Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Общий порядок работы Собрания
3.1. Начало работы и порядок проведения заседаний Собрания
Статья 18. Основной формой работы Собрания являются заседания, на которых принимаются решения представительного органа Балаковского муниципального района.
Собрание нового созыва собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня избрания представительного органа в правомочном составе. Приглашение депутатов на первое и последующие заседания Собрания обеспечивает Глава Балаковского муниципального района и аппарат Собрания.
Первое заседание Собрания нового созыва открывает председатель избирательной комиссии. После открытия заседания из числа депутатов избирается председательствующий, который ведет первое заседание Собрания до избрания Главы Балаковского муниципального района.
Очередные заседания Собрания созываются Главой Балаковского муниципального района не реже одного раза в три месяца.
Дата, время и место проведения заседаний Собрания сообщается не позднее чем за два дня до заседания. По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания Собрания, депутатам предоставляются необходимые материалы не позднее чем за два дня до заседания.
Статья 19. Сроки проведения заседаний и вопросы, выносимые на рассмотрение, определяются перспективными планами работы Собрания.
Проект повестки дня заседания Собрания начинает формироваться Главой Балаковского муниципального района на основе плана работы Собрания и письменных предложений о внесении внеплановых вопросов, предложенных комитетами, отдельными депутатами, главой администрации Балаковского муниципального района, а также в порядке правотворческой инициативы граждан за 10 дней и заканчивается не позднее чем за пять дней до дня заседания Собрания.
Статья 20. Заседания Собрания назначаются и созываются в соответствии с планом, утвержденным Главой Балаковского муниципального района. Внеочередные заседания Собрания назначаются и созываются распоряжением Главы Балаковского муниципального района.
Статья 21. На каждом заседании аппаратом Собрания осуществляется поименная регистрация депутатов и приглашенных. Регистрация начинается за 30 минут до начала заседания Собрания. В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания, с целью определения правомочности заседания. При регистрации, осуществляемой в ходе заседания Собрания, указывается время прибытия и убытия депутатов. Регистрация присутствующих на заседании Собрания также проводится после каждого перерыва в заседании. После окончания заседания Собрания регистрационный лист подписывается лицом, проводившим регистрацию, и передается в аппарат Собрания для оформления протокола заседания. В дальнейшем регистрационный лист прилагается к протоколу заседания Собрания.
Статья 22. Заседание Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. О невозможности присутствовать на заседании Собрания депутат заблаговременно информирует Главу Балаковского муниципального района. Если на заседании Собрания присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то заседание переносится на другое время, а депутатам сообщается о времени и месте его проведения.
Статья 23. Заседания Собрания проводятся открыто. В исключительных случаях по решению Собрания может быть проведено закрытое заседание.
По предложению Главы Балаковского муниципального района, заместителя Главы Балаковского муниципального района, комитетов, депутатских групп могут проводиться выездные заседания Собрания.
Статья 24. На открытых заседаниях Собрания могут присутствовать должностные лица органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, помощники депутатов Собрания и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Список приглашенных на заседание Собрания определяется Главой Балаковского муниципального района.
Председательствующий на заседании Собрания информирует депутатов о составе приглашенных и присутствующих на заседании должностных и иных лиц.
Приглашенные и присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.
Статья 25. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания как в целом, так и в его части. Решение о проведении закрытого заседания принимается депутатами Собрания по предложению Главы Балаковского муниципального района, заместителя Главы Балаковского муниципального района, на основании решения одного из комитетов Собрания или группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания разглашению не подлежат
По поручению Собрания протокол закрытого заседания ведет один из депутатов.
На закрытое заседание Собрания запрещается проносить и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих ведение протокола заседания.
Представители органов государственной власти, полномочный представитель Президента Российской Федерации по Саратовской области либо уполномоченные им лица, Губернатор Саратовской области либо уполномоченные им лица, депутаты федеральных и областных законодательных органов власти, прокурор вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания только по его решению.
Статья 26. На каждом заседании Собрания из числа присутствующих депутатов избирается секретариат, состоящий из трех человек. Секретариат осуществляет подсчет и фиксацию голосов депутатов по рассматриваемым Собранием вопросам. Данные о голосовании по каждому вопросу отражаются секретариатом в протоколе фиксации результатов голосования, который по окончании заседания подписывается всеми членами секретариата и передается в аппарат Собрания для оформления протокола заседания. В дальнейшем протокол фиксации результатов голосования прилагается к протоколу заседания Собрания.
Статья 27. На каждом заседании Собрания ведется протокол. Протоколирование заседания осуществляется аппаратом Собрания. Протокол оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания на основании регистрационного листа, протокола фиксации результатов голосования, звукозаписи, документов и материалов, вносимых на заседание, принятых Собранием и оформленных в установленном порядке решений, иных документов.
В протоколе заседания Собрания отражается: порядковый номер заседания; дата, время начала, перерывов и окончания заседания; количество избранных депутатов Собрания на день проведения заседания и количество присутствующих на заседании депутатов; поименный состав присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов; информация о председательствующем, приглашенных, лицах, непосредственно принявших участие в заседании; персональный состав избранного на заседании секретариата (счетной комиссии); повестка дня с указанием ответственных докладчиков (содокладчиков); подробная фиксация докладов (содокладов), формулировок вопросов и ответов, прений и любых иных выступлений, происходивших на заседании; данные о голосовании по каждому вопросу и итогах его рассмотрения с приложением принятого решения; иная информация. В протоколе заседания Собрания также отражается информация о лице, составившем соответствующий протокол.
Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Собрания и рассылке не подлежит.
Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколом заседания Собрания (кроме протокола закрытого заседания) только с письменного разрешения Главы Балаковского муниципального района.
Статья 28. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе Главы Балаковского муниципального района, на основании решения комитета Собрания, а также по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов не позднее чем в 5-дневный срок с момента поступления обращения о созыве внеочередного заседания. Проект повестки дня и материалы для внеочередного заседания Собрания предлагаются инициатором его проведения.
Дата созыва внеочередного заседания Собрания назначается Главой Балаковского муниципального района исходя из внесенного предложения, содержания вопроса и его подготовленности. По вопросам, не терпящим отлагательств, заседание Собрания может назначаться незамедлительно.
Требования статей, предусматривающих сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание Собрания. Проект решения и материалы для внеочередного заседания Собрания прилагаются инициатором его проведения к заявлению о проведении внеочередного заседания. Инициатор внеочередного заседания в случае необходимости обеспечивает своевременное предоставление дополнительных материалов на заседание Собрания.
Статья 29. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Собрания:
- включение в повестку дня;
- рассмотрение и принятие повестки дня;
- доклад по проекту решения;
- содоклад;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок в принятый за основу проект решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.
В раздел повестки дня "Разное" включаются сообщения, носящие информационный характер, по которым Собрание не принимает решений и не проводит голосования.
Статья 30. Председательствующим на заседаниях Собрания является Глава Балаковского муниципального района, а в его отсутствие заместитель Главы Балаковского муниципального района.
Председательствующий на заседании Собрания:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания;
б) ведет заседание Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня;
в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;
д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;
е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Собрания, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;
ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;
з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
к) обеспечивает порядок в зале заседаний;
л) обеспечивает реализацию прав депутатов;
м) обеспечивает исполнение организационных решений Собрания;
н) организует протоколирование заседания, в том числе с использованием звукозаписи (при наличии технической возможности), подписывает протокол заседания.
Статья 31. На заседании Собрания депутат вправе:
а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать по мотивам голосования;
б) требовать постановки своих предложений на голосование;
в) настаивать на повторном подсчете голосов, если в этом его поддерживает еще хотя бы один депутат;
г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Собранием;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации должностных лиц органов местного самоуправления Балаковского муниципального района;
е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания;
ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Собрания;
з) оглашать обращения, имеющие общественное значение (в рамках вопросов повестки дня " Разное");
и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 32. Распорядок дня заседания Собрания включает в себя:
- утреннюю часть заседания с 10.00 до 13.00 час.;
- вечернюю часть заседания с 14.00 до 17.00 час.;
- плановые перерывы: с 11.30 до 11.45 час. с 13.00 до 14.00 час. с 15.30 до 15.45 час.
Собрание может принять решение об ином распорядке дня своего заседания. Решения о внеочередных перерывах принимаются Собранием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о перерыве до 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
Статья 33. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:
10 минут - для доклада;
7 минут - для содоклада;
5 минут - для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении проектов правовых актов - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 2 минут. По порядку ведения и мотивам голосования слово может предоставляться вне очереди. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Собрания председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления. Депутат Собрания может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.
Собрание вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу. Право на внеочередное выступление без предварительной записи на заседании Собрания имеют депутаты Государственной думы, Губернатор Саратовской области либо уполномоченные им лица, Председатель Саратовской областной Думы либо уполномоченные им лица, депутаты Саратовской областной Думы, Глава Балаковского муниципального района, заместитель Главы Балаковского муниципального района, председатели комитетов и Контрольно-счетной палаты, прокурор.
Статья 34. Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова и ему может быть вынесено предупреждение.
Выступающий в Собрании не вправе нарушать правила этики:
- употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.
Во время проведения заседания не допускаются высказывания с места лицами, не являющимися депутатами и не получившими разрешения председательствующего. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка и настоящего Регламента может быть удалено из зала заседания.
3.2. Порядок голосования при принятии решений Собрания
Статья 35. Решения Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами Собрания.
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 27 февраля 2010 г. N 895 статья 36 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
Статья 36. Решения Собрания Балаковского муниципального района принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания Балаковского муниципального района, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 37. При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 38. При проведении открытого голосования подсчет и фиксацию голосов осуществляет секретариат данного заседания. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку проведения голосования.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и информирует о принятом решении по рассматриваемому вопросу.
При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения, председательствующий переносит голосование.
Статья 39. По решению депутатов Собрания открытое голосование может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования проводит председательствующий либо секретариат.
Статья 40. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, а также по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов Собрания. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает счетную комиссию из числа депутатов в количестве трех человек либо возлагает данные полномочия на секретариат. Не могут быть членами счетной комиссии депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов или на выборные должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Агитация в зале для голосования запрещается. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной и утвержденной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании депутатов, заверяются печатью Собрания и содержат необходимую информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица, по проекту решения, рассматриваемому на заседании Собрания, Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам под роспись счетной комиссией. Бюллетень для тайного голосования опускается лично каждым из депутатов в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией, который по окончании голосования вскрывается членами счетной комиссии. Непосредственно наблюдать за вскрытием ящика с бюллетенями и подсчетом голосов счетной комиссией может каждый изъявивший желание депутат Собрания, присутствующий на заседании.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрание принимает к сведению. На основании принятого Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания.
3.3. Порядок планирования деятельности Собрания
Статья 41. План работы Собрания составляется Главой Балаковского муниципального района на один год на основе планов постоянных комитетов, утвержденных на их заседаниях, и выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Собрания.
Статья 42. Правом предлагать вопросы в план работы Собрания обладают: Глава Балаковского муниципального района, заместитель Главы Балаковского муниципального района, депутаты Собрания, администрация Балаковского муниципального района в лице Главы администрации, Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района в лице Председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 43. План работы Собрания содержит:
- перечень вопросов, подлежащих рассмотрению Собранием;
- ответственных за внесение вопроса;
- срок рассмотрения.
Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Собрания, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных за исполнение оформляются решениями Собрания.
Статья 44. Отчет о выполнении плана работы Собрания предоставляется Собранию Главой Балаковского муниципального района один раз в год одновременно с планом на следующий период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.