Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению районного Собрания ОМО Ершовского района
Саратовской области
от 23 сентября 2005 г. N 53-378
Районная целевая программа
"Градостроительное планирование развития территорий и поселений Ершовского района" на 2006-2010 годы
Паспорт районной целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Ершовского района на 2006-2010 годы"
Наименование Программы - районная целевая программа
"Градостроительное планирование
развития территорий и поселений
Ершовского района на 2006-2010 годы"
(далее - Программа)
Цель Программы - улучшение условий проживания
населения и устойчивого
территориального развития Ершовского
района посредством совершенствования
системы расселения, застройки,
благоустройства городских и сельских
поселений, их инженерной,
транспортной и социальной
инфраструктур, рационального
природопользования, охраны и
использования объектов
историко-культурного наследия,
сохранения и улучшения окружающей
природной среды
Задача Программы - разработка документов по
градостроительному планированию
развития территорий и поселений
Ершовского района на 2006-2010 годы
Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы
Исполнители основных мероприятий - администрация ОМО Ершовского района
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования Программы
Программы составит 12 млн. руб. за счет средств
районного бюджета
Ожидаемые конечные результаты - создание: научно-методических основ
Программы и экономических обоснований для
систем стратегического планирования
развития района; комплекта документов
комплексной территориальной схемы
градостроительного развития
территорий Ершовского района,
обеспечивающих устойчивое
пространственное развитие района.
Введение
Качество жизни населения определяется уровнем удовлетворения основных духовных и материальных потребностей человека, среди которых одной из главных является достойная среда обитания (необходимые условия для труда, быта и отдыха человека), формировать которую призвано градостроительство.
Город и населенные пункты района концентрируют в себе весь ее огромный социальный и производственный потенциал, определяют решающие условия для ее экономического и духовного прорыва в XXI век.
Из общей численности населения района 49,6 тыс. человек в городском поселении проживают 23,8 тыс. человек или 47,9 процента, в сельских поселениях - 25,8 тыс. человек или 52,1 процента населения.
В городе и крупных поселках сосредоточена основная часть производительных сил района, являющаяся, в свою очередь, градообразующей базой. Город является главным потребителем энерго-, био- и техноресурсов, главным полигоном внедрения ресурсосберегающих технологий, инвестиционно-строительной и финансовой активности.
Осмысление происходящих процессов, их анализ и оценка являются отправной точкой разработки основ градостроительного планирования развития территорий и поселений.
В настоящее время в районе отсутствует современная градостроительная документация. Градостроительная документация сельских населенных пунктов была разработана в период с 1965 по 1992 год прошлого столетия и не корректировалась. Проект районной планировки Ершовского административного района изготовлен Госстроем РСФСР Росглавинстройпроект "Приволжгипросельхозстрой" г. Саратова в 1985 году. Генеральный план г. Ершова изготовлен в 1994 году.
На передний план сегодня выходят вопросы градостроительного планирования развития территорий и поселений. Без выполнения территориальных комплексных схем градостроительного развития эти вопросы не решить.
Проекты градостроительного планирования развития территорий и поселений, выполняемые заблаговременно, позволяют получить ответы на важнейшие вопросы:
как будет складываться реальное расселение в районе;
какие поселения будут и далее развиваться, а какие исчезнут;
какие объемно-планировочные и инженерно-технические решения рекомендуется применять в застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.
Без учета ответов на эти вопросы невозможно выбрать оптимальный вариант устойчивого развития района.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время район не имеет градостроительной документации, учитывающей изменения в экономической и политической жизни области, в связи с чем часто не учитываются важнейшие факторы, среди которых - появление новых форм собственности, многоукладного землепользования, возникновение рыночной стоимости на земельные участки, наличие новых источников финансирования капитального строительства, имущественное расслоение общества.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации градостроительной документацией должны быть обеспечены все районы, городские и сельские поселения. Отсутствие в районе градостроительной документации приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на материалах, не соответствующих современным условиям. Практика показывает, что отсутствие градостроительной документации дает возможность волевым путем вторгаться в сложившуюся среду, пренебрегая интересами поселения, его жителей, ущемляя права граждан. Отсутствие комплексного освоения и застройки территорий районов, городских и сельских поселений приводит к резкому отставанию строительства объектов социальной сферы, транспорта, инженерных сетей и оборудования, упадку коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в районе.
Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий из хозяйственной деятельности при формировании инвестиционных программ и проектов приводит к утрате эффективности принимаемых управленческих решений, снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Критическое положение усугубляется не только отсутствием финансирования, незавершенностью имеющихся градостроительных разработок, но и рядом управленческих и организационно-правовых ошибок в формировании инвестиционных процессов при размещении и строительстве объектов, а также решении земельных отношений без учета закономерностей территориально- пространственного развития района. В сложившихся условиях представляется необходимым осуществить одновременные действия по:
становлению стратегического планирования развития района на основе взаимодействия социально-экономического прогнозирования, программно-целевого и градостроительного планирования развития территории;
созданию стратегических градостроительных градостроительных документов, регламентов развития территорий.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - улучшение условий проживания населения и устойчивого территориального развития района посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Задачей настоящей Программы является разработка документов по градостроительному планированию развития территорий и поселений района. Создание условий улучшения проживания населения и устойчивого территориального развития района посредством развития системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Для достижения поставленной задачи необходимо решение следующих вопросов:
создание научно-методических основ и экономических обоснований территориально-пространственного развития и градостроительного планирования района;
создание нормативно-правовой базы управления пространственным развитием района и градостроительных аспектов регулирования рынка недвижимости;
разработка экономического обоснования территориально- пространственного развития района;
разработка градостроительной документации, обеспечивающей устойчивое пространственное развитие района, в частности:
территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории района;
градостроительных регламентов деятельности субъектов рынка на территории района;
разработка нормативно-правовой базы реализации Программы.
3. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы должны быть реализованы в течение 2006-2010 годов.
4. Система мероприятий Программы
N п/п | Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Стоимость (млн. руб.) |
Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Разработка нормативно-правовых актов района в сфере архитектуры и градостроительства, управления градостроительным развитием района |
2006-2007 гг. |
- | Сектор архитектуры и городского хозяйства администрации района |
2 | Обновление карт и планов населенных пунктов района, не имеющих или имеющих устаревшие типографские материалы |
2006-2010 гг. |
(в составе генераль- ных планов поселений) |
|
3 | Разработка документов территориального планирования муниципального района: - схемы террито- риального планирова- ния муниципального района; - генерального плана городского поселения; - правил земле- пользования и застройки городского поселения; - генеральных планов сельских поселений; - правил земле- пользования и застройки сельских поселений |
2006 г. 2006 г. 2006 г. 2007-2010 гг. 2007-2010 гг. |
1,5 0,25 0,25 5,0 5,0 |
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы решением районного Собрания на соответствующий финансовый год.
6. Контроль за ходом реализации Программы
Администрация ОМО Ершовского района осуществляет руководство и контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы, в соответствии с утвержденными мероприятиями.
7. Объем финансирования Программы
2006 год - 2,0 млн. руб.
2007 год - 2,5 млн. руб.
2008 год - 2,5 млн. руб.
2009 год - 2,5 млн. руб.
2010 год - 2,5 млн. руб.
Всего - 12,0 млн. руб.
8. Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит получить многосторонний социально-экономический эффект и будет иметь позитивные последствия во многих сферах жизни района.
Наряду со значительным эффектом, имеющим региональное значение, реализация Программы позволит существенно повысить уровень социально-экономического развития каждого муниципального образования. Это, прежде всего, дальнейшее развитие экономической базы населенных пунктов, уход от узкой специализации в сторону усиления ее социальной направленности, обеспечения разнообразия занятости населения при росте его численности.
Существенное значение будет иметь отработка системы правового и экономического регулирования социально-экономического развития поселений, способствовать развитию экономической базы, ее большей ориентации на местные ресурсы, расширению сферы приложения труда, улучшению социально-демографической структуры населения, совершенствованию планировочной организации территории и снижению экологической напряженности.
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Собрания объединенного муниципального образования Ершовского района Саратовской области от 23 сентября 2005... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.