Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 30 мая 2014 г. N 82 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Совета МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 27 марта 2009 г. N 55
Положение
"О муниципальном жилищном фонде муниципального образования город Балаково"
26 июня 2009 г., 25 июня, 29 октября 2010 г., 30 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О муниципальном жилищном фонде муниципального образования город Балаково" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, регулирующими жилищные правоотношения.
1.2. Настоящее Положение определяет условия признания граждан малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, порядок ведения учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, порядок предоставления жилых помещений из жилищного фонда муниципального образования город Балаково.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на жилые помещения, не принадлежащие муниципальному образованию город Балаково.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.4.1. муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию город Балаково;
1.4.2. наймодатель - управомоченный собственником муниципального жилищного фонда орган, определенный постановлением администрации Балаковского муниципального района;
1.4.3. специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых постановлением администрации Балаковского муниципального района по правилам раздела IV Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда;
1.4.4. служебные жилые помещения - жилые помещения муниципального жилищного фонда, предназначенные для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления муниципального образования город Балаково или учреждением муниципального образования город Балаково; граждан, замещающих выборные должности в органах местного самоуправления муниципального образования город Балаково; муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования город Балаково;
1.4.5. общежития - специально построенные или оборудованные для целей временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения дома, либо части домов, помещения муниципального жилищного фонда, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами;
1.4.6. маневренный жилищный фонд муниципального образования город Балаково (далее по тексту - маневренный фонд) - муниципальный жилищный фонд, предназначенный для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма в жилищном фонде муниципального образования город Балаково; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (далее - граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания); граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций внутримуниципального характера, иных категорий граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
1.4.7. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан - жилые помещения, предназначенные для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.
2. Категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде
2.1. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балаково (далее по тексту - муниципальный жилищный фонд) предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и признанным органом местного самоуправления малоимущими гражданами, в порядке, установленном соответствующим законом Саратовской области.
2.2. В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются граждане:
2.2.1. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;
2.2.2. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2.2.3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
2.2.4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.3. При наличии у нанимателя жилого помещения по договору социального найма и (или) членов его семьи, собственника жилого помещения и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
2.4. В соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые произвели действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
3. Нормы предоставления и учетная норма площади жилого помещения
3.1. Нормы предоставления площади жилого помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (далее - норма предоставления) устанавливаются:
3.1.1. для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в размере:
а) на семью из трех и более человек - по 16 кв. метров общей площади на каждого члена семьи;
б) семью из двух человек, состоящих в зарегистрированном браке, 32 метра общей площади;
в) на семью из двух человек, которые связаны родственными отношениями, - 44 кв. метра общей площади;
г) на одиноко проживающих граждан - 30 кв. метров общей площади;
3.1.2. для жилого помещения в общежитии - 6 кв. метров жилой площади на одного человека, семьям предоставляется изолированное жилое помещение;
3.1.3. для жилого помещения маневренного фонда в размере:
а) на одиноко проживающих граждан - 16 кв. метров общей площади;
б) на семью из двух и более человек - по 10 кв. метров общей площади на одного члена семьи;
3.1.4. для служебного жилого помещения - по нормам, установленным для жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
3.1.5. для жилого помещения, предназначенного для социальной защиты отдельных категорий граждан, - 7 кв. метров жилой площади на одного человека.
3.2. Допускается отклонение размера предоставляемого жилого помещения по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда от нормы предоставления в сторону уменьшения, но не ниже учетной нормы, на основании письменного согласия граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе с учетом проектной застройки.
3.3. Допускается отклонение размера предоставляемого жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда от нормы предоставления в сторону увеличения в том числе с учетом проектной застройки для:
3.3.1. одиноко проживающих граждан - до 39 кв. метров общей площади;
3.3.2. семьи из двух человек, состоящих в зарегистрированном браке, - до 44 кв. метров общей площади;
3.3.3. семьи из двух человек, которые связаны родственными отношениями, - до 52 кв. метров общей площади;
3.3.4. семьи из трех и более человек - не более чем на 16 кв. метров общей площади на семью.
3.4. Учетная норма площади жилого помещения для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма устанавливается в размере 12 квадратных метров общей площади на одного человека.
4. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма
4.1. В соответствии с Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" устанавливается следующий порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма:
4.1.1. Граждане подают заявление по установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Положению) для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договору социального найма в уполномоченный орган по управлению муниципальным жилищным фондом администрации Балаковского муниципального района (муниципальное казенное учреждение Балаковского муниципального района "Управление жилищно-коммунального хозяйства"), либо в государственное казенное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам" на имя главы администрации Балаковского муниципального района по месту жительства".
4.1.2. Заявление подписывается всеми совершеннолетними членами семьи (в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение), желающими получить другое жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
4.1.3. К заявлению гражданина прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи (копии и оригиналы);
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. (приложение 2 к настоящему Положению);
- документы, подтверждающие состав семьи (копия и оригинал свидетельства о браке, копия и оригинал свидетельства о расторжении брака, копии и оригиналы свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме N 28, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния");
- документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
- документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья (справка органа местного самоуправления о признании дома аварийным и непригодным для проживания и подлежащим сносу; медицинское заключение о хроническом заболевании, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместно проживание граждан в одной квартире");
- страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и членов семьи;
- документы о размере и об источниках доходов заявителя и членов семьи;
- документы об имуществе заявителей и членов семьи, подтверждающие право собственности.
Граждане, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, представляют документы, указанные в абзацах втором, четвертом, девятом настоящего подпункта, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором они проживали.
Орган, осуществляющий принятие на учет, кроме документов, установленных настоящим подпунктом, самостоятельно с согласия граждан (законных представителей недееспособных граждан) и членов их семей в соответствии с Приложением N 9 к настоящему Положению, запрашивает и приобщает к материалам учетного дела документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, об отсутствии (наличии) недвижимости у данных граждан и членов их семей, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года.
В случае, если указанные граждане и (или) члены их семей в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, то документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области, запрашиваются с каждого места жительства, в котором они проживали последние пять лет.
Граждане (законные представители недееспособных граждан), члены их семей, не давшие согласие органу, осуществляющему принятие на учет, запрашивать документы, указанные в настоящем подпункте, представляют их при подаче документов вместе с иными документами, указанными в настоящей статье.
4.1.4. Заявления граждан о постановке на учет принимаются при наличии всех необходимых документов, указанных в пункте 4.1.3. настоящего Положения.
4.1.5. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
В случае предоставления документов через государственное казенное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам", расписка о получении документов выдается указанным учреждением".
4.1.6. Орган, осуществляющий принятие на учет не вправе требовать предоставления документов, кроме документов, установленных подпунктом 4.1.3. настоящего Положения.
4.1.7. Поданное со всеми необходимыми документами заявление регистрируется в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" (Приложение N 3 к настоящему Положению).
4.1.8. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с подпунктом 4.1.3. настоящего Положения документов должно быть принято не позднее чем через 27 рабочих дней со дня предоставления указанных документов.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр, срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения, по форме, указанной в Приложении N 4 к настоящему Положению.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
5. Условия признания граждан малоимущими
В соответствии со статьей 5 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области":
5.1. Граждане признаются малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма исходя из оценки средней стоимости жилого помещения в муниципальном образовании город Балаково (далее - средняя стоимость жилого помещения), стоимости имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина), размера совокупного семейного дохода и возможности погашения кредита (займа) на строительство (приобретение) жилого помещения.
5.2. Средняя стоимость жилого помещения определяется как произведение нормы предоставления и средней цены квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной решением уполномоченного государственного органа области дифференцированно по муниципальным образованиям, но не превышающей среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, определенную по Саратовской области соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
5.3. Перечень и стоимость имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина) определяются в соответствии с порядком определения стоимости имущества для признания граждан малоимущими с целью предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Приложение N 4 к Закону Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области").
5.4. Возможность погашения кредита (займа) определяется как превышение возможного размера кредита (займа) над разностью между средней стоимостью жилого помещения и стоимостью имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина). При этом учитывается, что на погашение кредита (займа) в соответствии с формулой, указанной в пункте 5.5. настоящего Положения, направляется 50 процентов средств из совокупного семейного дохода семьи (одинокого гражданина), остающихся после вычета произведения величины прожиточного минимума на количество членов семьи.
5.5. Возможный размер кредита (займа) на строительство (приобретение) жилого помещения определяется следующим образом:
Скр (-12 х Ткр)
(Ссд - 12 х Min х n) х 50 х (1 - (1 + ---------------)
1200
Ркр = ___________________________________________________________
Скр
Ркр - возможный размер кредита (займа), руб.;
Ссд - совокупный семейный доход за год, равный сумме налогооблагаемых
доходов всех членов семьи за предшествующий год, руб.;
Min - прожиточный минимум на душу населения, установленный
Правительством области на квартал, предшествующий расчетному,
руб.;
n - количество членов семьи, чел.;
Скр - процентная ставка кредита (займа), принимаемая как 1,4 ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на
расчетный период, %;
Ткр - срок погашения кредита (займа), который равен 15 годам.
5.6. Граждане признаются малоимущими в целях постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в случае, если сумма стоимости имущества и возможного размера кредита (займа) недостаточна для приобретения жилого помещения, стоимость которого определяется в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Положения.
5.7. Сведения о размерах и об источниках доходов всех членов семьи (одинокого гражданина), находящихся (находящегося) в трудоспособном возрасте, представляются в уполномоченный орган по управлению муниципальным жилищным фондом в виде:
5.7.1. копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию;
5.7.2. копии деклараций по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;
5.7.3. справки о доходах физического лица, если член семьи (одинокий гражданин) в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию.
5.8. Утратил силу.
См. текст пункта 5.8
5.9. Уполномоченный орган по управлению муниципальным жилищным фондом вправе проводить проверку сведений, представленных заявителями. Документы проверки должны рассматриваться органами местного самоуправления как конфиденциальная информация и приобщаться к учетному делу заявителя.
5.10. Уполномоченный орган по управлению муниципальным жилищным фондом при проведении расчетов, предусмотренных настоящим разделом, применяет расчет параметров для признания граждан малоимущими в соответствии с Приложением N 5 к Закону Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
6. Регистрация (перерегистрация) граждан, принятых (состоящих) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма
В соответствии с Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области":
6.1. Все граждане, принятые на учет, регистрируются в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма" (Приложение N 5 к настоящему Положению).
6.2. Ежегодно в четвертом квартале уполномоченный орган по управлению муниципальным жилищным фондом проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете.
6.3. Перерегистрация граждан осуществляется в следующем порядке:
в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, то гражданин представляет в уполномоченный орган по управлению муниципальным жилищным фондом заявление-расписку, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений; в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения.
В случае, если орган, осуществляющий принятие на учет, выявил изменения в составе сведений о гражданине, то он принимает решение в соответствии с законодательством и уведомляет об этом решении гражданина.
6.4. Перерегистрация осуществляется в "Книге очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма" (Приложение N 6 к настоящему Положению). Уполномоченный орган по управлению муниципальным жилищным фондом обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел. Книги регистрации должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью, подписаны должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан. Подчистки не допускаются. Поправки и изменения заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за правильное ведение учетных документов, и скрепляются печатью.
6.5. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма или нуждающегося в замене жилого помещения по договору социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся все необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о постановке на учет.
6.6. Учетному делу присваивается номер, который не изменяется до получения гражданином жилого помещения по договору социального найма, за исключением случаев перерегистрации.
6.7. Учетные дела хранятся пять лет после предоставления или замены жилого помещения по договору социального найма, а затем уничтожаются в установленном порядке.
7. Предоставление жилых помещений гражданам по договору социального найма из муниципального жилищного фонда
7.1. Постановление администрации Балаковского муниципального района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в срок, установленный данным постановлением.
7.2. При заключении договора социального найма жилого помещения наймодатель (управомоченное собственником жилого помещения лицо, определенное постановлением администрации Балаковского муниципального района) действует от лица собственника муниципального жилищного фонда.
8. Предоставление жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда
8.1. К специализированному муниципальному жилищному фонду муниципального образования город Балаково (далее по тексту специализированный муниципальный жилищный фонд) относятся:
служебные жилые помещения;
жилые помещения в общежитиях;
жилые помещения маневренного фонда;
жилые помещения, предназначенные для проживания граждан, которые нуждаются в специальной защите.
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 42".
8.2. Включение жилого помещения в специализированный муниципальный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании постановления администрации Балаковского муниципального района с соблюдением требований и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.3. Отнесение жилых помещений к специализированному муниципальному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.
8.4. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, предусмотренным действующим законодательством.
8.5. Жилые помещения, отнесенные к специализированному муниципальному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства).
9. Принятие на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда
9.1. Учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда, ведется уполномоченным органом по управлению муниципальным жилищным фондом в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
9.2. При принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда, учитываются члены семьи.
9.3. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда муниципального образования город Балаково граждане лично подают заявление в уполномоченный орган по управлению муниципальным жилищным фондом на имя главы администрации Балаковского муниципального района по форме, согласно приложению N 10 к настоящему Положению.
9.4. При принятии на учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда, гражданин представляет:
заявление о принятии на учет по установленной форме;
документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
документы, подтверждающие состав семьи (при наличии предоставляются: копия и оригинал свидетельства о браке; копия и оригинал свидетельства о расторжении брака: копии и оригиналы свидетельств о рождении всех членов семьи; надлежаще заверенная копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи гражданина-заявителя; документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев);
справку о месте работы, подписанную работодателем;
копию трудовой книжки, копию приказа (распоряжения) о приеме на работу, копию трудового договора, заверенные работодателем;
справку о зарегистрированных лицах, выдаваемую соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом или иной уполномоченной организацией по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения;
заявление-расписку о том, что гражданин и заявленные ими члены семьи: не являются членами жилищного или жилищно-строительного кооператива на территории Балаковского муниципального района; не имеют на территории Балаковского муниципального района жилых помещений, находящихся у них в собственности или используемых ими по договорам социального найма, договорам найма специализированных жилых помещений; в течение 5 лет, предшествующих подачи заявления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении, не совершили действия с жилыми помещениями на территории Балаковского муниципального района, в результате которых данный гражданин может быть признан нуждающимся в служебном жилом помещении, согласно Приложению N 11 к настоящему Положению;
согласие на обработку персональных данных, предполагающее, в том числе, согласие на право уполномоченного органа запрашивать и приобщать к материалам учетного дела документы органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии (наличии) прав на недвижимое имущество у гражданина и членов его семьи, а при указании в заявлении членов семьи, гражданином дополнительно предоставляются документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц, согласно Приложению N 12 к настоящему Положению.
Днем подачи заявления считается день предоставления заявителем всех необходимых документов.
9.5. Заявление гражданина о принятии его на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении муниципального жилищного фонда регистрируется уполномоченным органом по управлению муниципальным жилищным фондом в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного муниципального жилищного фонда", которая ведется по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Положению.
9.6. В течение 30 календарных дней со дня подачи заявления главой администрации Балаковского муниципального района принимается решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в служебном жилом помещении муниципального жилищного фонда либо об отказе в принятии на учет.
Решение фиксируется в книге регистрации, указанной в пункте 9.5 настоящего Положения, и в письменной форме доводится до сведения гражданина с указанием даты принятия на учет и номера очереди или причины отказа в принятии на учет.
9.10. Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
- справки соответствующей организации по технической инвентаризации на территории Балаковского муниципального района об отсутствии (наличии) в собственности у заявителя и членов его семьи на территории Балаковского муниципального района жилых помещений, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
- документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) в собственности у заявителя и членов его семьи на территории Балаковского муниципального района жилых помещений, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до изменения, а также документы данного органа о совершении гражданином и членами его семьи сделок с жилыми помещениями на территории Балаковского муниципального района в 5 лет, предшествующих подачи заявления;
- справки уполномоченных органов о предоставлении гражданину жилых помещений по договорам социального найма, найма специализированных жилых помещений на территории Балаковского муниципального района, а также документы, подтверждающие (опровергающие) членство гражданина - заявителя и указанных им членов семьи в жилищном или жилищно-строительном кооперативе на территории Балаковского муниципального района.
В том случае, если перечисленные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, то они самостоятельно истребуются уполномоченным органом по управлению муниципальным жилищным фондом в отношении обратившихся граждан.
10. Ведение учета граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях специализированного муниципального жилищного фонда
10.1. Учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется путем ведения единого списка граждан на получение указанного жилого помещения.
Включение в списки граждан (семей) и установление очередности на получение служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляются исходя из даты принятия решения о принятии их на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещеньях муниципального жилищного фонда.
В случае принятия в один день решений по нескольким гражданам (семьям) очередность включения в списки устанавливается с учетом последовательности регистрации их заявлений в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда".
10.2. На гражданина (семью), принятого на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, формируется одно учетное дело, в котором должны содержаться все документы (копии), являющиеся основанием для принятия на учет, а также решения, затрагивающие интересы гражданина (семьи).
10.3. При проведении уполномоченным органом по управлению муниципальным жилищным фондом переучета лиц, имеющих право на предоставление служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда, в списки вносятся соответствующие изменения.
Результаты переучета в письменной форме доводятся до сведения лиц, состоящих на учете.
10.4. При проведении переучета граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях муниципального жилищного фонда, обязаны сообщать уполномоченному органу по управлению муниципальным жилищным фондом об изменении обстоятельств, влияющих на решение вопроса о предоставлении жилых помещений (изменение жилищных условий, состава семьи и пр.).
Уполномоченный орган по управлению муниципальным жилищным фондом вправе затребовать от гражданина предоставления документов (копий), подтверждающих изменение этих обстоятельств.
11. Предоставление служебных жилых помещений из муниципального жилищного фонда
11.1. К служебным жилым помещениям относятся отдельные квартиры. Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживают несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений. Под служебные жилые помещения в многоквартирном доме могут использоваться как все жилые помещения такого дома, так и часть жилых помещений в этом доме.
11.2. Служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются:
гражданам в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления муниципального образования город Балаково или муниципальным учреждением, финансируемым из бюджета муниципального образования город Балаково;
муниципальным служащим в органах местного самоуправления муниципального образования город Балаково;
сотрудникам прокуратуры города Балаково, сотрудникам отдела Управления Федеральной службы безопасности России по Саратовской области в городе Балаково, сотрудникам Управления внутренних дел по Балаковскому муниципальному району, в связи с характером их трудовых отношений, не обеспеченным жилыми помещениями в муниципальном образовании город Балаково.
11.3. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, указанным в пункте 11.2. настоящего Положения, в порядке очередности на основании постановления администрации Балаковского муниципального района для создания необходимых жилищно-бытовых условий при исполнении ими служебных (должностных) обязанностей по месту службы (работы).
11.4. Гражданам, которые имеют в собственности жилые помещения (квартиры или индивидуальные жилые дома) либо состоят членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, либо за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранялись жилые помещения по месту жительства до их поступления на службу (работу), служебные жилые помещения предоставляются, если исполнение ими служебных (должностных) обязанностей связано с необходимостью проживания по месту службы (работы) или в непосредственной близости от него.
11.5. Получение служебного жилого помещения не является основанием для исключения граждан из списка нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
11.6. Порядок и условия найма служебного жилого помещения определяются в договоре найма, который заключается между гражданином и наймодателем.
11.7. Гражданин уведомляется о принятом решении в письменной форме с указанием даты прибытия к наймодателю для оформления документов на вселение.
11.8. В случае отказа гражданина от предлагаемого служебного жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда это служебное жилое помещение предоставляется другому гражданину в порядке очередности, о чем принимается соответствующее постановление администрации Балаковского муниципального района.
Отказ гражданина оформляется в виде письменного заявления произвольной формы с указанием причин отказа.
11.9. При согласии гражданина на вселение в предложенное служебное жилое помещение наймодатель заключает с ним договор найма.
11.10. Служебное жилое помещение передается должностному лицу, работнику по акту передачи служебного жилого помещения.
12. Предоставление жилого помещения в общежитии муниципального жилищного фонда
12.1. К общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Размер предоставляемого жилого помещения в общежитии - 6 кв. метров жилой площади на одного человека, семьям предоставляется изолированное жилое помещение.
12.2. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, учебы, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
12.3. Жилое помещение в общежитии предоставляется по заявлению гражданина, поданному на имя главы администрации города Балаково (руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, в случае нахождения общежития на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), на основании постановления администрации Балаковского муниципального района, а в случае передачи общежития муниципальному учреждению, муниципальному унитарному предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление - по решению руководителя данного учреждения, предприятия.
К заявлению гражданина прилагаются копия паспорта заявителя и всех членов его семьи, указанных в заявлении (при его отсутствии - иной документ, удостоверяющий личность); копия трудового договора и приказа о приеме на работу в муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие; копия свидетельства о браке (для граждан, состоящих в браке); справка о регистрации с места жительства, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом; выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах по месту нахождения общежития. Днем подачи заявления является день предоставления всех необходимых документов. Решение о предоставлении жилого помещения в общежитии или об отказе в предоставлении жилого помещения принимается в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления.
12.4. В постановлении администрации Балаковского муниципального района (решении руководителя муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия) должны быть указаны члены семьи, вселяемые с лицом, которому предоставляется площадь в общежитии.
12.5. На основании принятого постановления администрации Балаковского муниципального района (решения руководителя муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия) заключается договор найма жилого помещения в общежитии.
13. Порядок предоставления жилого помещения маневренного фонда муниципального жилищного фонда
13.1. Маневренный жилищный фонд муниципального образования город Балаково (далее по тексту - маневренный фонд) - специализированный муниципальный жилищный фонд, предназначенный для временного проживания:
13.1.1. граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма в жилищном фонде муниципального образования город Балаково;
13.1.2. граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (далее - граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания);
13.1.3. граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных ситуаций внутримуниципального характера;
13.1.4. иных категорий граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
13.2. Маневренный фонд создается постановлением администрации Балаковского муниципального района. Маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений.
13.3. Учет маневренного фонда осуществляется уполномоченным орган по управлению муниципальным жилищным фондом.
13.4. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются на основании постановления администрации Балаковского муниципального района.
13.5. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам по договору найма специализированного жилого помещения, заключаемому в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
13.6. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются по заявлению гражданина либо органа, принявшего решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, либо юридического лица, являющегося залогодержателем.
13.7. К заявлению прилагаются:
справка о зарегистрированных лицах, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. (Приложение N 2 к настоящему Положению). Гражданин - собственник жилого дома или части дома представляет выписку из домовой книги;
копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
копия свидетельства о браке;
копия свидетельства о расторжении брака;
выписка из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности и план жилого помещения;
выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах;
выписка из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности и план жилого помещения;
копия решения суда об обращении взыскания на жилые помещения для случая, указанного в пункте 13.1.2 настоящего Положения.
13.8. Расходы, связанные с переселением граждан в жилое помещение маневренного фонда и возвращением в ранее занимаемое жилое помещение после окончания капитального ремонта (реконструкции), несет наймодатель.
14. Предоставление жилых помещений, предназначенных для проживания граждан, которые нуждаются в специальной защите
14.1. К жилым помещениям для социальной защиты отдельных категорий граждан относятся жилые помещения, предназначенные для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной защите.
14.2. Учет жилых помещений, предназначенных для проживания граждан, которые нуждаются в специальной защите, осуществляется уполномоченным органом по управлению муниципальным жилищным фондом.
14.3. Жилые помещения, предназначенные для проживания граждан, которые нуждаются в специальной защите предоставляются по заявлению гражданина, поданному на имя главы администрации Балаковского муниципального района.
14.4. К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность;
- копия свидетельства о рождении;
- документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) недвижимости у заявителей и членов их семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года;
- документы соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения;
- справка о зарегистрированных на территории муниципального образования город Балаково лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- копия решения уполномоченного органа в сфере опеки и попечительства о направлении ребенка на воспитание в государственное учреждение, в приемную семью, под опеку (попечительство);
- копии документов, подтверждающих факт отсутствия единственного или обоих родителей;
14.5. По результатам проверки предоставленных документов, орган местного самоуправления в течение 27 рабочих дней со дня принятия документов принимает решение о предоставлении жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда, либо об отказе в предоставлении такого жилого помещения, которое доводится до сведения граждан, подавших заявление и документы к нему, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
14.6. Предоставление жилых помещений, предназначенных для проживания граждан, которые нуждаются в специальной защите, осуществляется уполномоченным органом на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением, заключенного между гражданином и уполномоченным органом на основании постановления администрации Балаковского муниципального района.
14.7. Договор безвозмездного пользования заключается сроком на один год.
Не позднее 30 календарных дней до дня окончания срока действия договора уполномоченный орган извещает гражданина об окончании срока действия договора, о возможности заключения договора на новый срок или о необходимости выселения из жилого помещения по истечении указанного в договоре срока.
Договор не подлежит заключению на новый срок в следующих случаях:
- при неисполнении пользователем обязательств по договору;
- при разрушении или повреждении жилого помещения нанимателем;
- при систематическом нарушении прав и законных интересов соседей:
- при использовании жилого помещения не по назначению.
15. Учет муниципального жилищного фонда
15.1. Учет муниципального жилищного фонда ведется уполномоченным органом по управлению муниципальным жилищным фондом и включает в себя деятельность, направленную на:
15.1.1. выявление освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда;
15.1.2. выявление бесхозяйных жилых помещений;
15.1.3. ведение реестра жилых помещений муниципального жилищного фонда;
15.1.4. ведение и хранение учетной документации по объектам муниципального жилищного фонда.
15.2. Количественный учет осуществляется по количеству единиц (домов и жилых помещений) и по количеству общей площади.
15.3. Качественный учет осуществляется по санитарно-техническому состоянию и уровню благоустройства применительно к условиям проживания на территории муниципального образования город Балаково.
15.4. Данные муниципального учета используются для:
- распределения муниципального жилищного фонда, его содержания и выбора способа распоряжения им;
- разработки программ переселения, сноса аварийного жилья.
15.5. Учет ведется путем составления перечня жилых помещений муниципального жилищного фонда, в котором должны содержаться следующие сведения:
15.5.1. адрес жилого помещения, общая площадь;
15.5.2. информация о нанимателе жилого помещения;
15.5.3. год ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором находятся жилые помещения.
15.6. Информация об освободившихся жилых помещениях заносится в "Книгу учета освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда", заполняемую по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.