Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 24 ноября 2008 г. N 162
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Саратовской области
17 февраля, 1 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Саратовской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы, организацию подготовки и ведения, состав сил и средств, содержание основных мероприятий гражданской обороны в Саратовской области.
2. Гражданская оборона в Саратовской области организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны:
в органах исполнительной власти области - определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в органе исполнительной власти, утверждаемым соответствующим руководителем по согласованию с Главным управлением МЧС России по Саратовской области;
в муниципальном образовании - утверждается в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, разрабатываемом и утверждаемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
в организации - утверждается в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемом и утверждаемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
II. Руководство гражданской обороной
4. В соответствии с законодательством руководство гражданской обороной согласно установленным полномочиям осуществляют:
Губернатор области - на всей территории области;
Глава муниципального образования - на территории соответствующего муниципального образования;
руководители органов исполнительной власти области - соответственно в министерствах, комитетах, иных органах исполнительной власти области;
руководители организаций различных форм собственности - в организациях.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 17 февраля 2009 г. N 16 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
5. Органы исполнительной власти области в установленных сферах деятельности и пределах компетенции:
организуют решение задач в области гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях и в подведомственных организациях;
планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне в органе исполнительной власти области;
разрабатывают и представляют предложения по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию, содержанию и применению сил, средств, объектов гражданской обороны, а также по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы управления и структурные подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководителей органов обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, руководителей органов управления спасательных служб, а также эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, иные органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
7. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней согласно предоставленным полномочиям издают постановления, распоряжения и приказы.
III. Управление гражданской обороной
8. Органами управления гражданской обороной являются:
на всей территории области - Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию);
в органах исполнительной власти области - структурные подразделения (работники) органов исполнительной власти области, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
в муниципальном образовании - органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в организациях - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
9. Размещение органов управления гражданской обороной, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, создаваемых в органах исполнительной власти области, в органах местного самоуправления и организациях.
10. При повседневной деятельности и переводе гражданской обороны с мирного на военное время управление организуется, как правило, из мест постоянного расположения органов управления гражданской обороной.
Для управления гражданской обороной в военное время используются запасные пункты управления: основные и вспомогательные, стационарные и подвижные, городские и загородные, а также пункты управления органов управления гражданской обороной - дублеры.
IV. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне
11. С целью выполнения мероприятий по гражданской обороне в Саратовской области организуются виды обеспечения:
дорожное обеспечение;
защита животных;
защита растений;
инженерное и жилищно-коммунальное обеспечение;
информационное обеспечение;
медицинское обеспечение;
обеспечение горюче-смазочными материалами;
оповещение и связь;
охрана общественного порядка;
подготовка и содержание пунктов управления;
противопожарное обеспечение;
содействие сохранности культурных ценностей;
социальное обеспечение;
техническое обеспечение;
торговля и питание;
транспортное обеспечение;
энергообеспечение.
По иным видам обеспечения организуется взаимодействие Правительства области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями различных форм собственности.
12. Для организации и осуществления обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются соответствующие органы обеспечения.
13. Руководство и управление видами обеспечения возлагается на органы исполнительной власти области и организации постановлением Губернатора Саратовской области от 31 октября 2005 года N 255 "О возложении обязанностей по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
14. Задачи, порядок организации, подготовки и обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются Положением об обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне в Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства области от 2 июня 2006 года N 175-П "Об обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне в Саратовской области".
V. Силы гражданской обороны
15. К силам гражданской обороны Саратовской области относятся аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, органы обеспечения и формирования общего и специального назначения, создаваемые на штатной, нештатной основе и общественных началах в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Саратовской области.
16. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.
Состав группировки сил гражданской обороны области определяется Губернатором области и отражается в Плане гражданской обороны и защиты населения Саратовской области.
17. Решениями Губернатора области в состав группировки сил гражданской обороны в установленном порядке привлекаются:
а) силы и средства Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) силы и средства наблюдения и контроля в составе лабораторий учреждений и организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Саратовской области, создаваемую в порядке, определяемом Правительством области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
в) силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выделяемые в интересах области;
г) специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, организации жизнеобеспечения населения, строительно-монтажные, транспортные, автодорожные и другие организации, имеющие специальную технику, оборудование, снаряжение, инструмент, материалы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
д) созданные на нештатной основе Правительством области, органами местного самоуправления и организациями аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования общего и специального назначения.
18. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории области принимают Губернатор области, Главы муниципальных образований и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
VI. Подготовка к ведению гражданской обороны
19. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Саратовской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно утверждаемым соответствующими руководителями гражданской обороной:
планам основных мероприятий Саратовской области, министерств, комитетов, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;
планам эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Саратовской области, министерств, комитетов, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций;
планам совершенствования гражданской обороны;
целевым программам, направленным на совершенствование и развитие гражданской обороны в области.
20. Для планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, при Правительстве области создается эвакуационная комиссия.
21. Для планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время при Правительстве области создается комиссия по повышению устойчивого функционирования организаций.
VII. Ведение гражданской обороны
22. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Саратовской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно утверждаемым соответствующими руководителями гражданской обороной:
плану гражданской обороны и защиты населения Саратовской области;
плану поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне Саратовской области;
планам обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне Саратовской области (по видам обеспечения);
планам перевода министерств, комитетов, иных органов исполнительной власти области на работу в условиях военного времени;
планам гражданской обороны организаций;
договорам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
VIII. Взаимодействие в области гражданской обороны
23. Взаимодействие в области гражданской обороны (далее - взаимодействие) заключается в согласовании действий Правительства области, органов исполнительной власти области и организаций с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Саратовской области, органами местного самоуправления, организациями и силами по целям, задачам, месту, времени и способам действий при выполнении задач в области гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 1 апреля 2009 г. N 25 в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
24. Органы исполнительной власти области организуют: взаимодействие с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти и организациями, осуществляющими наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
получение сведений о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время и доведение их до органов местного самоуправления, организаций и населения.
25. Взаимодействие организуется в мирное время на основе соглашений, договоров, контрактов, планов взаимодействия и осуществляется непрерывно при подготовке к ведению, переводе на военное положение и в ходе ведения гражданской обороны, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вопросы взаимодействия отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны) и уточняются в установленном порядке.
26. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляются Правительством области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Органы исполнительной власти области и организации представляют информацию в области гражданской обороны в Главное управление МЧС России по Саратовской области (по согласованию), а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся, и информируют органы местного самоуправления.
Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно Табелю срочных донесений в области гражданской обороны, вводимому начальником Главного управления МЧС России по Саратовской области (по согласованию).
IX. Основные мероприятия по гражданской обороне
27. Правительство области в целях решения задач в области гражданской обороны на областном, межмуниципальном уровнях и в организациях, находящихся в его ведении, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории области.
28. Основными мероприятиями по гражданской обороне являются:
а) обучение населения в области гражданской обороны:
разработка примерных программ обучения должностных лиц и работников гражданской обороны в учебно-методическом центре области и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, а также организация издания учебной литературы и наглядных пособий по гражданской обороне и обеспечение ими населения;
планирование и организация обучения населения в области гражданской обороны, а также осуществление контроля за ходом и качеством обучения;
организация изучения в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а в учреждениях профессионального образования, находящихся в сфере ведения этих органов, - дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
оснащение учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций Саратовской области, а также организация его деятельности;
организация и проведение учебно-методических сборов, учений, тренировок и других плановых мероприятий по гражданской обороне;
организация и осуществление информирования населения и пропаганды знаний в области гражданской обороны;
б) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к задействованию региональной системы оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
организация взаимодействия по сопряжению локальных систем оповещения с региональной и соответствующими местными системами оповещения населения;
содействие в предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
содействие в предоставлении федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
сбор информации и обмен ею;
в) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
организация согласования и утверждение безопасных районов в загородной зоне области для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей, находящихся в ведении Правительства области;
создание и организация деятельности эвакуационных органов при Правительстве области, а также подготовка их персонала;
г) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
определение общей потребности в защитных сооружениях гражданской обороны, ведение учета существующих и создаваемых убежищ;
планирование строительства защитных сооружений гражданской обороны и поддержания их в состоянии постоянной готовности к использованию;
организация подготовки к строительству в мирное время и строительства при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
накопление, хранение, освежение и использование по прямому назначению средств индивидуальной защиты в порядке, определяемом Федеральным законодательством;
определение номенклатуры и объемов средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) области, осуществление контроля за созданием, хранением и использованием своих запасов (резервов) средств индивидуальной защиты;
определение порядка выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
д) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
планирование подготовительных мероприятий, обеспечивающих осуществление светомаскировки в режимах частичного и полного затемнения;
определение перечня объектов, находящихся в ведении Правительства области, подлежащих светомаскировке;
участие в разработке планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
е) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование действий сил и средств гражданской обороны;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны области с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
ж) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего населения в воде, продуктах питания, жилье, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении;
организация создания и поддержания в постоянной готовности к использованию в целях первоочередного жизнеобеспечения населения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
координация деятельности и организация взаимодействия при проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация обеспечения донорской кровью и ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Правительства области, и муниципальных организаций здравоохранения;
организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
организация осуществления медицинской эвакуации пострадавших;
сбор и обобщение информации при определении численности населения, оставшегося без жилья;
организация инвентаризации сохранившегося и оценки состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещения людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществления подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
з) борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне решением Правительства области, в военное время;
и) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;
организация введения и соблюдения режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
участие в совершенствовании методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
к) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:
планирование и организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;
организация заблаговременного создания запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
л) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
организация создания нештатных сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовки в области гражданской обороны;
осуществление координации и взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями при восстановлении и охране общественного порядка, обеспечении безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
организация обеспечения беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация осуществления пропускного режима и поддержания общественного порядка в очагах поражения;
организация усиления охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц, а также имущества, оставшегося без присмотра;
м) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
организация обеспечения готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка плана инженерного и жилищно-коммунального обеспечения;
организация создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
организация создания и подготовки резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
организация создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
организация создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
н) срочное захоронение трупов в военное время:
организация работы и содействие органам местного самоуправления в заблаговременном определении мест возможных захоронений;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации и проведении мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил, а также при проведении санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших;
предоставление материальной и иной помощи для погребения;
о) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций;
организация рационального размещения населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
организация разработки и проведения мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
организация реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в организациях, находящихся в ведении Правительства области и продолжающих работу в военное время;
организация заблаговременного создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса организаций, находящихся в ведении Правительства области;
создание страхового фонда документации;
п) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
создание, оснащение современными техническими средствами территориальных (областных) нештатных аварийно-спасательных формирований;
организация обучения сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий;
осуществление контроля за созданием, подготовкой и поддержанием в готовности сил и средств гражданской обороны организаций, находящихся в ведении Правительства области.
X. Заключительные положения
29. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Саратовской области является расходным обязательством области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Саратовской области от 24 ноября 2008 г. N 162 "Об утверждении Положения об организации и ведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.