Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 29 сентября 2008 г. N 315
Правила
размещения рекламных конструкций и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Правила размещения рекламных конструкций и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области, именуемые в дальнейшем "Правила", регламентируют порядок выдачи, отказа в выдаче, аннулирования разрешений, выдаваемых администрацией Пугачевского муниципального района на установку рекламной конструкции на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании Федерального закона "О рекламе", законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе и информации, и применяются к отношениям в сфере наружной рекламы независимо от места ее производства, если распространение наружной рекламы осуществляется на территории Пугачевского муниципального района.
1.3. Настоящие Правила не распространяются на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
2. Основные понятия и определения
2.1. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия и термины:
- реклама, рекламодатель, рекламораспространитель, наружная реклама - используется в значении понятий, установленных Федеральным законом "О рекламе";
- рекламоноситель (средство наружной рекламы) - это конструкция, основное функциональное назначение которой служить техническим средством стабильного территориального размещения наружной рекламы;
- рекламное место - часть территории земельного участка, здания, сооружения, иного объекта, используемая для установки рекламной конструкции;
- разрешительные требования - установленные статьей 19 Федерального закона "О рекламе" и настоящими Правилами требования к распространению наружной рекламы;
- рекламная акция - мероприятие, проводимое с применением носимых и передвижных временных средств наружной рекламы.
2.2. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
а) стационарные рекламные конструкции;
б) временные рекламные конструкции.
2.3. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
а) отдельно стоящие рекламные конструкции;
б) рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
2.4. Отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на:
1) щитовые отдельно стоящие рекламоносители - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
2) объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения рекламы используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам;
3) флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
4) наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли. Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, зеленых насаждений и подразделяются на следующие виды:
а) покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
б) панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
2.5. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства, подразделяются на:
1) крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
2) навесные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на части стен и элементах зданий и сооружений в виде:
а) изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
б) конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля;
3) кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах, опорах городского освещения) или на зданиях. Площадь поверхности кронштейна, размещаемого на здании, не должна превышать 1,5 кв.м;
4) транспаранты - перетяжки, состоят из устройства крепления к фасадам зданий и отдельно стоящим опорам, устройства натяжения и информационного изображения;
5) проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объемном изображении. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение;
6) электронные экраны (электронные табло) - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Электронные экраны (электронные табло) не должны сопровождаться звуковым оформлением;
7) маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
2.6. К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения:
1) выносные щитовые конструкции (штендеры);
2) носимые рекламные конструкции;
3) средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных ограждениях;
4) средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве;
5) средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы организаций розничной торговли и общественного питания.
3. Регулирование распространения наружной рекламы
3.1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется на территории Пугачевского муниципального района с соблюдением требований настоящих Правил.
3.2. Разрешение на размещение рекламной конструкции в Пугачевском муниципальном районе Саратовской области должно быть согласовано:
- с отделом строительства и архитектуры администрации Пугачевского муниципального района;
- с соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территории городских и сельских населенных пунктов;
- с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на территориях городских и сельских населенных пунктов;
- с соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог;
- с организациями, эксплуатирующими инженерные сети и сооружения (при необходимости);
- с владельцами территорий, зданий и сооружений, на которых размещается наружная реклама и информация;
- с администрациями муниципальных образований, на территории которых устанавливается рекламная конструкция.
3.3. Запрещается размещать рекламные конструкции:
а) на памятниках культуры, истории, архитектуры и градостроительства, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также на территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них, на оградах в зоне исторической застройки;
б) на зданиях, в которых расположены органы местного самоуправления, суды, федеральные органы исполнительной власти;
в) не имеющие разрешения на размещение рекламной конструкции;
г) на транспортных средствах, предназначенных исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
3.4. В исторической центральной части города Пугачева не допускается размещать отдельно стоящие щитовые конструкции. Границы зоны определяются администрацией Пугачевского муниципального района.
4. Регулирование распространения информации, не относящейся к рекламе
4.1. Перечень информации, не имеющей рекламного характера, и требования к порядку ее распространения:
4.1.1. Вывески юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие информацию об организационно-правовой форме, фирменном наименовании, местонахождении юридического лица (индивидуального предпринимателя), режиме его работы, имеющие целью извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении владельца вывески и (или) обозначение места входа.
Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания данного предприятия. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламой.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. В случае когда в учредительных документах юридического лица зарегистрировано его наименование (фирменное наименование) на иностранном языке, оно может указываться на вывеске на этом языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны превышать 1/8 площади вывески.
Вывеска должна располагаться на здании либо на той части здания, которую занимает предприятие на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, на стекле витрины или входной двери.
Вывеска в форме настенного панно должна располагаться на фасаде здания между верхним краем оконных проемов или витринами первого этажа и нижним краем оконных проемов второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены, на которой она установлена. Ширина вывески в форме настенного панно не должна превышать 1/6 части высоты фасада, если высота фасада до 5 метров, или 1/5, если верхняя часть фасада совпадает с верхней частью вывески. Высота букв вывески в форме настенного панно не должна превышать 0,8 м и быть менее 0,10 м.
Размеры вывесок, их цветовые решения согласовываются с отделом строительства и архитектуры администрации Пугачевского муниципального района и могут быть изменены им (за исключением зарегистрированных товарных знаков, знаков обслуживания и эмблем, размещаемых на вывесках).
4.1.2. Учрежденческие доски содержат информацию для неопределенного круга лиц о наименовании учреждения, месте его нахождения (юридический адрес), режиме его работы, наименовании собственника. Учрежденческие доски должны выполняться в форме настенного панно и располагаться при входе в учреждение. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
4.1.3. Объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций и не являющуюся социальной рекламой, регистрации не подлежат.
4.1.4. Информация, размещаемая в витринах предприятий сферы услуг, содержащая фирменное наименование предприятия, его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию, элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным или муниципальным праздникам, регистрации не подлежит, если она не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм.
4.1.5. Информация (вывески) предприятий общественного питания: "Бар", "Буфет", "Закусочная", "Кафе", "Ресторан", "Столовая" и им подобные, размещаемая (размещаемые) на фасаде здания, в котором размещены эти предприятия, при условии отсутствия в тексте этой информации элементов рекламы, названий предприятий, торговых знаков, знаков обслуживания других фирм и другой рекламной информации согласовывается (согласовываются) с отделом строительства и архитектуры администрации Пугачевского муниципального района.
4.1.6. Праздничное оформление, не содержащее информации рекламного характера, различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), размещенные по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Губернатора Саратовской области, постановлениями Правительства Саратовской области, постановлениями главы Пугачевского муниципального района, постановлениями глав городских и сельских поселений на территории Пугачевского муниципального района, требует согласования с органом милиции, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
5. Органы управления, контроля, координации и оказания услуг в сфере распространения наружной рекламы и информации
5.1. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Пугачевского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций на территории Пугачевского муниципального района осуществляется главой администрации Пугачевского муниципального района. Отдел строительства и архитектуры представляет администрацию Пугачевского муниципального района в части:
- экспертизы предоставляемых рекламодателем (рекламораспространителем) в администрацию Пугачевского муниципального района документов при оформлении разрешительной документации на размещение рекламной конструкции (распространение наружной рекламы, информации) (см. раздел 6);
- оформления разрешительной документации на размещение рекламной конструкции (распространение наружной рекламы и информации);
- выдачи разрешений рекламодателю (рекламораспространителю) на размещение рекламной конструкции (распространение наружной рекламы и информации);
- определения, учета и контроля рекламных мест и наружной рекламы.
5.2. В своей деятельности по делам рекламы, информации и оформления территорий Пугачевского муниципального района отдел строительства и архитектуры руководствуется законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными правовыми актами Пугачевского муниципального района.
5.3. Контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет антимонопольный орган в пределах своих полномочий.
5.4. Отдел строительства и архитектуры администрации Пугачевского муниципального района производит регистрацию рекламодателя (рекламораспространителя), его рекламного места и рекламы и представляет сведения о свободных и занятых рекламных местах, средствах наружной рекламы и информации, расположенных на территории Пугачевского .муниципального района по запросам заинтересованных организаций.
5.5. Отдел строительства и архитектуры администрации Пугачевского муниципального района, а также лица, осуществляющие распространение рекламы, обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации.
6. Порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы и информации
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основании договоров, заключаемых отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Пугачевского муниципального района по результатам торгов в форме аукциона. Торги проводятся в соответствии с действующим законодательством. Размер оплаты по договорам на размещение рекламной конструкции определен в приложении 5.
6.2. Для оформления разрешения на установку рекламной конструкции юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) представляет заявление на имя главы администрации Пугачевского муниципального района по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Заявление может подаваться только в отношении одной рекламной конструкции. К заявлению прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице (копия паспорта), либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- квитанция установленной формы об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемая плательщику банком (при оплате в наличной форме) или платежное поручение с отметкой банка о его исполнении (при оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в безналичной форме).
Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции взимается в размере, установленном налоговым законодательством Российской Федерации и перечисляется в бюджет в соответствии с установленным законодательством порядком.
6.3. При совпадении рекламных мест в заявлениях, поданных разными заявителями, заявление, зарегистрированное первым из них, имеет преимущество первоочередного оформления при прочих равных условиях.
6.4. При невозможности предоставления указанного в заявлении рекламного места заявителю дается мотивированный письменный отказ в срок не позднее 15 дней с момента подачи заявки.
6.5. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и (или) ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
6.6. В случае положительного решения в срок не позднее 15 дней с момента подачи заявления отдел строительства и архитектуры выдает бланк паспорта рекламного места (приложение 3) для его последующего согласования с уполномоченными организациями.
6.7. Заявленное место резервируется на срок 30 дней, в течение которого отдел строительства и архитектуры осуществляет согласования с уполномоченными организациями паспорта рекламного места, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных организаций такое согласование и представить его в отдел строительства и архитектуры. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
6.8. После прохождения согласования в уполномоченных согласующих организациях отдел строительства и архитектуры администрации муниципального района в течение 15-ти рабочих дней утверждает паспорт рекламного места, подготавливает и выдает бланк разрешения (приложение 2) на размещение рекламной конструкции.
6.9. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается только на установку одной рекламной конструкции. Разрешение выдается сроком до пяти лет. Срок, на который выдается разрешение на распространение рекламной конструкции, не может превышать срока действия договора заявителя с собственником или с лицом, обладающим вещными правами на имущество, на котором расположено рекламное место.
6.10. Продление срока действия разрешения не допускается.
6.11. По окончании срока действия разрешения, заявка на размещение рекламной конструкции на новый срок подается владельцем рекламы не позднее 15 календарных дней до истечения срока действия выданного разрешения.
6.12. Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального района принимает, регистрирует заявку, в течение 15-ти рабочих дней проводит проверку средства наружной рекламы на предмет его состояния и возможности выдачи разрешения на новый срок.
6.13. В выдаче разрешения на новый срок может быть отказано в случаях:
1) прекращения действия договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, передаваемое в аренду в качестве рекламного места;
2) неоднократного нарушения разрешительных требований в процессе распространения наружной рекламы;
3) выявления при установке или эксплуатации рекламных конструкций угрозы для жизни или здоровья людей;
4) просроченного более чем на месяц разрешения на рекламное место;
5) в случае возникновения обстоятельств, делающих невозможным размещение рекламной конструкции на соответствующем рекламном месте ввиду осуществления градостроительных работ, возникновение условий, снижающих безопасность дорожного, железнодорожного движений.
6.14. В случае невозможности выдачи разрешения на новый срок, отдел строительства и архитектуры администрации муниципального района выдает заявителю обоснованный отказ, который может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
6.15. Разрешение на распространение наружной рекламы и информации (на размещение рекламной конструкции) может быть аннулировано решением главы администрации Пугачевского муниципального района по мотивированному представлению органов, осуществляющих контроль за распространением наружной рекламы и информации (установкой рекламных конструкций) на территории Пугачевского муниципального района. Решение об аннулировании разрешения принимается:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
6.16. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
6.17. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным глава администрации Пугачевского муниципального района направляет предписание о демонтаже рекламной конструкции по форме, согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
Владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
6.18. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Пугачевского муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расхода, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6.19. Разрешение на распространение наружной рекламы и информации (на установку рекламной конструкции) может быть признано недействительным в судебном порядке.
6.20. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства, либо уполномоченным им лицом, либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. При этом использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
6.21. Распространение социальной рекламы на территории Пугачевского муниципального района осуществляется бесплатно.
7. Требования к рекламным конструкциям и содержанию объектов наружной рекламы
7.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
7.2. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
7.3. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
7.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
7.5. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
7.6. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
7.7. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
7.8. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания администрации Пугачевского муниципального района.
7.9. Рекламные конструкции размешаются на территории Пугачевского муниципального района на основании разрешения на размещение рекламной конструкции согласно разделу 6 настоящих Правил.
7.10. Проектная документация на рекламную конструкцию должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж рекламной конструкции, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
7.11. Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием реквизитов владельца и номера разрешения на размещение рекламной конструкции.
7.12. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
7.13. Строительно-монтажные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
7.14. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемой на них рекламной конструкции.
При наличии соответствующих требований в проектной документации и (или) в договоре о предоставлении права на размещение рекламных конструкций их монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
7.15. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждение.
7.16. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
7.17. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
7.18. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании разрешения на производство земляных работ.
7.19. При производстве работ по месту установки рекламной конструкции непосредственный исполнитель при себе должен иметь разрешение на распространение наружной рекламы и информации (размещение рекламной конструкции), лицензию на соответствующий вид деятельности и другие документы, необходимые для производства работ по установке средства наружной рекламы и информации.
7.20. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
7.21. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец рекламной конструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
7.22. Заявитель обязан в 30-дневный срок с даты выдачи разрешения на размещение рекламной конструкции смонтировать её в соответствии с разрешением. Нарушение сроков монтажа и (или) монтаж с отступлением от требований нормативных документов является основанием для досрочного расторжения с заявителем по инициативе администрации Пугачевского муниципального района договора на распространение наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящихся в ведении администрации Пугачевского муниципального района.
7.23. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на распространение наружной рекламы владелец средства наружной рекламы и информации обязан в месячный срок произвести его демонтаж и восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа рекламной конструкции.
7.24. Владелец рекламной конструкции обязан содержать ее в надлежащем состоянии. Рекламодатели обязаны не реже 1 раза в квартал приводить в порядок внешний вид рекламного носителя и самой рекламы (покраска элементов конструкции рекламного носителя, фундамента, мытье изобразительной, информационной части наружной рекламы и т.д.), а также обеспечивать уборку прилегающей территории в радиусе 5 метров за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании средства наружной рекламы и информации и прилегающей территории с соответствующими организациями.
7.25. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого средства наружной рекламы и информации для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством РФ ответственность за причиненный ущерб в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.
7.26. Рекламные конструкции, установленные на земельных участках без разрешения администрации Пугачевского муниципального района на размещение рекламной конструкции и (или) с отступлениями от утвержденного проекта конструкций, условий согласований, предусмотренных в разрешении, являются самовольными и подлежат сносу осуществившим их лицом либо за его счет.
Предписания о сносе выдает администрация Пугачевского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Все ранее выданные разрешения на распространение рекламы на территории Пугачевского муниципального района действуют до истечения срока их действия.
8.2. По истечении срока действия разрешения на установку рекламных конструкций могут быть переоформлены в соответствии с настоящими Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.