Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
Советского муниципального района
Саратовской области
от 25 марта 2009 г. N 102
Административный регламент
по оказанию муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования обучающимся в образовательных учреждениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования (далее Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги и определяет последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги
1.2.1. Организация предоставления дополнительного образования обучающимся.
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1) Конвенция о правах ребенка.
2) Конституция РФ.
3) Закон РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).
4) Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (собрание законодательства РФ, 1995 г. N 12 ст. 1053)
5) Положение об Управлении образования администрации Советского муниципального района утверждено решением Совета депутатов ОМО Советского района от 06.03.2006 г. N 720.
6) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".
7) Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей", Письмо Минобразования России от 20.05.2003 г. N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждении дополнительного образования детей".
1.4. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности Услуги предоставления дополнительного образования (далее Услуга) в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, его оформление и регистрацию, получение Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей Услуги.
1.5. Учреждения, предоставляющие Услугу: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - районный Дом детства и юношества Советского района Саратовской области, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - детско-юношеская спортивная школа р.п. Степное Советского района Саратовской области.
1.6. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления Услуги, - управление образования администрации Советского муниципального района.
1.7. Результат предоставления Услуги:
- предоставление бесплатного дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством,
- полноценное проведение свободного времени с пользой для физического, интеллектуального и творческого развития.
1.8. Муниципальные услуги в сфере дополнительного образования детей предоставляются гражданам муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, а также ее могут оказывать образовательные учреждения других типов и имеющих соответствующую лицензию на данную Услугу.
1.9. Управление образования администрации Советского муниципального района организует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений Советского муниципального района по вопросам оказания гражданам Услуги.
1.10. Услуга в сфере дополнительного образования детей гражданам предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования. Услуга, оказываемая образовательными учреждениями сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников через заключение договоров в установленном законодательством РФ порядке и в соответствии с нормативно-правовыми актами.
1.11. Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением Услуги.
1.12. Услуга носит заявительный характер. Заявители Услуги: родители, население Советского муниципального района в возрасте от 6 до 18 лет. Потребители Услуги (в зависимости от типа и вида Учреждения).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования"
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
2.1.1. Место нахождения, график работы, справочные телефоны учреждений, предоставляющих Услугу, органы, ответственные за организацию предоставления Услуги, приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.1.2. Информация о предоставлении и исполнении Услуги осуществляется:
- непосредственно в образовательных учреждениях,
- посредством телефонной связи,
- электронной почты,
- на информационных стендах в учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу,
- в средствах массовой информации,
- иным не запрещенным законом способом.
2.1.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных учреждений, участвующих в оказании Услуги, содержится следующая информация:
- адрес администрации Советского муниципального района, номера телефонов, электронной почты управления образования администрации Советского муниципального района, сотрудников управления образования;
- график работы управления образования администрации Советского муниципального района (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование граждан, адреса организаций и учреждений, взаимодействующих с администрацией Советского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательного учреждения;
- лицензионный перечень дополнительных образовательных программ, по которым ведется обучение в образовательном учреждении;
- единые педагогические требования к обучающимся;
- выписка из Устава образовательного учреждения о правах и обязанностях обучающихся;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги;
- основания отказа в предоставлении Услуги;
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Сроки предоставления Услуги устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
2.2.2. Учебный год в учреждении дополнительного образования детей начинается в соответствии с Уставом образовательного учреждения дополнительного образования детей, учебным планом, годовым календарным учебным графиком учреждения.
2.2.3. Продолжительность учебного года - не менее 36 недель.
2.2.4. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дополнительного образования детей.
2.3. Приостановление предоставления Услуги осуществляется на основании заявления родителей в следующих случаях:
1) период болезни ребенка или его родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) в иных исключительных случаях.
2.4. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
1) медицинское заключение о состояния здоровья ребенка, его невозможности посещать выбранное направление обучения;
2) отсутствие мест в учреждении;
3) невыполнение либо нарушение потребителем Услуги Устава образовательного учреждения.
2.5. Требования к местам предоставления услуги.
2.5.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.5.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".
2.5.3. В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты);
2) гардеробная;
3) специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека, студии и иные специализированные помещения).
2.5.4. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
2.5.5. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками.
Основные помещения учреждений дополнительного образования должны иметь естественное освещение.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Административные процедуры
Процесс получения Услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление Услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении 2 настоящего Регламента.
3.1. Предварительные процедуры:
3.1.1. Подача Заявителями (законными представителями) заявления в учреждения дополнительного образования.
Заявление принимается руководителем учреждения дополнительного образования детей. Форма заявления приведена в Приложении 3 настоящего Регламента.
3.1.2. Зачисление ребенка в учреждение. Зачисление ребенка осуществляется приказом директора образовательного учреждения. Дальнейшие взаимоотношения регулируются Договором между Заявителями и Учреждением, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания.
3.2. Непосредственное предоставление Услуги - предоставление дополнительного образования.
3.3. Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители по направлениям дополнительного образования, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
2) педагогический персонал (методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели);
3) иные работники.
Состав персонала определяется штатным расписанием в соответствии с типом и видом учреждения.
Ответственный за оказание Услуги - руководитель Учреждения.
3.4. Содержание образовательного процесса в конкретном Учреждении определяется учебным планом образовательного учреждения, образовательными программами дополнительного образования детей (типовыми, модифицированными, экспериментальными, авторскими). Образовательные программы должны соответствовать примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей", Письмо Минобразования России от 20.05.2003 г. N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждении дополнительного образования детей".)
3.5. Режим работы учреждений, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом Учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы учреждений дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1251-03").
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей Услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей Услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников образовательных учреждений.
4.1.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме инспекционных проверок.
4.1.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
4.1.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий управления образования администрации Советского муниципального района на текущий год.
4.1.4. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в управление образования администрации Советского муниципального района обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования осуществляется специалистом управления образования, курирующим вопросы дополнительного образования.
4.3. Для проведения проверки управлением образования создается комиссия по проверке в составе председателя и членов комиссии. Число членов комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.
4.4. К проверкам могут привлекаться эксперты из числа работников управления образования администрации Советского муниципального района, работников образовательных учреждений, методических служб, прошедшие соответствующую подготовку.
4.5. Для выбора учреждений, включаемых в план-график контрольной деятельности, используются следующие критерии:
- дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении данной организации или муниципального органа управления образования;
- количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
4.6. При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
- документы, регламентирующие прием в учреждение;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
- документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.
4.7. Контроль осуществляется на основании приказа начальника управления образования.
4.8. Результаты проверки доводятся до учреждений в письменной форме.
4.9. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента (далее - жалоба), устно или письменно в (наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу). Если заявитель(ли) не удовлетворен (удовлетворены) решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявитель (ли) вправе обратиться письменно в органы местного самоуправления.
5.2. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
5.3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с момента ее поступления.
5.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заинтересованными лицами в различные органы муниципальной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Регламента.
5.6. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению административных мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействия) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.