Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Энгельсского городского Совета депутатов
Саратовской области
от 22 декабря 2008 г. N 39/02
Положение
о муниципальной казне муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет общие цели и задачи формирования муниципальной казны муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальная казна), основные положения в части учета, управления, распоряжения имуществом муниципальной казны и соответствующего контроля.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения по управлению и распоряжению объектами муниципальной казны в части, урегулированной иными муниципальными правовыми актами и не противоречащей настоящему Положению:
а) правовыми актами, входящими в систему бюджетного законодательства;
б) правовыми, актами, входящими в систему земельного законодательства;
в) правовыми актами, входящими в систему жилищного законодательства.
2. Цели и задачи формирования муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования муниципальной казны являются:
а) обеспечение экономической основы деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - муниципальное образование город Энгельс) для осуществления полномочий по вопросам местного значения;
б) обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования город Энгельс в сфере гражданских правоотношений в рамках, установленных законодательством Российской Федерации;
в) создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального образования город Энгельс; обеспечение комплексного подхода к управлению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс;
г) повышение доходов бюджета от эффективного использования имущества муниципальной казны;
д) реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования город Энгельс на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
е) повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс, совершенствование системы его учета, сохранности и содержания;
ж) привлечение инвестиций и создание условий для предпринимательской деятельности на территории муниципального образования город Энгельс.
2.2. Задачи формирования муниципальной казны:
а) обеспечение по объектного и сводного учета имущества муниципальной казны; формирование и поддержание в актуализированном состоянии информационной базы данных, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
б) приобретение, сохранение и использование имущества муниципальной казны;
в) обеспечение поступления доходов в бюджет муниципального образования город Энгельс;
г) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны - контроль за сохранностью и эффективностью использования имущества муниципальной казны по целевому назначению.
3. Состав муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляет имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Энгельс и не закрепленное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в том числе:
а) средства бюджета муниципального образования город Энгельс.
б) недвижимое имущество:
- здания, строения и нежилые помещения;
- объекты жилищного фонда;
- земельные участки (в том числе парки, скверы, земельные участки комплексного использования со зданиями, строениями и т.п.);
- автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры;
- системы коммунальной инфраструктуры, в том числе объекты коммунального хозяйства; объекты, предназначенные для освещения территории муниципального образования город Энгельс; имущество, предназначенное для благоустройства территории муниципального образования город Энгельс;
- объекты, используемые для организации мест массового отдыха населения;
- объекты социально-культурного и социально-бытового назначения;
- иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к недвижимому имуществу.
в) движимое имущество:
- станки и оборудование, машины и механизмы, средства связи, организационная техника;
- автотранспортные средства;
- акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;
- архивные фонды, библиотечные фонды;
- информационные ресурсы;
- иные объекты, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть отнесены к движимому имуществу.
г) иное имущество в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Имущество муниципальной казны может находиться как на территории муниципального образования город Энгельс, так и за ее пределами.
3.3. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, за исключением средств бюджета муниципального образования город Энгельс и потребляемых вещей, которые теряют свои натуральные свойства в процессе их использования (продукты питания, косметические средства, лекарства и др.), составляют ее имущественную часть.
3.4. Единицей учета имущественной части муниципальной казны, которая может быть самостоятельным объектом сделки, составляет объект имущественной части муниципальной казны.
4. Поступление имущества в муниципальную казну и выбытие имущества из муниципальной казны
4.1. Поступление имущественных объектов в муниципальную казну осуществляется при:
а) создании новых объектов за счет бюджета муниципального образования город Энгельс, или приобретении на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность муниципального образования город Энгельс;
б) передаче в собственность муниципального образования город Энгельс в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности на государственную собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;
в) признании права муниципальной собственности по решению суда;
г) изъятие из хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
д) переходе прав на имущество по решению суда;
е) иных основаниях в соответствии с федеральными законами и иными нормативными и правовыми актами.
4.2. Выбытие объектов имущественной части из муниципальной казны (в том числе их приватизация) осуществляется в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Выбытие объектов осуществляется при:
а) закреплении объектов за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
б) приватизации объектов;
в) исполнении судебных решений;
г) ликвидации (сносе, списании и т.п.) объектов;
д) иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.3. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются поступившими в муниципальную казну с даты перехода права собственности на имущество к муниципальному образованию город Энгельс или с даты прекращения вещного права муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Объекты имущественной части муниципальной казны считаются выбывшими из состава имущества муниципальной казны в результате списания и по другим основаниям с даты перехода права собственности на данное имущество к иным лицам по гражданско-правовым сделкам (двух- или многосторонние сделки (договоры)) или с даты возникновения вещного права муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Обременение объектов имущественной части муниципальной казны
5.1. Объекты имущественной части муниципальной казны могут быть обременены.
5.2. Существо обременения объекта имущественной части муниципальной казны в гражданском обороте и сроки обременения должны быть отражены в Реестре муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс.
6. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению
6.1. Объекты имущественной части муниципальной казны, не подлежащие отчуждению, определяются решениями Энгельсского городского Совета депутатов.
6.2. Обременения объектов имущественной части муниципальной казны, не подлежащих отчуждению, в случае их участия в хозяйственном обороте, устанавливаются решениями Энгельсского городского Совета депутатов.
7. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны
7.1. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны от имени муниципального образования город Энгельс и в рамках своих полномочий в соответствии с решениями Энгельсского городского Совета депутатов, осуществляют:
а) Энгельсский городской Совет депутатов;
б) администрация муниципального образования город Энгельс;
в) структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом;
г) структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере финансов;
д) другие структурные подразделения администрации муниципального образования город Энгельс при наделении их Энгельсским городским Советом депутатов соответствующими полномочиями.
7.2. Администрация муниципального образования город Энгельс, структурные подразделения администрации муниципального образования город Энгельс, являющиеся юридическими лицами, которые управляют объектами имущественной части муниципальной казны в целях исполнения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере установленных функций, являются держателями объектов имущественной части муниципальной казны.
Муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, которые либо ведут стоимостной учет объектов имущественной части муниципальной казны, либо используют их и (или) распоряжаются ими в рамках предоставленных полномочий, осуществляют по объектный учет объектов имущественной части муниципальной казны с предоставлением данных учета в структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом.
7.3. Распоряжение объектами имущественной части муниципальной казны (за исключением объектов жилищного фонда) осуществляется способами:
а) ведущими к выбытию из муниципальной казны:
- закрепление на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
- приватизация;
- списание имущества:
- иные способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
б) не ведущими к выбытию из муниципальной казны:
- передача за плату во временное владение и пользование (аренду);
- передача в безвозмездное пользование;
- передача для осуществления управления по договору доверительного управления;
- иные способы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.4. Условия и порядок передачи объектов имущественной части муниципальной казны (за исключением земельных участков и жилищного фонда) в аренду, в безвозмездное пользование и распоряжения ими иными способами, как ведущими, так и не ведущими к выбытию из муниципальной казны, не урегулированные настоящим Положением, устанавливаются отдельными муниципальными правовыми актами.
7.5. Распоряжение земельными участками и жилищным фондом, входящими в состав муниципальной казны, осуществляется в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Положения.
8. Учет объектов муниципальной казны
8.1. Отражение поступления, движения и выбытия имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется путем ведения подреестров держателями объектов имущественной части муниципальной казны и Реестра объектов муниципальной казны.
8.2. Учет имущества муниципальной казны осуществляется путем ведения Реестра объектов муниципальной казны и бюджетного учета, в том числе стоимости объектов муниципальной казны.
Наличие и движение имущества муниципальной казны подлежит отражению в бюджетном учете муниципального образования город Энгельс.
8.3. Бюджетный учет имущества муниципальной казны, в том числе стоимости объектов муниципальной казны, осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере финансов.
8.4. Ведение Реестра объектов муниципальной казны осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом в соответствии с Положением о ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс.
8.5. Структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом обеспечивает:
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимости муниципальной казны;
- осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования город Энгельс на объекты недвижимости муниципальной казны, в том числе земельные участки.
Структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом осуществляет контроль за использованием объектов имущественной части муниципальной казны, переданных на праве пользования третьим лицам.
8.6. Для учета объектов имущественной части муниципальной казны и внесения в Реестр объектов муниципальной казны держатели объектов имущественной части муниципальной казны передают в структурное подразделение администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом данные учета об объектах имущественной части муниципальной казны на электронных носителях.
9. Содержание объектов муниципальной казны
9.1. Расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс и осуществляются соответствующими структурными подразделениями администрации города в рамках определенной отраслевой принадлежности объектов имущественной части муниципальной казны.
9.2. При передаче объектов имущественной части муниципальной казны в пользование вопросы бремени ее содержания регулируются договором, заключаемым с пользователем в соответствии с требованиями законодательства.
9.3. Для проверки фактического наличия и состояния имущественной части муниципальной казны держателями объектов имущественной части муниципальной казны проводятся регулярные инвентаризации объектов имущественной части муниципальной казны.
9.4. Оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны осуществляется структурным подразделением администрации муниципального образования город Энгельс в сфере управления имуществом.
9.5. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию город Энгельс, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета муниципального образования город Энгельс, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
10. Контроль за состоянием муниципальной казны
10.1. Контроль состояния муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения ее надлежащего содержания и соблюдения условий использования по назначению объектов имущественной части муниципальной казны.
10.2. Задачами контроля являются:
а) установление фактического наличия и технического состояния объектов имущественной части муниципальной казны, достоверности внесения изменений в учетные документы;
б) рациональность использования имущества муниципальной казны;
в) определение необходимости затрат бюджета муниципального образования город Энгельс на содержание имущественной части муниципальной казны;
г) соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, муниципальным правовым актам, экономическим интересам муниципального образования город Энгельс условий заключенных договоров, действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению объектами имущественной части муниципальной казны.
10.3. Контроль за состоянием муниципальной казны в рамках своих полномочий осуществляют: администрация муниципального образования город Энгельс, держатели объектов имущественной части муниципальной казны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского городского Совета Саратовской области от 22 декабря 2008 г. N 39/02 "Об утверждении Положения о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.