) утверждения |
1-2 |
Выполнено. Подрядной организацией подготовлен соответствующий отчет. |
50,0 |
42,0 |
|
Разработка и утверждение нормативных документов, обеспечивающих внедрение новых информационных систем |
2-3 |
Выполнено в объеме финансирования на 2006 год. Подрядной организацией подготовлен соответствующий отчет. |
100,0 |
58,0 |
|
Выработка нормативов и регламентов по предоставлению информации пользователям (доступу пользователей 0МСУ) ИИАС |
2-3 |
Мероприятие не проводилось из-за отсутствия финансирования |
100,0 |
|
|
|
Всего: |
|
|
4440,0 |
705,5 |
3. В целях реализации мероприятий второго этапа был проведен конкурс по определению подрядной организации, победителем которого признан ГОУ ВПО "Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского".
В связи с недостаточным объемом финансирования за счет средств бюджета города значительная часть мероприятий по разработке и внедрению интегрированной информационно-аналитической системы не была реализована.
В 2006 году подрядной организацией был проведен ряд мероприятий по следующим направлениям:
3.1. Организационно-методические мероприятия:
- актуализирована собранная на первом этапе и собрана новая информация по ряду структурных подразделений администрации города (администрация Фрунзенского района, контрольное управление, комитет по физической культуре и спорту и т.д.);
- разработан проект автоматизированного рабочего места "Реестр сведений по информатизации органов местного самоуправления города Саратова", предназначенного для автоматизации ведения статистической информации об уровне автоматизации органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
- продолжены работы по детальному проектированию Программы. Подготовлен отчет по вопросу автоматизации электронного документооборота в органах местного самоуправления, в котором проанализирован опыт внедрения системы, риски, определены критерии при выборе системы электронного документооборота, даны рекомендации по внедрению данной системы в структурных подразделениях администрации города.
Также подготовлены проекты:
- единой городской компьютерной сети, обеспечивающей объединение всех подразделений органов местного самоуправления города Саратова в общую сеть с выходом в сеть Интернет;
- общегородской геоинформационной системы и ее интеграции в интернет портал органов местного самоуправления.
3.2. Создание и развитие интегрированной информационно-аналитической системы:
- разработан проект информационных порталов органов местного самоуправления. Организацией-подрядчиком подготовлен отчет, включающий в себя проект разрабатываемой системы информационного портала органов местного самоуправления с описанием структурных архитектурных, программно-аппаратных, организационных и других требований к порталу, разработано техническое задание создания портала.
Приоритетными задачами разработки и внедрения системы "Портал" являются:
1) Обеспечение доступа населения к достоверной и актуальной информации обо всех аспектах деятельности органов местного самоуправления.
2) Внедрение и развитие систем электронных коммуникаций и электронных административных регламентов.
3) Создание единой платформы для внедрения разнородных систем электронных услуг как на бесплатной, так и на платной основе.
4) Создание единой программно-аппаратной среды, позволяющей эффективно и с минимальными затратами расширять и усложнять все элементы информационного портала.
5) Создание единой платформы для сети информационных киосков.
- проведены работы по развитию и сопровождению интернет-сайта, описывающего ход реализации Программы, в том числе:
1) Добавление разделов сайта, описывающего реализацию второго этапа Программы.
2) Актуализация ленты новостей.
3) Модификация базы данных с учетом изменения структуры сайта.
4) Создание инструмента управления содержимым сайта.
3.3. Развитие материально-технической базы:
Организацией-подрядчиком разработан проект пункта открытого доступа, представляющего собой точку открытого доступа в виде специализированного компьютерного терминала, разработано соответствующее техническое задание.
3.4. Подготовка кадров для работы с интегрированной информационно-аналитической системой:
- разработаны программы обучения и переподготовки кадров, связанные с использованием информационных технологий. На основании проведенного на первом этапе Программы исследования разработан комплект материалов, включающий в себя учебные программы по операционной системе Windows и офисному пакету Microsoft Office, представленный в двух видах: основной и углубленный курс. Организацией-подрядчиком подготовлен соответствующий отчет;
- подготовлены методические материалы по обучению муниципальных служащих. В соответствии с разработанными программами обучения разработаны учебно-методические материалы для обучения муниципальных служащих работе с операционной системой и основными приложениями программного комплекса Microsoft Office;
- проведено обучение и переподготовка кадров. Обучение проводилось на базе системы интерактивного дистанционного обучения "Ипсилон", которая была установлена на рабочих местах сотрудников в 19 структурных подразделениях администрации города, а также переданы компакт-диски с системой и полные программы обучения по всем курсам. Проводились консультации сотрудников по работе с системой "Ипсилон". Окончившим курсы и прошедшим тестирование выданы свидетельства установленного образца по количеству пройденных курсов. Обучение прошли 46 сотрудников 6 подразделений администрации города, выдано 84 свидетельства по 7 курсам. Организацией-подрядчиком подготовлен соответствующий отчет.
3.5. Меры по защите информации:
- в продолжение мероприятий первого этапа Программы продолжено формирование перечня нормативно-правовых и нормативно-технических актов, требующих разработки и (или) утверждения. Организацией-подрядчиком подготовлен отчет, в котором приведены основные законодательные, нормативно-справочные и нормативно-технические акты в области информатизации общественных и государственных структур на федеральном и региональном уровнях;
- разработаны проекты нормативных документов, обеспечивающих внедрение новых информационных систем. Организацией-подрядчиком подготовлен отчет, содержащий проекты муниципальных правовых актов, в том числе Положение о муниципальных информационных ресурсах, Положение об информационно-телекоммуникационной системе "Единая сеть управления и передачи данных органов местного самоуправления города Саратова", Положение о порядке финансирования работ по созданию и модернизации информационных систем города и другие. Организацией-подрядчиком подготовлен соответствующий отчет.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 26 марта 2009 г. N 38-426 "Об отчете об исполнении решения Саратовской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.