Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 марта 2010 г. N 71-П в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
Приложение
к Комплексной программе антикризисных мер
Саратовской области на 2009-2010 годы
План мероприятий
по реализации антикризисных мер на территории Саратовской области в 2009-2010 годах
26 августа 2009 г., 9 марта, 3 декабря 2010 г.
N |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||
1. Активизация внутреннего спроса и государственная поддержка реального сектора экономики | ||||||
1. |
Обеспечение заключения соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством Саратовской области и крупными организациями области, ориентированных на стабилизацию социально-экономической ситуации и преодоление кризисных явлений |
2009-2010 годы |
отраслевые органы исполнительной власти области |
обеспечение устойчивого развития предприятий: обеспечение роста производственных показателей; налоговых поступлений в бюджет области, социальное партнерство |
||
1.1. |
Оказание содействия в реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и повышение энергоэффективности при добыче и переработке нефти, производстве строительных материалов |
2010 год |
Министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Рост конкурентоспособности продукции региональных производителей за счет повышения глубины переработки нефти, производства цемента сухим способом и др. |
||
2. |
Обеспечение приоритетности закупки товаров отечественных товаропроизводителей в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 года N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" |
2009-2010 годы |
комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления (по согласованию), бюджетные учреждения области |
стимулирование спроса на продукцию региональных товаропроизводителей |
||
3. |
Внесение предложений в Правительство Российской Федерации по предоставлению льгот и преференций отечественным предприятиям (ввозные таможенные пошлины, квотирование, создание государственных резервов на продукцию, которая в дальнейшем может быть использована в крупных проектах и др.) |
II квартал 2009 год |
министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство сельского хозяйства области |
расширение спроса на продукцию отечественных товаропроизводителей |
||
4. |
Закупка спецтехники для коммунального хозяйства и дорожно-строительной техники для нужд муниципальных образований области за счет всех источников финансирования на сумму не менее 245,0 млн. рублей |
III квартал 2010 года |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение качества коммунальных услуг, ремонта и эксплуатации дорог области; стимулирование спроса на продукцию отечественного машиностроения |
||
5. |
Оказание содействия предприятиям области в реструктуризации просроченных налоговых платежей в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области |
2009-2010 годы (после принятия нормативно-правого акта на федеральном уровне) |
министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию), отраслевые органы исполнительной власти области |
стабилизация финансового состояния предприятий |
||
6. |
Оказание содействия в реструктуризации просроченной задолженности (по состоянию на 1 января 2009 года) по платежам за аренду земельных участков в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований области |
2009-2010 годы |
комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
стабилизация финансового состояния предприятий |
||
7. |
Определение порядка и перечня системообразующих, социально значимых и высокотехнологичных предприятий области для получения государственных гарантий Саратовской области |
II квартал 2009 года |
министерство финансов области, министерство экономического развития и торговли области |
повышение доступности кредитных ресурсов для предприятий реального сектора экономики области |
||
8. |
Предупреждение неправомерных процессов банкротства, реорганизации, слияния, поглощения, ликвидации значимых предприятий, включая предотвращение возможных злоупотреблений со стороны собственников, руководителей, кредиторов |
II-IV кварталы 2009 года, 2010 год |
министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство сельского хозяйства области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
предотвращение преднамеренного банкротства значимых предприятий |
||
1.1. Промышленный комплекс | ||||||
9. |
Содействие формированию портфеля государственных заказов на производство и ремонт вооружений и военной техники; сокращению сроков формирования заказов, обеспечению своевременных платежей за выполненные работы по государственному оборонному заказу |
II квартал 2010 года |
Министерство промышленности и энергетики области |
Увеличение объемов производства и реализации продукции предприятий оборонно-промышленного комплекса области |
||
10. |
Содействие предприятиям оборонно-промышленного комплекса области в сохранении объемов экспорта вооружений и военной техники, в том числе по линии Государственной корпорации "Ростехнологии" |
II квартал 2010 года |
Министерство промышленности и энергетики области |
Увеличение объемов производства и реализации предприятиями оборонно-промышленного комплекса области наукоемкой, высокотехнологичной продукции |
||
11. |
Завершение работы по акционированию и вхождению в корпорацию 13 промышленных предприятий области, оказание содействия в их реструктуризации, реформировании и загрузке производственных мощностей совместно с государственной корпорацией "Ростехнологии" в соответствии с подписанным 19 января 2009 года соглашением о сотрудничестве между Правительством Саратовской области и Государственной корпорацией "Ростехнологии" |
IV квартал 2009 год |
министерство промышленности и энергетики области |
увеличение объемов производства и реализации предприятиями оборонно-промышленного комплекса области наукоемкой, высокотехнологичной продукции |
||
12. |
Ужесточение контроля и сопровождение процессов банкротства, реорганизации, реформирования и реструктуризации социально значимых, системообразующих и стратегических предприятий |
2009 год |
министерство промышленности и энергетики области |
сохранение социально значимых, системообразующих и стратегических предприятий, недопущение введения процедуры банкротства на предприятиях ОПК, включенных в перечень стратегических |
||
13. |
Привлечение средств на промышленные и научные предприятия области по федеральной адресной инвестиционной программе и федеральным целевым программам в сумме не менее 1 млрд. рублей |
II-IV кварталы 2009 года |
министерство промышленности и энергетики области |
реформирование и реконструкция производств, выполнение конвенциальных обязательств |
||
14. |
Реализация мероприятий, утвержденных в Комплексе системных мер развития электросетевого хозяйства Саратовской области на период 2007-2010 годов на сумму не менее 2 млрд. рублей |
2009-2010 годы |
министерство промышленности и энергетики области |
обеспечение возможности технологического присоединения новых производственных площадок с общей потребляемой мощностью до 80 МВт |
||
15. |
Содействие предоставлению государственных гарантий Правительства Российской Федерации предприятиям, привлекающим кредиты для выполнения государственного оборонного заказа, производящих высокотехнологичную продукцию на экспорт |
2009-2010 годы |
министерство промышленности и энергетики области |
повышение доступности кредитных ресурсов |
||
16. |
Разработка плана мероприятий по содействию межотраслевой внутриобластной кооперации, в том числе за счет расширения перечня выпускаемой продукции, используемой при реализации государственных и муниципальных контрактов во всех отраслях на территории Саратовской области |
март 2009 года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство по развитию транспортного комплекса области, министерство сельского хозяйства области, комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области |
сокращение затрат, установление эффективных кооперационных связей |
||
17. |
Разработка предложений по целевому кредитованию промышленных предприятий области под заключенные контракты и расчеты за поставленную продукцию |
ежемесячно |
министерство промышленности и энергетики области, министерство экономического развития и торговли области |
обеспечение доступности кредитных ресурсов |
||
18. |
Содействие возможной оптимизации производственных программ промышленных предприятий области с целью импортозамещения |
2009-2010 годы |
министерство промышленности и энергетики области |
увеличение объемов производства и реализации продукции местных товаропроизводителей |
||
19. |
Проработка вопроса о возможности создания в г. Саратове промышленной зоны (индустриального парка) |
май 2009 года |
министерство промышленности и энергетики области |
развитие обрабатывающих высокотехнологичных производств, привлечение средств федерального бюджета |
||
1.2. Агропромышленный комплекс, обеспечение населения продовольствием | ||||||
20. |
Увеличение объемов государственной поддержки по приоритетным направлениям развития сельскохозяйственной отрасли: развитие молочного скотоводства, поддержка почвенного плодородия, техническая и технологическая модернизация АПК, поддержка элитного семеноводства, реализация мероприятий по социальному обустройству села, развитие перерабатывающей промышленности |
II квартал 2009 года |
министерство сельского хозяйства области |
доведение объема средств, направляемых на поддержку сельского хозяйства области, до 1,2 млрд. рублей |
||
20.1. |
Разработка и применение механизма поддержки организаций потребительской кооперации и сельскохозяйственных потребительских кооперативов в виде компенсации части затрат на уплату процентов по кредитам банков |
I квартал 2010 года |
министерство экономического развития и торговли области, министерство сельского хозяйства области |
стабилизация цен и развитие конкуренции на продовольственном рынке области; ожидаемое увеличение кредитного портфеля потребительских кооперативов области на 140 млн. рублей; увеличение количества субъектов малого предпринимательства, получателей кредитных ресурсов - на 500 |
||
21. |
Привлечение руководителей крупных сельхозорганизаций области к работе межведомственной комиссии при Правительстве области по стабилизации экономического и финансового положения в агропромышленном комплексе области |
2010 год |
министерство сельского хозяйства области |
выработка и реализация коллегиальных решений по отдельным точечным задачам и возникающим проблемам |
||
22. |
Содействие участию сельхозтоваропроизводителей в биржевых торгах по продаже зерна урожая 2009 года в интервенционный фонд, участию в ярмарочной торговле |
IV квартал 2009 год |
министерство сельского хозяйства области |
обеспечение сбыта продукции и поддержание необходимого уровня доходности производства сельхозпродукции |
||
23. |
Создание мощностей по промышленному забою скота, реализация инвестиционных проектов по модернизации и реконструкции цехов по первичной переработке скота |
2009-2010 годы |
министерство сельского хозяйства области |
вложение инвестиций в сумме 175 млн. рублей; обеспечение мясоперерабатывающих предприятий области сырьем местного производителя |
||
24. |
Стабилизация уровня цен на продовольственную продукцию местных товаропроизводителей |
2010 год |
министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области |
удовлетворение потребности населения в основных продовольственных товарах по доступным ценам |
||
25. |
Проведение кампании в СМИ по стимулированию спроса на товары местного производства "Покупай НАШЕ" |
ежемесячно |
министерство информации и печати области, министерство сельского хозяйства области |
поддержание спроса на продукцию местных товаропроизводителей за счет размещения рекламных материалов в печатных изданиях и на телевидении |
||
26. |
Рассмотрение возможности организации постоянно действующей выставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия товаропроизводителей области |
II квартал 2009 года |
министерство сельского хозяйства области |
поддержание спроса на продукцию местных товаропроизводителей |
||
26.1. |
Привлечение средств федерального бюджета на компенсацию потерь сельскохозяйственных предприятий области, пострадавших от засухи |
IV квартал 2009 года |
министерство сельского хозяйства области |
возмещение сельхозтоваропроизводителям затрат, не обеспеченных урожаем |
||
26.2. |
Оказание помощи сельхозтоваропроизводителям области, пострадавшим и результате чрезвычайной ситуации, в виде предоставления субсидий на горюче-смазочные материалы и семена озимых культур |
III-IV кварталы 2009 года |
министерство сельского хозяйства области |
снижение в расчете на 1 га затрат на закупаемое дизельное топливо на 30 процентов; создание возможности для сельхозтоваропроизводителей закупить 3,0-3,5 тыс. тонн семян для посева озимых под урожай 2010 года |
||
26.3. |
Подготовка ходатайств в Правительство Российской Федерации о пролонгации кредитов, о предоставлении отсрочки по договорам лизинга на приобретение сельскохозяйственной техники для сельхозтоваропроизводителей области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации |
III квартал 2009 года |
министерство сельского хозяйства области |
высвобождение средств хозяйств на неотложные хозяйственные нужды |
||
26.4. |
Подготовка и реализация предложений по оптимизации структуры посевных площадей в части увеличения посевов наиболее востребованных на рынке видов растениеводческой продукции и расширения площадей под культурами, используемыми в кормовых целях |
2010 год |
Министерство сельского хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства |
||
26.5. |
Реализация комплекса мер, направленных на увеличение производства мяса птицы |
2010 год |
Министерство сельского хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Обеспечение внутренних потребностей области в мясе птицы конкурентоспособной продукцией региональных товаропроизводителей |
||
26.6. |
Разработка прогнозных продовольственных балансов по основным видам продукции |
2010 год |
Министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, управление ветеринарии Правительства области |
Повышение качества прогнозирования спроса и предложения, эффективности государственной поддержки отрасли |
||
1.3. Строительство | ||||||
27. |
Оказание содействия участию организаций строительного комплекса области в федеральной и областной программах в сфере стимулирования рынка жилищного строительства, в том числе приобретение жилья для: военнослужащих - 2200 квартир, ветеранов Великой Отечественной войны - 400 квартир; молодых семей - 1500 квартир |
2009-2010 годы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Привлечение на строительный рынок области дополнительных средств для сохранения объемов строительства и поддержания спроса |
||
28. |
Привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на проведение капитального ремонта и переселение граждан из аварийного жилья |
II квартал 2010 года |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Снижение количества ветхого и аварийного жилья, сохранение объемов работ строительных организаций путем участия их в проведении капитального ремонта жилищного фонда |
||
28.1. |
Предоставление государственных и муниципальных гарантий организациям строительного комплекса области, заключившим контракты на исполнение государственных и муниципальных заказов по строительству и ремонту жилья |
I квартал 2010 года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
стабилизация объемов производства строительного сектора экономики области |
||
29. |
Уточнение перечня строек (объектов) социальной сферы на 2010 год |
III квартал 2010 года |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Повышение эффективности расходования бюджетных средств |
||
30. |
Размещение заказов для формирования государственного и муниципального жилищного фонда в рамках лимитов областной целевой (комплексной) программы "Обеспечение населения Саратовской области доступным жильем и развитие жилищного строительства на 2005-2010 годы", в том числе строительство 300 квартир для многодетных семей, детей-сирот, работников бюджетной сферы, детей-инвалидов |
2009-2010 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
поддержание спроса на жилье; обеспечение жильем отдельных категорий граждан, направление на эти цели не менее 0,5 млрд. рублей |
||
31. |
Сокращение сроков получения разрешительной документации в целях жилищного строительства до 170 дней |
2009-2010 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
сокращение цикла возведения здания и ввода его в эксплуатацию, снижение затрат на жилищное строительство |
||
32. |
Участие в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы |
2010 год |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
сокращение сроков и стоимости строительства жилых домов; завершение строительства коммунальной инфраструктуры микрорайонов 1А и 6 в г. Саратове, 3В и 3Г в г. Балаково |
||
33. |
Увеличение уставного капитала регионального оператора ОАО "Ипотечная корпорация Саратовской области" на 10 млн. рублей |
2010 год |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Развитие ипотечного жилищного кредитования, стимулирование спроса на жилье; осуществление поэтапного увеличения уставного капитала регионального оператора до уровня 495,1 млн. рублей" |
||
34. |
Предоставление компенсации в форме социальной выплаты за счет средств областного бюджета на возмещение части расходов по оплате процентов ипотечного займа (кредита) на приобретение (строительство) жилых помещений |
2009-2010 годы |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
стимулирование спроса на рынке жилищного строительства, оказание бюджетной поддержки 2000 участникам "социальной ипотеки" |
||
35. |
Обеспечение формирования земельных участков для комплексной малоэтажной застройки |
2010 год |
комитет по управлению имуществом области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
увеличение объемов строительства в малых городах, снижение стоимости квадратного метра, применение строительных материалов, производимых на территории области |
||
1.4. Транспортный комплекс | ||||||
36. |
Закупка автобусов отечественного производства на условиях софинансирования федерального, регионального и местных бюджетов на сумму 79 млн. рублей |
2009-2010 годы |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
поддержка отечественного автопрома, сокращение затрат предприятий на ремонт и обслуживание техники |
||
37. |
Обновление подвижного состава предприятий городского электрического транспорта гг. Саратова, Энгельса, Балаково |
2010 год |
органы местного самоуправления гг. Саратова, Энгельса, Балаково (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
улучшение качества и безопасности обслуживания пассажиров городского электротранспорта |
||
38. |
Оказание содействия в перепрофилировании грузовых автотранспортных предприятий на другие виды деятельности, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава |
2009-2010 годы |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области, ГАУ "Управление пассажирских перевозок" |
улучшение финансового состояния предприятий |
||
39. |
Оптимизация маршрутной сети общественного транспорта |
2009-2010 годы |
органы местного самоуправления (по согласованию), министерство транспорта и дорожного хозяйства области, предприятия-перевозчики (по согласованию) |
сокращение затрат предприятий на перевозку пассажиров по нерентабельным маршрутам, сокращение бюджетных расходов на обеспечение применения в области регулируемых тарифов |
||
40. |
Обеспечение реализации на территории области инвестиционного проекта по строительству объекта "Аэропортовый комплекс "Центральный", г. Саратов |
2009-2010 годы |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
привлечение инвестиций, создание новых рабочих мест, получение местными транспортными предприятиями заказов на грузовые и пассажирские перевозки при строительстве объекта |
||
41. |
Разработка областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010-2015 годы" |
2010 год |
министерство транспорта и дорожного хозяйства области |
привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников на развитие транспортного комплекса области |
||
1.5. Развитие малого бизнеса | ||||||
42. |
Подготовка предложений по внесению изменений в областную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 годы" в части концентрации средств на мероприятия, обеспечивающие дополнительные рабочие места и минимизацию потерь малого бизнеса от финансового кризиса |
2010 год |
министерство экономического развития и торговли области |
создание рабочих мест; привлечение кредитных ресурсов в экономику малого бизнеса |
||
43. |
Участие в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2009 году предоставляются субсидии на финансирование мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства |
2010 год |
министерство экономического развития и торговли области |
привлечение средств федерального бюджета в развитие малого бизнеса области |
||
44. |
Разработка нормативно-правовой базы по новым формам государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в рамках областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 годы" |
2010 год |
министерство экономического развития и торговли области |
выработка механизмов новых форм государственной поддержки |
||
44.1. |
Сокращение сроков предоставления средств на организацию бизнеса и развитие самозанятости безработных граждан, обеспечение контроля за целевым и эффективным расходованием выделенных средств |
2010 год |
министерство экономического развития и торговли области, министерство занятости, труда и миграции области |
стимулирование развития малого бизнеса, создание новых рабочих мест |
||
45. |
Создание Наблюдательного совета закрытого паевого инвестиционного фонда особо рисковых (венчурных) инвестиций "Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Саратовской области" |
I квартал 2009 года |
министерство экономического развития и торговли области |
обеспечение целевого расходования средств венчурного фонда, сформированного в объеме 280 млн. рублей |
||
46. |
Отбор инновационных проектов для рекомендации их к рассмотрению Инвестиционным комитетом УК "ВТБ Управление активами" и дальнейшего финансирования из средств Регионального венчурного фонда инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Саратовской области |
II-IV кварталы 2009 года, 2010 год |
отраслевые органы исполнительной власти области |
увеличение объема финансирования инновационных проектов на территории области |
||
47. |
Снижение налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения (по итогам I квартала 2009 года) |
апрель 2009 года |
министерство экономического развития и торговли области |
стимулирование развития малого бизнеса, сохранение и создание новых рабочих мест |
||
48. |
Ввод в эксплуатацию и обеспечение деятельности бизнес-инкубатора в Балаковском муниципальном районе |
октябрь 2009 год |
министерство экономического развития и торговли области, администрация Балаковского муниципального района (по согласованию) |
создание муниципального объекта инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; создание новых рабочих мест |
||
49. |
Снижение арендной платы за государственное и муниципальное имущество, сдаваемое субъектам малого предпринимательства и организациям, являющимся инфраструктурой поддержки малых предприятий |
II-III кварталы 2009 года |
комитет по управлению имуществом области, министерство экономического развития и торговли области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
развитие малого бизнеса и инфраструктуры его поддержки |
||
50. |
Реализация мер по снижению платежей субъектов малого предпринимательства за имущество, арендуемое у коммерческих организаций |
II-III кварталы 2009 года |
комитет по управлению имуществом области, министерство экономического развития и торговли области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
развитие малого бизнеса и инфраструктуры его поддержки |
||
51. |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественных прав на приобретение арендуемого имущества, находящегося в собственности области, в соответствии с Законом Саратовской области от 25 сентября 2008 года N 242-ЗСО |
II-IV кварталы 2009 года, 2010 год |
комитет по управлению имуществом области |
предоставление прав преимущественного выкупа арендуемого имущества и рассрочки по оплате имущества |
||
1.6. Повышение энергоэффективности экономики, сдерживание роста тарифов естественных монополий и организаций жилищно-коммунального комплекса | ||||||
52. |
Подготовка предложений по внесению изменений в программу "Энергоэффективность Саратовской области на 2006-2010 годы", предусматривающих: модернизацию систем уличного освещения; реконструкцию и модернизацию систем теплоснабжения объектов социальной сферы |
I квартал 2010 года |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Сокращение расходов потребителей топливно-энергетических ресурсов за счет установки энергоэффективных световых приборов, современного оборудования локальной энергетики и электронных систем учета и управления |
||
52.1. |
Подготовка и направление заявки в Министерство энергетики Российской Федерации на участие в реализации мероприятий и проектов государственной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
После утверждения Государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Российской Федерации |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области |
Привлечение средств федерального бюджета для софинансирования приоритетных направлений по энергосбережению |
||
52.2. |
Участие в конкурсе проектов по повышению энергоэффективности организаций малого и среднего бизнеса, организуемого Министерством экономического развития Российской Федерации |
I квартал 2010 года |
Министерство экономического развития и торговли области |
Повышение конкурентоспособности организаций малого и среднего бизнеса |
||
52.3. |
Обеспечение ежегодного снижения на 3 процента бюджетного финансирования органов исполнительной власти области в части оплаты энергоресурсов за счет разработки и реализации отраслевых планов мероприятий по энергосбережению на 2010-2012 годы |
с 2010 года |
Органы исполнительной власти области |
Ежегодное снижение потребления энергетических ресурсов, в том числе за счет установки приборов учета, энергосберегающих осветительных приборов, применения современных изолирующих материалов и устройств, эффективных индивидуальных отопительных систем |
||
52.4. |
Разработка проекта комплексной программы "Развитие и использование углеводородной сырьевой базы для газоснабжения потребителей Саратовской области" на 2011-2013 годы |
III квартал 2010 года |
Министерство промышленности и энергетики области |
Доведение к 2013 году уровня утилизации добываемого природного и попутного нефтяного газа до уровня 95 процентов |
||
52.5. |
Проведение выставок, презентаций, конкурсов проектов, обучающих мероприятий по вопросам производства и применения современных строительных технологий и материалов |
2010 год |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с организациями строительного комплекса (по согласованию), министерство образования области совместно с высшими учебными заведениями области (по согласованию) |
Внедрение в практику энергоэффективных технологий и материалов |
||
53. |
Выработка предложений по установлению предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию для потребителей области на 2010 и 2011 годы |
май 2009 года, май 2010 года |
комитет государственного регулирования тарифов области |
установление ФСТ России предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию по Саратовской области на минимальном экономически обоснованном уровне |
||
54. |
Выработка предложений по установлению тарифов транспортировки газа для газораспределительных организаций области на 2010 и 2011 годы |
II полугодие 2009 и 2010 годов |
комитет государственного регулирования тарифов области |
установление ФСТ России тарифов транспортировки газа для газораспределительных организаций области на 2010 и 2011 годы на минимальном экономически обоснованном уровне |
||
55. |
Проведение анализа влияния текущей экономической ситуации на деятельность организаций топливно-энергетического комплекса |
апрель 2009 года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
выявление вариантов возможного развития событий |
||
56. |
Разработка плана мероприятий по предупреждению негативных проявлений в ТЭК |
II квартал 2009 года |
министерство промышленности и энергетики области |
обеспечение бесперебойного функционирования экономики области |
||
57. |
Рассмотрение вопросов оплаты за поставленные топливно-энергетические ресурсы на комиссии по реализации антикризисных мер в реальном секторе экономики области и принятие оперативных мер воздействия к недобросовестным плательщикам |
ежемесячно |
министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
обеспечение устойчивой работы предприятий ТЭК |
||
58. |
Оптимизация структуры расходов энергоснабжающих организаций и предприятий жилищно-коммунального комплекса за счет внедрения новых технологий сокращения прямых потерь, исключения необоснованных затрат и прочих непроизводственных расходов |
II-IV квартал 2009 года |
министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления области (по согласованию) |
повышение конкурентоспособности организаций, снижение необоснованных расходов населения области |
||
59. |
Проведение экспертиз расчётных материалов, представляемых энергоснабжающими организациями области, для установления тарифов на тепловую и электрическую энергию, платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2010-2011 годы |
III-IV кварталы 2010 года |
комитет государственного регулирования тарифов области |
установление тарифов на минимальном экономически обоснованном уровне |
||
60. |
Проведение проверок правильности применения тарифов, установленных комитетом государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию, платы за технологическое присоединение к электрическим сетям |
по плану проверок |
комитет государственного регулирования тарифов области |
привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере тарифообразования, устранение выявленных нарушений |
||
61. |
Подготовка и представление в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области предложений по установлению индексов изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
IV квартал 2009 года |
министерство органы местного самоуправления области (по согласованию), министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
установление на 2010 год индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на минимальном уровне (исходя из разработанных Минэкономразвития России сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на 2010 год и минимальных затрат организаций коммунального комплекса без учета капитальных затрат на 2010 год) |
||
61.1. |
Разработка на минимальном уровне предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги |
до 1 декабря 2009 года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
установление на минимальном уровне предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги |
||
61.2. |
Заключение долгосрочных договоров на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры, являющейся муниципальной собственностью, исключение случаев передачи этих объектов от одной организации коммунального комплекса в середине финансового года другой организации коммунального комплекса |
постоянно |
органы местного самоуправления области (по согласованию) |
своевременное выполнение эксплуатирующими организациями ремонтных работ, обеспечение бесперебойного снабжения потребителей коммунальными услугами; недопущение роста тарифов на коммунальные услуги в течение финансового года |
||
62. |
Проведение экспертиз расчётных материалов, представляемых организациями коммунального комплекса, для установления тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в пределах предоставленных полномочий |
по мере поступления |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
установление тарифов с учетом оптимизации расходов на производство и реализацию коммунальных услуг |
||
63. |
Проведение проверок соблюдения индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов при установлении тарифов, проверка правильности применения тарифов |
по плану проверок |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере тарифообразования, устранение выявленных нарушений |
||
64. |
Осуществление контроля за обоснованностью выставляемых к оплате населению счетов за сверхнормативное потребление теплоэнергоресурсов по г. Саратову |
апрель 2009 года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления г. Саратова (по согласованию) |
снижение необоснованных расходов по оплате топливно-энергетических и коммунальных ресурсов населением города |
||
65. |
Завершение установки общедомовых приборов учета в количестве 1239 штук |
III квартал 2009 года |
органы местного самоуправления г. Саратова (по согласованию) |
снижение необоснованных расходов населения по оплате коммунальных ресурсов |
||
65.1. |
Содействие перезаключению договоров на отопление между управляющими компаниями и субабонентами, использующими нежилые помещения, находящиеся в многоквартирных домах, и коммерческих целях, в соответствии с кубатурой занимаемого помещения с последующим проведением расчетов только по приборам учета тепловой энергии |
2009- 2010 годы |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
снижение необоснованных расходов населения по оплате коммунальных ресурсов |
||
65.2. |
Проведение инвентаризации, паспортизации и регистрации в муниципальную собственность объектов теплоэнергетического хозяйства для последующей их передачи в эксплуатацию специализированным организациям на долгосрочной основе |
III квартал 2009 года |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
создание условий для проведения ремонта и снижения потерь ресурсов на внутриквартальных сетях |
||
2. Снижение напряженности на рынке труда, содействие эффективной занятости | ||||||
66. |
Выявление потребности и организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под угрозой массового увольнения |
2010 год |
Министерство занятости, труда и миграции области |
Организация временного трудоустройства не менее 16,0 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, безработных граждан и граждан, ищущих работу. Организация стажировок для 1200 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы на предприятиях области под руководством 600 наставников |
||
67. |
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время |
2010 год |
Министерство занятости, труда и миграции области |
Организация опережающего обучения для 3,5 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения. Снижение напряженности на рынке труда, сохранение кадрового потенциала организаций, повышение статусно-профессионального положения и социальной стабильности указанной категории граждан |
||
70. |
Содействие движению студенческих трудовых отрядов |
2010 год |
Министерство образования области |
Формирование банка свободных рабочих мест временных и сезонных работ для студенческой молодежи (не менее 1,3 тыс. рабочих мест). Содействие трудоустройству не менее 4 тыс. чел. |
||
71. |
Создание и работа инновационных структур в системе образования области для трудоустройства молодых специалистов |
2010 год |
Министерство образования области, высшие учебные заведения области (по согласованию) |
Создание и работа 45 предприятий с 800 новыми рабочими местами, 50 процентов которых смогут занять выпускники вузов |
||
72. |
Реализация мер по трудоустройству молодых специалистов в районных центрах и сельской местности |
2010 год |
Министерство сельского хозяйства области, министерство здравоохранения области, министерство образования области |
Трудоустройство молодых специалистов в сельской местности: на предприятиях АПК - 250 чел., в учреждениях здравоохранения - 450 чел., образования - 80 чел. |
||
74. |
Оказание потенциальным предпринимателям консультативной, правовой, организационной, профориентационной и финансовой помощи в виде единовременной выплаты денежных средств в размере годового причитающегося пособия по безработице для организации предпринимательской деятельности в соответствии с представленным бизнес-планом |
2010 год |
Министерство занятости, труда и миграции области |
Содействие развитию малого предпринимательства и организация самозанятости 3000 безработных граждан |
||
75. |
Введение в профессиональных образовательных учреждениях новых направлений подготовки специалистов, ориентированных на удовлетворение потребности рынка труда Саратовской области |
II-III кварталы 2010 года |
министерство образования области |
подготовка рабочих кадров и специалистов, востребованных на рынке труда |
||
76. |
Организация профессионального образования, профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения |
2010 год |
Министерство занятости, труда и миграции области, министерство образования области |
Организация обучения не менее 9000 безработных граждан. Предупреждение социальной напряженности |
||
77. |
Расширение спектра совместных мероприятий органов государственной службы занятости населения области с работодателями, коммерческими и студенческими кадровыми агентствами, другими участниками рынка труда, ориентированных на преодоление негативной ситуации, складывающейся на рынке труда области |
II-IV кварталы 2009 года |
министерство занятости, труда и миграции области, министерство образования области |
снижение напряженности на рынке труда области; адресная поддержка отдельных категорий населения (высвобождаемые, женщины, выпускники учебных заведений) |
||
78. |
Разработка механизмов "аутстаффинговых центров", объединяющих деятельность центров занятости, кадровых, рекрутинговых агентств и работодателей по временному выводу сотрудников за штат и их трудоустройству |
май 2009 года |
министерство занятости, труда и миграции области |
обеспечение занятости профильных специалистов на время реализации определённых проектов |
||
79. |
Формирование "черного списка" организаций, где проводятся массовые высвобождения работников с нарушением трудового законодательства, и размещение результатов в средствах массовой информации и на сайте Правительства области |
2009-2010 годы |
государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), министерство занятости, труда и миграции области, министерство информации и печати области, управление делами Правительства области |
активное противодействие нарушениям норм трудового законодательства |
||
79.1. |
Содействие трудоустройству инвалидов через оснащение специальных рабочих мест |
2010 год |
Министерство занятости, труда и миграции |
Оснащение не менее 50 специальных рабочих мест для трудоустройства не менее 50 инвалидов |
||
79.2. |
Принятие и обеспечение реализации Плана совместных действий органов исполнительной власти Саратовской области, Государственной инспекции труда в Саратовской области, Союза товаропроизводителей и работодателей Саратовской области, Федерации профсоюзных организаций Саратовской области в сфере труда на 2010 год |
I квартал 2010 года |
Министерство занятости, труда и миграции области, Государственная инспекция труда в Саратовской области (по согласованию), Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Саратовской области (по согласованию) |
Снижение напряженности на рынке труда и обеспечение защиты трудовых прав граждан |
||
3. Обеспечение макроэкономической стабильности и выполнение в полном объеме социальных обязательств перед населением | ||||||
80. |
Осуществление контроля за органами местного самоуправления области за своевременностью и полнотой: |
|
|
исполнение в полном объеме социальных обязательств; предотвращение образования кредиторской задолженности местных бюджетов |
||
оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
еженедельно |
главные распорядители средств областного бюджета, министерство финансов области |
||||
оплаты договоров на приобретение коммунальных услуг |
ежемесячно |
главные распорядители средств областного бюджета, министерство финансов области |
||||
соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления |
ежемесячно |
министерство финансов области |
||||
81. |
Осуществление контроля за своевременной выплатой заработной платы: |
|
|
исполнение в полном объеме социальных обязательств; предотвращение образования кредиторской задолженности по заработной плате |
||
работникам областных государственных учреждений |
ежедневно |
главные распорядители средств областного бюджета, министерство финансов области |
||||
работникам муниципальных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет соответствующих субвенций из областного и федерального бюджетов |
в сроки, установленные для выплаты заработной платы |
главные распорядители средств областного бюджета, министерство финансов области |
||||
82. |
Проведение организационно-правовых мероприятий по сокращению численности работников органов исполнительной власти области |
III квартал 2009 года |
управление кадровой политики и государственной службы Правительства области, органы исполнительной власти области |
оптимизация штатной численности органов исполнительной власти области |
||
82.1. |
Подготовка рекомендаций по оптимизации численности работников и расходов на содержание органов местного самоуправления |
III квартал 2009 года |
министерство регионального развития области, министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления области |
||
83. |
Ограничение принятия в течение года новых расходных обязательств, а также не обеспеченного финансовыми ресурсами увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств |
2009 год |
главные распорядители средств областного бюджета, министерство финансов области |
обеспечение сбалансированности бюджетов |
||
84. |
Рассмотрение по итогам исполнения консолидированного бюджета за I квартал 2009 года возможности сокращения параметров областного и местных бюджетов |
апрель 2009 года |
министерство финансов области, главные распорядители средств областного бюджета, органы местного самоуправления (по согласованию) |
оптимизация доходной и расходной частей областного и местных бюджетов |
||
84.1. |
Разработка и применение в пилотном режиме системы контроля за достоверностью определения сметной стоимости объектов капитального строительства и эффективностью использования средств областного бюджета для вводных объектов капитального строительства в 2009 году |
III квартал 2009 года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, отраслевые органы исполнительной власти области |
выработка эффективного механизма обоснования целесообразности выбора объектов для вновь начинаемого строительства, формирование механизма контроля за достоверностью определения сметной стоимости объектов, эффективностью использования средств областного бюджета |
||
84.2 |
Разработка и утверждение порядка проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет достоверности и эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета |
III-IV квартал 2009 года, 2010 год |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, отраслевые органы исполнительной власти области |
повышение ответственности за качество составляемых смет, усиление контроля за соблюдением утвержденной сметы в процессе строительства и недопущение ее произвольного удорожания, повышение эффективности капитальных вложений на строительстве значимых, социально-ориентированных объектах области |
||
84.3 |
Повышение эффективности расходов при строительстве объектов социальной сферы, финансируемых из федерального и областного бюджетов, за счет экономии на стоимости используемых материалов и конструкций |
2009- 2010 годы |
комитет капитального строительства области |
экономия бюджетных средств в объеме 6,5 процента от стоимости строительно-монтажных работ |
||
85. |
Погашение задолженности по централизованным кредитам 1992-1994 годов: Саратовской области перед федеральным бюджетом; органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций агропромышленного комплекса, курируемых министерством сельского хозяйства области, перед областным бюджетом |
2009-2010 годы |
министерство финансов области органы местного самоуправления муниципальных образований, министерство сельского хозяйства области |
уменьшение задолженности области перед федеральным бюджетом |
||
86. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 86 |
|
|
|
||
87. |
Организация "социальных полок" в организациях розничной торговли области; проведение ярмарок выходного дня; предпраздничных ярмарок; ярмарок по реализации продукции в период осенних заготовок |
2009-2010 годы |
министерство экономического развития и торговли области, министерство сельского хозяйства области |
обеспечение малообеспеченных групп населения области социально значимыми товарами по доступным ценам |
||
88. |
Распространение опыта социальных программ, действующих в магазинах сетевой розницы и рынках г. Саратова, на рынки крупных городов области и магазины, не относящиеся к сетевой торговле, реализующие продовольственные товары |
II-III кварталы 2009 года |
министерство экономического развития и торговли области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
сдерживание роста цен на продовольственную группу товаров, удовлетворение потребности малообеспеченных слоев населения в основных продовольственных товарах по доступным ценам |
||
89. |
Внедрение меню эконом-класса на предприятиях общественного питания области для привлечения потребителя, сохранения и эффективного использования посадочных мест |
II-III кварталы 2009 года |
министерство экономического развития и торговли области, предприятия общественного питания |
удовлетворение потребности населения в услугах общественного питания по доступным ценам |
||
90. |
Обеспечение своевременного покрытия дефицита продуктов питания в г. Саратове и муниципальных образованиях области, используя данные ежегодного продовольственного баланса области и ежемесячного мониторинга товарных запасов продовольствия |
2009-2010 годы |
министерство экономического развития и торговли области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
недопущение социальной напряженности в обществе |
||
91. |
Обеспечение потребностей населения области в картофеле и овощах в период закладки на хранение посредством организации дополнительных мест торговли и ярмарок для местных сельхозтоваропроизводителей содействие завозу продукции из других объектов Российской Федерации |
август- ноябрь 2009 года |
министерство сельского хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области, органы местного самоуправления по согласованию) |
удовлетворение потребностей населения в плодоовощной продукции в период сезонных заготовок по стабильным ценам |
||
91.1. |
Подготовка предложений по упрощению порядка заключения договора о предоставлении торгового места гражданам на универсальных рынках области |
2010 год |
Министерство экономического развития и торговли области, комитет по управлению имуществом области |
Сдерживание роста цен на потребительском рынке области |
||
92. |
Разработка и реализация Программы развития конкуренции в Саратовской области |
2010 год |
Министерство экономического развития и торговли области |
Сдерживание роста цен, сокращение необоснованной межрегиональной и внутрирегиональной дифференциации цен на товары и услуги, в том числе на продовольственном рынке и рынке лекарственных средств и медицинских препаратов |
||
92.1. |
Оказание содействия в соответствии с законодательством организации выездной торговли продовольственной продукцией местных перерабатывающих предприятий на территориях крупных промышленных предприятий области |
I квартал 2010 года |
Министерство сельского хозяйства области, министерство промышленности и энергетики области, министерство экономического развития и торговли области |
Обеспечение продовольственными товарами по ценам производителей в доступное для работающего населения время |
||
93. |
Сохранение необходимого уровня товарных запасов лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечных и лечебных учреждениях области |
2009-2010 годы |
министерство здравоохранения области |
выявление кризисных ситуаций с лекарственным обеспечением и принятие оперативных мер реагирования |
||
94. |
Оперативное формирование запасов лекарственных препаратов для льготной категории граждан области |
I-II кварталы 2010 года |
министерство здравоохранения области |
обеспечение лекарственными препаратами льготной категории граждан в полном объеме по фиксированным ценам |
||
95. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 95 |
|
|
|
||
96. |
Выявление семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в связи с кризисными явлениями, происходящими в экономике, и разработка комплекса мер, направленных на преодоление семьей трудной жизненной ситуации, включая выделение адресной социальной помощи и экстренное социальное сопровождение семей, попавших в трудную жизненную ситуацию |
ежемесячно |
министерство по делам территориальных образований области, министерство социального развития области, министерство занятости, труда и миграции области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
снижение социальной напряжённости |
||
4. Структурная перестройка экономики, модернизация промышленного и технологического потенциала | ||||||
97. |
Формирование и подача заявки на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации инвестиционных проектов |
март 2009 года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы исполнительной власти области |
привлечение средств федерального бюджета в экономику области за счет применения механизмов частно-государственного партнерства |
||
97.1. |
Подготовка и направление заявки на участие в конкурсе Министерства экономического развития Российской Федерации по финансированию мероприятий по стимулированию и поддержке малых и средних инновационных предприятий области в рамках реализации областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области на 2008-2010 годы" |
I квартал 2010 года |
Министерство экономического развития и торговли области |
Привлечение средств федерального бюджета для софинансирования приоритетных направлений развития инновационной деятельности, создания "инновационных поясов" вокруг вузов, научных учреждений, крупных региональных предприятии |
||
98. |
Подготовка проекта областной целевой программы "Об индустриальных парках в Саратовской области" |
II квартал 2009 года |
министерство инвестиционной политики области, министерство промышленности и энергетики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
подготовка площадок, обеспеченных инфраструктурой, для реализации инвестиционных проектов в реальном секторе экономики области |
||
98.1. |
Разработка проекта региональной инновационной научно-технической "Пятилетней программы развития высоких технологий в Саратовской области" на 2009-2013 годы |
III квартал 2009 года |
министерство промышленности и энергетики области |
повышение конкурентоспособности региона за счет существенного увеличения выпуска наукоемкой и инновационной промышленности |
||
98.2. |
Проведение V Саратовского салона изобретений, инноваций и инвестиций |
февраль 2010 года |
министерство промышленности и энергетики области, высшие учебные заведения области (по согласованию) |
создание базы данных и каталога (не менее 150 инновационных проектов); формирование системы продвижения на рынок научно-технических разработок и наукоемкой продукции |
||
98.3. |
Разработка комплекса мероприятий по сотрудничеству в сфере нанотехнологий между Правительством Саратовской области и Государственной корпорацией "Российская корпорация нанотехнологий" |
IV квартал 2009 - I квартал 2010 года |
министерство промышленности и энергетики области |
развитие высокотехнологичных производств и создание конкурентоспособной на отечественном и мировом рынках продукции в сфере нанотехнологий |
||
98.4. |
Обеспечение приоритетного финансирования проектов по модернизации объектов производственной инфраструктуры перспективных региональных кластеров (в сфере нанотехнологий, биотехнологий, лазерных технологий, IT-технологий) |
2010 год |
Министерство промышленности и энергетики области |
Модернизация систем энерго-, тепло-, водо- и газоснабжения, переход к рациональной модели потребления ресурсов в приоритетных региональных кластерах |
||
99. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 99 |
|
|
|
||
100. |
Создание институтов регионального развития экономики |
II квартал 2009 года |
министерство экономического развития и торговли области, министерство инвестиционной политики области, комитет по управлению имуществом области, отраслевые органы исполнительной власти области |
развитие региональной инновационной инфраструктуры, формирование региональных кластеров, привлечение средств федеральных институтов развития и частных инвестиций |
||
101. |
Содействие реализации крупных инфраструктурных проектов в промышленности, энергетике, транспортном и дорожном комплексах области |
2009-2010 годы |
министерство промышленности и энергетики области, министерство инвестиционной политики области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство по развитию транспортного комплекса области |
увеличение объема инвестиционных ресурсов в экономику области |
||
102. |
Реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции животноводческих помещений с обеспечением в приоритетном порядке их финансирования |
2009-2010 годы |
министерство сельского хозяйства области |
развитие животноводческой отрасли сельского хозяйства области в целях импортозамещения |
||
5. Развитие внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества | ||||||
103. |
Реализация соглашения между Правительством Саратовской области Российской Федерации и Акиматом Западно-Казахстанской области Республики Казахстан о сотрудничестве по созданию торгового, выставочного, транспортно-логистического центра "Озинки" и торгово-логистического центра "Таскала" |
2009-2010 годы |
министерство по развитию транспортного комплекса области, министерство инвестиционной политики области, отраслевые органы исполнительной власти области |
увеличение товарооборота области, создание новых рабочих мест при реализации проекта приграничного сотрудничества |
||
103.1. |
Подготовка и участие предприятий области во Втором Международном форуме по нанотехнологиям |
октябрь 2009 года |
министерство промышленности и энергетики области |
демонстрация научно-технического и инновационного потенциала в сфере нанотехнологий привлечений инвестиций на основе государственно-частного партнерства |
||
104. |
Развитие международного и межрегионального сотрудничества по созданию новых производств и загрузка свободных производственных мощностей действующих предприятий области в реальном секторе экономики |
постоянно |
министерство инвестиционной политики области, отраслевые органы исполнительной власти области |
создание дополнительных рабочих мест, развитие международной и межрегиональной кооперации |
||
105. |
Развитие межрегионального сотрудничества по трудоустройству граждан области на вакантные рабочие места организаций других регионов |
2009-2010 годы |
министерство занятости, труда и миграции области, министерство инвестиционной политики области |
информирование граждан о возможностях осуществления трудовой миграции, выплата компенсации финансовых расходов граждан, переезжающих в другую местность |
||
6. Стимулирование кредитной активности банков | ||||||
106. |
Расширение деятельности ОАО "Гарантийный фонд субъектов малого предпринимательства Саратовской области" путем упрощения процедуры получения гарантий субъектами малого предпринимательства области |
I-II квартал 2009 года |
министерство экономического развития и торговли области |
предоставление гарантий субъектам малого предпринимательства на сумму 100 млн. руб.; упрощение процедуры получения гарантий |
||
107. |
Подготовка перечня предприятий области, чьи кредитные договоры с региональными банками потенциально могут быть приняты в обеспечение по кредитам Банка России |
постоянно |
министерство экономического развития и торговли области, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
предоставление кредитов предприятиям области в объеме 1 млрд. рублей |
||
108. |
Заключение с кредитными организациями области генеральных кредитных договоров на предоставление кредитов Банка России в соответствии с Положениями Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами", от 4 августа 2003 года N 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг" |
I квартал 2009 года |
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
привлечение дополнительных кредитных ресурсов в банковский сектор области |
||
109. |
Заключение с кредитными организациями области, получившими международные или российские рейтинги не ниже допустимого уровня, Генеральных соглашений на предоставление кредитов Банка России без обеспечения в рамках Положения Банка России от 16 октября 2008 года N 323-П "О порядке предоставления Банком России российским кредитным организациям кредитов без обеспечения" |
2009 год |
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
привлечение дополнительных кредитных ресурсов в банковский сектор области |
||
110. |
Предоставление кредитным организациям области кредитов Банка России под залог нерыночных активов и под залог ценных бумаг из Ломбардного списка Банка России |
постоянно |
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
предоставление кредитов Банка России на сумму до 1 млрд. рублей |
||
111. |
Разработка совместно с руководством торговых сетей и банков области системы мер по стимулированию населения области к оплате приобретаемых товаров безналичным способом (с помощью банковских карт) |
II квартал 2009 года |
министерство экономического развития и торговли области, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
снижение доли наличной составляющей в совокупной денежной массе, повышение уровня платежеспособности финансовых организаций |
||
112. |
Оказание содействия региональным банкам по участию в программе Российского банка развития по кредитованию субъектов малого предпринимательства |
постоянно |
министерство экономического развития и торговли области |
привлечение кредитных ресурсов Российского банка развития на сумму не менее 100 млн. рублей |
||
113. |
Информирование населения через средства массовой информации о состоянии дел в банковской сфере области |
постоянно |
министерство информации и печати области, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
обеспечение населения области оперативными сведениями о состоянии банковского сектора; противодействие возникновению недостоверной информации и ложных слухов |
||
7. Модернизация государственного управления | ||||||
113.1 |
Модернизация портала государственных услуг Саратовской области, его интегрирование с общефедеральным порталом в рамках проекта по формированию электронного правительства |
2010 год |
Министерство экономического развития и торговли области |
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставление гражданам возможности получения части услуг социального характера в электронном виде |
||
113.2 |
Реализация пилотных проектов в г. Саратове и г. Энгельсе "Социальная карта жителя Саратовской области" |
IV квартал 2010 года |
Министерство социального развития области, министерство транспорта и дорожного хозяйства области, министерство экономического развития и торговли области |
Упрощение процедур получения гражданами льгот, компенсаций и выплат, участия в программах медицинского и социального страхования |
||
113.3 |
Организация и проведение мониторинга процессов оптимизации численности работников и расходов на содержание органов местного самоуправления |
2010 год |
Министерство по делам территориальных образований области, министерство финансов области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления области |
||
113.4 |
Поэтапный перевод областных государственных учреждений социального обслуживания населения области в автономные |
2010 год |
Министерство социального развития области, комитет по управлению имуществом области |
Повышение качества и доступности государственных услуг социального характера, предоставляемых населению области |
||
113.5 |
Подготовка предложений по созданию на базе АИС "Госзакупки" информационной системы Информационный маркетинговый центр (ИМЦ) |
2010 год |
Комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд области, министерство экономического развития и торговли области |
План мероприятий по созданию ИМЦ, предназначенного для развития инструментов электронной торговли, формирования базы данных среднерыночных цен на товары, работы, услуги, предоставления электронных версий отчетов и другого взаимодействия участников рынка на базе единого информационного пространства ИМЦ |
||
113.6 |
Проведение проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета |
2010 год |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Повышение ответственности за качество составляемых смет, усиление контроля за соблюдением утвержденной сметы в процессе строительства и недопущение ее произвольного удорожания, повышение эффективности капитальных вложений на строительстве значимых, социально ориентированных объектов области |
||
113.7 |
Проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета |
2010 год |
Министерство экономического развития и торговли области, отраслевые органы исполнительной власти области |
Оценка соответствия инвестиционного проекта установленным качественным и количественным критериям для принятия решения о предоставлении средств областного бюджета |
||
113.8 |
Создание и организация функционирования при учреждениях социальной защиты населения и информационно-консультационных центров, колл-центров, телефонов "доверия", обеспечивающих информирование населения об антикризисных мероприятиях, осуществляемых на территории области, и оказывающих психологическую поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2010 год |
Министерство социального развития области |
Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
||
113.9 |
Подготовка законодательной инициативы по введению государственного и муниципального заказа на целевую подготовку специалистов, обучающихся на бюджетной основе в высших и средних специальных учебных заведениях |
2010 год |
Министерство образования области |
Закрепление специалистов в сельской местности, заполнение вакантных рабочих мест, в том числе требующих высокого уровня квалификации, повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных бюджетных услуг |
||
113.10 |
Подготовка предложений по формированию системы повышения квалификации специалистов социальной сферы на базе ведущих российских научно-методических центров и стажировок за рубежом |
2010 год |
Министерство здравоохранения области, министерство образования области |
Обеспечение вакантных высокотехнологичных рабочих мест учреждений здравоохранения и образования области специалистами, прошедшими обучение по инновационным образовательным программам |
||
113.11 |
Организация работы ресурсного центра поддержки деятельности общественных объединений области в муниципальных районах, проведение консультативной работы в целях формирования гражданского сознания |
2010 год |
Министерство по делам территориальных образований области |
Организация эффективного взаимодействия органов власти и общественных организаций, сохранение социальной и политической стабильности, межнационального мира и согласия |
||
113.12 |
Выделение дополнительных средств и проведение ремонта в муниципальных общеобразовательных учреждениях (с. Пигари и с. Балаши Озинского муниципального района, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" г. Новоузенск) |
декабрь 2010 года |
Министерство образования области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение качества образовательных услуг, улучшение условий пребывания детей в школьных учреждениях |
||
8. Мониторинг социально-экономической ситуации | ||||||
114. |
Формирование информационного раздела по освещению мероприятий, проводимых Правительством области с целью минимизации последствий мирового экономического кризиса на территории области. |
февраль 2009 года |
министерство информации и печати области, управление делами Правительства области, органы исполнительной власти области |
оперативное информирование населения области о социально-экономической ситуации в регионе и мерах по ее стабилизации |
||
Поддержание в актуальном режиме информационного раздела |
постоянно |
|||||
115. |
Проведение еженедельного мониторинга проявлений финансового кризиса в экономической, финансовой и социальной сферах области |
постоянно |
министерство экономического развития и торговли области, органы исполнительной власти области |
оперативное выявление кризисных ситуаций; информирование областного оперативного штаба; выработка мер реагирования |
||
116. |
Проведение ежемесячного мониторинга основных параметров социально-экономического развития области по видам и сферам деятельности |
постоянно |
министерство экономического развития и торговли области |
представление доклада о динамике основных макропоказатей социально-экономического развития области |
||
117. |
Проведение еженедельного мониторинга ситуации по проявлению финансового кризиса в банковском секторе на основании оперативной информации кредитных организаций области |
постоянно |
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию) |
оперативное выявление кризисных ситуаций в банковской сфере; выработка мер реагирования; информирование населения области |
||
118. |
Осуществление ежедневного мониторинга планов ближайших действий крупных организаций области |
постоянно |
отраслевые органы исполнительной власти, министерство экономического развития и торговли области |
получение оперативной информации о производственной, финансовой, инвестиционной деятельности организаций; выработка и принятие коллегиальных мер по их разрешению |
||
119. |
Проведение ежемесячного мониторинга цен на основные товары, составляющие потребительскую корзину области |
ежемесячно |
министерство экономического развития и торговли области министерство сельского хозяйства области |
выработка мер реагирования в случае выявления необоснованных изменений в уровне цен |
||
119.1. |
Осуществление контроля за соблюдением аптечными учреждениями лицензионных требований |
постоянно |
министерство здравоохранения области |
выявление, предупреждение и пресечение нарушений в работе аптечных учреждений |
||
119.2. |
Осуществление контроля за наличием в аптечных учреждениях минимального обязательного ассортимента лекарственных средств |
постоянно |
ТУ Росздравнадзора по Саратовской области (по согласованию) |
выявление, предупреждение и пресечение нарушений в работе аптечных учреждений |
||
119.3. |
Осуществление взаимодействия по вопросам проведения мониторинга цен на лекарственные средства и проведения мероприятий, направленных на регулирование цен на лекарственные средства на территории области |
постоянно |
министерство здравоохранения области во взаимодействии с ТУ Росздравнадзора по Саратовской области и УФАС по Саратовской области (по согласованию) |
выявление, предупреждение и пресечение нарушений по завышению установленных предельных размеров торговых надбавок на лекарственные средства |
||
119.4. |
Координация деятельности лечебно-профилактических учреждений области по приобретению ими лекарственных средств и медицинских препаратов |
постоянно |
министерство здравоохранения области |
выработка мер реагирования в случае выявления необоснованных изменений в уровне цен |
||
120. |
ГАРАНТ:См. текст пункта 120 |
|
|
|
||
121. |
Проведение мониторинга хода исполнения консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов |
еженедельно |
министерство финансов области |
оперативная оценка хода исполнения местных бюджетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.