Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Саратовского муниципального района
Саратовской области
от 16 апреля 2009 г. N 01-7/101
Программа
Саратовского муниципального района "Повышение энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов организациями коммунального комплекса и учреждениями бюджетной сферы на 2009 год"
6 августа 2009 г.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 6 августа 2009 г. N 01-7/137 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт программы "Повышение энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов организациями коммунального комплекса и учреждениями бюджетной сферы на 2009 год"
Наименование программы |
"Повышение энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов организациями коммунального комплекса и учреждениями бюджетной сферы на 2009 год"
|
Основание для разработки программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; решение заседания Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 37 "О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"
|
Заказчик программы
|
Администрация Саратовского муниципального района
|
Основные разработчики программы |
Отдел строительства и реализации целевых программ Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства и связи
|
Цель программы |
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в топливно-энергетическом секторе экономики. Устойчивое и эффективное обеспечение населения и экономики энергоносителями. Обеспечение энергетической безопасности. Модернизация теплоисточников и тепловых сетей. Переход на отпуск коммунальных ресурсов в соответствии с показаниями приборов учета |
Сроки реализации программы
|
2009 год |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет: - 3531 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 2450 тыс. рублей (прогнозно); средства местного бюджета - 381 тыс. рублей (прогнозно); средства предприятий - 700 тыс. рублей (прогнозно). |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Еще сравнительно недавно коммерческий учет в России осуществлялся путем измерения объема газа турбинными (ТРГ) или ротационными (РГ) счетчиками или сужающими устройствами, измерение давления осуществлялось самопишущими манометрами МТС-711 (712), а температуры - самопишущими термометрами ТГС-711 (712). Затем осуществлялось усреднение показаний измерений давлений и температур за каждые сутки - планиметрирование - и вручную вычислялся объем газа, прошедший за истекшие сутки. Такой подход сохранился на многих предприятиях, не оснастивших свои узлы учета газа электронными корректорами.
Необходимо отметить, что суммарная погрешность измерения температуры, давления и количества газа и приведения результатов к нормальным условиям по вышеприведенному алгоритму, как правило, не обеспечивает получение конечного результата с погрешностью не более 2,5%, как этого требуют правила учета газа. Основная погрешность измерения объема турбинными и ротационными счетчиками равна 1,5%,
измерения давления приборами МТС - 1,0%,
температуры приборами ТГС - 1,5%,
погрешность планиметрирования - 2,0%.
Даже если считать эти погрешности случайными и вычислять суммарную погрешность как корень квадратный из суммы квадратов погрешностей, все равно погрешность будет более 3%.
Начиная с 1996 года в России начинается активное внедрение корректоров объема газа и измерительных комплексов.
Корректор объема газа представляет собой микропроцессорное устройство, к которому подключается выход с объемного счетчика газа, датчика давления и температуры и осуществляется приведение объема к нормальным условиям (для России: 200С и 756 мм. рт. ст.).
Дооснащение имеющихся приборов корректором объема газа возможно, если у приборов имеется электрический выход, пропорциональный прошедшему объему. Если такого выхода нет, то доработку прибора можно осуществить либо на заводе-изготовителе, либо в сервисных центрах заводов, если заводом предоставлено такое право этим центрам.
Экономические затраты и выгоду можно подсчитать на стадии принятия решения, если рассматривать не только затраты на приобретение и внедрение комплекса или корректора, а оценить затраты на периодические поверки за некоторый период, например 10 лет, учитывая потери от того, что во время поверок корректоров и комплексов и других измерительных средств может меняться алгоритм расчета газа и, соответственно, может возрасти плата за газ в этот период.
Предлагается теплоизоляцию трубопроводов осуществлять с помощью жесткого пенополиуретана, который прочно соединяет в одно целое трубу-оболочку и трубу с рабочей средой. Высокий коэффициент теплоизоляции позволяет поддерживать необходимые минимальные перепады температуры на больших расстояниях.
Теплоизоляционные покрытия из ППУ обеспечивают:
- низкую трудоемкость, сокращение времени монтажа теплоизоляции в 5-6 раз и значительное снижение времени ввода трубопровода в эксплуатацию, используя пенополиуретан;
- высокую производительность, быстрый доступ к поврежденным участкам ППУ, значительное увеличение срока службы теплоизоляционного покрытия;
- возможность многоразового использования пенополиуретана, независимость монтажа от погоды, возможность демонтажа в любое время года;
- ППУ применим при температуре от -100С до +150С.
Теплоизоляция из пенополиуретана обладает самой низкой теплопроводностью, что повышает эффективность теплосетей.
Пенополиуретановая теплоизоляция за счет применения готовых многослойных труб (сталь-ППУ-ПЭ) длиной до 10 м позволяет сократить сроки монтажа.
Ликвидируются сверхнормативные и уменьшаются нормативные потери тепла.
В результате бесканальной прокладки теплотрасс уменьшаются капитальные затраты при строительстве тепловых сетей. Вследствие предотвращения наружной коррозии трубопроводов сокращаются затраты на проведение текущих ремонтов.
Данная теплоизоляция на почти 40-летнем опыте применения (в США, Канаде, Японии, Германии) на трубопроводах теплоснабжения и ГВС, магистральных нефтегазопроводах, конденсатопроводах и иных системах доказала свою экономическую и технологическую эффективность.
2. Основная цель программы
Целями программы являются:
- повышение энергетической и экономической эффективности;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
- модернизация теплоисточников и ремонт сетей отопления организаций коммунального комплекса и учреждений бюджетной сферы;
- обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- внедрение ресурсосберегающих технологий на объектах;
- снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя;
- уменьшение оплаты за потребленные коммунальные услуги.
3. Срок реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает взаимоувязанные социально-экономические, производственные, организационно-хозяйственные и другие мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей.
Программа направлена на консолидацию бюджетных средств.
Программа включает в себя реализацию следующих мероприятий:
- оснащение котельных (теплоисточников) организаций коммунального комплекса и учреждений бюджетной сферы газовыми измерительными комплексами с электронными коллекторами;
- изоляция тепловых сетей с использованием современных изоляционных материалов, в том числе пенополиуретана.
Реестр котельных, где необходима замена или модернизация газовых измерительных комплексов электронными корректорами, указан в приложении 2 к настоящей программе.
Реестр тепловых сетей, подлежащих реконструкции (теплоизоляции) пенополиуретаном, указан в приложении 3 к настоящей программе.
Решением Собрания депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области от 6 августа 2009 г. N 01-7/137 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования программы являются средства областного бюджета, средства местного бюджета и средства предприятий.
Общий объем финансирования мероприятий программы составит 3531 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджетов - 2450 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 381 тыс. рублей;
средства предприятий - 700 тыс. рублей.
Примечание: объемы финансирования за счет средств местных бюджетов и прочих источников подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.
6. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик программы - администрация Саратовского муниципального района в лице управления ЖКЖ, транспорта, строительства и связи осуществляет мониторинг исполнения мероприятий программы, координирует взаимодействие участников программы по всем указанных мероприятиям.
В установленные сроки заказчик программы отчитывается о ходе реализации программы перед Собранием депутатов Саратовского муниципального района Саратовской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться с помощью показателей:
повышение качества и надежности коммунальных услуг;
экономия потребления коммунальных ресурсов;
расчеты за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;
повышение эффективности теплосетей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.