Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области от 23 июня 2010 г. N 408 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению главы администрации МО г. Энгельс
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 8 июня 2009 г. N 212
Положение
о списании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
23 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения процедуры списания муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, повышения контроля за ее проведением в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Энгельсского городского Совета депутатов от 22 декабря 2008 года N 38/02 с изменениями по состоянию на 27 февраля 2009 года, Положением о ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Энгельсского городского Совета депутатов от 22 декабря 2008 года N 40/02.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок списания недвижимого и движимого муниципального имущества, относящегося к основным средствам (далее - муниципальное имущество), закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, отслужившего и не отслужившего полный амортизационный срок.
1.3. Основаниями для списания муниципального имущества являются:
- физический и (или) моральный износ в связи с невозможностью его дальнейшего использования (для основных средств, пришедших в негодность, порча муниципального имущества, уничтожение, серьезные повреждения муниципального имущества, невозможность его дальнейшей эксплуатации и восстановления вследствие пожара, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций);
- недостача, выявленная при инвентаризации (в результате хищения, отсутствия объекта недвижимости и др.);
- частичная ликвидация в ходе проведения работ по реконструкции, модернизации;
- отчуждение муниципального имущества (в т.ч. безвозмездная передача муниципального имущества, реализация неиспользуемого муниципального имущества);
- иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано для использования другим муниципальным унитарным предприятиям (муниципальным учреждениям) либо реализовано сторонним организациям.
1.4. Принятие решений о списании муниципального имущества оформляется постановлением администрации муниципального образования город Энгельс (далее - администрация).
2. Перечень документов, необходимых для списания муниципального имущества
Формирование пакета документов, необходимого для списания муниципального имущества, осуществляется муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями).
2.1. При списании муниципального имущества муниципальные унитарные предприятия (муниципальные учреждения) представляют в структурное подразделение администрации в сфере управления имуществом следующие документы:
- Письмо на имя главы администрации с указанием основания для списания, согласованное с заместителем главы администрации, курирующим отрасль деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), ведомством и структурным подразделением администрации в сфере управления имуществом.
- Сводный перечень муниципального имущества, подлежащего списанию, с указанием инвентарного номера, года выпуска (ввода в эксплуатацию), стоимостных характеристик на дату списания (балансовой стоимости, суммы износа, остаточной стоимости) согласно Приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящему Положению. Перечень подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия (учреждения), заверяется печатью балансодержателя, представившего к списанию муниципальное имущество.
- Заключение, отчет, справка специализированных организаций (независимая экспертиза) о неисправимых дефектах и определении стоимости муниципального имущества. Заключение специализированных организаций (независимая экспертиза) должно быть составлено специалистами, организацией, имеющими соответствующую лицензию, разрешение или оказывающими услуги по ремонту оборудования в соответствии с разрешенной Уставом организации деятельностью. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
- Инвентарные карточки.
- Выписку из приказа руководителя предприятия (учреждения) о назначении постоянно действующей комиссии для определения непригодности дальнейшей эксплуатации, невозможности или неэффективности проведения восстановительного ремонта муниципального имущества.
- Копию акта о сносе (при наличии) и справку организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов недвижимости, об отсутствии объектов по адресу расположения (представляется при списании недвижимого имущества в связи со сносом или отсутствием недвижимого имущества).
- Копию паспорта транспортного средства, копию свидетельства о регистрации транспортного средства, сведения о прохождении последнего технического осмотра (представляются при списании транспортных средств).
- Копию акта о транспортном происшествии, копию акта технической экспертизы транспортного средства, справку о стоимости нанесенного ущерба (представляется при списании транспортных средств в результате аварии).
- Сличительные ведомости (представляются при списании муниципального имущества, недостача которых выявлена в результате инвентаризации).
В случае, если недостачи основных средств относятся на виновных лиц, муниципальные унитарные предприятия (муниципальные учреждения), представившие к списанию муниципальное имущество, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие взыскание с виновного лица ущерба либо отказ о взыскании и т.п.
- Копию акта о хищении, порче, выданного соответствующим государственным органом, копию постановления о прекращении уголовного дела либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение муниципального имущества (представляются при списании муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние в результате умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.).
- Копию акта об аварии, пожаре, акт о причиненных повреждениях, справки соответствующих отраслевых органов или муниципального образования, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб (предоставляются при списании муниципального имущества, пришедшего в негодное состояние в результате аварий, пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций).
При утрате муниципального имущества вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы муниципальные унитарные предприятия (муниципальные учреждения) обязаны в трехдневный срок информировать в письменной форме администрацию о фактах утраты муниципального имущества.
- Копию договора купли-продажи, мены, дарения, акта приема-передачи, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество, документ, подтверждающий перечисление установленной в договоре купли-продажи суммы на расчетный счет продавца (при продаже) (предоставляются при списании муниципального имущества на основании отчуждения).
- Материалы служебного расследования о причинах преждевременного выхода из строя муниципального имущества (предоставляются при списании пришедших в негодность объектов муниципального имущества, не отслуживших полностью свой амортизационный срок).
3. Порядок списания муниципального имущества
3.1. Структурное подразделение администрации в сфере управления имуществом:
- рассматривает представленные документы в течение месяца с момента их поступления;
- уведомляет, при необходимости, муниципальные унитарные предприятия (муниципальные учреждения) о предоставлении недостающих документов;
- создает в оперативном порядке комиссию, которая осуществляет визуальный осмотр муниципального имущества, по итогам которого составляется акт с выводами о целесообразности дальнейшего использования муниципального имущества. В комиссию в обязательном порядке входит представитель муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения);
- готовит проект постановления администрации о списании муниципального имущества. В случае отрицательного заключения письменно уведомляет муниципальные унитарные предприятия (муниципальные учреждения) об отказе в списании муниципального имущества с указанием причин отказа.
3.2. В списании муниципального имущества может быть отказано в случаях:
- ненадлежащего оформления документов, поданных на списание, или установления умышленного искажения данных в представленных документах;
- ареста имущества муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) судебными и другими органами или при аресте расчетных счетов;
- принятия решения Арбитражным судом о признании муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица;
- реорганизации, ликвидации, изменения правового положения муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества, изменения вида унитарного предприятия;
- возможности дальнейшего использования муниципального имущества;
- наличия обязательств (обременений) в отношении предложенного к списанию муниципального имущества (аренда, безвозмездное пользование, залог и т.д.);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Муниципальные унитарные предприятия (муниципальные учреждения) на основании постановления администрации и акта о списании муниципального имущества обязаны:
- сделать соответствующие бухгалтерские записи, в том числе по исключению объекта, в инвентарной карточке учета муниципального имущества и в инвентарном списке муниципального имущества;
- снять с учета в соответствующих федеральных и государственных службах списанное муниципальное имущество, подлежащее учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию муниципального имущества.
Разборка и демонтаж муниципального имущества до получения постановления администрации не допускается.
Муниципальные унитарные предприятия (муниципальные учреждения) обязаны утилизировать списанное муниципальное имущество самостоятельно или путем заключения договоров со специализированными организациями с оформлением соответствующего акта.
По результатам утилизации (ликвидации) в администрацию предоставляются следующие документы:
- акт об утилизации (ликвидации) списанного муниципального имущества;
- документ, подтверждающий оприходование материальных ценностей при их наличии (драгоценные и цветные металлы и материалы, узлы и агрегаты, пригодные для ремонта других объектов, а также иные материалы, остающиеся после списания непригодного к восстановлению и дальнейшему использованию муниципального имущества);
- документ, подтверждающий поступление денежных средств от реализации муниципального имущества, подлежащего списанию;
- иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Детали, узлы и агрегаты списываемого муниципального имущества, пригодные для ремонта другого муниципального имущества, а также материалы, полученные при демонтаже, разборке и ликвидации, приходуются на соответствующие счета в соответствии с нормативно-правовыми актами по ведению бухгалтерского учета. Оставшиеся после списания материалы, непригодные к дальнейшей эксплуатации, подлежат уничтожению.
3.5. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений), подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.
3.6. Средства, полученные муниципальными унитарными предприятиями от списания муниципального имущества, остаются в их распоряжении и направляются в фонд накопления на производственное развитие и иные аналогичные цели, в частности, на финансирование затрат по техническому перевооружению, реконструкции и расширению действующего производства и строительства новых объектов, приобретение оборудования, инвентаря и др.
Средства, полученные муниципальными учреждениями от списания муниципального имущества, используются ими как средства целевого финансирования.
3.7. Структурное подразделение администрации в сфере управления имуществом на основании постановления администрации о списании муниципального имущества вносит соответствующие изменения:
- в договоры о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления);
- в реестр муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области.
3.8. При списании муниципального имущества руководители муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений) несут персональную ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными с ними трудовыми договорами.
Приложение 1
к Положению о порядке списания
муниципального имущества, закрепленного
на праве хозяйственного ведения
за муниципальными унитарными
предприятиями и на праве оперативного
управления за муниципальными учреждениями
См. данную форму в редакторе MS-Word
Перечень
подлежащих списанию объектов недвижимости муниципальной
собственности, закрепленных на праве хозяйственного ведения
(оперативного управления) за муниципальным унитарным
предприятием (муниципальным учреждением)
_______________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения)
N |
Наименование объектов недвижимости |
Инвентарный номер |
Адрес |
Год постройки |
Балансовая стоимость (руб.) |
Износ (руб.) |
Остаточная стоимость (руб.) |
|
% |
сумма |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о порядке списания
муниципального имущества, закрепленного
на праве хозяйственного ведения
за муниципальными унитарными
предприятиями и на праве оперативного
управления за муниципальными учреждениями
См. данную форму в редакторе MS-Word
Перечень
подлежащего списанию муниципального движимого имущества,
закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного
управления) за муниципальным унитарным предприятием
(муниципальным учреждением)
______________________________________________
(наименование предприятия, учреждения)
N |
Наименование имущества |
Инвентарный номер |
Адрес |
Год приобретения |
Балансовая стоимость (руб.) |
Износ (руб.) |
Остаточная стоимость (руб.) |
|
% |
сумма |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению о порядке списания
муниципального имущества, закрепленного
на праве хозяйственного ведения
за муниципальными унитарными
предприятиями и на праве оперативного
управления за муниципальными учреждениями
См. данную форму в редакторе MS-Word
Перечень
подлежащих списанию автотранспортных средств,
закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного
управления) за муниципальным унитарным предприятием
(муниципальным учреждением)
_______________________________________________
(наименование предприятия, учреждения)
N |
Инвентарный номер |
Марка |
Государственный номер |
Номер двигателя |
Номер шасси |
Номер кузова |
Год выпуска |
Балансовая стоимость (руб.) |
Износ (руб.) |
Остаточная стоимость (руб.) |
|
% |
сумма |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации муниципального образования г. Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.