Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Советского муниципального района Саратовской области от 9 июля 2010 г. N 787 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
Советского муниципального района
Саратовской области
от 10 апреля 2009 г. N 159
Административный регламент
по оказанию муниципальной услуги "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения"
9 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по оказанию муниципальной услуги "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения" определяет порядок, сроки и последовательность действий административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (административных процедур).
1.2. Муниципальная услуга оказывается отделом промышленности, теплоэнергетического комплекса, капитального строительства и архитектуры (далее - Отдел) администрации Советского муниципального района.
1.3. Исполнение муниципальной услуги "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать "от 10.08.2005"
- постановлением Главы администрации Советского муниципального района от 01.12.2008 N 770 "Об утверждении перечня муниципальных услуг и муниципальных функций";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. Цели и задачи Регламента:
цели - повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, повышение эффективности деятельности Отдела, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги.
Задачи - определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении Отделом муниципальной услуги.
1.5. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ, для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Подготовленное уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, уведомление, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем.
Завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии подтверждает завершение переустройства и (или) перепланировки и подтверждает окончание перевода помещения.
1.6. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по подготовке уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения являются физические или юридические лица - собственники соответствующих помещений.
1.7. Конечным результатом исполнения оказания муниципальной услуги по подготовке уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, является подготовка и выдача уведомления о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения или предоставление мотивированного отказа в выдаче указанного уведомления.
1.8. Исполнение муниципальной услуги "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения" осуществляется Отделом на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку оказания муниципальной услуги "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения"
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге:
2.1.1. Информация по подготовке уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения предоставляется:
- непосредственно в Отделе;
- с использованием средств телефонной связи.
Местонахождение Отдела - р.п. Степное, ул. 50 лет Победы, д. 3, каб. N 26.
Почтовый адрес - 413210 - индекс, Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. 50 лет Победы, д. 3.
Место принятия обращений - кабинет N 26.
График приема посетителей Отдела:
вторник, среда, четверг с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
2.1.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по телефонам: 8(84566) 5-00-37.
2.1.3. При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
2.1.4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Заявители, предоставившие в Отдел документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке выдачи уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
- об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
2.1.6. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отделе, по телефонам, по электронной почте, а также при личном обращении граждан к специалистам Отдела.
Информационный стенд оборудуется при входе в помещение Отдела. На нем размещается следующая обязательная информация:
- описание конечного результата исполнения муниципальной услуги;
- образцы заявлений (согласно Приложению 1 настоящего Регламента);
- перечень документов, необходимых для получения уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
- справочные телефоны Отдела;
- информация о местоположении, почтовом адресе Отдела
- порядок получения консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги по подготовке уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
2.2. Порядок получения консультаций по оказанию муниципальной услуги "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения":
2.2.1. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги по подготовке уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения могут предоставляться:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- электронной почте.
Адрес электронной почты: sovarhit@yandex.ru.
Консультации предоставляются бесплатно.
2.2.2. При предоставлении консультации по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, указанный в Федеральном законе от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2.3. При предоставлении консультаций по телефону специалист Отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
Специалист Отдела обязан сообщить:
- график приема посетителей Отдела;
- точное местонахождение Отдела;
- входящий номер, под которым зарегистрированы, в системе делопроизводства документы Заявителя;
- перечень документов, необходимых для подготовки уведомлений по переводу (отказу в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые и требования к ним;
- сроки рассмотрения документов, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Отдела.
2.2.4. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, указанный в Федеральном законе от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3. Описание заявителей:
2.3.1. Заявителями являются юридические и физические лица.
2.4. Перечень документов, предоставляемых заявителями:
2.4.1. Заявителями представляются следующие документы:
- заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого помещения или нежилого помещения);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.4.2. Отдел не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов, за исключением документов указанных в п. 2.4.1.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
2.5. Основанием для отказа в выдаче уведомлений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, является:
- предоставление Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента не в полном объеме (некомплектность документов Заявителя);
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если:
- доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Перевод нежилого помещения в жилое не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.6. Решение об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные в п. 2.5 настоящего Регламента.
2.7. Решение об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения выдается или направляется заявителю, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.8. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Муниципальная услуга по подготовке уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения исполняется на основании рассмотрения письменного Заявления и представленных документов.
2.8.2. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения готовится специалистом Отдела по результатам рассмотрения заявления и представленных документов в соответствии с п. 2.4.1 в течение 45 дней со дня регистрации заявления и пакета документов, указанных в п. 2.4.1 в администрации Советского муниципального района.
2.8.3. Специалист Отдела, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Специалист Отдела одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
2.8.4. Конечным результатом оказания муниципальной услуги могут являться:
- выдача уведомления о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
- мотивированный отказ в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, содержащий основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктами 2.4.1 и 2.5 настоящего Регламента;
2.8.5. Процедура оказания муниципальной услуги завершается путем получения заявителем уведомления о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения либо мотивированного отказа в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
2.9. Требования к местам исполнения муниципальной услуги:
2.9.1. Стенд с организационно-распорядительной информацией размещается при входе в помещение Отдела. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.9.2. Заявителям при обращении в Отдел по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги по выдаче разрешительных документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.9.3. В холле администрации отводятся места для ожидания приема. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
3. Административные процедуры
3.1. Оказание муниципальной услуги "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения" включает следующие административные процедуры (Приложение N 3):
- прием заявления и документов Заявителя;
- рассмотрение пакета документов Заявителя;
- выезд специалиста (должностного лица, ответственного за подготовку решения) на место, обеспеченный заявителем;
- подготовка и оформление уведомлений о переводе жилых помещении в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения или сообщения об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
- внесение информации о выдаче уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в соответствующий информационный ресурс (журнал регистрации).
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения является поступление в Отдел заявления с пакетом документов, необходимых для выдачи уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения. Заявителю выдается расписка в получении документов.
Специалист Отдела в тот же день передает заявление и приложенный к нему пакет документов в комитет по делопроизводству, организационной и контрольно-кадровой работе администрации Советского муниципального района на регистрацию. Специалист комитета по делопроизводству, организационной и контрольно-кадровой работе администрации Советского муниципального района осуществляет прием и регистрацию пакета документов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие документы Заявителя.
Зарегистрированные документы в день регистрации передаются главе администрации для резолюции заместителю главы администрации.
Заместитель главы администрации передает заявление и пакет документов Заявителя начальнику Отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Начальник отдела промышленности, теплоэнергетического комплекса, капитального строительства и архитектуры в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (специалиста Отдела) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на заявлении Заявителя.
Назначенное ответственное должностное лицо рассматривает пакет документов заявителя на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 настоящего Регламента.
При установлении соответствия и комплектности пакета документов Заявителя специалист Отдела, не позднее чем через 45 дней со дня регистрации заявления и пакета документов в администрации Советского муниципального района готовит уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение соответственно с Приложением N 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Фиксацией результата исполнения административного действия является подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) в срок, не позднее чем через 45 дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 2.4.1 настоящего Регламента в администрации Советского муниципального района.
Документы, предоставленные в администрацию Советского муниципального района для получения уведомления, подшиваются в дело и хранятся в Отделе.
3.4. Подготовленное уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются Заявителю лично в руки либо физическому или юридическому лицо, выступавшему по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РФ, третий постоянно хранится в Отделе.
Отдел, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, Заявителю уведомление подтверждающее принятие одного из указанных решений. Отдел, одновременно с выдачей или направлением Заявителю уведомления информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
4. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения"
4.1. Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела в процессе осуществления муниципальной услуги ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положении настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий внеплановый контроль (периодичность проверки устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным главой администрации муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов администрации муниципального района или запросов органов прокуратуры.
Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми участниками проверки и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за выдачу разрешительных документов.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель, уполномоченный на исполнение муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешительных документов.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешительных документов, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица и принимаемого решения при предоставлении муниципальной услуги "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения"
5.1. Действие (бездействие) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги "Подготовка уведомлений о переводе (отказе в переводе) жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения" могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном настоящим разделом, а также в судебном порядке.
5.2. Заявитель вправе подать письменное обращение главе администрации Советского муниципального района на действие (бездействие) и решения, принятые ответственным исполнителем Отдела, в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
Обжалование действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги допускается не позднее чем через десять дней со дня совершения обжалуемого действия, или наступления срока совершения действия, но которое не было исполнено ответственным лицом.
Заявитель вправе направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресу: 413210, Саратовская область. Советский район, р.п. Степное, ул. 50 лет Победы, д. 3, на имя главы администрации Советского муниципального района Саратовской области.
Заявитель в своем письменном обращении на имя главы администрации Советского муниципального района в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы или материалы, либо их копии.
5.3. По результатам рассмотрения письменного обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в их удовлетворении. Решение принимается не позднее 15 дней со дня поступления жалобы в администрацию Советского муниципального района.
5.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на письменное обращение не дается.
5.5. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги в порядке предусмотренном настоящим разделом не является препятствием для обжалования Заявителем действий (бездействия) должностного лица в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского муниципального района Саратовской области от 10 апреля 2009 г. N 159 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.