Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области
от 3 апреля 2009 г. N 91
"Об утверждении Порядка рассмотрения в министерстве занятости,
труда и миграции Саратовской области обращений и заявлений граждан,
в том числе на предмет наличия в них информации о коррупции"
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 июля 2009 г. N 144 настоящий приказ признан утратившим силу
См. областную целевую программу "Противодействие коррупции в Саратовской области на 2007-2010 годы", утвержденную Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 147-ЗСО
О противодействии коррупции в Саратовской области см. Закон Саратовской области от 29 декабря 2006 г. N 155-ЗСО
О Плане мероприятий органов исполнительной власти Саратовской области по реализации антикоррупционной политики на 2007-2010 годы см. распоряжение Правительства Саратовской области от 29 декабря 2007 г. N 377-Пр
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения в министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство) обращений и заявлений граждан, в том числе на предмет наличия в них информации о коррупции.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства руководствоваться в работе с обращениями и заявлениями граждан утвержденным Порядком.
3. Директорам ГУ ЦЗН городов и районов области разработать и утвердить Порядок рассмотрения в ГУ ЦЗН обращений и заявлений граждан, в том числе на предмет наличия в них информации о коррупции.
4. Начальнику отдела кадровой и протокольно-организационной работы (Чудин Н.В.) довести настоящий приказ до структурных подразделений Министерства и ГУ ЦЗН городов и районов области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель министра |
А.В.Шваков |
Порядок
рассмотрения в министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области обращений и заявлений граждан, в том числе на предмет наличия в них информации о коррупции
(утв. приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 3 апреля 2009 г. N 91)
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения в министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области обращений и заявлений граждан (далее - Порядок) определяет механизм регистрации, рассмотрения и осуществления контроля за рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе на предмет наличия в них информации о фактах коррупции (далее - обращения гражданина) в министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство).
1.2. Рассмотрение обращения гражданина осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов власти Саратовской области и положениями настоящего Порядка.
1.3. Организацию работы по рассмотрению письменного обращения гражданина, личному приему гражданина Министром, первым заместителем Министра, заместителями Министра, начальниками структурных подразделений Министерства, осуществляет Отдел кадровой и протокольно-организационной работы Министерства (далее - Отдел).
1.4. Работа с обращением гражданина включает:
регистрацию обращений, поступивших в Министерство всеми видами связи;
рассмотрение обращений гражданина;
уведомление гражданина при направлении его обращения в другие организации по подведомственности или принадлежности;
передачу обращения гражданина на исполнение в структурные подразделения Министерства;
подготовку ответов на обращения гражданина структурными подразделениями Министерства (далее - структурными подразделениями) в пределах их компетенции;
контроль за рассмотрением обращений гражданина и выполнением принятых по ним решений;
информационно-справочную работу по обращению гражданина;
текущее хранение обращений гражданина и передачу их в архив Министерства;
личный прием гражданина Министром, первым заместителем Министра, заместителями Министра, начальниками структурных подразделений Министерства;
1.5. Письменное обращение гражданина, поступившее в Министерство, в том числе из государственных органов и органов местного самоуправления, судебных и иных правоохранительных органов, редакций газет и журналов, государственных и иных каналов телевидения и радио, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подлежит обязательному рассмотрению.
1.6. Организация и контроль за рассмотрением обращения гражданина является служебной обязанностью начальников структурных подразделений Министерства.
1.7. Действие Порядка не распространяется на обращения гражданина, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным и административно-процессуальным законодательствами Российской Федерации.
2. Виды обращений граждан
2.1. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, и жалоб.
Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц, либо информация по фактам коррупции.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Коллективные обращения - обращения двух и более граждан в устном или письменном виде, зарегистрированные в установленном порядке.
Дубликат обращения - обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо второй и последующие экземпляры обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица, поступившие до истечения срока рассмотрения первого обращения.
Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или если автор обращения не удовлетворен данным ему ответом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Граждане имеют право обращаться в Министерство как письменно, так и устно.
2.3.1. Письменное обращение гражданина должно содержать:
наименование органа власти - Министерства, либо фамилию, имя, отчество, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3.2. Устные обращения граждан излагаются во время личного приема, который ведет Министр, его заместители, а также начальники структурных подразделений Министерства.
В случае если причины, по которым ответы по существу поставленных в обращениях вопросов не могли быть даны или в последующем не были устранены, гражданин вправе вновь направить обращения в Министерство.
2.4. При рассмотрении обращения в Министерстве гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в Министерство с просьбой об их истребовании в случае нерассмотрения обращения по существу поставленных вопросов;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
получать письменные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов (за исключением случаев, указанных в подпунктах 5.4, 5.8 настоящего Порядка), уведомления о переадресации письменных обращений в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в обращениях вопросов;
обращаться с жалобой на принятые по его обращениям решения или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, Государственных учреждений Центров занятости населения городов и районов области (далее - ГУ ЦЗН) в связи с рассмотрением его обращений в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлениями о прекращении рассмотрения обращений.
3. Порядок регистрации письменных обращений граждан
3.1. Регистрация подлежащих рассмотрению письменных обращений гражданина производится в течение трех дней с момента их поступления в Министерство, отдельно от регистрации входящей корреспонденции другого рода. На письменные обращения гражданина Отделом проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.2. Поступившие в Министерство обращения гражданина в день регистрации направляются Отделом - Министру; его заместителям; начальникам структурных подразделений Министерства на основании реестра, включающего в себя сведения о регистрационном номере, дате регистрации, Ф.И.О. гражданина.
3.3. Повторное обращение гражданина и дубликаты регистрируются Отделом (им присваиваются очередные регистрационные номера), которым выявляются и указываются в системе электронного документооборота регистрационные номера предыдущего обращения гражданина.
3.4. Обращения гражданина, поступившие на рассмотрение в Министерство из Администрации Президента Российской Федерации, из Аппарата Правительства Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, прошедшие регистрацию в Отделе, докладываются начальником Отдела Министру. При этом помощником Министра подготавливается проект резолюции Министра. Обращение гражданина в соответствии с резолюцией Министра, первого заместителя министра, заместителей Министра направляется на рассмотрение в структурные подразделения Министерства или в иные организации установленным порядком.
4. Порядок и сроки рассмотрения письменных обращений граждан
4.1. Обращение гражданина, подлежащее рассмотрению в Министерстве, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
4.2. Отдел не позднее чем в трехдневный срок с момента регистрации обращения гражданина направляет поручения о рассмотрении обращения гражданина в структурное подразделение Министерства.
Запрещается направлять обращения гражданина на рассмотрение тем должностным лицам или организациям, действия которых обжалуются в обращении.
4.3. Структурные подразделения Министерства обеспечивают;
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения гражданина, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- получение необходимых для рассмотрения обращения гражданина документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпунктах 5.4, 5.8 настоящего Порядка.
4.3.1. В случае если в поручении Министра, первого заместителя Министра, заместителей Министра о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Министерства, соисполнители в адрес соответственного исполнителя (указанного в поручении первым) направляют предложения в соответствии с компетенцией. При этом ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращения в равной мере несут все исполнители, указанные в поручении.
4.3.2. В случае если структурное подразделение Министерства считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, указанное структурное подразделение (в день получения обращения гражданина из Отдела или в следующий рабочий день) возвращает его в адрес Министра, первого заместителя Министра, заместителей Министра служебной запиской с соответствующим обоснованием.
В случае принятия решения об изменении исполнителя, поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства, о чем производится соответствующая отметка в системе электронного документооборота.
4.4. Проект ответа гражданину визируется непосредственным исполнителем, начальником отдела структурного подразделения Министерства, на рассмотрение которого было направлено обращение гражданина.
Ответы на обращения гражданина подписываются Министром, а в его отсутствие первым заместителем Министра, заместителями Министра, курирующими деятельность соответствующих структурных подразделений Министерства (далее - кураторы структурных подразделений). При необходимости первый заместитель Министра, заместители Министра, направляют проекты ответов для визирования в отдел контрольно-ревизионной и правовой работы Министерства.
В структурных подразделениях Министерства, контроль за деятельностью которых осуществляет непосредственно Министр, ответ гражданину подписывается начальниками этих структурных подразделений.
4.5. При направлении Отделом или другими структурными подразделениями Министерства обращения гражданина на рассмотрение в подведомственные ГУ ЦЗН соответствующие поручения, а также уведомления автору обращения подписываются кураторами структурных подразделений Министерства.
4.6. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения гражданина необходимо проведение служебной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены Министром или кураторами структурных подразделений Министерства, но не более чем на один месяц.
Для этого начальник структурного подразделения - ответственного исполнителя не позднее чем за 3 дня до истечения срока направления ответа заявителю представляет на имя куратора структурного подразделения Министерства служебную записку, в которой обосновывается необходимость продления срока рассмотрения обращения.
В случае получения разрешения на продление срока подготовки ответа на обращение гражданина начальник структурного подразделения Министерства - ответственного исполнителя представляет вышеуказанную служебную записку с резолюцией куратора структурного подразделения Министерства. При этом начальником структурного подразделения Министерства -ответственного исполнителя подготавливается и направляется (за подписью куратора структурного подразделения Министерства) в адрес заявителя уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с указанием срока направления ответа.
4.7. При необходимости Министром, первым заместителем Министра, заместителями Министра может устанавливаться сокращенный срок рассмотрения обращения.
4.8. Обращение гражданина считается рассмотренным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и гражданину были даны исчерпывающие ответы в письменной форме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Министерства, ГУ ЦЗН при рассмотрении обращения гражданина, не могут быть использованы во вред этому гражданину, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства гражданина.
4.10. Если заявитель неоднократно обращался по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, то структурное подразделение Министерства - ответственный исполнитель по согласованию представляет на имя Министра или куратора структурного подразделения Министерства служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
В случае принятия Министром (куратором структурного подразделения Министерства) Министерства решения о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по конкретному вопросу в адрес гражданина структурным подразделением - ответственным исполнителем подготавливается уведомление о прекращении переписки по этому вопросу и направляется гражданину за подписью Министра (куратора структурного подразделения).
4.11. Контроль за рассмотрением обращения гражданина осуществляется Отделом по каждому подлежащему рассмотрению обращению.
Снятие с контроля обращения гражданина осуществляется Отделом после направления ответов гражданину. При этом Отдел производит соответствующую отметку в системе электронного документооборота.
Обращения, по которым направляются уведомления гражданину о продлении срока рассмотрения, с контроля не снимаются.
5. Порядок рассмотрения отдельных письменных обращений граждан
5.1. Обращение гражданина по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в течение семи дней со дня его регистрации структурным подразделением Министерства - ответственным исполнителем Отдела пересылается с сопроводительным письмом за подписью Министра или куратора структурного подразделения Министерства в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением направившего обращение гражданина о переадресации его обращения.
5.2. При рассмотрении повторных обращений Отделом тщательно выясняются причины их поступления, и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданином вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
5.3. Дубликаты обращений дополнительного рассмотрения не требуют и подлежат направлению Отделом, для сведения структурному подразделению Министерства - ответственному исполнителю первичного обращения.
5.4. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, оно считается анонимным, и ответ на обращение не направляется, а само обращение подлежит списанию в дело Отдела.
5.5. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, о фактах коррупции, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается структурным подразделением Министерства - ответственным исполнителем гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом, а само обращение может быть направлено в правоохранительные органы.
5.8. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Такое обращение не направляется на рассмотрение в структурные подразделения Министерства и подведомственные ГУ ЦЗН, о чем Отделом сообщается гражданину, направившему обращение, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений. Отчетность по работе с обращениями граждан
6.1. Начальники структурных подразделений Министерства организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращении гражданина, поступивших в соответствующие структурные подразделения Министерства по компетенции, подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков в деятельности Министерства, в том числе в области нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности, и направляют их в Отдел по формам и в сроки, установленные Отделом.
6.2. Отдел на основании информации, полученной из структурных подразделений Министерства, подготавливает информацию о результатах работы с обращением граждан. Отдел подготавливает годовой отчет о работе с обращением граждан в Министерство и направляет его за подписью Министра, первого заместителя Министра в Управление по работе с обращением граждан при Правительстве Саратовской области.
6.3. Работники Отдела при проведении выездных проверок подведомственных Министерству ГУ ЦЗН (в рамках осуществления ведомственного контроля) проверяют состояние работы с обращением гражданина в проверяемые ГУ ЦЗН, оказывают им необходимую практическую помощь в рассмотрении обращения гражданина.
6.4. Работники структурных подразделений, принимающие участие в проведении выездных проверок ГУ ЦЗН (в рамках осуществления ведомственного контроля), рассматривают при необходимости обращения гражданина, направленные для рассмотрения в указанные ГУ ЦЗН и находящиеся на контроле в соответствующих структурных подразделениях Министерства.
7. Порядок хранения письменных обращений граждан
7.1. Текущее хранение письменного обращения гражданина осуществляется Отделом, при этом все документы, созданные в процессе подготовки ответа гражданину, и само обращение хранятся в одном деле.
Формирование и хранение дел по рассматриваемому обращению гражданина у исполнителей запрещается.
В деле сначала подшивается оригинал обращения, затем визовый экземпляр ответа и все документы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина, в хронологической последовательности. Таким образом, каждое обращение составляет отдельную группу документов. В папку подшивается несколько таких групп документов (дел) в хронологическом порядке согласно регистрационному номеру, по истечению срока хранения передаются в архив Министерства.
8. Организация личного приема граждан и рассмотрения устных обращений
Прием гражданина по личным вопросам осуществляется Министром, первым заместителем Министра, заместителями Министра и начальниками (заместителями начальника) структурных подразделений Министерства в соответствии с утвержденным графиком приема гражданина.
Запись на прием к Министру, первому заместителю Министра, заместителям Министра осуществляется ответственными работниками Министерства.
Запись гражданина на прием к Министру, первому заместителю министра, заместителям Министра производится после рассмотрения его письменного обращения в структурных подразделениях Министерства в соответствии с их компетенцией. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
При личном приеме гражданина его письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
Учет обращения гражданина, рассматриваемого на личном приеме, осуществляется ответственными работниками Министерства, в журнале регистрации приема граждан. При этом журнал регистрации приема гражданина в обязательном порядке содержит краткое содержание устного или письменного обращения гражданина, а также результат рассмотрения его обращения.
Содержание устного обращения также заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (с согласия гражданина) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину в ходе приема дается разъяснение, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть также отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Контроль за рассмотрением устных и письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется Отделом.
9. Ответственность за работу с обращениями граждан
9.1. Ответственность за организацию своевременного и качественного рассмотрения обращения гражданина несут Министр, первый заместитель Министра, заместители Министра, начальники структурных подразделений Министерства.
9.2. Персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращения гражданина по существу поставленных в них вопросов несут непосредственные исполнители - должностные лица Министерства, исполняющие соответствующие поручения начальников структурных подразделений Министерства.
9.3. Должностные лица, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб гражданина, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство труда, занятости и миграции уполномочено рассматривать заявления и обращения граждан на предмет содержания в них информации о коррупции. Обращения могут поступать в виде предложений, заявлений, жалоб и коллективных обращений в письменной или устной форме. Письменные обращения регистрируются в течение 3 дней с момента их поступления в министерство и рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 3 апреля 2009 г. N 91 "Об утверждении Порядка рассмотрения в министерстве занятости, труда и миграции Саратовской области обращений и заявлений граждан, в том числе на предмет наличия в них информации о коррупции"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 8, апрель 2009 г., стр. 2187-2191 (подписано в печать 27 апреля 2009 г.)
Приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 10 июля 2009 г. N 144 настоящий приказ признан утратившим силу