Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации МО
Аркадакского муниципального района
Саратовской области
от 13 марта 2009 г. N 257
Регламент
администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок организационного, информационного, документального обеспечения деятельности администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района (далее - администрации), а также регулирует ее взаимоотношения с Советами и администрациями поселений, Собранием Аркадакского муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями, населением.
1.2. Администрация согласно Уставу Аркадакского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
1.3. Администрация руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Саратовской области, постановлениями Губернатора и Правительства области, Уставом Аркадакского муниципального района и решениями Собрания Аркадакского муниципального района (далее - районного Собрания).
1.4. Структура администрации утверждается по предложению главы администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района (далее - главы администрации) районным Собранием, структурные подразделения образуются по функциональному и отраслевому признакам для реализации функций администрации по управлению отраслями муниципального хозяйства, социально - культурной сферой, а также для обеспечения различных направлений муниципальной деятельности.
1.5. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений наделяются должностными обязанностями главой администрации.
1.6. Положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции муниципальных служащих утверждаются главой администрации по представлению руководителей соответствующих структурных подразделений.
1.7. Администрация осуществляет свою деятельность на принципах гласности и законности.
2. Внутренний распорядок
2.1. Муниципальным служащим администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом нормальная продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.
2.2. В администрации устанавливается следующий режим работы:
- начало работы 8.00;
- окончание работы 17.00;
- накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00
2.3. Правила внутреннего трудового распорядка могут корректироваться коллективным договором.
3. Планирование работы администрации
3.1. Планирование работы администрации осуществляется на основе перспективных (годового и квартальных) и текущих (ежемесячных) планов.
Перспективное планирование осуществляется путем принятия планов, предусматривающих мероприятия по реализации программ социально-экономического развития муниципального района на определенный период, а также включающих приоритетные направления деятельности администрации по исполнению федерального законодательства и законов Саратовской области, районных целевых программ и иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие муниципального района.
Текущее планирование осуществляется путем принятия месячных (календарных) планов работы администрации, в которых по датам определяется проведение комиссий, общественных советов, совещаний, встреч и собраний с гражданами, знаменательных календарных дат, других основных мероприятий.
3.2. Предложения в перспективный план работы вносятся заместителями главы, руководителями структурных подразделений администрации не позднее, чем за 30 календарных дней до начала планируемого периода, а в текущий (календарный) план - не позднее чем за 10 календарных дней до начала планируемого периода.
3.3. В предложениях в план указываются: наименование мероприятий, ответственные за проведение, дата, время и место их проведения.
3.4. План работы администрации содержит:
- наименование мероприятия;
- дату и время проведения;
- ответственных лиц;
- место проведения.
3.5. План работы администрации подлежит утверждению главой администрации в течение 7 дней с момента его представления.
3.6. Ответственность за реализацию планов работы администрации возлагается на заместителей главы, руководителей структурных подразделений администрации.
3.7. Общий контроль за формированием и выполнением планов работы администрации осуществляет руководитель аппарата администрации.
Оперативный контроль осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений администрации.
4. Подготовка и проведение заседаний, оперативных и рабочих совещаний в администрации
4.1. Еженедельно по понедельникам в 7.30 глава администрации проводит рабочие совещания с участием заместителей главы, руководителей структурных подразделений администрации.
4.2. На рабочих совещаниях рассматриваются проблемные вопросы местного значения, вырабатываются пути их решения, исходя из которых определяются задачи заместителям главы, руководителям структурных подразделений администрации.
4.3. Организационную подготовку, ведение протокола рабочего совещания ведет ведущий специалист по организационной и контрольной работе.
4.4. Ежедневно в 17.00 проводятся оперативные совещания у главы администрации. Состав участников совещания определяется главой администрации, исходя из необходимости решения конкретных оперативных вопросов.
4.5. Два раза в месяц по понедельникам в 8.00 проводятся постоянно действующие совещания у главы администрации (ПДС). Состав участников ПДС определяется главой администрации, подготовка
- материалов обеспечивается руководителями структурных подразделений администрации, протоколы ПДС оформляются ведущим специалистом по организационной и контрольной работе.
5. Подготовка и проведение мероприятий районного значения
5.1. К мероприятиям районного значения относятся празднование памятных дат, проведение торжественных церемоний, встреч, выставок, ярмарок, конференций, "круглых столов" и т.д.
5.2. Проведение районных мероприятий согласовывается заместителями главы и руководителями структурных подразделений с главой администрации. Разрабатывается программа и порядок проведения, определяются ответственные за проведение мероприятия лица, (если необходимо) смета предполагаемых расходов.
5.3. Подготовка и проведение мероприятий осуществляется муниципальными служащими структурного подразделения администрации, выдвинувшего инициативу о проведении мероприятия.
6. Порядок внесения постановлений и распоряжений администрации
6.1. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, Уставом Аркадакского муниципального района, положением об администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района издает нормативные правовые акты (постановления) и ненормативные правовые акты (распоряжения) по вопросам местного значения, организации работы администрации, а также на основе и во исполнение федерального законодательства, законов Саратовской области, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, решений Собрания Аркадакского муниципального района.
6.2. Проекты постановлений и распоряжений администрации вправе вносить первый заместитель, заместители главы, руководители структурных подразделений администрации, а также граждане в порядке правотворческой инициативы, предусмотренной Уставом Аркадакского муниципального района.
6.3. Исполнитель, которому поручена подготовка проекта правового акта, проводит анализ, редакторскую доработку текста, согласование с отделом правовой работы, заместителем главы администрации по соответствующему направлению, в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Ответственность за качество проектов, их согласование несут должностные лица, вносящие проект.
6.4. Проекты постановлений, распоряжений администрации, исполнение которых связано с расходованием средств районного бюджета, подлежат согласованию с финансовым управлением.
6.5. Должностное лицо, на согласование которого был передан проект правового акта, обязано в течение одного рабочего дня согласовать его путем визирования либо вернуть проект в структурное подразделение, его подготовившее, с изложением своих возражений по данному проекту. Срок согласования проектов нормативных правовых актов для отдела правовой работы не должен превышать двух рабочих дней.
Данное положение не распространяется на проекты районных целевых программ.
Имеющиеся у должностного лица возражения и замечания по тексту излагаются в заключении, которое прилагается к проекту.
6.6 Срок согласования срочных проектов постановлений и распоряжений администрации (срочность определяется руководителем аппарата администрации, главой администрации) составляет от 3 часов до 1 рабочего дня (отдел правовой работы). Данное положение не распространяется на проекты районных целевых программ.
6.7. Визирование правового акта осуществляется в листе согласования или на оборотной стороне подлинного экземпляра документа.
6.8. Право окончательной редакции текстов постановлений и распоряжений администрации предоставлено главе и первому заместителю главы администрации, которым документы представляются в окончательном чистовом варианте.
6.9. Подписанные правовые документы регистрируются в управлении делами. Датой регистрации документа является дата его подписания главой администрации.
6.10. Внесение изменений в подписанные документы не допускается.
6.11. Все подписанные постановления и распоряжения тиражируются управлением делами в соответствии с реестром рассылки, который определяется ответственным исполнителем при подготовке проекта этого правового акта. Управление делами в трехдневный срок рассылает копии документов всем заинтересованным структурным подразделениям.
6.12. Размноженные экземпляры постановлений и распоряжений заверяются печатью управления делами.
6.13. Опубликование нормативных правовых актов осуществляется через руководителя аппарата администрации.
7. Контроль за исполнение документов
7.1. В администрации контролю подлежит исполнение:
нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, районного Собрания, администрации муниципального образования района;
поручений главы администрации;
обращений органов государственной власти и должностных лиц Российской Федерации;
обращений органов государственной власти и должностных лиц Саратовской области;
обращений граждан и юридических лиц.
Контролю за исполнением документов подлежат также все требующие ответа служебные документы, которые регистрируются в управлении делами администрации.
7.2. Контроль за исполнением документов осуществляется в соответствии с Положением о контроле исполнения документов в администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района и включает в себя контроль за надлежащим и своевременным исполнением документов и поручений.
7.3. Решение о постановке на контроль документов принимают: глава администрации, заместители главы администрации, руководитель аппарата администрации.
7.4. Систематический контроль исполнения документов структурными подразделениями администрации осуществляет ведущий специалист по организационной и контрольной работе.
Руководители структурных подразделений, заместители главы администрации несут ответственность за исполнение контролируемых документов.
7.5. Ведущий специалист по организационной и контрольной работе заводит контрольные карточки, составляет контрольную картотеку, где отражается ход исполнения документов. На контроль ставится весь документ или отдельный пункт документа. На целевые программы, документы, требующие длительных сроков исполнения по отдельным пунктам, заводятся контрольные дела.
7.6. Взятые на контроль документы исполняются в сроки, указанные в - этих документах. Срок исполнения, если он не определен в документе, устанавливается в один месяц (срок исчисляется в календарных днях с момента принятия документа, если документ вышестоящих органов власти - со дня регистрации в управлении делами).
7.7. Отчеты об исполнении контролируемых документов не позднее, чем за пять дней до окончания срока исполнения документа направляются ведущему специалисту по организационной и контрольной работе для подготовки главе администрации информации о снятии с контроля или продлении срока исполнения документа.
7.8. Служебная записка главе администрации о продлении срока контроля за исполнением документа предоставляется заместителями главы администрации не позднее чем за 5 дней до окончания установленного срока исполнения документа.
7.9. Решение о снятии с контроля или продлении сроков исполнения документа принимает глава администрации, в его отсутствии - первый заместитель главы администрации.
7.10. Ведущий специалист по организационной и контрольной работе 10 числа каждого месяца представляет главе администрации итоговую справку о ходе исполнения постановлений и распоряжений вышестоящих органов власти и администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района.
8. Работа с письмами и обращениями
8.1. Служебные документы (письма вышестоящих органов власти, в которых содержатся конкретные поручения, указания, предложения и просьбы, другая корреспонденция, а также исходящая корреспонденция) регистрируется в управлении делами администрации.
Исполнение этих документов осуществляют заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации. Контроль за сроками исполнения ведет управление делами.
8.2. Справки, информации, ответы на служебные документы регистрируются в управлении делами и направляются по инстанциям в установленные этими документами сроки. Копии исходящих документов хранятся в управлении делами.
8.3. Письма, жалобы обращения регистрируются в управлении делами и направляются на основании резолюции главы администрации или первого заместителя в соответствующие структурные подразделения для проверки и исполнения.
Рассмотренные материалы с документами проверок на основании резолюции главы администрации или первого заместителя главы администрации регистрируются и направляются по инстанциям управлением делами администрации.
8.4. Работа с обращениями граждан по личным вопросам ведется в соответствии с действующим законодательством.
8.5. Обращения граждан рассматриваются в течение одного месяца со дня их регистрации (если иное не определено резолюцией главы администрации).
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен главой администрации не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
8.6. Управление делами администрации осуществляет контроль за- соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений. Ежемесячно готовит информацию главе администрации о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию.
9. Организация приема граждан
9.1. Личный прием граждан проводится главой администрации, заместителями главы администрации еженедельно. Информация о месте приема, а также об установленных днях и часах доводится до сведения граждан.
9.2. Предварительная запись на прием осуществляется управлением делами администрации в день приема с 8.00 до 10.00.
9.3. Прием граждан руководителями структурных подразделений администрации ведется согласно утвержденному графику.
9.4. Глава администрации, заместители главы, руководители структурных подразделений администрации ежемесячно по графику проводят выездные личные приемы граждан в населенных пунктах поселений.
9.5. Контроль за выполнением поручений, указаний, данных во время приема граждан у главы, заместителей главы администрации и на выездных приемах осуществляет управление делами.
9.6. Контроль за выполнением поручений, данных во время приема граждан у руководителей структурных подразделений администрации осуществляет руководитель структурного подразделения, принявший данного гражданина.
10. Порядок взаимодействия администрации и Собрания Аркадакского муниципального района
10.1. Администрация и Собрание Аркадакского муниципального района (далее районное Собрание) взаимодействуют в соответствии с Уставом Аркадакского муниципального района.
10.2. Администрация разрабатывает и вносит в районное Собрание проекты бюджета района, планы и программы социально-экономического развития, проекты целевых программ и других нормативных правовых актов.
10.3 Порядок подготовки и представления проектов программ, планов и нормативных правовых актов районного Собрания, разработанных структурными подразделениями, определяется администрацией и предполагает согласование с:
- заместителями главы администрации, заинтересованными в данном документе;
- отделом правовой работы;
- начальником финансового управления (по финансовым вопросам).
Срок согласования проектов нормативных правовых актов районного Собрания в вышеназванных структурных подразделениях администрации и должностными лицами не должен превышать 4 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.3. Проект районного бюджета разрабатывается и предоставляется на районное Собрание в соответствии с требованиями, определенными в Положении о бюджетном процессе в Аркадакском муниципальном районе.
10.4. Глава, заместители главы и руководители структурных подразделений администрации обязаны по приглашению районного Собрания присутствовать на его заседаниях и отвечать на вопросы депутатов районного Собрания в порядке, определенном его регламентом.
Приглашенное на заседание должностное лицо администрации информирует об этом главу администрации.
В случае невозможности присутствия на заседании районного Собрания должностное лицо заблаговременно уведомляет о причине своего отсутствия с указанием другого должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
10.5. При направлении комиссиями районного Собрания письменных обращений по вопросам своего ведения, заместители главы и руководители структурных подразделений администрации сообщают соответствующим комиссиям о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах в согласованные с ними сроки.
11. Комиссии, советы, образуемые администрацией
11.1. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений в решении определенного круга задач глава администрации образует временные или постоянно действующие комиссии.
Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, глава .администрации образует советы.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их состава и руководителей, определение задач осуществляется главой администрации.
11.2. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных задач по рассмотрению вопросов включаются представители структурных подразделений администрации. В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители районного Собрания, органов государственной власти, общественных организаций, муниципальных учреждений, коммерческих организаций.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются решениями об их образовании или положениями о них. Указанные решения - и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения данными комиссиями и советами проектов постановлений и распоряжений администрации и иных актов, требующих решения администрации в сфере их деятельности, до внесения этих проектов на рассмотрение главы администрации.
11.3. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений администрации, которые рассматриваются в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется структурными подразделениями, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
11.4. Для оперативной и качественной подготовки материалов, проектов нормативных правовых документов, программ главой администрации могут образовываться рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.
12. Ведение делопроизводства
12.1. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов в администрации возлагается на управление делами, в структурных подразделениях - на руководителей этих подразделений, получающих входящую корреспонденцию через управление делами, в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района.
Передача документов из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через управление делами с соответствующей отметкой.
В целях сохранности и своевременного исполнения при увольнении работника или уходе в отпуск, на учебу и т.д. все находящиеся в его ведении служебные документы по указанию соответствующего руководителя передаются другому лицу.
12.2. Входящая корреспонденция, адресованная главе, заместителям главы администрации, структурным подразделениям принимается к регистрации управлением делами. Телеграммы, телефонограммы и факсимильные сообщения, электронная почта регистрируется единым установленным порядком как входящий документ, независимо от вида их поступления. Корреспонденция должна быть зарегистрирована в день получения.
12.3. После рассмотрения корреспонденции главой администрации на документах с поручениями главы администрации, требующими решения или ответа, ставится штамп "контроль", затем этот документ направляется исполнителю.
12.4. Документы должны исполняться в сроки, указанные в этих документах или резолюциях. В случае, если окончание срока приходится на выходной день, то окончанием срока для исполнения документа является первый, следующий за ним, рабочий день. Продление срока исполнения разрешается главой администрации, первым заместителем главы администрации по письменному ходатайству исполнителя. После выполнения резолюции, ставится отметка "В дело" и документ закрывается.
12.5. Исходящая корреспонденция, изготовленная на бланках администрации, регистрируется и отправляется управлением делами
администрации. При отправке электронной почтой документ отправляется в день его подписания главой администрации. На предприятия, учреждения и организации, находящиеся в черте города, документы рассылаются почтой в течение двух дней, администрациям сельских поселений - в течение 4 дней.
12.6. Документы с грифом "Секретно" печатаются, оформляются и исполняются лицом, имеющим допуск к работе с секретными документами.
12.7. Постановления и распоряжения администрации, исходящая корреспонденция печатается на бланках установленного образца, учет и контроль за их использованием ведет управление делами.
13. Ответственность за нарушение регламента
13.1. За нарушение требований настоящего регламента должностные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области от 13 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.